Строение автомобиля
Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).
Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?
Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке
постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :
Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.
Устройство автомобиля для учеников автошкол
Шаг 1. Согласно принятой классификации базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первые две цифры обозначают класс автомобиля, а две следующие его модель. Например, ВАЗ-2110, где 21 указывает, что это автомобиль малого класса второй группы. Для обозначения изменений базовых моделей автомобилей указывают дополнительные цифры.
Шаг 2. По количеству ведущих колес автомобили делятся на следующие типы привода: полноприводные , переднеприводные и заднеприводные автомобили.
Полноприводные автомобили – это такие автомобили, у которых все мосты являются ведущими. То есть 4 колеса и все ведущие, пример – Нива.
Переднеприводные автомобили это автомобили, у которых передний мост является ведущим, соответственно заднеприводные наоборот.
Шаг 3. Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем и механизмов, улов и деталей, которые делятся на три основные части : двигатель , шасси и кузов.
Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу при помощи процесса сгорания топлива. Образованный в результате крутящий момент коленчатого вала используется для движения автомобиля.
Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней подвесок, колес с шинами. Подвески автомобиля соединяют колеса с кузовом и воспринимают нагрузки, которые действуют на колеса, уменьшая их воздействие на кузов и снижая колебания кузова во время движения. Подвески состоят из пружин, рессор и амортизирующих элементов (амортизаторов). Агрегаты ходовой части вместе с кузовом являются несущей системой автомобиля.
Механизмы управления состоят из рулевого управления (служит для изменения направления движения) и тормозной системы (обеспечивает уменьшение скорости движения автомобиля, удержание автомобиля на месте и полную остановку).
Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. В легковых автомобилях кузов является несущим элементом, к которому крепятся все агрегаты, узлы и механизмы автомобиля включая дополнительное оборудование.
Строение автомобиля
Дорогие ребята, в последнее время дети стали более заинтересованными и внимательными, все это связано с тем, что они хотят стать быстрее похожими на взрослых. Девочки начинают краситься маминой косметикой, а мальчики рвутся за руль к папиной машине.
Мы подняли этот вопрос в связи с тем, что существует такая проблема : отцы не хотят пускать своего сына за водительское сиденье своего автомобиля, аргументируя это следующими отмазками : «на дорогах опасно» , ты не знаешь «технического устройства автомобиля», «для начала выучи правила дорожного движения».
И как бы вы не противились, в этих советах что-то есть. И эта книга для детей, поможет легко и быстро изучить устройство автомобиля и решить конфликтную ситуацию между отцом и сыном в этом вопросе. Для того, чтобы отец вошел в ваше положение, дайте прочитать ему следующую информацию :
«Уважаемые отцы, обращаемся к Вам : конечно же , на дорогах опасно , конечно надо выучить правила дорожного движения, и каждый водитель, прежде чем сесть за руль, должен изучить общее устройство автомобиля.
Но вспомните, как вам все было интересно в этом возрасте, уделите вашему ребенку время, выедите на поле или специально организованную площадку для вождения,чтобы познакомить своего чадо с столь интересным и необычным для него автомобилем. Ваше внимание к ребенку подарит вам возможность разговаривать с сыном на одном языке, как друзья.
Если ваш отец не поддается на аргументы – приступайте к изучению правил дорожного движения, которые вы сможете найти в интернете, и изучите общее устройство автомобиля для детей. Для того, чтобы вам было легче, мы разделили материал на несколько «шагов». Каждый «шаг» будет помогать вам, преодолевать новую ступеньку в знании устройства автомобиля.
Шаг 3. Трансмиссия автомобиля
Шаг 4. Ходовая часть, кузов и кабина.
Шаг 5. Механизмы управления автомобилем.
Шаг 6. Электрооборудование автомобиля
Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе
Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.
Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.
Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.
1.Основные узлы и системы
Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:
• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;
• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;
2. Краткий обзор видов моторов
Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания , которые условно можно поделить на:
• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;
• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.
Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.
Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
3. Краткий обзор видов КПП
КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля . В основном КПП принято делить на три типа, а именно:
• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;
• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;
• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.
На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic (основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG ( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).
4. Тормозная система
Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).
Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.
5. Сцепление
Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.
Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.
Проект на тему «Как устроен автомобиль»
Выбранный для просмотра документ Введение.docx
Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.
Актуальность темы: на сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, они стремятся к активной нескучной жизни, чтобы найти самих себя и подарить миру частицу своего креатива.
Одним из таких увлечений является дрифт – (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, вне зависимости от привода автомобиля. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта.
Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода. Вариантов самоделок из мотоблока своими руками существует множество, все зависит от фантазий и потребностей хозяина. Например, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.
Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.
Цель: исследовать устройство автомобиля.
Найти в литературе информацию об устройстве автомобиля.
Понять принципы работы основных автомобильных узлов.
Сделать наглядную модель основных узлов автомобиля.
работа с Интернетом,
изучение научной литературы,
изготовление моделей основных узлов автомобиля,
Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:
Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.
2. Теоретическая часть
Э то несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный сплав, который послужит основой изделия.
Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.
Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7».
Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики.
По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.
2.2 Ходовая часть
Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин.
Первый вариант — толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.
А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, бес машины прижимает ведущее колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы.
Когда ось продвинется несколько вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.
Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину.
Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес.
Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.
Когда запускают мотор автомобиля (включают зажигание), в цилиндрах воспламеняется топливо и образуются горячие газы. Расширение газов заставляет перемещаться плотно пригнанные к цилиндрам поршни, связанные с коленвалом (именно он, в конечном счете, присоединен к колесам). В результате поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз, поворачивая вал. Тот передает крутящий момент на колеса, и те вращаются. Одно движение поршня вверх-вниз приводит к одному обороту коленвала вокруг своей оси. Один оборот колес приходится обычно на три-шесть оборотов вала.
У большинства моторов четыре цилиндра, расположенных как показано на рисунке. Вы можете увидеть здесь цилиндры и поршни. Четыре шатуна присоединены каждый к своему поршню и приводят в движение металлические соединения, связывающие их с коленчатым валом. Когда шатуны поворачивают шарнирные соединения, коленчатый вал вращается. Это движение передается на колеса через коробку передач, которая нужна, чтобы колеса крутились с различной скоростью.
Зубчатая передача в автомобиле помогает переносить движение наиболее эффективным образом. Это происходит при передаче крутящего момента от коленчатого вала (связывающего двигатель и колеса) на другой, называемый карданным валом. Последний вращается медленнее коленчатого и позволяет автомобилю распоряжаться энергией движения – менять скорости и тягу, что необходимо, скажем, при старте и начальном разгоне или при подъеме на крутую горку. За изменение скорости вращения обоих валов отвечает коробка передач. Когда водитель меняет скорость, зубчатые колеса, соединенные с коленчатым валом, взаимодействуют с другими зубчатыми колесами, связанными с карданным валом. Эти шестеренки имеют различное число зубцов, потому и способны оборачиваться вокруг своих осей с различной скоростью. Двигатель автомобиля вращает коленчатый вал с помощью шестеренок (зубчатых колес) различного размера. Шестерни высокой скорости выполняют свое назначение потому, что большое колесо вращает малое быстрее. Систему зубчатых колес, способных менять скорость автомобиля, называют «трансмиссией» — она передает вращающий момент от двигателя на колеса. Большинство автомобилей имеют пять скоростей: от самой малой (медленное движение, большая шестерня) до самой большой (быстрое движение, малая шестерня).
Когда нужно переключать передачу
Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.
Как переключаются передачи
Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:
при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;
сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.
2.5 Системы управления
Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней. Автомобильные тормоза бывают двух типов. Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:
Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.
Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.
Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.
В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.
По мере нажатия на педаль тормоза, диск или барабан (в зависимости от типа установленных тормозов) начинает уменьшать скорость вращения колеса. Автомобиль снижает скорость движения. Но при определенном усилии колеса перестают вращаться вообще – блокируются. При этом снижение скорости замедляется, а трению с дорожным полотном подвергается один участок шины, который активно стирается. При стирании образуются катышки резины, которые способствуют увеличению тормозного пути почти вдвое.
Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.
3.1 Заставим крутиться колеса автомобиля
Для создания модели нам понадобятся: коробка, тонкий металлический стержень, плоскогубцы, крышка от банки, скотч, ножницы, пластиковая соломинка, линейка, карандаш, плотная бумага, фломастеры. (Приложение 1)
Прокалываем коробку металлическим стержнем в средней ее части. Плоскогубцами сгибаем стержень под прямым углом там, где его концы выходят с боков проколотой коробки. Скотчем приклеиваем к стержню крышку от банки. Крышку располагаем так, чтобы она уперлась в стенку коробки. Плоскогубцами изгибаем отрезок стержня противоположный от крышки стороны коробки. Благодаря этому мы получим захват для соединения с поршнем и сможем обеспечить свободное вращение посредством этой ручки. (Приложение 2) Отрезаем кусок пластиковой соломинки и присоединяем его скотчем на стену коробки рядом с крышкой. (Приложение 3) Берем яркую фигурку из бумаги, к ее нижней части крепим скотчем металлический стержень. (Приложение 4) Вводим металлический стержень, пристроенный к фигурке, в соломинку, прикрепленную к коробке. Стержень должен пройти насквозь и показаться с противоположного конца. Фигурка сама опустится, насколько сможет, и коснется крышки. (Приложение 5)
Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень. (Приложение 6)
3.2 Как переключают скорости
Для изготовления модели нам понадобятся: циркуль, линейка, карандаш, ножницы, лист картона, три полоски гофрированного картона, скотч, лист фибрового картона, клей, три кнопки. (Приложение 7)
Нарисуем циркулем на картоне круг диаметром 14 см, два круга диаметром 11 см, вырежем. Аккуратно оборачиваем картонные круги полосками гофрированного картона – одна полоска на каждый круг, гофрированной стороной наружу. Приклеиваем каждую полоску к своему кругу по краю. К самой большой из получившихся шестерне изнутри приклеивает отрезок шпонки, перпендикулярно к плоскости колеса, не в центре, а поблизости от края. Располагаем все три шестеренки на листе картона таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом. Прикрепляем каждое колесо к картону кнопкой, воткнув ее по центру и оставляя колесам возможность вращаться. Начинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. (Приложение 8)
У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.
3.3 Как тормозят автомобили
Для создания модели нам понадобится: ножницы, кусок ткани, круглая картонная коробка с крышкой, скотч, карандаш, трубочка, клей, кусок наждачной бумаги, губка для мытья посуды, два пластиковых стаканчика, изоляционная лента. (Приложение 9)
Вырезаем из ткани полоску, полоской оборачиваем по всей боковой поверхности круглую коробку. Проделываем острием карандаша отверстие в середине крышки от коробки. То же самое делаем с обратной стороны коробки. Далее аккуратно вводим трубочку в оба отверстия. (Приложение 10) Устанавливаем вверх дном на рабочую поверхность два пластиковых стаканчика. Положим на них концами трубочку. Прикрепляем с помощью клеящей ленты каждый конец оси к донцам стаканчиков. (Приложение 11)
Раскручиваем круглую коробку на трубочке-оси, а затем приводим в контакт с «диском» губку для мытья посуды – «тормозную колодку». Проверим как быстро срабатывает наш тормоз.
3.4 Позаботимся об охлаждении мотора
Мгновенно сгорающая в цилиндрах автомобильного двигателя воздушно-топливная смесь выделяет значительную тепловую энергию. Когда части мотора взаимодействуют друг с другом при высокой скорости автомобиля, также создается тепло. Если уровень тепловыделения не понизить, мотор может сломаться. Металлические части при разогреве расширяются, их заедает – и все останавливается. Чтобы охладить мотор, вода из радиатора должна омывать самые горячие части: камеры сгорания, где воспламеняется горючая смесь, и, разумеется, цилиндры. Поток воды уносит избыточное тепло от разогревающихся деталей. В радиаторе горячая вода охлаждается благодаря работе вентилятора. Последний приводится в движение ременной передачей, связанной с двигателем. В модели, описанной ниже, показано, каким образом ремень передает крутящий момент с одного вала на другой. Именно так действует ременная передача в настоящем автомобильном двигателе.
Для создания модели нам понадобится: линейка, кусок тонкой ткани, ножницы, пять катушек из под ниток, клей, деревянная дощечка, карандаш, пять гвоздей, молоток, лента, скотч, циркуль, пять кусков картона, пять трубочек. (Приложение 12)
С помощью линейки отмеряем на куске ткани пять полосок шириной соответствующей катушкам. Вырезаем. Каждую из пяти катушек оборачиваем своей полоской, смазываем свободные концы клеем и приклеиваем, чтобы ткань плотно легла на катушки, а свободные концы не болтались. (Приложение 13) Размещаем катушки на деревянной дощечке и прибиваем их таким образом, чтобы гвозди проходили по центру каждой. Обмотаем ленту вокруг катушек. Отрезаем излишки. Соединяем и скрепляем оба конца ленты. Лента должна быть натянута, огибая катушки, но не настолько. Чтобы не иметь возможности двигаться. (Приложение 14) С помощью циркуля чертим окружности диаметром около 7 см. на пяти кусках картона. Затем от руки рисуем спирали вокруг каждой. Вырезаем спирали, двигаясь от внешнего края к центру. Прикрепляем каждую спираль одним концом к трубочке, а другим концом закручиваем вокруг нее несколько раз. Крепим второй конец спирали скотчем. (Приложение 15) Намотаем немного скотча на нижний конец каждой трубочки, затем вставляем их в отверстия катушек, прибитых к картонной основе конструкции. (Приложение 16)
Теперь мы готовы запустить ременную передачу. Как и приводной ремень в автомобиле, наша передача разгоняет вращение пяти вентиляторов.
Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. При изготовлении моих моделей возникали различные трудности, но я с ними справился. Я достиг поставленной в начале проекта цели.
позволила мне узнать много нового и интересного об устройстве автомобиля;
дала расширенные знания по созданию и принципах работы основных автомобильных узлов;
Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с автомобилестроением и позволит им узнать много нового об устройстве и принципах действия основных узлов автомобиля.
Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее, общая схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Теперь я мечтаю создать такой автомобиль, чтобы Россия гордилась своей автомобильной отраслью.
Авдонькин, Ф.Н. Ремонт автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. — М.: Саратовское книжное издательство, 2013. — 536 c.
Окслэйд К. 150 удивительных экспериментов.- М.: Эксмо, 2014. — 251 c.
Ремонт автомобиля своими силами. Просто и универсально. — М.: Эксмо, 2014. — 333 c.
Выбранный для просмотра документ Защитное слово.docx
Тема моей исследовательской работы: как устроен автомобиль.
Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.
На сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, одним из таких увлечений является дрифт – это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов в управляемом заносе на максимально возможной скорости. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта. (слайд)
Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.(слайд)
Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.
Цель и задачи моего исследования. (слайд) В своем проекте я использовал такие технологии (слайд).
Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные. (слайд)
Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.
Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. (слайд) Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.
Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». (слайд)
Ходовая часть – в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила? Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес. (слайд) В моей модели роль коленчатого вала играет крышка, а роль поршня клоун на проволоке. Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень.
Двигатель. Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.
Трансмиссия . Зубчатая передача в автомобиле помогает переносить движение наиболее эффективным образом. Это происходит при передаче крутящего момента от коленчатого вала (связывающего двигатель и колеса) на другой, называемый карданным валом. За изменение скорости вращения обоих валов отвечает коробка передач. Когда водитель меняет скорость, зубчатые колеса, соединенные с коленчатым валом, взаимодействуют с другими зубчатыми колесами, связанными с карданным валом. Эти шестеренки имеют различное число зубцов, потому и способны оборачиваться вокруг своих осей с различной скоростью. В моей модели н ачинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.
Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней. Автомобильные тормоза бывают двух типов. По мере нажатия на педаль тормоза, диск или барабан (в зависимости от типа установленных тормозов) начинает уменьшать скорость вращения колеса. Автомобиль снижает скорость движения. В моей модели р аскручиваем круглую коробку на шпонке-оси, а затем приводим в контакт с «диском» губку для мытья посуды – «тормозную колодку». Проверим как быстро срабатывает наш тормоз. Мгновенно сгорающая в цилиндрах автомобильного двигателя воздушно-топливная смесь выделяет значительную тепловую энергию. Когда части мотора взаимодействуют друг с другом при высокой скорости автомобиля, также создается тепло. Если уровень тепловыделения не понизить, мотор может сломаться. Чтобы охладить мотор, вода из радиатора должна омывать самые горячие части: камеры сгорания, где воспламеняется горючая смесь, и, разумеется, цилиндры. Поток воды уносит избыточное тепло от разогревающихся деталей. В радиаторе горячая вода охлаждается благодаря работе вентилятора. Последний приводится в движение ременной передачей, связанной с двигателем. В модели показано, каким образом ремень передает крутящий момент с одного вала на другой. Именно так действует ременная передача в настоящем автомобильном двигателе. Как и приводной ремень в автомобиле, наша передача разгоняет вращение пяти вентиляторов .