Скачать документацию и схемы
Подробное описание всех узлов автомобиля (Nissan Note)
Данное руководство имеет подробное описание технического обслуживания автомобиля, плюс эскизы всех узлов и агрегатов Nissan Note, электрические схемы, а так же инструкция по ремонту. Все файлы в формате (PDF)на Английском языке.
NISSAN MODEL E11 SERIES
B. Двигатель(ENGINE):
скачать Система смазки двигателя (ENGINE LUBRICATION SYSTEM)
скачать Выхлопная система (EXHAUST SYSTEM)
C. Трансмиссия / Коробка передач (TRANSMISSION/TRANSAXLE):
скачать МКПП (MANUAL TRANSAXLE)
скачать АКПП (AUTOMATIC TRANSAXLE)
D. Трансмиссия / Мост (DRIVELINE/AXLE):
E. Подвеска (SUSPENSION):
скачать Передняя подвеска (FRONT SUSPENSION)
скачать Задняя подвеска (REAR SUSPENSION)
скачать Опорные катки и шины (ROAD WHEELS & TYRES)
F. Тормоза (BRAKES):
скачать Блок управления тормозом (BRAKE CONTROL SYSTEM)
G. Рулевое управление (STEERING):
скачать Рулевая колонка и рейка (POWER STEERING SYSTEM)
скачать Эл. усилитель руля (STEERING CONTROL SYSTEM)
H. Безопасность (RESTRAINTS):
скачать Подушки безопасности (SUPPLEMENTAL RESTRAINT SYSTEM (SRS))
I. Кузов (BODY):
скачать Окна и зеркала (GLASSES, WINDOW SYSTEM & MIRRORS)
скачать Экстерьер и Интерьер (EXTERIOR & INTERIOR)
J. Кондиционер (AIR CONDITIONER):
скачать Климат-контроль (AUTOMATIC AIR CONDITIONER)
скачать Управление кондиционером (MANUAL AIR CONDITIONER)
K. Электрика (ELECTRICAL):
скачать Запуск и системы зарядки (STARTING & CHARGING SYSTEM)
скачать Система освещения (LIGHTING SYSTEM)
скачать Приборная панель (DRIVER INFORMATION SYSTEM)
скачать Аудио-система и телефонная система (AUDIO, VISUAL & TELEPHONE SYSTEM)
скачать Электрические схемы; питание, земля (POWER SUPPLY, GROUND & CIRCUIT ELEMENTS)
Рейтинг статьи:
Инструкция Nissan Note
Nissan Note: инструкция по эксплуатации автомобиля. Инструкция Ниссан Ноут поможет разобраться с работой основных агрегатов и узлов, электроники, особенностями ухода за машиной.
Nissan Note: руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Ниссан Ноут
Руководство по эксплуатации Ниссан Ноут
Nissan Note – субкомпактный минивен, который выпускается с 2004 года. Изначально производился в Великобритании и Японии, сейчас осталось производство только в Японии и США в связи с выходом Великобритании из ЕС.
На рынок СНГ Nissan Note поставлялся с моторами, объемом 1,4 л и 1,6 л, мощностью 88 л.с и 110 л.с. соответственно. Коробки передач – механическая пятиступенчатая и четырехступенчатый гидротрансформаторный автомат.
На рынке США автомобиль выходит с 2013 года под именем Versa Note, с мотором 1,6 л, мощностью 111 л.с. Он комплектуется механической КП с 5 ступеньками и вариатором. С 2015 года на американском рынке продается также спортивная версия Versa Note SR.
Инструкция по эксплуатации Ниссан Ноут, которую вы можете скачать на нашем сайте в pdf или читать онлайн, подходит для автомобилей со всеми видами бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных механической или автоматической коробкой передач.
Это руководство Ниссан Ноут по безопасному движению, уходу за автомобилем, а также неочевидным решениям некоторых проблем, которые могут возникнуть из-за эксплуатации машины в сложных условиях. Кроме того, в нем есть мануал по магнитоле и бортовому компьютеру.
Nissan Note
Категория: | Авто, мото оборудование и транспорт |
Группа: | Легковой Автомобиль |
Устройство: | Nissan Note |
Инструкции и файлы
Файл | Страниц | Формат | Размер | Действие |
|
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Nissan Note (2013-2016) E12: цена, фото
Маленький городской автомобиль от японской компании Nissan, который пережил два поколения и является относительно популярным автомобилем в нашей стране – это Nissan Note 2016.
Второе поколение данного автомобиля было представлено публике в 2012 году и проходило это на автосалоне в Женеве, продаваться автомобиль стал только в 2013 году. Это поколение продается во многих странах, но в Россию поставка не идет, соответственно официально здесь второе поколение не продается.
Содержание:
Новое поколение получило достаточно серьезные внешние изменения, также изменения интерьера и линейки силовых агрегатов.
Экстерьер
Внешний вид хэтчбека для современного мира достаточно хорош, выглядит модель действительно красиво и привлекательно. Морда обладает высоким слегка рельефным капотом, который подчеркнут крупной оптикой. Хромированная решетка радиатора элегантно соединяется с оптикой. Бампер порадует красиво вставленными круглыми противотуманными фарами.
Сбоку различные вещи, которые удивляют заканчиваются, слегка раздутые колесные арки, зеркало заднего вида на ножке, это все чем может удивить вид в профиль. В остальном все просто.
Задняя часть Ниссан Нот немного интереснее, оптика по внутренней составляющей вряд ли порадует, но вот форма самой фары привлекает внимание. Бампер массивный, но простой, ему нечем удивлять. В общем дизайн хорош, но мало интересных деталей.
Габариты хэтчбека:
- длина – 4100 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1530 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 79 л.с. | 110 H*m | 13 сек. | 170 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 98 л.с. | 147 H*m | 11,8 сек. | 181 км/ч | 3 |
Дизель | 1.5 л | 90 л.с. | 200 H*m | 11,9 сек. | 179 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 111 л.с. | 160 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Модель имеет в своей линейке 6 вариантов силовых агрегатов.
- Самый слабый вид двигателя, это бензиновый агрегат объемом 1,2 литра, выдающий 79 лошадей. Это единственная версия, которая в качестве опции может быть с полным приводом. Также есть вариация этого мотора с 80-ю силами. Агрегат позволяет хэтчбеку набрать первую сотню почти за 14 секунд – не сильно привлекательный результат. Расход невысокий – 6 литров по городу и 4 по трассе.
- Также еще существует двигатель объемом 1,2 литра, но уже с 98-ю лошадиными силами. Он уже имеет более привлекательные динамические показатели, мотор разгоняет авто до сотни за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 181 км/ч. Расходует агрегат также не много, всего лишь 5 литров в городе.
- Также в линейке Nissan Note 2016 представлен дизельный мотор объемом 1,5 литра. Его мощность равняется 90-та лошадиным силам, а разгон до ста занимает также 12 секунд. Расход соответственно меньше, но при этом еще и само топливо дешевле. Агрегат употребляет каких-то 4 литра по городу и 3 на трассе.
- Один из самых топовых агрегатов, это мотор 1,6 литра, выдающий 109 лошадей. К сожалению не о каких его характеристиках этого мотора неизвестно.
- Самый мощный вид двигателя получил такой же объем 1,6 литра, но теперь его мощность увеличена до 138-ми сил. Это самый мощный агрегат и соответственно с этим он будет показывать самые лучшие динамические характеристики, но они нам неизвестны.
Все виды двигателей предлагаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также на некоторые агрегаты есть возможность поставить вариатор. С тормозами у модели проблема, их конечно хватает, но все же хотелось бы большего. Модель останавливается за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных сзади. Передняя подвеска независимая, это классический Макферсон, сзади используется полузависимая торсионная балка.
Ходовая может порадовать наличием:
Салон Ниссан Нот
Так как это небольшой автомобиль, то не стоит ждать от него большого количества свободного места в салоне, здесь его действительно не так уж и много. Передний ряд еще достаточно неплох, а вот задний с трудом вместит в себя 3-х пассажиров. Кстати для задних пассажиров в спинках передних сидений предусмотрен складывающийся столик. Багажное отделение здесь небольшое, его объем составляет 295 литров, но его можно увеличить, если сложить задний ряд. Увеличенное багажное отделение будет иметь объем 1465 литров.
Водительское место оборудовано большим рулем из 3-х спиц с органами управления аудиосистемой. Руль прост, а вот приборная панель выглядит интересно – большой круглый тахометр, большой аналоговый спидометр с круглым бортовым компьютером посередине и электронный датчик температуры и уровня топлива справа. Все это красиво оформлено, а также оснащено привлекательной подсветкой.
Центральная консоль проста, но ее дизайн интересен. Верхняя часть Nissan Note 2016 имеет 2 круглых дефлектора обдува и кнопку аварийной сигнализации. Чуть ниже расположился дисплей мультимедийной системы с кнопками для управления ею вокруг. Ниже находится самое интересное – это блок управления климатической установкой. Все кнопки образуют круг, а между ними находится еще одна окружность, представляющая собой дисплей, на котором в свою очередь и отображаются выбранные настройки. На тоннеле все достаточно просто, это два подстаканника и селектор КПП.
К сожалению данная модель не будет продаваться в нашей стране, но с помощью серых дилеров ее можно будет заполучить. Автомобиль предоставляется в 3-х различных комплектациях, из интересного уже базовая версия получит систему старт-стоп. Самая дорогая версия вообще шикарна – круговой обзор, доступ без ключа и немного кожи в салоне. Согласитесь неплохо!
Цены пока неизвестны, но в скором времени они раскроются. Также еще будет выпускаться ограниченная версия, которая будет иметь другие диски и в общем визуально представлять собой заряженный хэтчбек.
Некоторые уже ввезли машина и Японии и продают модель. Средняя цена праворульного автомобиля со вторичного рынка – 700 000 рублей.
Японцы создали неплохой автомобиль, выполняющий свою функцию, довести по городу туда и обратно, так что для людей, которым именно это и надо, E12 подойдет вполне.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша
Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.
Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.
Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.
Оснащение по меркам класса — богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии — автоматическим климат-контролем.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi в различных вариантах мощности) двигатель. Среди бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 88-сильный 1,4 л CR14DE слишком слаб – обгоны получаются затяжными и небезопасными. 110-сильный 1,6 л гораздо лучше справляется с весом автомобиля благодаря более высокому крутящему моменту (на 25 Нм). При этом он потребляет немного больше топлива, но разница несущественная.
Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.
Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.
Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.
Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 — увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.
Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.
Что еще усугубляет ситуацию, так это выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, форсунок, встречаются проблемы с распредвалами и протечки масла. Стоимость устранения любой из этих неисправностей начинается с нескольких сотен долларов. И нет никакого способа предотвратить возможные сбои. Определенно, необходимо чаще и регулярно менять масло — не реже, чем раз в 8-10 тыс. км. Но это не способ избежать расходов, а лишь попытка отсрочить неприятности.
Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.
Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.
Трансмиссия
Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.
Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.
Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, — шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники — подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.
Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.
Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник — сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.
Ходовая
На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней — упругая балка.
Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).
Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.
После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).
Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.
В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета — на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта — около 6000 рублей.
В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).
Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог — за 12 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.
Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.
Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.
Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя — зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.
Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон — усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.
Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина — плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.
Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.
Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.
Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.
Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.
Заключение
На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты — последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?
Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.
Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.