Меню

Устройство автомобиля lada largus

Lada Largus: особенность конструкции

LADA Largus – универсал и фургон повышенной вместимости на платформе Альянса Renault-Nissan B0, прототип – Renault Logan MCV. Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Специалисты АВТОВАЗа изменили не только стиль экстерьера и интерьера автомобиля, были доработки в конструкции автомобиля.

Кузов

Инжиниринг кузова проведен на мировом уровне. Жесткость на кручение высокая: каркас кузова без вклеенных стекол имеет жесткость 14000 Н*м/градус (со стеклами жесткость выше примерно на 30%). Это очень хороший показатель: по результатам испытаний (нагрузка кузова на скручивание с определенным усилием) изменение диагонали в проеме двери задка составило всего 1,5 мм, тогда как на некоторых иностранных и отечественных аналогах этот показатель доходит до 5-6 мм.

Конструкция кузова позволяет выполнять действующие европейские требования по пассивной безопасности. Один из важных элементов пассивной безопасности – передний подрамник. Он выступает как дополнительный лонжерон, который поглощает и перераспределяет энергию удара.

LADA Largus Cross отличается дизайном, характерным для кроссоверов. Высокую посадку автомобиля подчеркивают защитные пластиковые накладки на переднем и заднем бамперах, арках колес и порогах, неокрашенные бамперы.

Подвеска и рулевое управление

Как известно, подвеска – это составляющая платформы автомобиля. Поскольку LADA Largus построен на платформе В0, архитектура подвески аналогична другим автомобилям на этой платформе. Но в связи с тем, что универсал и фургон обладают сравнительно большой массой, некоторые детали подвески усилены. Соответственно, и пружины, и амортизаторы имеют оригинальные характеристики.

Что касается отличий от подвески других переднеприводных автомобилей LADA, то в конструкции LADA Largus применяется передний подрамник. Наличие подрамника позволяет использовать треугольный рычаг подвески – такая конструкция делает подвеску более жесткой, что позволяет сохранять заложенную инженерами кинематику и положительно сказывается на устойчивости и управляемости.

Еще одна особенность конструкции – рулевая рейка расположена снизу и крепится на подрамнике. Конструкцией поперечины панели приборов и самой рулевой рейки обусловлено использование гидроусилителя.

Особенность конструкции задней подвески LADA Largus – в применении раздельной компоновки пружины и амортизатора. Такая конструкция позволяет расширить расстояние между арками задних колес и увеличить объем багажного отделения – а это важно для универсала и фургона.

На Lada Largus Cross используются другие настройки подвески (амортизаторы).

Двигатель

Сначала автомобили LADA Largus оснащались двумя типами силовых агрегатов Renault – 16-клапанным 1,6 литровым двигателем мощностью 77 кВт (105 л.с.) с 5-ти ступенчатой механической коробки переключения передач (МКПП) и 8-клапанным 1,6 литровым двигателем мощностью 64 кВт (90 л.с.) вкупе с 5-ступенчатой МКПП.

Читайте также:  Ремонт японских легковых автомобилей

В 2016 году 8-клапанный двигатель Renault-Nissan K7M был заменен на аналогичный российский ВАЗ 11189. А в конце 2017 года вместо мотора Renault K4M начали устанавливать двигатель ВАЗ-21129, который также применяется на моделях Lada XRAY и Vesta.

Эти двигатели отличаются высокой эластичностью, а МКПП – отличной четкостью переключения передач. Параметров силового агрегата вполне достаточно для уверенной езды и динамичного разгона сравнительно тяжелого автомобиля.

Акустический комфорт

На достижение хорошего акустического комфорта большое влияние оказывает жесткость кузова. Будучи достаточно жестким, он не «закручивается» на ухабах, поэтому не происходит изменения сопряжений между деталями кузова и интерьера а, следовательно, отсутствуют и скрипы.

Кроме того, детали интерьера разработаны с таким расчетом, чтобы они не сопрягались с кузовом в тех местах, где обычно может возникать скрип. Это достигается за счет обеспечения достаточных зазоров между пластиковыми деталями интерьера и собственно самим кузовом, а также монтажа пластиковых деталей на специальных крепежных элементах.

Третья составляющая акустического комфорта LADA Largus – тщательно подобранные материалы, которые обеспечивают отсутствие скрипа в принципе.

Ресурсные испытания показали – даже при солидном пробеге посторонних шумов практически нет.

В середине 2020 года АВТОВАЗ представил специальную серию Lada Largus Cross Quest. Эта версия универсала имеет улучшенную шумоизоляцию. Несколько десятков специальных магнитных и самоклеящихся вибродемпфирующих прокладок появились на полу кузова, на потолке, на щитке передка, на дверях, на арках задних колес. Это существенно снижает вибрацию и шумы, увеличивает комфорт при движении в автомобиле.

В скрытых полых сечениях кузова появились саморасширяющие заглушки, позволяющие предотвратить распространение звука по кузову, что очень важно при длиной базе автомобиля.

Под интерьерными обивками дверей и на стойках кузова появился специальный микроволокнистый шумопоглощающий материал. Переплетение тонких волокон обеспечивает хорошие акустические качества и попутно улучшает теплоизоляцию кузова. Зимой в салоне Largus Quest теплее, а летом, когда работает кондиционер, попрохладней.

Экспертная оценка новой шумоизоляции звучит как «значительное улучшение». При интенсивном разгоне шум в салоне снижается на 5 дБ, при постоянной скорости в 100 км/ч шум снижается на величину до 3 дБ. Разборчивость речи в движении (индекс артикуляции) улучшается на 5% (это как с Приоры пересесть на Весту).

Испытания

Автомобили LADA Largus проверены эксплуатацией в реальных российских условиях. При проведении интенсивных испытаний использовались жесткие методики АВТОВАЗа: пробеговые тесты в различных климатических поясах, заезды на максимальной скорости, поездки по специальной булыжной трассе, лабораторные, дорожные, ударные тесты. Главный вывод — подтверждение высокой надежности автомобиля.

Читайте также:  Машина для обработки материала изготовления изделий

Краш-тесты показали: LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.

По результатам дорожных испытаний автомобиль продемонстрировал отличную управляемость, устойчивость и достаточно высокий уровень проходимости. Большой клиренс, короткие передний и задние свесы и геометрия подвески позволяют легко и без ущерба преодолевать «лежачие полицейские», снежные заносы, двигаться в колее, совершать маневры в многоуровневых гаражах с пандусами с большим переломом.

В настоящее время АВТОВАЗ готовит рестайлинг Lada Largus . Опытная партия этих автомобилей уже была замечена на улицах Тольятти . Серийное производство может начаться после корпоративного отпуска, т.е. после 16 августа 2020 года.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Largus

Схемы электрических соединений автомобиля Lada Largus и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АВТО
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,8 Mb

Ремонт без проблем Lada Largus.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Largus с 2012 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Largus.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 370
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Lada Largus.

Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Largus и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2014
  • Страниц: 138
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,8 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Lada Largus.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 289
  • Формат:
  • Размер:

Школа авторемонта. Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с 2016 года выпуска и двигателями ВАЗ-11189/21129 объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 392
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Largus с 2012 года выпуска с двигателями K4M/K7M.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 350
  • Формат:
  • Размер:
Читайте также:  Двигатель хендай старекс устройство

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus и Dacia Logan MCV с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 400
  • Формат:
  • Размер:

Сборник технологических инструкций Lada Largus

В статье представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus. Сборник инструкций предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, может использоваться при обучении персонала.

В сборник вошли технологические инструкции, в которых излагается технологическая последовательность работ по диагностике, техническому обслуживанию, снятию, установке и ремонту узлов и деталей двигателя, трансмиссии, ходовой части, тормозов, электрооборудования, навесных деталей кузова и интерьера. Приводятся данные по регулировочным параметрам, моментам затяжки, применяемым эксплуатационным материалам, а также оснастке и специнструменту.

Технология разработана с учетом конструкции автомобиля по состоянию на 01.02.2012 г. При изменении конструкции в технологию могут быть внесены изменения.

Lada Largus до 2021 года

Документацию в электронном виде могут скачать в формате PDF все пользователи сайта:

  • ТИ 3100.25100.10035: Ступица с тормозным диском в сборе переднеприводных автомобилей LADA — замер биения на автомобиле. Доступна по ссылке.
  • ТИ 3100.25100.27061: Доработка модуля впуска 21127-1008600 для установки на автомобили Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG с газобаллонным оборудованием. Доступна по ссылке.
  • ТИ 3100.25100.27059: Дополнительное оборудование автомобилей LADA. Тягово-сцепное устройство – монтаж. Доступна по ссылке.
  • ТИ 203100.25100.12045 Диагностика системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя автомобиля Lada Largus
  • ТИ 3100.25100.87020 Автомобили LADA – антикоррозионная обработка закрытых полостей, днища и арок колес. Ссылка
  • ТИ 3100.25100.13070 Автомобили LADA — проверка и регулировка углов установки колёс. Ссылка
  • ТИ 3100.25100.40209 Зеркало заднего вида наружное автомобиля Lada Vesta, Largus FL – разборка / сборка. Ссылка1, Ссылка2, Ссылка3
  • Как разобрать задний бампер

Lada Largus FL с 2021 года

3100.25100.20624 Оригинальные детали кузова автомобиля Lada Largus FL Cross – снятие / установка:

Напомним, другие инструкции по обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus можно найти на сайте в разделе «Ремонт Lada Largus».

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Adblock
detector