Меню

Устройство автомобиля для снижения расхода топлива

Экономия топлива на автомобиле: устройства и отзывы

В последнее время на автомобильном рынке появилось много устройств, помогающих в таком нелёгком деле, как экономия топлива. Отзывы о них весьма неоднозначны. А непосвящённому человеку вообще очень сложно разобраться в данном вопросе. В этой статье мы обсудим самые популярные устройства экономии топлива на автомобилях и выясним, насколько они эффективны.

Генератор водорода

Водород очень сложно адаптировать в качестве машинного горючего из-за его недостатков: трудностей получения, хранения и безопасности. Но это не останавливает изобретателей, которые желают нажиться на профанах-автомобилистах. Так на свет появился генератор водорода. Работает он следующим образом: производит водород и добавляет его в топливо, увеличивая тем самым пробег за счёт высокой энергии этого газа.

Главная проблема таких устройств заключается в их ёмкости. Процесс получения водорода связан с большими затратами электроэнергии. Это накладывает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля. То есть машина потратит на производство водородного горючего гораздо больше энергии, чем сможет потом выработать.

Возможна ли экономия топлива на автомобиле этом случае? Естественно нет. Ведь генератор водорода способен выработать лишь небольшое количество газа. Даже если он попадёт в топливную систему машины (во многих кустарных генераторах это просто невозможно), то его будет недостаточно для увеличения мощности и сокращения расходов горючего.

Устройства, создающие впускной вихрь

Инженеры всегда пристально следят за потоком воздуха в моторе. Турбулентность потока может повлиять на качество смеси воздуха и горючего при их входе в камеру сгорания, а это отразится на работоспособности двигателя. Как говорится в рекламе, впускной вихрь, создаваемый устройствами, изменяет воздушный поток, чтобы он улучшал качество топливно-воздушной смеси. Это, в свою очередь, улучшит сжигание топлива и увеличит пробег.

Неопытные автовладельцы не понимают, что это уже устаревшая технология. В современных машинах двигатель управляется компьютерным блоком, а поток топлива калибруется на заводе-изготовителе. Поэтому впускной вихрь лишь снизит эффективность расхода горючего, а не улучшит её.

Ионизатор топлива

Это устройство устанавливается в зоне между инжектором и топливным насосом. Производители заявляют, что использование ионизатора – это реальная экономия дизельного топлива на автомобиле (ну и, конечно, бензинового).

Принцип работы устройства следующий: сгустки молекул нефтепродуктов, проходя через ионизатор, разделяются ионным полем. Благодаря этому горючее формирует в камере сгорания более «парообразное» облако, что ведёт к быстрому испарению топлива.

Рекламное описание этого типа устройства нацелено на покупателя, который не знаком с принципами работы современных моторов. Топливные форсунки двигателя ещё на этапе производства точно настраивают на подачу в камеру сгорания сверхмелкого топливного тумана. Эта технология настолько совершенна, что только совсем небольшая часть нефтепродуктов не сгорает. Даже если допустить, что ионизатор заставит топливные пары испаряться быстрее, то это никак не поможет сэкономить горючее в вашей машине.

Усилители зажигания

Подобной группе устройств можно было бы доверять лет эдак 50 назад. Но в рекламе производители заявляют, что данные свечи-усилители позволят сжечь наибольшее количество горючего. Тем самым уменьшается объём несгоревших нефтепродуктов, просто так улетевших в выхлопную трубу.

Когда только выпустили двигатели внутреннего сгорания, в этой разработке, может, и был бы какой-то смысл. Ведь в то время механические распределители подачи горючего в цилиндр давали осечки. В результате несгоревшее топливо просто прокачивалось через камеру. Подобное устройство повысило бы надёжность моторов с низкими характеристиками.

Но в современных двигателях нет проблем подобного типа. Благодаря тому, что двигателем управляет компьютер, осечек при зажигании не случается. Это может произойти только тогда, когда имеются серьёзные проблемы с мотором. Ну и, естественно, здесь невозможна никакая экономия топлива. Отзывы водителей об усилителях зажигания в основном отрицательные.

Впрыск алкоголя и воды

Эта технология использовалась ещё во времена Второй мировой, когда инженерам авиации понадобилось устройство для борьбы с детонацией в моторе. В истребителях с поршневыми установками преждевременное воспламенение горючей смеси могло привести к повреждению деталей двигателя. Решением проблемы стал впрыск смеси алкоголя и воды в воздухозаборник. Она охлаждала мотор и поддерживала должный уровень воспламенения горючего.

Читайте также:  Регулировка схождения легкового автомобиля

На данный момент производители машин отказались от этого способа, так как современные технологии моторов позволяют существенно снизить риск детонации без всяких дополнительных впрысков воды. То есть никакая экономия топлива на автомобиле здесь не наблюдается. В обычном транспортном средстве, которое движется в стандартных условиях, детонация маловероятна. Впрыск воды может быть полезен лишь в высокопроизводительных (гоночных) машинах.

Магниты для экономии топлива

Что же особенного в этих устройствах? По заверениям производителей, экономия топлива на автомобиле магнитами осуществляется благодаря лучшему сжиганию горючего. Это очень похоже на ионизатор, который был описан выше. Только здесь молекулы нефтепродуктов разделяются с помощью мощного магнитного поля. Ну и, в итоге, бензин лучше сгорает.

Как и ионизатор, магниты для экономии топлива абсолютно бесполезны. Единственное, они помогают неосведомлённым владельцам машин попрощаться со своими деньгами. В настоящее время нефтяное топливо популярно по причине своей стабильности. Конечно, его нельзя сравнить с водородом по количеству вырабатываемой энергии, но оно является самым простым и безопасным в обращении. Кроме этого, оно обладает «жёсткой» структурой и высокой сопротивляемостью любым внешним факторам. И маловероятно, что эту сопротивляемость могут сломить какие-то магниты. Даже если они произведут сильное магнитное поле, то оно моментально изменится металлом топливного бака, топливопровода и других устройств.

Ионизация двигателя

Это устройство вешается на свечи зажигания или крепится к машинному распределителю. Экономия топлива на автомобиле в этом случае достигается за счёт улучшения потребления горючего путём формирования «ионной короны» вокруг мотора. Можно сказать, что данное устройство схоже с описанным выше ионизатором. И, как и в предыдущем случае, оно совершенно бесполезно.

Мало того, результат испытаний позволил сделать неутешительный вывод: это самый худший прибор для экономии топлива. Отзывы автолюбителей это только подтверждают. Во время тестирования устройства ионизатор показал себя пучком красиво упакованных проводов, которые легко могут привести к возгоранию или короткому замыканию, если их неправильно подключить.

Инжектор паров горючего

Способность топлива к сжиганию зависит от его состояния: в жидком виде оно горит медленно, а в парообразном — просто с взрывной скоростью. Торговцы манипулируют этим фактом уже много лет, продавая такое устройство как инжектор паров горючего. По их заявлениям, оно преобразует топливо в пар прежде, чем оно достигает мотора. Это позволяет сжигать горючее быстро и эффективно.

На самом деле этот прибор для экономии топлива (отзывы о нём отрицательные) не только не выполняет свою главную функцию, но ещё и вредит выхлопной системе. Индикатор выхлопных газов показывает уровень кислорода в отработанных газах машины. По этому показателю можно оценить, достаточно ли воздушно-топливной смеси принимает двигатель. А этот «чудо»-инжектор, образуя дополнительные пары, заставит мотор потреблять слишком много горючего при острой нехватке воздуха. Поэтому компьютер машины настроит инжекторы так, чтобы в мотор поступала смесь с оптимальным соотношением воздуха и топлива. Это означает, что в лучшем случае работа двигателя будет такой же, как и без инжектора паров. В худшем же неправильно установленный прибор подорвёт работу мотора по причине постоянного устранения компьютером дисбаланса воздушно-топливной смеси.

Присадки в масло

В автомобильных магазинах сейчас полно этих «колдовских» смесей: бутылок и банок, содержащих добавки, повышающие мощность, снижающие износ и улучшающие характеристики двигателя. Применить их просто – надо высыпать (вылить) содержимое в топливный бак или резервуар с маслом. Благодаря низкой цене, они являются самыми распространёнными средствами для экономии горючего на авто. Но работают совсем не так, как заявлено в рекламе.

Двигатели современных машин появились благодаря упорному многолетнему труду инженеров. Плюс, каждый год идёт их усовершенствование. Конечно, запчасти двигателя со временем изнашиваются, но инженеры проводят такие тестовые испытания, с которыми мотор вряд ли столкнётся в процессе реальной эксплуатации. Поэтому в свет выходят долгоиграющие, многофункциональные и надёжные двигатели, которые не удастся смазать и залечить какими-то «чудо»-добавками в случае износа.

Читайте также:  Устройство для прогрева двигателя зимой 12 вольт

Топливные присадки

По заявлениям производителя, топливные присадки запускают в горючем каталитическую реакцию, повышая его октановое число путём удаления вредных примесей. Благодаря этому и происходит экономия топлива на автомобиле. А некоторые присадки даже удаляют из горючего вредные бактерии. Видимо, чтобы ваш мотор не заболел гриппом!

Полезность этих устройств очень трудно оценить даже с помощью специального оборудования, замеряющего химические изменения, происходящие в нефтепродуктах. Но даже без подобных экспериментов можно с уверенностью заявить об абсурдности таких изобретений, потому что все современные моторы оптимизированы для работы с самыми обыкновенными видами топлива. Изменение горючего может оказать пагубное влияние на состояние двигателя, ведь последний может быть не настроен для работы с ним. Следовательно, даже если присадки очищают бензин, заставляя его лучше гореть, это не значит, что мотор будет эффективно его расходовать, увеличивая пробег.

Заключение

Итак, мы выяснили, что все вышеперечисленные устройства экономии топлива на автомобилях являются. бесполезными. То есть на данный момент не существует приспособлений, которые позволили бы это сделать. Теперь обсудим реальные способы экономии топлива на автомобиле:

1. «Аппетит» вашей машины напрямую зависит от стиля вождения. Если сильно давить на педаль газа, то это увеличит потребление нефтепродуктов на 15-25 %. Так что советуем поумерить свой пыл.

2. Автомобиль потребляет необходимый минимум топлива лишь тогда, когда он полностью исправен. Это значит, что компрессия в цилиндрах мотора должна быть оптимальной. В системе подачи топлива отсутствуют поломки. Подшипники на колёсах машины легко вращаются, а тормозные колодки при езде не касаются тормозных дисков.

3. Ещё один способ экономии топлива – заливка разжиженного масла в коробку передач и картер двигателя. Только разжиженность должна быть в разумных пределах.

4. Не перегружайте генератор машины. К примеру, подогрев сидений, максимальная громкость магнитолы, работающие без нужды фары и т. д. Всё это существенно повышает расход горючего.

Теперь вы знаете способы экономии топлива на автомобиле. Придерживайтесь перечисленных выше советов, и ваши расходы на нефтепродукты существенно сократятся.

Экономия бензина и топлива

Состоятельные и не очень собственники 4-колесных механизированных транспортных средств ищут способы, как экономить бензин. Теме этой посвящено множество докладов, научных семинаров, встреч и других информационных материалов. По мере развития экологического самосознания водители хотят добиться уже не просто экономии топлива, а снижения объема выбросов в окружающую среду. Для того чтобы снизить расход бензина или дизельного топлива (ДТ) по городу и на трассе, необходимо выполнить следующие условия.

Большой выбор возможных технологий

Прежде всего необходимо понять, что экономить бензин на автомате и машинах с ручной коробкой передач нужно различным образом. Второе предупреждение связано с выбором непосредственной технологии. Если одни производители рекомендуют использовать те или иные добавки, то другие делают ставку на технологическое перевооружение. К примеру, в последние несколько лет перманентное подорожание традиционных видов автомобильного топлива привело к повышению коммерческой привлекательности газа.

В отдельную категорию выделяются технологии экономии топлива, основанные на ранее полученном опыте.Компания ВАЗ и другие производители использование народных разработок категорически запрещают. Проблема заключается в том, что такая экономия топлива несет прямую угрозу работоспособности автомобиля:

  • снижение динамических показателей;
  • ускоренный износ ходовых частей ВАЗ;
  • угроза выхода из строя топливной системы;
  • увеличение токсичных выбросов.

Вернуться к оглавлению

Скорость — значит не только безопасность

Для многих автолюбителей станет открытием информация о том, что экономия топлива достигается во многом благодаря стилю вождения. Больше всего топлива тратится на разгон и торможение, поэтому необходимо регулировать скоростной режим ВАЗ и любых других автомобилей. Скоростной фактор необходимо разделить на езду в городской черте и передвижения по трассе. Когда речь заходит об езде в пределах города, то необходимо сделать акцент на плавности хода.

Читайте также:  Гидроцикл yamaha vx 700 расход масла

Учет дорожных особенностей позволяет достичь существенной экономии топлива.

Как бы невероятно это не звучало, но наши дедушки были правы. Чем меньше водитель использует педаль тормоза, тем реже он вынужден бывать на АЗС. Еще один способ, позволяющий бережнее расходовать топливо, связан с правильным выбором времени поездки. Это тесным образом связано с вышеупомянутой рекомендацией, но при этом есть и свои различия.

Чем больше человек стоит в пробках, тем хуже удается беречь топливо. Касается это не только транспортных средств с ручной коробкой передач, но и при езде на автомате. Если нет возможности выехать заранее, то лучше во время нахождения в пробке выключать двигатель. В этом случае можно незначительно экономить топливо. Завершает скоростной аспект следующая рекомендация: заранее продумать маршрут.

Оптимальная скорость — залог не только безопасности водителя и других участников дорожного движения, но и возможность экономить топливо до 35%. Практические рекомендации завода-изготовителя выглядят следующим образом:

  • при скорости до 80 км/ч можно добиться расхода на уровне 6-7 л на каждые 100 км;
  • при скорости до 100 км/ч можно тратить на автомате порядка 11 л на каждые 100 км пути.

При этом важно отметить, что для каждой марки автомобиля рекомендованная скорость установлена на разном уровне. В связи с этим, как можно сэкономить на трассе или в городской среде, подскажет инструкция к машине.

Практические рекомендации автолюбителям

Для того чтобы ВАЗ не съел в буквальном смысле бюджет, необходимо использовать несколько несложных практических советов. Основаны они на рекомендациях завода-изготовителя и многолетнем опыте эксплуатации:

  1. Регулярное посещение сервисного центра — машина, как и человек требует регулярного осмотра. Даже новое транспортное средство может в силу тех или иных причин прийти в негодность. К примеру, появление следов на инжекторе снижает его эффективность.
  2. Внешний вид важен не только для людей, но и для машин. Существенная экономия топлива достигается за счет улучшения показателя аэродинамического сопротивления. Чем меньше молдинга на корпусе железного коня, тем меньше расход бензина.
  3. Разгрузка багажника — не очень нужные вещи увеличивают общий вес автомобиля. В результате топливо расходуется в больших количествах.
  4. Правильный выбор передачи за городом и в городской среде позволяет беречь топливо. Единственным показателем, учет которого необходимо делать, — это данные тахометра. Снизить расход топлива поможет езда на оборотах в пределах 2-2,5 тысяч. Если на автомате установлен новый двигатель или присутствует большое количество декоративных выступающих элементов, то указанный показатель уменьшается на 1/3.
  5. Поиски оптимального средства снижения расхода часто заканчивается при детальном рассмотрении качества используемых колес. Чудо можно сделать своими руками. Для этого необходимо установить резину, диаметр которой соответствует рекомендациям производителя.
  6. Внимательно изучить не только техническое описание шин, предоставляемое производителем, а результаты конкретных тестов. Можно добиться значительных результатов, выбрав шины с различной маркировкой.
  7. Использование добавки снижает на 3-5% уровень потребления на машине с ручной коробкой передач и на автомате.

Обязательный учет специфики транспортного средства

Устройство каждого автомобиля имеет определенные сильные и слабые стороны. Одним из популярных средств снижения расхода стали специальные магниты. Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов обусловлена следующими преимуществами:

  • снижение выбросов углекислого газа;
  • в автомобиле увеличиваются динамические характеристики;
  • меньшая вероятность появления копоти и гари на карбюраторе, свечах зажигания, поршневых кольцах;
  • простота установки в автомобиле;
  • оптимизация процесса смазки ходовых частей;
  • в автомобиле снижается расход масла;
  • быстрая окупаемость;
  • топливо лучше отчищается.
Adblock
detector