КамАЗ-65222. Описание, характеристики, моторы и потребления топлива. Отзывы и видеообзоры
КамАЗ-65222: полноприводный самосвал
История создания этой модели самосвала началась еще в середине 80-х годов прошлого века, а модернизированные грузовики КамАЗ-65222 сходят с конвейера завода до сих пор. Колесная формула 6*6 способствует повышенной проходимости автомобиля, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов с акцентом на строительную и добывающую отрасль. Машина имеет усиленную раму, разгрузка производится через задний борт. По отзывам водителей, самосвал отлично себя чувствует как на асфальтированных дорогах, так и в условиях бездорожья.
По своей конструкции КамАЗ-65222 – это трехосный грузовик с передним расположением силовой установки и цельной бескапотной откидной кабиной. Самосвал оборудован системой подогрева платформы, которая помогает избегать прилипания или примерзания груза к кузову. Обогрев платформы производится за счет отработанных газов.
Недавно КамАЗ-65222 получил новую рестайлинговую кабину, она стала просторнее, появились новые сидения, установлен эргономичный приборный щиток, рулевая колонка теперь имеет регулировки. В то же время водители продолжают жаловаться на сильную тряску и высокий риск сползания с сидения, что свидетельствует о недостаточной боковой поддержке этого кресла.
В базовой комплектации стоимость КамАЗ-65222 составляет 3 300 000 рублей, а с учетом различных надстроек может подниматься до 6 миллионов рублей. Автомобили 2013-2014 года, при условии небольшого пробега, стоят от 2 200 000 до 3 00 000 рублей.
Технические характеристики КамАЗ-65222
Габариты и грузоподъемность
- Длина – 7 795 миллиметров;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 200 мм;
- Максимальный радиус разворота – 12 метров;
- Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
- Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
- Вместимость платформы – 12 м 3 ;
- Преодолеваемый подъем – 25 ;
- Крейсерская скорость – 90 км/час.
Моторы КамАЗ-65222 и потребление топлива
В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.
Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение
Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту. Кроме того, грузовик комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF PASSAUVG 2000/300 с блокировкой межосевого дифференциала и пневмоприводом.
Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.
Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.
Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.
Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 19575 |
Полная масса а/м, кг | 34000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 8000 |
Снаряженная масса, кг | 14425 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8000 |
нагрузка на передний мост, кг | 6425 |
Модель двигателя | 740.735-400 (Евро-5) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 18,0 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820ТО |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер обода | 11,25-20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 16.00 R20 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Диагностика неисправностей КамАЗ-65222
Последние модификации грузовика оснащены электронным блоком управления Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150, при помощи которого вы сможете произвести диагностику неисправностей. Кнопка «ЧЕК» находится под рулевой колонкой, таблицу с кодами ошибок можно найти здесь:
Код ошибки (лампа) | SID, PID FMI | SPN FMI | Описание |
111 Red | S254 12 | 629 12 | Блок управления двигателем — критическая внутренняя ошибка |
112 Red | S020 7 | 635 7 | Задатчик синхронизации впрыска не отвечает на комманды блока управления |
113 Yellow | S020 3 | 635 3 | Цепь задатчика синхронизации впрыска — короткое замыкание |
114 Yellow | S020 4 | 635 4 | Цепь задатчика синхронизации впрыска — обрыв цепи |
115 Red | P190 2 | 190 2 | Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие двух сигналов с датчика |
116 Red | P156 3 | 156 3 | Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — короткое замыкание |
117 Red | P156 4 | 156 4 | Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — обрыв цепи |
118 Yellow | P135 3 | 135 3 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — короткое замыкание |
119 Yellow | P135 4 | 135 4 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — обрыв цепи |
121 Yellow | P190 10 | 190 10 | Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие одного из двух сигналов датчика |
Видео обзор КамАЗ-65222 на youtube
КамАЗ-65222 – вездеход для зимних дорог:
Полный обзор КамАЗ-65222:
Обзор салона и инструментов управления КамАЗ-65222:
Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65222
Сергей Лаптев, 33 года, Нижегородская область:
Работаю на самосвале КамАЗ 65222 четвертый год, после 160 тысяч пробега пришлось делать капиталку двигателя. По ходовой и коробке передач пока особых проблем не наблюдается. Плохо сделано электрооборудование – то габаритные огни погаснут, то какой-либо прибор перестанет работать. Панель новая стоит – все хорошо видно, но очень скрипучая, очевидно, пластик не самый качественный. Радует хорошая проходимость, грузоподъемность и большой размер кузова. В общем, машина имеет как плюсы, так и минусы.
КамАЗ-65222. Описание, характеристики, моторы и потребления топлива. Отзывы и видеообзоры
КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке. С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.
Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ. Данный автомобиль так же рассчитан на эксплуатацию в холодном климате, поэтому он пользуется широкой популярностью в районах Крайнего Севера России.
КамАЗ-65222: полноприводный самосвал
История создания этой модели самосвала началась еще в середине 80-х годов прошлого века, а модернизированные грузовики КамАЗ-65222 сходят с конвейера завода до сих пор. Колесная формула 6*6 способствует повышенной проходимости автомобиля, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов с акцентом на строительную и добывающую отрасль. Машина имеет усиленную раму, разгрузка производится через задний борт. По отзывам водителей, самосвал отлично себя чувствует как на асфальтированных дорогах, так и в условиях бездорожья.
По своей конструкции КамАЗ-65222 – это трехосный грузовик с передним расположением силовой установки и цельной бескапотной откидной кабиной. Самосвал оборудован системой подогрева платформы, которая помогает избегать прилипания или примерзания груза к кузову. Обогрев платформы производится за счет отработанных газов.
Недавно КамАЗ-65222 получил новую рестайлинговую кабину, она стала просторнее, появились новые сидения, установлен эргономичный приборный щиток, рулевая колонка теперь имеет регулировки. В то же время водители продолжают жаловаться на сильную тряску и высокий риск сползания с сидения, что свидетельствует о недостаточной боковой поддержке этого кресла.
В базовой комплектации стоимость КамАЗ-65222 составляет 3 300 000 рублей, а с учетом различных надстроек может подниматься до 6 миллионов рублей. Автомобили 2013-2014 года, при условии небольшого пробега, стоят от 2 200 000 до 3 00 000 рублей.
Область применения
Полноприводный большегрузный агрегат очень популярен в сфере человеческой жизнедеятельности, т. к., предназначен для перемещения сыпучих материалов строительной, сельскохозяйственной и промышленной отрасли.
Разработан данный больше груз Камским автозаводом на основе прототипа КамАЗ 6522, но в отличие от предшественника имеет специфическую односкатную обувку, выдерживающую большой вес груза, и которая заменила на задних мостах двускатную ошиновку.
Т. к., у прототипа и последователя задача состоит в транспортировке груза по бездорожью, производители установили на обоих аналогичные усиленные рамы, ходовки и трансмиссия. Кроме того, шасси данного грузовика имеет 3 оси, что значительно облегчает маневрирование при передвижении, а также, при погрузке и выгрузке, которая осуществляется методом опрокидывания кузова назад.
Надо сказать, что КамАЗ-65222 превзошёл предшественника по проходимости, ибо этот самосвал способен свободно работать на полном бездорожье, но следует учесть, что гружёный автомобиль, полный вес которого 34 тонны, не настроен, шутить, да ещё и на таких дорогах. Кстати, для гонок, в которых Камаз себя отлично показал, этот самосвал не подойдёт, т. к., его же собрат Камаз-43118 легко оставит данную машину позади себя.
Технические характеристики КамАЗ-65222
Габариты и грузоподъемность
- Длина – 7 795 миллиметров;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 200 мм;
- Максимальный радиус разворота – 12 метров;
- Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
- Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
- Вместимость платформы – 12 м3;
- Преодолеваемый подъем – 250;
- Крейсерская скорость – 90 км/час.
Моторы КамАЗ-65222 и потребление топлива
В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.
Двигатель КАМАЗ 740.63-400
Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение
Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту. Кроме того, грузовик комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF PASSAUVG 2000/300 с блокировкой межосевого дифференциала и пневмоприводом.
Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.
Сцепление MFZ — 430 фирмы ZF Sachs
Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.
Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.
Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 19575 |
Полная масса а/м, кг | 34000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 8000 |
Снаряженная масса, кг | 14425 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8000 |
нагрузка на передний мост, кг | 6425 |
Модель двигателя | 740.735-400 (Евро-5) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 18,0 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820ТО |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер обода | 11,25-20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 16.00 R20 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Особенности конструкции и эксплуатации
Специально для модели 65222 компания КамАЗ разработала внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором. Кроме того, в конструкции подвески предусмотрены мощные мосты от болгарской фирмы Madara.
Все это обеспечивает высокую грузоподъемность вкупе с рекордными возможностями на труднопроходимой местности. Однако есть конструктивный просчет, заставивший инженеров Камского завода отказаться от автоматической системы подкачки шин.
Получается, что в каком-то смысле эта система была заменена на более жесткие шины и болгарские мосты.
Как и подобает настоящему проходимцу, КамАЗ-65222 оснащен множеством межосевых и межколесных блокировок, которых, как показывает практика, не всегда бывает достаточно на бездорожье. В связи с этим от водителя требуется мастерство и профессионализм, чтобы в полной мере реализовать прекрасные возможности шасси КамАЗ-65222.
Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой ZF, в которой применен демультипликатор и делитель. Сцепление и раздаточная коробка – тоже немецкого производства, от компании ZF. Как показывает мировой опыт, применение импортных комплектующих является залогом надежности на долгие годы.
КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. Для своей цены автомобиль получился на зависть более именитым конкурентам. Само собой, недостатки никуда не делись.
Если большинство владельцев уживаются с минусами автомобиля, то некоторые нередко критикуют машину за сбои в работе АБС и Вебасто.
Также владельцы сетуют на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например фиксаторов основной и раздаточной КПП. Замечена посредственная надежность ступиц переднего моста, который требует к себе своевременного обслуживания.
Есть и другие проблемы, но все они легко решаемы благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база для КамАЗ-65222 – выше всяких похвал. Запчасти недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на вторичном рынке.
Диагностика неисправностей КамАЗ-65222
Последние модификации грузовика оснащены электронным блоком управления Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150, при помощи которого вы сможете произвести диагностику неисправностей. Кнопка «ЧЕК» находится под рулевой колонкой, таблицу с кодами ошибок можно найти здесь:
Код ошибки (лампа) | SID, PID FMI | SPN FMI | Описание |
111 Red | S254 12 | 629 12 | Блок управления двигателем — критическая внутренняя ошибка |
112 Red | S020 7 | 635 7 | Задатчик синхронизации впрыска не отвечает на комманды блока управления |
113 Yellow | S020 3 | 635 3 | Цепь задатчика синхронизации впрыска — короткое замыкание |
114 Yellow | S020 4 | 635 4 | Цепь задатчика синхронизации впрыска — обрыв цепи |
115 Red | P190 2 | 190 2 | Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие двух сигналов с датчика |
116 Red | P156 3 | 156 3 | Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — короткое замыкание |
117 Red | P156 4 | 156 4 | Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — обрыв цепи |
118 Yellow | P135 3 | 135 3 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — короткое замыкание |
119 Yellow | P135 4 | 135 4 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — обрыв цепи |
121 Yellow | P190 10 | 190 10 | Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие одного из двух сигналов датчика |
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Кабина увеличенной высоты, с удобными регулируемыми сиденьями. Утеплена, с качественным обогревом. Подходит работа на данном авто в суровых условиях, в регионах с большим минусом в зимнее время. Вход в кабину достаточно высоко расположен из-за больших колес, однако это компенсируется отличной изоляцией от пыли, шумы и грязи с проезжей части. Есть ступеньки для ног для большего удобства водителя. Кресло регулируемое, как и рулевая колонка. Тип кабины: рестайлинговая, наклонного типа. В передней части расположен плоский приборный щиток, руль, переключатели и приборы. В случае возникновения ошибки в работе двигателя она отображается на приборной панели в виде кода (значение кода — смотрите в инструкции к мотору).
Платформа грузовика цельнометаллическая, расположение заднего борта к дороге: под прямым углом. Есть защитный козырек. Примерзание грузов в зимнее время исключено: грузовая часть обогревается отработанными газами.
Для полноценной эксплуатации автомобиля рекомендуем ознакомиться с руководством по использованию двигателя и самого авто.
Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65222
Сергей Лаптев, 33 года, Нижегородская область:
Работаю на самосвале КамАЗ 65222 четвертый год, после 160 тысяч пробега пришлось делать капиталку двигателя. По ходовой и коробке передач пока особых проблем не наблюдается. Плохо сделано электрооборудование – то габаритные огни погаснут, то какой-либо прибор перестанет работать. Панель новая стоит – все хорошо видно, но очень скрипучая, очевидно, пластик не самый качественный. Радует хорошая проходимость, грузоподъемность и большой размер кузова. В общем, машина имеет как плюсы, так и минусы.
Устройство
КамАЗ-6522 имеет улучшенные технические характеристики и хорошую проходимость. Грузовик может работать в распутицу и при полном бездорожье. И это при том, что вес машины составляет более тридцати тонн (34,1т). Следует отметить, что:
- Ресурс у новой модели увеличен до 15%;
- Экономия горючего возросла на 10%;
- Временные промежутки между ТО выросли на 82%;
- Продуктивность возросла на 8,2 %.
Место водителя сделано удачно, здесь регулируется рулевая колонка. Сцепление импортное: ZF-Steyr VG1600/300. Мосты стоят болгарские от Madara. Коробка переключения скоростей ZF16S151 обладает делителем и мультипликатором.
Борт, расположенный сзади, поднимается точно перпендикулярно относительно линии горизонта. Кузов цельнометаллический, имеет защитный козырек. С внутренней части кузов обогревается выхлопными газами. Поэтому даже в самый крепкий мороз груз не примерзает ко дну. Поднимается кузов за полминуты. Эту величину можно назвать временем разгрузки.
Объем кузова 12,2 куб.м.
Рама для тяжёлого автопоезда
Согласно спецификации, автопоезд с локомотивом в виде предмета сегодняшнего разговора по имени КАМАЗ-65806-002-68 6х4 может весить до 74 350 кг, конечно, если не покидать границы технологических съездов. Рама у нашего седельного тягача собственного производства «КАМАЗа», из высокопрочной стали марки 600 MS. Рама усилена вкладышем. Толщина рамы – 8 мм, вкладыша-усилителя тоже 8 мм. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.
Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Подразумевается, что полная масса полуприцепа может достигать 64 т. Для решения этой задачи подобрано седельно-сцепное устройство (ССУ) с двумя степенями свободы марки Orlandi F2TG40. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм (2 дюйма), высота ССУ – 1310–1340 мм при полной массе автопоезда. ССУ можно сдвинуть вперёд на расстояние до 300 мм с шагом 50 мм.
Коротко о кабине
Кабина КАМАЗ-65806-002-68 с низкой крышей, родственная Axor, на пружинной подвеске в четырёх точках, оснащена кондиционером, воздушным автономным отопителем и жидкостным предпусковым обогревателем, интегрированным в систему охлаждения двигателя. Сиденье водителя на пневматике, пассажирское сиденье никак не подрессорено. В кабине предусмотрено одно спальное место.
Редакция благодарит за предоставленный на тест КАМАЗ-65806
Отличия модели от предшественника
КАМАЗ 65222 самосвал получил односкатную ошиновку вместо двускатной, и экспертами такое решение оценивается неоднозначно. При движении по дорогам с твёрдым покрытием в летнее время определённые преимущества имеет двускатная ошиновка. Она позволяет более равномерно распределить давление гружёного автомобиля на дорогу, а неравномерность давления на дорожное полотно порожнего автомобиля не приводит к неприятностям.
Другое дело — движение по бездорожью. Водители, которым приходилось ездить по пашне или размокшим от осенних дождей полям, знают о преимуществах односкатной схемы не понаслышке. Такая схема предотвращает забивание грязью пространства между внутренним и внешним скатами, способствует самоочищению колёс. Проявляются преимущества односкатной схемы при движении по технологической колее за счёт одинаковой ширины следа колёс передней и задней оси и отсутствия эффекта вывешивания наружных колёс задней оси.
Свои особенности имеет движение по бездорожью в зимних условиях. Считается, что при езде по свежевыпавшему снегу, чем выше удельное давление на грунт, тем выше проходимость автомобиля. Это так, если речь идёт о преодолении слоя снега высотой 10-12 см, лежащего на дороге с твёрдым покрытием. Иначе дело обстоит при проезде по снегу метровой толщины с риском сесть «на брюхо». В этих условиях выход один — уменьшать давление на грунт насколько возможно и надеяться на то, что раздатка справится.
Увеличение проходимости КАМАЗ 65222 по сравнению с моделью 6522 достигается не только и даже не столько за счёт количества скатов, но благодаря улучшенной конструкции шин, усилению грунтозацепов, росту высоты профиля, увеличению ширины и диаметра колеса.