Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПАЗ 3205
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.
- Автор: А.А. Чередников
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1999
- Страниц: 217
- Формат: DjVu
- Размер: 4,8 Mb
Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.
Руководство по эксплуатации и ремонту автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-32053-07 и их модификаций с 1989 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 224
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.
Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.
- Автор: —
- Издательство: Павловский автобусный завод
- Год издания: 2010/2011
- Страниц: 148/115
- Формат: PDF
- Размер: 71,2 Mb
Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.
Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053.
- Автор: —
- Издательство: Павловский автобусный завод
- Год издания: 2007/2012
- Страниц: 103/116
- Формат: PDF
- Размер: 101,3 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
Основные сведения об автобусах 4
Маркировка автобусов 4
Требования безопасности и предупреждения 9
РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10
Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10
Устройство и подвеска дизеля 10
Корпусные детали дизеля 10
Кривошипно-шатунный механизм 12
Распределительный механизм 13
Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14
Система смазки 14
Система жидкостного охлаждения 16
Система питания 17
Система питания дизеля воздухом 21
Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22
Корпусные детали и механизмы двигателя 22
Система смазки 25
Система охлаждения 28
Система питания 29
Система рециркуляции отработавших газов 31
Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31
Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31
Техническое обслуживание механизмов дизеля 31
Техническое обслуживание системы смазки 32
Техническое обслуживание системы охлаждения 33
Техническое обслуживание системы питания 34
Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36
Диагностические параметры дизеля 37
Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41
Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41
Техническое обслуживание системы смазки 41
Техническое обслуживание системы охлаждения 42
Техническое обслуживание системы питания 42
Возможные неисправности двигателя и его систем 46
Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46
Снятие дизеля с автобуса 46
Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49
Разборка дизеля 52
Дефектовка деталей дизеля 56
Сборка дизеля 60
Установка на дизель внешних агрегатов 63
Ремонт масляного насоса 64
Ремонт агрегатов системы охлаждения 65
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68
Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69
Ремонт топливного насоса низкого давления 71
Ремонт форсунок 72
Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73
Разборка двигателя 73
Дефектация и восстановление деталей двигателя 74
Ремонт масляного насоса 78
Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79
Ремонт системы питания 80
Сборка двигателя 81
Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87
Подготовка дизеля к обкатке 87
Холодная обкатка дизеля 87
Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88
Приемочный контроль 88
Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89
РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90
Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90
Устройство и техническая характеристика сцепления 90
Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91
Ремонт сцепления 91
Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96
Устройство сцепления 96
Техническое обслуживание сцепления 97
Ремонт сцепления 97
Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99
Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100
Устройство коробки передач 100
Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101
Ремонт коробки передач 102
Испытание коробки передач 111
Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111
Устройство коробки передач 111
Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111
Ремонт коробки передач 112
Карданная передача 116
Устройство и характеристика карданной передачи 116
Техническое обслуживание карданной передачи 116
Ремонт карданной передачи 117
Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120
Устройство ведущего моста 120
Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121
Ремонт ведущего моста 122
Испытание ведущего моста 130
Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130
Устройство ведущего моста 130
Ремонт ведущего моста 131
РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136
Устройство передней оси 136
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136
Устройство рулевого привода 136
Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137
Техническое обслуживание и смазка передней оси 137
Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137
Проверка углов установки передних колес автобуса 138
Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139
Регулировка подшипников ступиц 139
Ремонт передней оси 140
Снятие передней оси с автобуса 140
Разборка передней оси 141
Дефектация деталей передней оси 145
Сборка передней оси 145
Ремонт рулевой тяги 147
РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149
Подвеска автобуса 149
Устройство подвески 149
Техническое обслуживание и диагностика подвески 150
Ремонт подвески 150
Испытание рессор 151
Ремонт амортизатора подвески 151
Колеса и шины 153
Устройство колес и шин 153
Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154
Ремонт колес и шин 155
РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159
Устройство рулевого управления 159
Работа рулевого управления 163
Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163
Особенности устройства рулевого управления 164
Устройство насоса усилителя рулевого управления 164
Устройство рулевого привода 164
Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164
Техническое обслуживание рулевого механизма 164
Диагностирование и регулировка рулевого управления 166
Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167
Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167
Техническое обслуживание рулевых тяг 168
Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168
Ремонт агрегатов рулевого управления 168
Ремонт рулевого механизма 168
Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170
Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171
Ремонт силового цилиндра 173
Ремонт рулевой колонки 174
РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176
Технические характеристики системы 176
Устройство и работа тормозной системы 176
Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177
Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183
Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187
Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187
Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188
Диагностирование работы АБС 190
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196
Техническое обслуживание тормозной системы 196
Техническое обслуживание компрессора 196
Диагностирование тормозной системы 196
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197
Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197
Тормозные камеры 198
Регулятор давления с осушителем воздуха 202
Четырехконтурный защитный клапан 202
Двухсекционный тормозной кран 203
Компрессор 206
Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210
Ремонт тормозных механизмов колес 210
Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210
Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211
Замена деталей гидравлического привода 212
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213
Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213
Техническая характеристика системы электрооборудования 213
Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213
Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216
Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217
Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219
Техническая характеристика системы электрооборудования 219
Источники электроснабжения автобуса 219
Устройство стартера 221
Система зажигания 221
Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222
Проверка проводов 222
Техническое обслуживание и диагностика генератора 223
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223
Техническое обслуживание стартера 226
Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226
Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228
Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228
Ремонт агрегатов электрооборудования 231
Ремонт генератора 231
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239
Ремонт приборов управления автобусом 242
Замена датчиков на автобусе 245
Антиблокировочная система тормозов 247
Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249
Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250
РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252
Устройство кузова и его оборудование 252
Устройство кузова 252
Пневматический привод пассажирской двери 253
Сиденья автобуса 253
Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255
Очистители и омыватель ветрового стекла 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255
Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256
Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258
Техническое обслуживание кузова 258
Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262
Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265
Ремонт кузова и агрегатов 266
Ремонт основания автобуса 266
Ремонт привода двери автобуса 267
Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269
Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269
Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270
Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270
Ремонт сиденья водителя 271
РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272
Виды технического обслуживания автобуса 272
Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272
Смазка автобуса 272
Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272
Рекомендуемые марки дизельного топлива 272
Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284
Хранение автобуса 284
Электросхемы 286
Приложения 290
Устройство автомобиля паз 32053
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ — АВТОБУС ПАЗ-32053
ОСОБО ВАЖНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ (обязательно прочесть перед началом эксплуатации)
Указания по технике безопасности
1. Эксплуатацию автобуса, его техническое обслуживание и ремонт проводить в соответствии с Типовыми инструкциями по охране труда для основных профессий рабочих автотранспортных предприятий, Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и другими нормативными и методическими документами по охране труда.
2. Изучить устройство и правила эксплуатации автобуса и его агрегатов перед началом эксплуатации.
3. Для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.
4. При возникновении пожара автобуса:
а) во время стоянки — отсоединить аккумулятор от “массы” при помощи выключателя, расположенного в аккумуляторном ящике, повернув его рукоятку или сняв наконечник провода с клеммы аккумулятора.
б) во время движения — немедленно остановить автобус и включить аварийный выключатель на щитке приборов, нажав кнопку в положение “до упора” и отпустить. Затем отсоединить аккумулятор от “массы” как указано выше в пункте а).
После отсоединения аккумулятора от “массы” тушить огонь при помощи огнетушителя, песка или кошмы.
5. Этилированный бензин (и его нагар) является сильно действующим ядом. Нельзя применять этилированный бензин в качестве топлива и при ремонте для мытья рук и деталей. Детали при ремонте следует промывать в керосине. При попадании этилированного бензина на кожу не давать ему высохнуть, а сразу же промыть кожу чистым керосином и обтереть насухо чистой ветошью. Одежду, облитую этилированным бензином, перед стиркой высушить на открытом воздухе в течение двух часов. Ремонт спецодежды проводить только после стирки.
Не допускать проливания бензина в автобусе и в закрытом помещении. Облитые бензином места протереть ветошью, смоченной в керосине и дать высохнуть.
При ремонте двигателя, во избежание попадания частиц нагара в органы дыхания, соскоблить нагар, предварительно смочив его керосином.
Перед направлением автобуса в ремонт бак, бензопровод и карбюратор освободить от остатков бензина.
После работы с бензином вымыть руки теплой водой с мылом.
6. Низкозамерзающие жидкости ядовиты. Применять меры предосторожности, исключающие возможность занесения низкозамерзающих жидкостей в пищу, попадания на кожу и в рот.
7. Лакокрасочные материалы могут образовать взрывоопасную смесь. При работе с ними следует соблюдать противопожарные правила: не курить, не допускать вблизи открытого огня и других источников возможного воспламенения. Производить работы по окраске в огнестойком помещении с вентиляцией или на открытом воздухе.
8. Соблюдать осторожность при проверке уровня разогретой жидкости в радиаторе системы охлаждения. Во избежание ожогов, отворачивать пробку заливной горловины, с использованием рукавицы или ветоши, до появления выхода из-под нее паров. Снимать пробку радиатора после полного выхода паров из системы.
9. При заправке аккумуляторной батареи электролитом остерегаться попадания электролита на кожу, так как это может привести к ожогам.
10. Запрещается прогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
11. При выходе из строя бензонасоса категорически запрещается устанавливать под капот емкость для подачи топлива в карбюратор самотеком.
12. При эксплуатации и техническом обслуживании двигателя соблюдать следующие правила:
— техническое обслуживание и устранение неисправностей производить при неработающем двигателе;
— в случае аварии немедленно остановить двигатель;
— не пользоваться открытым огнем для прогрева масляного картера двигателя в холодное время года;
— следить, чтобы во время работы двигателя вблизи выпускного коллектора, нейтрализатора и глушителя не было легко воспламеняющихся материалов;
— заправку горючесмазочными материалами производить механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;
— в случае воспламенения топлива пламя засыпать песком или накрыть брезентом, применить углекислотный огнетушитель, не заливать горящее топливо водой.
13. При шиномонтажных работах категорически запрещается:
-приступать к демонтажу шины с обода, не убедившись в том, что из шины полностью выпущен воздух;
-использовать инструменты, не предусмотренные технической документацией автобуса, т.е. кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес.
-монтировать шину на обод, не соответствующий размеру данной шины;
-использовать бортовые кольца от колес других моделей автомобилей;
-устанавливать на обод дополнительные кольца для уменьшения его ширины;
-использовать ободья и бортовые кольца с нарушенной геометрией и поверхностными повреждениями: некруглостью, местными вмятинами, трещинами, а также с коррозией, грязью и наплывами краски;
-использовать шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.
-приступать к накачиванию шины, не убедившись, что бортовое кольцо заняло правильное положение в канавке основания обода, соответствующее накаченному колесу;
-накачивать шину вне специального ограждения и установленную на автобусе, а в дорожных условиях без применения предохранительных устройств (ломиков или монтажных лопаток для дисковых колес, устанавливаемых в ручные отверстия дисков);
-изменять положение бортового кольца при накачивании и выпуске воздуха из шины;
-накачивать шину воздухом выше рекомендуемого давления.
14. Для подъёма автобуса домкратом следует остановить автобус на ровной площадке, дать пассажирам выйти из салона, затормозить автобус стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, не подлежащие подъёму, выровнять площадку под домкрат и подложить под домкрат широкую подкладку из древесины, исключающую смещение домкрата при подъёме автобуса. При снятии колес и выполнении ремонта под автобусом предварительно следует установить под кузов автобуса дополнительные опоры (козелки).
Запрещается находиться под автобусом, который поднят домкратом, если под кузов не установлены прочные опоры и не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автобуса.
15. Запрещается разбирать пружинный энергоаккумулятор без использования специального приспособления, в виду того, что в нем находится в сжатом состоянии мощная пружина.
Указания по обеспечению безопасности движения
1. Запрещается начинать движение автобуса до тех пор, пока по показаниям двухстрелочного манометра давление не поднимется выше 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) и пока не погаснут сигнализаторы падения давления воздуха на щитке приборов.
2. В процессе эксплуатации следить за исправностью тормозной системы. При падении давления воздуха в воздушных баллонах ниже (0,45. 0,50) МПа на щитке приборов загораются контрольные лампы соответствующего неисправного контура. В этом случае следует остановить автобус до устранения причин неисправности.
3. Запрещается превышать вместимость автобуса, указанную в технической характеристике.
4. Запрещается движение автобуса со скорость более 95 км/ч.
5. Запрещается эксплуатация автобуса с неисправной системой гидравлического усиления рулевого привода. При возникновении неисправности (увеличении усилия на рулевом колесе) запрещается перевозка пассажиров, допускается движение автобуса только к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности.
6. Запрещается выключать двигатель до полной остановки автобуса, так как при неработающем двигателе прекращается действие насоса гидроусилителя руля, что затрудняет управление автобусом.
7. Запрещается использовать для движения автобуса «длительный накат» с переводом рычага коробки передач в нейтральное положение, а также движение накатом с выключенным двигателем.
8. Буксировка автобуса разрешается только на жесткой сцепке.
Указания по повышению срока службы узлов и агрегатов
1. Запрещается движение с непрогретым двигателем. Начинать движение следует только после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не ниже 50 °С. Поддерживать тепловой режим двигателя в пределах (80.95) 0С, так как от этого зависят экономичность и долговечность его работы. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости на щитке приборов следует остановить автобус и устранить причину перегрева.
2. После пуска холодного двигателя недопустима работа с большой частотой вращения, так как загустевшее холодное масло медленно поступает к трущимся поверхностям.
3. Перед остановкой двигателя необходимо дать поработать ему на холостом ходу (1.2) минуты для снижения температуры нагретых деталей.
4. Для обеспечения требований к предельно допустимому содержанию выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах двигателя и обеспечения долговечной работы двигателя рекомендуется применять неэтилированный бензин — Нормаль 80, ГОСТ Р 51105, дублирующий — Регуляр-92, Премиум-95, А-92, А-95, класса 3 и класса 4 по Техническому регламенту «О требованиях к бензинам . «. При использовании дублирующего топлива требуется увеличить угол опережения зажигания на 40 по коленчатому валу, что соответствует одному делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести регулировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автобуса при отсутствии детонации. Корректировку производить на прогретом автобусе желательно с полной загрузкой на режиме разгона на прямой передаче с 20 км/ч до 60 км/ч.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора категорически запрещается применять этилированный бензин. Повреждения нейтрализатора также могут быть связаны:
— с перебоями в работе системы зажигания, попадании несгоревшего топлива в выхлопную систему и его последующего догорания на горячем нейтрализаторе;
— с негерметичностью выхлопной системы до нейтрализатора, приводящей к повышению температуры нейтрализатора из-за попадания воздуха в отработавшие газы.
5. При трогании с места применять первую передачу коробки переключения передач.
6. Ежедневно следить за давлением воздуха в шинах колес.
7. Учитывать, что в системе электрооборудования все источники и потребители тока соединены отрицательной клеммой с корпусом («массой») автобуса. Категорически запрещается изменять полярность подключения аккумуляторных батарей во избежание выхода из строя диодов силового выпрямителя и изделий электрооборудования, содержащих электронные компоненты.
8. Запрещается отключать аккумуляторные батареи при работающем двигателе.
9. Запрещается оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе.
10. Запрещается оставлять автобус с включенной «массой». При длительной стоянке автобуса (например на ночь) кроме выключения кнопки на щитке приборов, необходимо отключить «массу» поворотным выключателем, расположенным на левой стенке аккумуляторного отсека.
11. Постоянно следить за исправностью изоляции проводов и наличием изоляционных втулок. При обнаружении повреждения изоляции немедленно заменить поврежденный провод или жгут проводов.
12. Не допускать неисправности наконечников высоковольтных проводов. Образование искры вблизи двигателя может привести к воспламенению паров бензина, загоранию окрашенных деталей, а также выхода из строя коммутатора системы зажигания.
13. Перед проведением электросварочных работ отсоединить провода от аккумуляторной батареи и разъёмы с проводами от блока управления АБС тормозов и блока управления составом смеси двигателя.
14. Для смазки использовать смазочные материалы, указанные в «Карте смазки» настоящего руководства.
15. Для безотказной работы двигателя следует обеспечивать чистоту масел, топлива и воздуха. Применять только сертифицированные моторные масла.
16. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательно промыть систему смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм производителей.
17. Гайки крепления головок цилиндров подтягивать только на холодном двигателе.
18. Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 секунд, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Также запрещается пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
В настоящее предупреждение включены особо важные указания. Для успешной эксплуатации автобуса водитель должен прочесть всё руководство и соблюдать все указания.