Как устранить масложор 1.8 TSI, 2.0 TFSI
Двигатели серии 1.8 TSI и 2.0 TFSI печально известны тем, что потребляют повышенное количество масла. Причина проблемы заключается в ошибке производителя. Двигатели с большим масляным аппетитом выпускались с 2008 по 2011 годы и устанавливались на следующие автомобили:
- Volkswagen Passat B6, B7, CC.
- Audi TT, A3, A4, Q5.
- Skoda Octavia, Yeti, Superb.
Причины и способы устранения масложора
Масложор 1.8 TSI и 2.0 TSI возникает из-за конструктивных особенностей, рассмотрим подробнее каждую из них.
Размер поршневых колец
Причина масложора TSI кроется в неправильном размере поршневых колец: высота верхнего компрессионного составляет 1, нижнего — 1,2, маслосъемного — всего 1,5 миллиметра. Небольшие отверстия затрудняют отвод масла, излишки которого сгорают в камере цилиндра.
Устранить масложор 1.8 TSI по цене, которая приятно удивит любого автовладельца, можно путем установки модифицированных колец. В таких элементах сделаны прорези, что положительно влияет на отвод масла.
Также можно использовать детали наборного типа, в которых все части маслосъемного кольца функционируют отдельно друг от друга. Такое решение позволит улучшить отвод масла в несколько раз.
Конструктивные особенности поршней
Поршни создаются под кольца, поэтому имеют недостаточную высоту канавок. В итоге элементы быстро закоксовываются и перестают работать. Проблемы начинаются даже у авто с небольшим пробегом.
Автовладельцу не стоит растачивать поршень самостоятельно, ведь это может привести к поломке авто и дорогостоящему ремонту.
Как устранить масложор TSI? Достаточно установить новые поршни с высотой канавок, соответствующей нормальным кольцам. Это могут быть:
- Кованые поршни, которые позволяют увеличить мощность двигателя.
- Надежные изделия немецкой торговой марки Kolbenschmidt.
- Качественные поршни из Германии Starkmeister.
- Оригинальные модели, единственный минус которых — высокая цена.
Конструкция маслоподающих форсунок
Масляные форсунки охлаждают масло, подавая его на днище поршня. Согласно нормативным документам, редукционный клапан открывается при давлении в диапазоне от 1,6 до 1,9 бар.
Фактическое значение открытия клапана у бывших в употреблении форсунок составляет менее 1 бара. Пробег авто может быть даже меньше 70 000 километров. Понижение показателя давления связано с просаживанием пружинки, установленной в редукционном клапане.
Улучшенные новые форсунки работают в диапазоне 1,9 — 2 бара, значительно уменьшая нагрузку на маслосъемные кольца, снижая бесконтрольную подачу масла на стенки цилиндров во время работы детали.
Еще один положительный момент установки данных элементов заключается в том, что при нажатии на газ происходит повышение давления, в результате чего открываются форсунки. Как итог — значительное уменьшение потребления масла.
Износ элементов
При закоксовывании невысоких маслосъемных колец происходит трение поршня о цилиндр. В результате появляются вертикальные задиры, которые приводят к большой потере масла. Кольца не справляются со снятием жидкости из впадин, что становится причиной масложора.
Довольно редкое, но все же встречающееся явление — движение колец по эллипсу вместо правильного круга. Чтобы убедиться в отсутствии проблемы, нужно измерить цилиндры, причем сделать это в 3 точках.
Форма может быть изменена не только в случае износа, но также в результате воздействия высоких температур и продуктов сгорания. Эллипс приводит к тому, что кольца перестают плотно прилегать к стенкам, нарушается компрессия в моторе, возникает проблема масложора. Если не заняться ремонтом, кольца повредят цилиндр, и двигатель просто выйдет из строя.
Деформация формы цилиндра не может быть исправлена установкой нового поршня, ведь он будет иметь правильную круглую геометрию. В данном случае, чтобы убрать масложор 2.0 TSI и 1.8 TSI, потребуется расточка блоков цилиндра.
Процедуру следует проводить после обязательных измерений, которые позволят определить степень износа. Ремонтные работы выполняются, если первоначальные размеры в верхней точке поршневого кольца изменились на 0,05 миллиметра и более.
Также расточка потребуется, если ширина в точке контакта юбки поршня и стенки цилиндра увеличилась или уменьшилась на 0,03 миллиметра. Процедура поможет восстановить правильную форму цилиндров, что решит проблему высокого потребления масла.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»
Высокий расход масла (масложор) 1,6 MPI (CWVA)
Vad008
Опытный
Был у дилера 10.04.2018, там сказали, что нужно долить 1л масла, что и было сделано. Никогда не думал, что мой атмосферник 1.6 MPI будет жрать масло. Пробег 51000км.
До этого был polo sedan 1.6 CFNA так там за 105000 км не доливал ни разу. Причем никого сигнализатора уровня масла на skoda yeti не загорелось.
Что это такое? Регресс в двигателестроении или просто не повезло. И что будет если проворонить уровень масла, машина то ничего не сигнализирует?
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Смотри, на Поло седане у тебя стоял двигатель другого семейства — EA111, там может стучать юбка поршня, при этом расхода масла не будет.
CWVA — двигатель семейства EA211 и он имеет общую конструкцию с турбомоторами TSI.
Да, CWVA жрут масло, это факт известный. Давай разберёмся почему:
Многие форуме уже обратили внимание, что этот двигатель обладает повышенным аппетитом на масло. При этом ещё важно какое именно масло залито (кастрол, по опыту, горит сильнее). Нужно внимательно следить за уровнем масла на этом двигателе, ведь на нем нет датчика аварийного уровня масла и предупреждающая «желтая масленка» не загорится. Тут может загореться только красная, когда масла не останется совсем!
Эти моторы имеют маслосъёмные кольца с тонкими каналами (свойство всех современных моторов VAG), поэтому нужно заливать только очень хорошее жидкое масло, например с вязкостью 0w-30 или 5w-30. И менять его раз в 7 500 км или край 10 000 км. Плюс, надо крутить эти моторы, ездить в разных режимах.
Если этого не делать, маслосъёмные кольца закоксовываются и перестают отводить масло со стенок через свои каналы и масло улетает в камеру сгорания. Вот пример поршня — масло Castrol, замены раз в 15 000 км на дилере, пробег 30 000 км:
Видишь, на нижнем кольце все ячейки забиты — мотор жрёт масло, при этом всё остальное — в идеале.
Поэтому, следи за уровнем масла внимательней, меняй его раз в 10 000 км, лучше раз в 7 500 км. Заливать стоит Shell Helix Ultra 0w-30 pure plus с допуском VW 502 / 505, крути мотор как следует и посмотри, что будет происходить.
Устранить жор масла двигателя шкода
witamin » Ср, 13 май 2009, 13:28
500Tavr » Ср, 13 май 2009, 13:56
Re: Покушивает масло 1.6 MPI
pridurok » Ср, 13 май 2009, 14:01
Уважаемый господин witamin!
Откуда для «примерно» у Вас такая точность 100 гр., а не миллилитров. 100 гр. масла будет порядка 121, 5 мл.
А вот про короллу с ее колодцеобразным поддоном — Вы также переборщили. Разве на тойотах двигатель не нагревается (мало не испаряется), поршневые кольца работают без смазки — на стенках цилиндров не остается даже чуток масла?
Вы сделайте точные замеры — а потом ставьте вопрос, поднимайте проблему.
Масло 0W 40 для каких целей использовали — для эксперимента пуска при — 50 градусах или для загрязнения двигателя нагаром?
witamin » Ср, 13 май 2009, 14:33
Масло такое залил дилер, тоже считаю что перебор 5 w 40 было бы в самый раз, расход-ориентировался по щупу, на обкатке до 6500 километров масло ушло с середины щупа до нижней риски, купил у дилера фасовку литр, до верхней риски вошло ровно 500 мл, после замены масла на 7040 км, масла дилер залил ровно по верхнюю риску, проверил через 50 км по приезду домой, при пробеге в 7300 км проверил уровень-ушло на три (условных, нанесенных точечками) риски, начал наблюдать, при пробеге 8100 км масло ушло на четыре с половиной риски, если смотреть оптимистично, то вроде как расход уменьшается, а если пессимистично, то он все равно присутствует. Что касается тойоты, то расход вероятно присутствовал, но не настолько явно и как то незаметно для глаза, если было половина щупа, то так примерно после 12000 км и оставалось
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
двигатель вроде не грел, всегда слежу за указателем температуры, сигнализаторы тоже не загорались
pridurok » Ср, 13 май 2009, 15:08
witamin писал(а): Масло такое залил дилер, тоже считаю что перебор 5 w 40 было бы в самый раз, расход-ориентировался по щупу, на обкатке до 6500 километров масло ушло с середины щупа до нижней риски, купил у дилера фасовку литр, до верхней риски вошло ровно 500 мл, после замены масла на 7040 км, масла дилер залил ровно по верхнюю риску, проверил через 50 км по приезду домой, при пробеге в 7300 км проверил уровень-ушло на три (условных, нанесенных точечками) риски, начал наблюдать, при пробеге 8100 км масло ушло на четыре с половиной риски, если смотреть оптимистично, то вроде как расход уменьшается, а если пессимистично, то он все равно присутствует. Что касается тойоты, то расход вероятно присутствовал, но не настолько явно и как то незаметно для глаза, если было половина щупа, то так примерно после 12000 км и оставалось
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
двигатель вроде не грел, всегда слежу за указателем температуры, сигнализаторы тоже не загорались
Уважаемый господин witamin!
Вот опять Вы все перепутали.
На новом авто у Вас было залито заводское масло. И вряд ли оно было 0W 40. То, что масла было до половины (середины) между рисками на щупе — это выигрыш дилера — не долил при предпродажной подготовке, а затем заставил Вас купить и долить масло другой вязкости, что допустимо в критической ситуации, но не в период обкатки.
Обкатывать новый двигатель при низком уровне масла (на середине уровня) — очень плохо, а доводить уровень — до нижней метки — тяжкий грех. К сожалению в МАНУАЛЕ про это Вам не сообщили.
Малый объем масла в поддоне — больше и быстрее нагревается — масло окисляется и испаряется, а загрязнения концентрируются в малом объеме масла, резко снижая его качество, в том числе и вязкость.
Когда уровень упал до нижней метки Вы влили в загрязненное масло порцию свежего. Но, по существу не для восстановления уровня а для поглощения загрязнений из старой порции масла за счет присадок в новой — качество масла в поддоне не повысилось.
Убедительная просьба — поддерживайте уровень вблизи верхней метки, доливая только то масло, которое Вам услужливо предложил дилер. На 15 000 км произведите повторный масляный сервис. Залейте 5W 40 с допуском 502 ( а лучше 5W 30 c lдопуском 504) и продолжайте ездить контролируя уровень и доливая масло малыми порциями 100-150 мл. Это поможет Вам понять величину расхода по пробегу.
Спасибо. За внимание.
witamin » Ср, 13 май 2009, 15:45
Petrovich33 » Ср, 13 май 2009, 20:51
Svetliy » Ср, 13 май 2009, 21:07
Robbin » Ср, 13 май 2009, 21:15
Petrovich33 » Ср, 13 май 2009, 22:42
pridurok » Чт, 14 май 2009, 7:28
Уважаемый господин witamin!
То, что Вы будете делать так, как посоветовал Вам придурок — это не по адресу. Это Вы своей Шкоде клянитесь.
Середина шупа — это низкий уровень. Но низкий, исходя из цели -обеспечить сохранение качества масла, нормальную работу двигателя (особливо при обкатке)и много много других важных вещей.
Вот если цель — определить место в поддоне,где поставить датчик уровня масла — то середина щупа — это высокий уровень.
Объем масла заливаемого в двигатель (3.5 — 5.2 л. для различных двигателей VW) — это верхняя метка. Этот объем масла — идеальное количество масла для данного двигателя, с учетом конструкции двигателя (емкость масляных каналов, производительность маслонасоса, выдавливание через зазоры, сопротивление фильтра и т.п.) свойств масла (вязкость статическая и динамическая, низкотемпературная и высокотемпературная, прокачиваемость и т.п.).
Масло это не только химсостав, это физическое тело — меняющее свои свойства. (Для технически образованных — понятно)
Масло — не только смазывает, но и моет двигатель, в первую очередь масляные каналы. Масло — это охлаждяющая жидкость. Масло отводит тепло, и в первую очердь из высоконагруженных пар трения, а также напряиую охлаждает днище поршня (струйно подаваясь из форсунок).
Отводя тепло и нагреваясь масло , разжижается. Что бы не допустить перегрева масла и его дестркуции во времени и падения вязкости применяют масляные радиаторы — жидкостные (от системы охлаждения) и воздушные (перед радиатором двигателя или на блоке двигателя).
Вот и возникает вопрос какое количество масла в двигателе более подвергнуто нагреву и износу — большое или малое?
Когда жевательная резинка была в дефиците — пластинку делили на 3-4 части. Однако через 1 час жевания порция начинала крошится во рту. Когда же Вам доставалась целая пластинка — жевать можно было и пару дней. Вот это впоследствии натолкнуло технически безграмотного придурка на размышления.
Если 4.5 л. масла за час работы двигателя обернется по каналам смазки, допустим 1000 раз, то 4 л. масла уже 1100 раз, а 3.5 л. — 1200 раз (условно). В каком случае оно больше будет находиться в нагретом состоянии. В каком случае оно больше подвергнется механическим воздействиям в зазорах.
Если 4.5 л. масла в состоянии нести -100 г загрязнений — и это допустимая концентрация, то теже 100 г. загрязнений в 3.5 л. — другая — недопустимая концентрация. (речь идет о нефильтруемых загрязнениях)
То, что двигатель не стуканет (маслоприемник в масле) — слабое утешение. Рано или поздно какое-то из отклонений превысит предел допустимых качеств — двигатель начнет работать с нарушениями по загрязненности каналов, вентляции картера, работе гидротолкателей, масляного фильтра и т.п.)
Но зато мы гордо будем постить — проездил не доливая. не измеряя, не следя за допусками.
Обмануть людей легко. Главное — не обмануть себя. Ну, а если обманул, то диплом, даже красный. — слабое утешение.