Меню

Устройство американского грузового автомобиля

Руководство по обслуживанию американских грузовых автомобилей

Для России создание парка собственных грузовиков началось именно с американских грузовых автомобилей. Ведь знаменитый Нижненовгородский автомобильный завод строился для выпуска именно фордовских машин. Так что и довоенное, и послевоенное производство грузовых автомобилей в СССР шло если не по пути лицензионного выпуска, то, по крайней мере, с очень большой оглядкой на достижения заокеанского автопрома. Так что, можно смело сказать, что подавляющее большинство грузовых автомобилей в истории нашей страны – от «полуторки» до «Камаза» — более или менее удачные клоны (или, на худой конец, полукопии) американских моделей.

И это не случайно. Несмотря на то, что европейские (а теперь и азиатские) автопроизводители создали неимоверное число вполне удачных грузовиков, как говорится, «на все случаи жизни», но и европейская, и азиатская концепции машины для перевозки грузов рассчитаны на работу в густонаселенной территории, с развитой системой автосервиса, а главное – на сравнительно небольшие расстояния. Для таких машин строчки Высоцкого – «пятьсот назад, пятьсот вперед» — суть звук пустой. Не для этого их строили…

Американские грузовики.

А вот для американских грузовиков это – проза жизни. Конечно, американские просторы до российских все-таки не дотягивают, да и климат, дороги и ГСМ заметно лучше наших. Но все равно – и в Штатах, и Канаде зимой бывают снег и гололед, а летом – палящее солнце, песчаные бури и бесконечная дорога от одного городка до другого. Да и не везде Америка проложила автотрассы, встречаются и проселки, и горный серпантин, и «песок да камни» под колесами. Не случайно Голливуд после легенды о ковбоях создал легенду об американских водителях – людях, которые и в благополучной, сытой стране по-прежнему тяжело работают и рискуют собой – настоящая экзотика для «среднего американца».

Но, так или иначе, это сходство в «образе жизни» отечественных и заокеанских грузовиков привело к тому, что, не смотря на непрекращающийся поток европейского, японского и корейского автомобильного секондхенда, да и новых грузовиков, «американцы» на наших дорогах составляют уже заметную часть большегрузов – не смотря на несравнимо более дорогой перевоз. И это не случайно — американские грузовики куда лучше приспособлены к дорожной сети России и постсоветских республик СНГ.

Сегодня магистральные грузовики в Штатах производят восемь компаний. Правда, реально независимой является только International, а остальные семь контролируются тремя финансовыми группами. Концерн Daimlerchrysler является собственником трех из них — Freightliner, Sterling, Western Star, две принадлежат Volvo (Volvo и Mack), еще две — Peterbilt и Kenworth — входят в концерн Paccar.

Стратегия обслуживания.

Стратегия всех производителей по обслуживанию грузовых автомобилей едина — они должны быть сравнительно простыми в управлении, и, в случае необходимости, пережить отсутствие приличного автосервиса при невысоком уровне затрат на техническое обслуживание на протяжении всего срока службы. А одним из главных достоинств американских грузовиков является их долговечность — два, а то и два с половиной млн. км. пробега. Конечно, такой пробег предусматривает замену большинства агрегатов, но рама, алюминиевая или стеклопластиковая кабина и ряд других частей выдерживают по 20—25 лет работы.

Рамы американских грузовиков сделаны из стального профиля (хромомолибденовая сталь) и имеют пожизненную гарантию от усталостных трещин. К тому же они практически не сминаемы при авариях. Алюминиевая обшивка кабины на стальном каркасе с пластиковыми элементами гарантируют отсутствие коррозии на протяжении всего срока эксплуатации.

Абсолютное большинство (до 90%) американских грузовых машин, в отличии от европейских, выпускаются с колесной формулой 6×4, что позволяет равномерно распределить нагрузку на все оси и снизить нагрузки на шестерни главных пар. Это достигнуто за счет использования особой, высокопрочной стали и других «ноу-хау», не имеющих аналогов у европейских и азиатских автопроизводителей, да и у наших, увы, тоже. И еще одно важное качество – на автомобиле с тремя мостами, при выходе из строя одного из задних, его просто фиксируют в верхнем положении, а машина добирается до цели на одном рабочем мосту.

Двигатели заокеанских грузовиков не имеют строгих требований к качеству топлива, а их ресурс составляет в среднем 1 миллион миль (а это — примерно 1, 6 млн. км. ) без капремонта, редукторы работают почти вдвое больше.

Помимо своевременной замены масла, американские двигатели требуют минимального объема техобслуживания, а их топливной аппаратуре практически не нужна механическая регулировка, что исключает риск малоквалифицированного вмешательства.

Читайте также:  Диагностика автомобиля перед покупкой что проверяют

Встроенный в дизель электронный блок ECM фиксирует всю информацию о жизни двигателя — о его пробеге, израсходованном топливе, возникших неисправностях. В случае их возникновения ECM автоматически отреагирует и прервет работу в аварийном режиме. Система самодиагностики позволит, не выходя из кабины, выяснить суть проблем и устранить их.

Коробки передач бессинхронизаторного типа, используемые в заокеанских грузовиках, позволяют переключать передачи без отжима сцепления, что исключает применение наиболее изнашиваемых элементов в их конструкции.

Руководство по обслуживанию американских грузовых автомобилей, не смотря на кажущееся изобилие их конструкций (у каждой фирмы свои модели, рамы, оборудование салона), на самом деле нужно всего одно на всех – ведь всё существенное, определяющее «начинку» машины, то, что реально ломается — просто одинаково у всех фирм. По большому счету, грузовики всех производителей – наборы из единых для США агрегатов — двигателей, трансмиссий, подвески и электрооборудования! И американскую машину спокойно обеспечат запчастями буквально везде, где их ремонтируют. Но сам ремонт «американцев» — вещь нечастая, их надежность обеспечивается и конструкцией, и высочайшим качеством изготовления всех без исключения агрегатов, узлов и деталей.

Все электроконтакты выполняются герметичными, технология изготовления шлангов пневмо- и масломагистралей позаимствована у авиапредприятий, и они не текут, не обрываются и не перетираются долгие годы эксплуатации. Аккумуляторные батареи в термокорпусах имеют подрессоренные основания, что исключает их вибрацию. В рамах почти не используются сварные швы, а болтовые соединения при необходимости подтягиваются.

А удобство обслуживания – мечта для наших водителей и механиков. Капоты быстро и легко откидываются вручную, все заливные горловины собраны в одном месте под капотом и удобны для долива нужных жидкостей в бачки прямо с земли. Никуда не поднимаясь, можно также заменить воздушный фильтр или проверить уровень масла. В общем, все по-человечески.

Характеристики основных агрегатов американских грузовиков

В данной статье представлены основные параметры эксплуатационных характеристик агрегатов американских магистральных тягачей. Все знают, что грузовики из Америки имеют очень большой ресурс, несмотря на то, что приходят к нам в страну с пробегом более миллиона километров. За счет чего достигается такой продолжительный срок службы? Читайте.

Рама:
— хроммолибденовый стальной профиль (пожизненная гарантия от усталостных трещин по всей Америке) – практическая несминаемость рамы при авариях-переворотах и авариях-вылетах.

Двигатель:
— низкооборотистые шестицилиндровые дизели большого объёма (от 11 до 14 литров), удельной мощностью от 30 до 40 л.с./литр, номинальной мощностью в 370-500 л.с.; возможный пробег до капремонта (расточка под новые размеры) при соблюдении правил технической эксплуатации – 2 500 000 километров.

Система питания:
— электронноуправляемый непосредственный впрыск и отсутствие общего ТНВД – большая устойчивость на отказ, возможность регулировки многих параметров работы мотора под требования конкретных условий.

Сцепление:
— малоиспользуемое, в силу особенностей устройства американских коробок передач.

Коробка передач:
— бессинхронизаторного типа (исключён наиболее изнашиваемый элемент), позволяющие переключать передачи без отжима сцепления; также, как особенность, — крутящий момент на любой из передач всегда передаётся через пару дублирующих друг друга промежуточных валов; некоторая часть коробок оснащена электрическими механизмами автоматического выбора и переброса передач (система «аутошифт»).

Мосты:
— оба задних — ведущие, что снижает нагрузки на шестерни главных пар; абсолютно все машины имеют блокируемый межосевой дифференциал; крепление мостов на пневмобаллонной регулируемой подвеске.

Кабина:
— алюминиевая обшивка на стальном каркасе, мелкие навесные элементы из лёгкого пластика – отсутствие коррозии на протяжении всего срока службы.

Американские тягачи рассчитаны на полную массу автопоезда до 60 тонн, что в условиях российского ограничения 8 тонн на ось предполагает работу основных агрегатов машины под нагрузкой всего в 2/3 от максимальной расчётной, тем самым увеличивая потенциальный моторесурс тяговых агрегатов не менее чем вдвое.

Американские грузовики: надежно, дешево, мощно и роскошно. Покупка и доставка с аукционов Америки

Американские грузовики – мечта многих мальчишек, которые с восхищение рассматривали красочные изображения огромных красавцев, которые переливались отблесками солнца на множестве хромированных деталей, сияли гирляндами десятков лампочек, а также будоражили воображение своей мощью и агрессивностью.

Компания Атлантик Экспресс крупнейший в Украине поставщик техники с аукционов Америки. Если Вам интересна покупка грузовой или коммерческой, сельскохозяйственной, строительно и другой спец. техники с аукционов США, обращайтесь в наши офисы в Украине. Легковой транспорт можно выбрать у нас на сайте, в каталоге авто в Украине.

Короткое резюме

Традиционно, грузовые автомобили из США значительно превосходят своих европейских собратьев во многих компонентах. Европейским производителям тягачей неслыханно повезло с тем, что в одно время в Западной Европе запретили использование американских фур из-за их слишком большой длины. Да, это умный шаг со стороны европейцев, в городах, которых, огромная 18-колесная махина чувствовала бы себя не совсем комфортно. Помимо прочего, фуры из США являются поистине мощными машинами, способные перевозить тяжелые и очень тяжелые грузы, что не совсем благоприятно сказывается на прекрасном дорожном покрытие на Западе.

Читайте также:  Что будет с мотором если залить не то масло

Однако, в странах СНГ и в Украине в частности, пока не действуют такие строгие ограничения. Поэтому, встретить американский грузовик на украинских дорогах можно достаточно часто, особенно, в Центральной и Юго-Восточной Украине, где эти машины используются для перевозки сельхозпродукции, ископаемых материалов, а также товаров, которые приходят по морю.

Американские фуры привлекают своей стойкостью и неприхотливостью. Они отлично справляются с непростыми украинскими дорогами, их капотная схема, позволяет водителю чувствовать себя в безопасности и комфорте. Вспомните знаменитое выражение о «трех метрах жизни спереди», которое часто применяется к грузовикам КрАЗ. Такое же выражение можно применять и к американским седельным тягачам. Кроме этого, алюминиевая кабина, которая сидит на прочном металлическом каркасе, различные навесные части из пластика и общая прочность материалов, не только повышают безопасность, но и хорошо противостоят коррозии. Сама же по себе кабина порой ничем не уступает однокомнатной квартире, если не по пространству, то по наполнению – точно, что позволяет комфортно работать в дальних рейсах. К этому добавляем отличную динамику, сравнительно небольшой расход топлива, и мы получаем истинного «тягового американца», который оставляет не у дел большинство своих европейских конкурентов.

Долговечное дизельное сердце и бессмертные коробки

По динамическим характеристикам американские тягачи действительно не имеют конкурентов. Отличные тяговые качества проявляются благодаря планке крутящего момента, которая находится высокого и ровно. Мощность, которую выдают американские дизельные моторы, позволяют работать с тажелогруженными прицепами, а украинские ограничения по полной массе, габаритам и максимально допустимых нагрузках на оси, позволяют использовать американские тягачи с постоянно дополнительной тягой, что особенно важно на грунтовых дорогах и при сложных дорожных условиях – снег, лед и горные перевалы, с чем можно столкнуться на украинских просторах. Сами двигатели не прихотливы к топливу, что является еще одним преимуществом, так как качественное топливо на украинских АЗС либо редкое явление, либо дорогое удовольствие.

Еще одной особенностью американских грузовиков являются их трансмиссии. Их особое устройство позволяют переключать передачи, если автомобиль на механической коробке передач, без выжима сцепления. Водитель пользуется сцеплением только при старте, а далее просто переходит на нужную передачу, совершенно не использую третью педаль. Такие коробки называют бессихронизаторные, а те, кто знает, что такое синхронизатор в коробке, наверняка согласится с тем, что это наиболее изнашиваемый элемент. Вторым преимуществом коробок является то, что крутящий момент от двигателя передается на ведущие оси через дублирующие друг друга промежуточные валы. На некоторых модификациях грузовиков также используют так называемые «аутошифты» — коробки, оборудованные электрическим механизмом автоматического переброса и выбора необходимой передачи. В целом, трансмиссия на американских тягачах один из самых долговечных узлов.

Тяговые возможности

Американские тягачи играясь справляются со всеми разрешенными в Украине прицепами в вопросе допустимой массы и габаритов. Они практически не замечают далеко неидеального дорожного покрытия, не сильно придирчивы к солярке, если не брать во внимание некоторые особо чувствительные системы питания, которые, в прочем, легко ремонтируются на любых станциях техобслуживания.

Как правило, оба задних моста у грузовиков ведущие, что позволяет снижать нагрузку на шестерни главных пар. Не все машины имеют блокируемый дифференциал, а крепления мостов производится при помощи пневмобаллонной регулируемой подвески. Наиболее оптимальным вариантом колесной формулы на фурах из США – 6х4, которая, к тому же, выполнена из высокопрочной стали и других «ноу-хау», не имеющих аналогов в Европе. Как результат, тягач позволяет достигнуть равномерного распределения веса на все оси.

Формула 6х4 выгодно выделяет на фоне распространенной в Европе формуле 4х2 за счет большей проходимости, а также сниженной нагрузке на оси. Кроме этого, 6х4 позволяет избежать проблем с выходом из строя полуосей, что часто случается при перевозке особо тяжелых грузов.

Отличное соотношение пробег/часы

Еще один безоговорочным преимуществом американских грузовиков является их отличное соотношение пробег/часы. Можно смело говорить о том, что в этом показатели они на первом месте в мире. Американский тягач позволяет водителю проделать перевозку груза на определенное расстояние, потратив меньше часов. Достигается это за счет лучшей тяги, которая позволяет проехать путь практически на одной скорости: разгоняется быстрее, скорость на подъемах держит лучше, переносимость неблагоприятных дорожных условий выше. Это все позволяет водителю «американца» намного быстрее делать один рейс и браться за новый фрахт.

Читайте также:  Организация контроля качества ремонта автомобилей

Доступное обслуживание и умеренные затраты

Помимо заметной экономии во времени, американские грузовики также обладают меньшим средним уровнем затрат, если сравнивать их с европейскими. Экономия происходит как на уровне техобслуживания, так и на уровне плановых ремонтов. Это позволяет сэкономить на форс-мажорных обстоятельствах, например, при авариях. Также американцы рассчитаны на 60 тонн полной массы, а если брать во внимание то, что в Украине действует требование по максимальной нагрузке на одну ось в 8 тонн, то все основные агрегаты машины работают под нагрузкой 2/3 от максимально рассчитанной, что позволяет повысить потенциальный моторесурс вдвое. Конечно же, стоит сказать, что наши водители, да и логистические компании, часто-густо злоупотребляют нормами и нагружают машины свыше их расчетных возможностей, но это, в свою очередь, наоборот делает американские траки более выгодными, за счет их повышенной выносливости.

Американцы очень слабо теряют в цене от возраста и пробега. Амортизация таких машин обходится в небольшие суммы за счет несложных и крайне надежных конструкций и общей прочности агрегатов.

Большинство грузовиков сделаны на стальном хромомолибденовом профиле, который имеет пожизненную гарантию от усталостных трещин, правда, только на территории США, что сказывается на практично несгибаемой раме при авариях, переворотах или вылетах с дороги. Пожизненная гарантия американских траков обусловливается тем, что на протяжение всей эксплуатационной жизни машины, в ее обслуживании не происходит лавинообразных изменений в цене на запчасти и сервис. Двигатели, кроме своевременной замены масла, вряд ли будут приносить своему хозяину проблемы на первых 1-2 миллиона миль пробега, топливная система практически не требует механической коррекции, да и остальное оборудование спроектировано настолько просто, что любой более-менее знающих механик разберет что к чему при необходимости.

Если говорить о ценовой конкуренции на обслуживание американских тягачей в Украине, то дешевле будут только белорусские МАЗы, но разница в цене не сможет смутить даже самого экономного владельца. К тому же, если говорить об уровне комфорта и техническим возможностям, белорусский грузовик не имеет права даже стоять рядом с любым американским траком. Если же сравнивать «американца» с «европейцем», то здесь преимущество «носатиков» просто колоссальное по совокупности затрат на запчасти, техническое обслуживание и ремонт.

Универсализм и простота

Американский рынок грузовиков имеет множество именитых производителей. Но различие их машин – простая условность. У каждого производителя, несомненно, есть свои отличия и «козыри» — своя рама, дизайн, оборудование салона, различие в кнопочках, приборных панелях и прочих мелочах, наклон лобового стекла и т.д., но в целом, маркетинг американского грузового производства строится на обычном иррационализме преимущества обладания определенной маркой. Технически упереться не во что – американский грузовик – это универсальный конструктор из одинаковых компонентов по всей Северной Америке. Моторы, коробки, подвеска и нередко электрооборудование – практически одинаковые на всех марках. Это делает обслуживание американского трака в Украине намного проще, чем может показаться. Вы можете быть уверены, что отремонтируете свой грузовик на любой СТО, обслуживающую американские грузовики.

Американские грузовики в Украине и наиболее распространенные марки

Сейчас в Украине грузовики можно купить на аукционе в Америке, либо приобрести грузовой транспорт из США под заказ на фирме, которая занимается экспортом авто из США. Наша компания занимается поиском и оформлением трансфера грузовиков для своих клиентов в Украине, а также помогает, при необходимости, в поиске запчастей к ним. Если говорить об брендах, то несомненным лидером здесь являются американские грузовики европейской компании Volvo – VNL. Огромной популярностью также пользуются траки компании Peterbilt, Freightliner и KENWORTH. Мы также помогаем доставить грузовой транспорт из США под заказ, а также выискиваем для своих клиентов грузовые авто с аукционов США, предлагая наиболее разумные и выгодные варианты. Если вы желаете ездить на мощность, надежной, комфортабельной и недорогой в обслуживании грузовой машине – мы готовы помочь Вам достигнуть этой цели.

Adblock
detector