Меню

Устройство автомобиля камаз 45143

Обзор Сельхозника КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».

Содержание:

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.
Читайте также:  Масло для лодочного мотора parsun

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Технические характеристики КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Читайте также:  Ремонт автомобилей ваз с выездом

Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-45143: технические характеристики

Трёхосный самосвал-тягач КамАЗ-45143 обладает такими техническими характеристиками, которые позволяют использовать это транспортное средство для транспортировки сыпучих грузов во всевозможных дорожных условиях, включая перевозку сельхозпродукции по полям. По этой причине данный автомобиль очень активно используется в аграрном секторе, за что он получил неофициальный статус «сельхозник».

Особенности самосвала

Имеет колёсную формулу 6х4, автомобиль КамАЗ-45143 «сельхозник» демонстрирует отличные эксплуатационные и технические характеристики. Помимо прочего, его отличает хорошая проходимость по трассам общего пользования и по полям.

Грузовая платформа данной модели обладает внушительной кубатурой, которую заметно повышают надставные бортовые конструкции, и способна осуществлять разгрузку назад и в стороны.

Обычно рассматриваемый транспорт эксплуатируется в составе автопоезда с прицепом, поэтому в его конструкции предусмотрено специальное тягово-сцепное приспособление. В линейке автопроизводителя КамАЗ-45143 позиционируется как транспорт для перевозки сельхозпродукции, сыпучих материалов и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м.

Поэтому авто снабжается сварной прямоугольной коробчатой платформой, на которой монтируется распашной задний и откидные боковые борта. Последние оборудованы запорами и навеской.

Грузовая платформа поднимается и возвращается в маршевое положение посредством гидравлики, управление которой осуществляется оператором дистанционно. Гидроцилиндр имеет три ступени и действует в одном направлении, а закрывание бортов облегчают торсионные помощники.

Распахнутые борта фиксируются цепями, а надставные бортовые конструкции могут изготавливаться из стали или дерева, что отражает дополнительный индекс в названии модели (12 и 11, соответственно).

Таблица: технические характеристики КамАЗ-45143

Колесная формула 6х4
Весовые параметры
Грузоподъемность 11,7 т
Полная масса 22,4 т
  • нагрузка на заднюю тележку
16,68 т
  • нагрузка на переднюю ось
5,72 т
Полная масса автопоезда 36,4 т
Снаряженная масса 10,7 т
Коробка передач
Модель ZF 9S1310
Тип девятиступенчатая
Шины
Размер 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Система питания
Емкость топливного бака 500 л
Самосвальная платформа
Объем платформы 15,2 куб.м
Размер, ДхШхВ 5,26х2,32х1,25 м
Разгрузка двухсторонняя боковая
Угол опрокидывания платформы 45 град.

Силовые агрегаты

Технические характеристики различных модификаций КамАЗ-45143 (15, 50 и другие) разнятся потому, что они оснащаются двигателями, разными по мощности. Так, модели данной серии могут агрегатироваться дизелями на 244, 280 и 300 лошадиных сил, которые производятся на Камском автозаводе или в Китае (КамАЗ и Камминз, соответственно).

Читайте также:  Головного устройства автомобилей mitsubishi

В первом случае это 8-цилиндровые дизельные агрегаты с V-образной архитектурой, а во втором рядные моторы Cummins. Оба подразумевают наличие турбонаддува и жидкостного охлаждения. В этом контексте отметим, что все современные грузовики данной модели отличаются от более ранних версий системы впрыска CommonRail.

Трансмиссия

Характеристика КамАЗ-45143 будет неполной без упоминания коробки передач. Грузовики рассматриваемой модели оборудованы 9-диапазонной МКПП, которая снабжена функцией дистанционного управления механического типа.

Так же, как и в случае с двигателями, эти агрегаты могут быть российскими или же зарубежного производства. Так, на некоторых модификациях авто установлены МКПП 152 и 154 от КамАЗ.

Другие грузовики получили коробки ZF-9S, которые сегодня уже являются частично отечественными, ведь их собирают в России, хоть и из немецких комплектующих (с 2005 года). Крутящий момент от ДВС на КПП передается при помощи сухого 2-дискового фрикционного сцепления.

Управление автомобилем

Грузовик КамАЗ-45143 имеет три пары колес, каждое их которых оснащено традиционной системой тормозов. Под «классикой» в этом случае подразумевается барабанный тип + система антиблокировки + пневмопривод. Линейные размеры здесь следующие:

  • ширина накладок – 14 см.
  • диаметр барабанов – 40 см.

Ручной тормоз имеет механический винтовой привод, который задействует тормоза задних колесных пар.

На авто установлены дисковые колеса с ободом 7,5-20 (190-508), системой корректировки внутреннего давления в камере и резиной

Кабина грузовика

Над ДВС транспортного средства КамАЗ-45143 установлена цельнометаллическая сварная кабина грузовика. Этот элемент кузова был подвержен рестайлингу, и получил современный внешний вид и компоновку.

У самосвала серии 45143 кабина является трехместной, а также характеризуется наличием спального места и высокой крышей. У предшественников она была рассчитана на двух человек и не имела специального места для отдыха водителя.

В обоих случаях, чтобы иметь возможность осмотреть или починить силовой агрегат, кабина откидывается вперед. Однако рестайлинговая версия отличается более качественной виброзащитой и термоизоляцией, а также «шумкой». Уровень комфорта и удобства пассажиров и водителя также значительно разнятся.

Отметим также, что бортовая электрическая сеть авто имеет напряжение в 24 Вольта, которым её обеспечивает пара 12-вольтовых аккумуляторных батарей (190 А/ч), а также 28-вольтовый генератор на 2000 Ватт.

Стоимость нового и Б/У авто

Сегодня автомобили КамАЗ-45143 больше не выпускаются, поскольку их сменили самосвалы КамАЗ-45144, которые в базовой комплектации с ДВС Cummins и с «родным» двигателем оцениваются в 4,5 и в 3,85 миллиона рублей, соответственно.

Вторичный же рынок предлагает огромное количество КамАЗ-45143, цена которых напрямую зависит от состояния и года выпуска модели, технических характеристик (ТТХ) и грузоподъемности, пробега и наличия дополнительно оборудования. Стоимость таких автомобилей очень сильно различается, но редко опускается ниже 1,2 или поднимается выше отметки 3 миллиона рублей.

Видео-обзор КамАЗ-45143

Adblock
detector