Устройство автомобиля грузового ман
—> MAN
находящийся на сайте материал для ремонта грузовых автомобилей МАН
Ремонт грузовиков MAN TGA
Секция безопасности кабин грузовиков MAN
Три металлических ленты, опоясывающие кабину грузовика, образуют ее основную структуру, устойчивую к деформациям. Их функция — обеспечение необходимой жесткости при столкновении с другим автомобилем. При ударе на высоте передней стенки происходит смещение всей кабины назад за счет предусмотренной деформаций ее опор. Кроме этого, все кабины TGA соответствуют высокому стандарту безопасности так называемого «шведского испытания».
Техническое обслуживание кабин грузовиков MAN
Для проведения технического обслуживания кабины грузовика TGA можно опрокинуть вперед более чем на 65 градусов с помощью гидравлического опрокидывающего насоса. С целью увеличения комфортабельности автомобиль может быть оборудован электрогидравлическим опрокидывающим устройством. Большой угол опрокидывания при проведении сервисных работ обеспечивает хороший доступ к дизельному двигателю, коробке передач и ко всем расположенным рядом с ними узлам.
Освещение кабин тягачей серии TGA
Рефлектор «свободной формы» фары с двойной камерой обеспечивает полное использование силы света ламп H7 или ксеноновых ламп. При этом отсутствует ослепление и прочие помехи для участников встречного движения. Благодаря комбинации ксеноновых ламп с рефлектором «свободных форм» MAN обладает существенным преимуществом в отношении конкурентов. Устройство автоматического регулирования угла наклона фар LWR позволяет выполнять законодательные нормативы в отношении освещения полотна дороги – не зависимо от загрузки автомобиля и режима движения. Датчики перемещения осуществляют постоянный замер перемещения рессор на переднем и заднем мосту. В соответствии с этими замерами рассчитывается необходимый угол освещения основных фар.
Салон грузовых автомобилей серии TGA
В салоне грузовика TGA приятно удивляет рабочее место водителя, организованное функционально и эргономично, а также удобные и хорошо видимые элементы управления и системы для размещения необходимых в дороге вещей и багажа. Сочетание дизайна салона, высококачественных материалов и привлекательных деталей оснащения вносит свой вклад в неограниченные возможности каждодневного использования этих автомобилей. Более подробную информацию об оснащении отдельных моделей кабины Вы узнаете на следующих страницах.
Рама грузовика MAN серии TGA
Благодаря большой полезной нагрузке и высокой грузоподъемности шасси, седельные тягачи TGA занимают передовые позиции в транспортных перевозках. На первый план при этом наряду с мощностью выдвигается комфортабельное управление, устойчивость при движении и безопасность в любой ситуации. А свои великолепные динамические свойства грузовики TGA демонстрируют как на скоростных магистралях и шоссе с многочисленными поворотами, так и на крутых горных дорогах.
Основные преимущества шасси:
Конструкция рамы грузовика обладает высокой прочностью и продолжительным сроком службы. Простота установки кузовов обеспечивается благодаря плоскому верхнему краю рамы. Имеется множество вариантов крепления. Окончание передней части рамы является многофункциональным элементом. Антикоррозионное и экологически чистое лакокрасочное покрытие. Комбинированные емкости для заправки топлива обеспечивают высокую дальность перевозок и большой грузооборот. Алюминиевый топливный бак – для снижения веса и антикоррозийной защиты. Задние габаритные огни с высокой световой эффективностью обеспечивают более высокую степень безопасности при движении задним ходом. Высокая экономичность и эксплуатационная надежность огней. Седельно-сцепное устройство, не требующее технического обслуживания. Передний мост с воздушной подвеской обладает великолепными стабилизационными качествами. Периодичность замены масла на заднем мосту при перевозках на дальние расстояния составляет 500.000 км; Увеличение полезной нагрузки за счет снижения веса заднего моста (90 кг). Широкий спектр передаточных отношений. Элемент Hub-Unit для дисковых тормозов, не требующий сложного технического обслуживания.
Несмотря на то, что немецкий автоконцерн MAN выпускает надежную технику и подходит к технологическому и техническому процессу со всей ответственностью, грузовики MAN, как и любая другая механическая техника нуждаются в своевременной профилактике и ремонте. После определенного «пробега» в любом MANе необходимо выполнить техническое обслуживание. Несвоевременно обратившись на технический сервис, можно столкнуться с тем фактом, что кроме замены расходников придется выполнить дорогостоящий ремонт ключевых узлов и деталей двигателя, подвески, кузова грузовика.
Ремонт грузовиков MAN. Если в результате диагностики выявиться неисправность, ремонт которой нерентабелен, то сотрудниками автотехцентра изношенная деталь будет заменена «родной» – оригинальной. Однако, если бюджет, отведенный на ремонт грузовиков Ман, ограничен, то не стоит отчаиваться, всегда можно подобрать необходимый компонент или деталь неоригинального производства. Все детали такого типа проходят тщательный и качественный отбор, прежде чем использоваться в процессе ремонта любого грузового автомобиля. По техническим параметрам такие детали не уступают оригинальным, но, что, несомненно, является плюсом, серьезно выигрывают в цене.
Ремонт грузовиков MAN, как правило, включает четыре этапа: • Консультация с водителем транспортного средства. • Выполнение диагностических работ с использованием компьютеризированной техники. • Обработка полученных результатов квалифицированным специалистом. • Непосредственный процесс ремонта вышедших из строя узлов, компонентов и деталей.
Концерн MAN, воплотивший в серию первые дизельные двигатели с непосредственным впрыском, в последствии модернизировав его сферической камерой сгорания, а после, применил турбонагнетатель, который работал на отработанных газах. MAN вывел качество изготовления двигателей грузовых автомобилей на новый технологический уровень. Благодаря своим успехам в области двигателестроения, концерн MAN задал недостижимую планку на ближайшие 50 лет.
Устройство автомобиля грузового ман
В этой статье описаны особенности ремонта грузовиков МАН (MAN).
Грузовые автомобили МАН (MAN) давно полюбились отечественным грузоперевозчикам. И в этом нет ничего удивительного. Немецкие автомобили, на капоте которых гордо красуются три большие буквы MAN, считаются символом качества, надежности и стабильности. Однако это не вовсе значит, что эти немецкие грузовики лишены традиционных автомобильных «слабостей»: они также могут ломаться и время от времени придется выполнять ремонт МАН (MAN). Ведь работают эти грузовики по нашим отечественным дорогам и на нашем отечественном топливе. Поэтому обязательно скачайте руководство по эксплуатации MAN TGA Baseline, оно вам обязательно пригодится.
Ремонт двигателей МАН (MAN)
Дизельные двигатели МАН (MAN) считают одними из лучших на планете. Они надежные, экологичные, экономичные, обеспечивают свободное обслуживание всех навесных агрегатов. Современные двигатели для самосвалов и седельных тягачей МАН обладают большей мощностью, нежели моторы предыдущих серий. Они соответствуют стандартам Евро 5, но при этом не нуждаются в дорогих присадках. Современные двигатели МАН (MAN) оснащены системой впрыска Common Rail. Более мощные версии используют систему двойного турбонаддува.
Тем не менее, и этим двигателям нужен текущий и капитальный ремонт. Но перед проведением ремонта мотора MAN должна быть проведена диагностика, которая подразумевает:
- определение степени износа и деформации деталей мотора;
- исследование состояния коленчатого вала на наличие задиров на его шейках;
- контроль геометрии головки блока цилиндров, блока цилиндров, болтовых соединений мотора;
- испытание головки блока цилиндров на герметичность системы охлаждения;
- контроль состояния поверхности, а также необходимости ремонта либо замены газораспределительного механизма;
- проверку тепловых зазоров клапана и направляющей, герметичность их закрытия.
После проведения диагностики выполняется ремонт двигателя МАН (MAN). В ходе ремонта двигатель помещают на специальный монтажный стапель, который позволяет закрепить его в необходимом положении. Это существенно облегчит и ускорит проведение ремонта МАН (MAN). Во время сборки после осуществления ремонта двигателя выполняется контроль натягов зазоров и соединений в парах трения. Выполняется также развесовка шатунов, поршней, поршневых пальцев. После ремонта проводят затяжку крепежа корпусных деталей, крышек и поддонов двигателя грузовика в конкретной последовательности.
Ремонт грузовика МАН (MAN) желательно выполнять в специализированных сервисных центрах. Если будут соблюдены сроки техобслуживания и периодичности диагностики, двигатель может прослужить очень долго, что позволит владельцу этого грузовика хорошо зарабатывать на оказании услуг по грузовым перевозкам и при этом меньше тратить средств на ремонтные работы. Продолжительность межремонтного периода напрямую зависит от условий эксплуатации техники, квалификации обслуживающего персонала, а также опыта водителя транспортного средства.
Ремонт ходовой части МАН (MAN)
Ходовая часть грузового автомобиля МАН (MAN) подвергается серьезным нагрузкам. Чтобы повысить ее надежность, безопасность и увеличить срок межремонтного периода, производители используют в ходовой части современных грузовиков МАН новейшие технологии и материалы.
Ремонт ходовой части МАН (MAN) начинается с компьютерной диагностики, которая проходит в несколько этапов:
- Экспресс-тест геометрии колес грузовика;
- Проверка функционирования амортизационных стоек;
- Проверка работы тормозной системы;
- Проверка механической части подвески: рулевых тяг, наконечников, шаровых шарниров, сайлентблоков, втулок и прочее.
После проведения диагностики осуществляется замена изношенных и поврежденных деталей. При этом должны применяться специальные приспособления и инструменты, помогающие улучшить качество и уменьшить время ремонта грузовика МАН (MAN). К примеру, замена подшипников ступиц стандартно производится снятием ступицы и последующим выпрессовыванием подшипника. Если же использовать комплект съемников, заменить подшипник можно, не снимая ступицу и не затрагивая другие детали ходовой части, экономя при этом время и средства.
После устранения неисправностей ремонт ходовой части МАН (MAN) завершается проверкой и последующей регулировкой геометрии колес при помощи высокоточной оптической беспроводной системы.
Следует отметить, что при ремонте ходовой части МАН (MAN) существует одно большое преимущество – многие ее агрегаты и узлы взаимозаменяемы с запчастями, которые выпускаются для других марок грузовиков, поскольку изготавливаются одними производителями: WABCO, Knorr, ZF, Telma, Bosch. Также отметим, что нужно внимательно следить за сроками выполнения техосмотра. Если, например, прозевать момент замены шкворней, то можно просто выбросить балку переднего моста.
Ремонт КПП и редукторов МАН (MAN)
На грузовики различных серий и различной грузоподъемности устанавливаются механические коробки переключения передач марки Eaton и ZF. По многочисленным отзывам грузоперевозчиков, которые используют автомобили МАН, эти КПП являются наиболее удобными для отечественных условий эксплуатации.
При кажущейся простоте редуктор или КПП являются довольно сложными агрегатами трансмиссии, которые не терпят неаккуратности в эксплуатации и ремонте. Казалось бы, ничего сложного: много шестеренок, несколько валов и механизм, который перемещает все эти шестерни взад и вперед. Но стоит лишь поставить что-то не той стороной либо при сборке нарушить последовательность действий – и водитель не сможет включить ни одной передачи. Если во время ремонта КПП МАН (MAN) превысить момент затяжки либо ослабить отдельный узел, может разлететься весь агрегат. Небольшой износ подшипников и шестерен способен привести к фатальному заклиниванию коробки.
Поэтому ремонт коробки передач МАН (MAN) следует выполнять очень аккуратно и четко. Немецкий производитель не зря выбрал коробки ZF и Eaton. Они эффективны и компактны, не нуждаются в обслуживании, если, конечно, не совершать грубых ошибок во время эксплуатации.
В зависимости от износа и выработки главных составляющих элементов при ремонте КПП МАН производится замена данных элементов, корпуса КПП либо же полностью коробки передач. Если ремонт включает замену шестерен, сальников и подшипников, проводится регулировка КПП.
Гипоидный редуктор заднего моста МАН также отличается высокой надежностью. Этот редуктор хорошо подходит для сложных дорожных условий, он без особых проблем способен выдерживать экстремальные нагрузки.
Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN)
Грузовик МАН (MAN), как и другие грузовые автомобили, оборудован электронными устройствами управления двигателем, пневматической, тормозной и вспомогательными системами. Бортовая электрическая сеть МАН включает в себя много датчиков контроля, кранов, клапанов, которые позволяют регулировать работу систем. Они также требуют периодической диагностики неисправностей.
Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN) лучше доверить профессионалам, водитель самостоятельно не сможет во всем этом разобраться. Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН начинается с комплексной диагностики неисправностей. Она может проводиться и с помощью специального компьютерного обеспечения, и визуально. Полностью оценить состояние электрооборудования грузового автомобиля МАН может только тщательная компьютерная диагностика грузовика. Система датчиков безошибочно определит, какие именно узлы работаю неправильно.
Обязательно обратитесь в сервисный центр, если:
- возникли сложности с запуском мотора;
- аккумулятор очень быстро разряжается;
- появились неполадки в работе стартера;
- существуют неполадки в работе осветительных приборов;
- нечетко срабатывают какие-либо реле, переключатели;
- не сразу срабатывают или не выключаются стеклоочистители, стеклоподъемники и прочее вспомогательное оборудование.
Чаще всего из строя выходят электронные системы управления двигателем и системы подачи топлива. Нередко ломается стартер или генератор, система зажигания, осветительные приборы, устройства пассивной безопасности. Их поломка создает огромные проблемы при эксплуатации автомобиля.
Если была обнаружена причина неисправности, остается ее только устранить, к примеру, заменить неисправный участок электропроводки и протестировать автомобиль на работоспособность. Порой достаточно перепаять определенные микросхемы электронных устройств, заменить транзисторы, конденсаторы или резисторы, которые вышли из строя. В редких случаях может понадобится полная замена электронной части системы грузовика.
Ремонт пневмосистемы МАН (MAN)
Пневматическая система предназначена для управления ходовой частью грузовика, прицепа либо полуприцепа (пневмотормозами, пневмоподвеской, тормозной системой и системой ABS). Пневмосистема МАН отличается высокой надежностью, однако и она требует периодического проведения диагностики и ремонта.
Отметим, что ремонт пневмосистемы МАН (MAN) не представляет особой сложности и выполняется достаточно быстро. Как правило, он сводится к стандартной замене неисправных узлов, гарантируя при этом безотказную работу в дальнейшем. Наиболее частой неисправностью пневматики на тягачах МАН (MAN) является тот факт, когда после 50 000 км пробега компрессоры начинают гнать машинное масло в пневмосистему. После 80-90 тысяч км порой одновременно пробивает верхние прокладки задних головок воздушных компрессоров. Обычно после пробоя прокладки компрессор начинает качать воздух в систему охлаждения и пневматическую систему. Поступающий воздух попадает в расширительный бачок. После остановки двигателя водитель может услышать, как редукционный клапан сбрасывает из системы охлаждения лишнее давление воздуха. В этом случае необходим срочный ремонт пневмосистемы МАН (MAN).
В завершении отметим, что далеко не все работы по ремонту МАН (MAN)можно выполнить самостоятельно. Поэтому лучше подыскать в своем городе хороший сервисный центр МАН и периодически проходить там обслуживание.