Меню

Установка топливные фильтры для дизельных двигателей

Замена топливного фильтра дизельного автомобиля

Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!

Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции

Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.

Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.

Нужна ли плановая замена топливного фильтра?

Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.

Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля

Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.

  • Симптоматика выражается следующим образом:
  • Увеличивается расход топлива
  • На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
  • Уменьшается тяга двигателя
  • Двигатель троит
  • Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов

Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
  • Смолянистые отложения.
  • Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
  • Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.

Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.

Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля

Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.

  1. В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.

2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.

  1. По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.

Производить в обратном порядке

Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.

Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.

Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.

Отсутствие топлива может привести к поломке.

При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра

Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive

Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.

Присадка начинает работать при первом запуске!

Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.

ИТОГ

Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.

Топливные фильтры на дизельных двигателях

Дизельное топливо, как и обычный бензин, на АЗС РФ представляет собой горючее невысокого качества. Как правило, на 1 тонну субстанции приходится около половины килограмма различных примесей. На первый взгляд, количество сторонних фракций не велико, однако важно понимать, что с течением времени использование такого топлива может всерьёз повредить целый ряд узлов автомобиля. Наиболее чувствительны к неблагоприятному воздействию «грязного» горючего дизельные моторы и их топливная система. Дабы минимизировать возможные риски поломок по ранее упомянутой причине автомобильные инженеры внедрили в конструкцию машин на дизеле топливные фильтры особой структуры. Более подробно об их устройстве, принципах работы, важности для транспортного средства и прочих нюансах, касающихся топливофильтров на дизеле, поговорим в приведённой ниже статье.

Читайте также:  Лодочный мотор меркурий схема редуктора

Совет! Перегревается двигатель, что делать?

Устройство и принцип работы

Дизельный топливный фильтр аналогично своим «собратьям» выполняет одну главную функцию – фильтрацию поступающего в мотор и топливную систему горючего. По принципу организации очистки топлива все автомобили на дизеле достаточно схожи. Общий принцип данной процедуры таков:

  1. Топливо попадает в бак, где часть крупных примесей остаётся на его дне, в качестве осадка, а другая – отфильтровывается при помощи специальной крупноячеистой сетки, расположенной на выходе (реже – на входе) бензобака.
  2. Затем горючее отправляется по топливопроводам дальше по магистрали, после чего попадает в фильтр грубой очистки, проводящий фильтрацию топлива от влаги и примесей, размером не менее 0,5—1 мм.
  3. Пройдя грубую очистку, дизель попадает в фильтр тонкой фильтрации, который, в свою очередь, доводит топливо до максимально чистого состояния, очищая его от ряда мелких примесей. Насколько горючее получится чистым на подходе к мотору, определяется исходя из того, какова размерность у ячеек фильтрующего элемента. На дизеле она измеряется в микронах и, как правило, максимально мала, дабы осуществлять качественную очистку топлива.

На разных моделях авто с дизельной аппаратурой топливные фильтры имеют разную конструкцию и организацию работы. Наиболее популярны среди видов топливофильтров узлы, устроенные:

  • либо цельной деталью, то есть и фильтрующий элемент тонкой очистки, и – грубой фильтрации объединены в один модуль;

  • либо двумя разными узлами, то есть фильтр тонкой и грубой очистки – отдельные детали друг от друга;

  • либо в качестве составной части других элементов топливной системы автомобиля на дизеле (топливным насосом, уровня датчика топлива и т. д.).

Стоит отметить, что вне зависимости от способа организации топливный фильтр для дизеля имеет существенное отличие от аналогичных деталей, но на бензиновых моторах. Оно заключает в том, что в дизельных топливофильтрах имеется специальная ёмкость, в которой конденсируется вся отфильтрованная влага и требует периодической очистки со стороны владельца автомобиля. Подобная особенность во многом связана с тем, что дизельное топливо содержит намного больше влаги, нежели бензин, поэтому содержание таковой в нём достаточно велико и при попадании в топливораспределительные механизмы или даже мотор способно вызвать необратимые поломки. Помимо ёмкости для сбора влаги, в фильтр дизеля нередко монтируют и специальные нагревательные элементы, которые в холодную погоду защищают фильтрующий элемент от замерзания из-за немалого количества влаги, содержащейся в нём.

Важно! Излишняя влага в топливном фильтре на дизеле способна вызывать детонацию двигателя, поэтому при появлении сигналов на приборной панели или собственноручном обнаружении большого количества влаги в специальной ёмкости, её нужно незамедлительно устранить.

Признаки загрязнённости топливофильтра на дизельном моторе

В большинстве моделей с дизельным мотором – Тойота Прадо 150, УАЗ Патриот, Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул, Форд Куга и многих других, топливный фильтр устроен таким образом, что проверить состояние его фильтрующих элементов не представляется возможным. Как правило, топливофильтры на дизеле являются неразборным узлом, требующим цельной замены и имеющим непрозрачный корпус. Учитывая данный факт, резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?».

Ответить на таковой не столь сложно, ведь для определения степени загрязнённости топливного фильтра на дизеле достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля. С «забитым» фильтрующим элементом или чрезмерном наличии в нём влаги машина начнёт:

  • плохо заводиться;
  • не тянуть, то есть будет наблюдаться ярко выраженная потеря мощности;
  • дёргаться, троить и подтормаживать в процессе движения;
  • нестабильно работать на холостому ходу;
  • работать с заметной детонацией мотора;
  • «кушать» больше топлива.
Читайте также:  Лучшая фирма шумоизоляция автомобиля рейтинг

При проблеме именно с топливным фильтром представленная выше симптоматика будет нарастающей, то есть усиливаться постепенно. Зная такую особенность, можно легко отличить плохо работающий фильтр дизеля от других проблем в топливной системе.

Помимо признаков в работе автомобиля, стоит учитывать и регламентированные производителями сроки службы дизельных топливофильтров. Они зависят от того, какой тип фильтра используется на конкретном агрегате. В большинстве случаев сроки таковы:

  • для обычных фильтров наружного типа (по-другому – «бочонки») – не более 20 000 километров пробега;

  • для фильтров-картриджов – от 60 000 до 120 000 километров пробега.

Второй вид фильтрующих элементов, как правило, используется на дизельных автомобилях от японских, корейских и американских производителей, а более простыми фильтрами нередко оснащаются машины с дизелем бюджетного класса (Форд, КИА, Хендай, Шевроле и т. п.).

Важно! При появлении ранее указанных признаков и истечения срока службы топливный фильтр необходимо незамедлительно заменить. В противном случае его загрязнённость спровоцирует более серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Почему опасно использовать «забитый» фильтр на дизеле

Ранее уже не раз было отмечено, что использовать загрязнённый фильтр на дизельном моторе достаточно опасно. Подобные слова не преувеличение, а реальная констатация фактов. Во многом данное явление связано с тем, что:

  • во-первых, топливная система дизеля устроена таким образом, что крайне чувствительна к примесям, имеющимся в горючем;
  • во-вторых, дизельное топливо содержит огромное количество влаги, которая, попав в двигатель, способна не просто в разы сократить его срок службы, но и вовсе – «убить» мотор.

Опираясь на данную информацию, можно составить базовый перечень тех поломок, которые появятся при использовании «забитого» топливофильтра на дизеле. Список таков:

  • поломка топливораспределительного механизма (аналог инжектору и карбюратору на бензиновых моторах);
  • выход из строя топливонасоса, топливопроводов и прочих элементов магистрали, по которой идёт нечистое топливо;
  • неисправность двигателя и его внутренних узлов, которые вызваны детонацией из-за обилия влаги в горючем.

Важно! Не забывайте, что заменить топливный фильтр дизеля – это не столь сложно и относительно быстро. А вот бороться с проблемами, появившимися после использования неисправного узла, будет гораздо сложнее. Поэтому настоятельно рекомендуем вовремя проводить замены столь важной детали в системе дизельных авто.

Расположение фильтра

Теперь, когда все читатели поняли, насколько топливные фильтры для дизельных моторов важны и необходимы, можно рассмотреть процедуру по их замене. В первую очередь, стоит внимательно изучить вопрос о месторасположении данного узла. В этом плане дизельные автомобили также различны. Топливофильтры на дизеле устанавливаются двумя различными способами. Давайте рассмотрим каждый возможный вариант:

  • Первый. Узел вмонтирован в топливный насос и располагается в бензобаке. Чтобы добраться до него, придётся получить доступ к баку любым возможным способом. Как правило, необходимо снять задний диван в салоне автомобиля. После этого можно начинать ремонт узла. Подобная организация работы топливной фильтрации зачастую используется на более новых дизельных автомобилях (Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул и т. п.).

  • Второй. Топливный фильтр дизеля располагается отдельным узлом. В таком случае найти узел также не стол сложно – достаточно либо открыть капот, либо заглянуть под бензобак и найти за ним характерный «бочонок» — это и будет топливофильтр. Подобный вариант расположения узла нередок как для старых моделей дизелей, так и для новых (УАЗ Патриот, Форд Куга и т.п.).

От месторасположения топливного фильтра дизеля во многом зависит то, как будет проводиться его замена, насколько будет сложна данная процедура и что в её процессе придётся осуществлять. В любом случае ремонт подобного рода не представляет собой ничего сложного, поэтому при необходимости его проведения обращения на СТО можно избежать без особых проблем.

Замена

Итак, непосредственно замена топливного фильтра на дизеле проводится в два этапа:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Сам ремонт.

Для лучшего понимания всей сути процедуры давайте рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Подготовка

В первую очередь, необходимо подготовиться к проведению замены. В перечень подготовительных мероприятий входят:

  • Покупка нового фильтрующего элемента, тип и точная вариация которого определяются с учётом модели авто в каждом конкретном случае. Наиболее удобно приобретать фильтры, если знать его артикул. Например, оригинальный узел на Рено Дастер с дизелем имеет следующее обозначение – 8200813237. Не забывайте, что в том случае, когда фильтр вмонтирован в топливный насос, желательно менять модуль целиком, а не отдельные его части.
  • Сбор необходимого инструмента, в который входят:
  • набор гаечных ключей;
  • несколько отвёрток (как правило, шлицевых);
  • ёмкость для слива топлива;
  • ветошь;
  • при необходимости – домкрат, хомута для крепления, пинцеты для снятия предохранителей и прочее.
  • Подготовка автомобиля. На данном этапе необходимо поставить машину в меру просторном месте, достать из неё лишние вещи и, при необходимости, провести дополнительные процедуры для придания ей надлежащего для ремонта вида.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности. На заключительном этапе подготовки важно исключить наличие открытых источников огня поблизости к месту ремонта и поставить недалеко от последнего огнетушитель, ведь работа будет проходить с горючим, которое легко воспламеняется.
Читайте также:  104 мотор замена масла

После простых подготовительных процедур можно приступить к замене топливного фильтра вашего дизеля.

Процесс

Как было отмечено ранее, заменить топливный фильтр на дизеле под силу любому автовладельцу. Главное – чтобы он обладал базовыми навыками авторемонта и знал некоторые тонкости данной процедуры. С первыми наш ресурс помочь не в силах, а вот ознакомить читателей с процессом замены – вполне.

Первоочерёдно сбросьте давление в топливной системе вашего автомобиля. Сделать это необходимо, так как, в противном случае при демонтаже старого фильтра вытечет огромное количество горючего. Сброс давления можно осуществить двумя способами:

  1. Первый – через монтажный блок. Для этого достаточно отключить АКБ и найти в блоке предохранитель, отвечающий за электрообеспечение бензонасоса, а затем демонтировать его. Затем заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. После этого подключите АКБ, пару раз «прокрутите» стартер, снова отключите аккумулятор и верните на место предохранитель.
  2. Второй – через колодку топливного насоса. В таком случае вместо предохранителя демонтируется колодка питания ранее упомянутого узла и проводится аналогичный вышеописанному алгоритм действий.

Сбросив давление в системе, можно приступать к дальнейшим этапам замены.

Теперь, необходимо найти топливный фильтр на вашем автомобиле и демонтировать его. Процедура на данном этапе зависит от того, какая именно у вас модель дизеля:

    Если фильтр располагается в топливном насосе, то придётся добирать до бензобака. Как правило, достаточно снять задний диван и, при необходимости, имеющуюся там шумоизоляцию. После этого открутите защитный люк и демонтируйте сам топливный модуль.

Если же узел расположен отдельно, то придётся демонтировать его либо в моторном отсеке, либо под задней частью автомобиля. Для снятия фильтра понадобятся отвёртки и гаечные ключи.

  • После демонтажа старого фильтра обязательно подставьте под оставшиеся топливопровода подготовленные ёмкости для топлива, дабы избежать его частичной утечки.
  • После ранее указанных процедур остаётся лишь установить новый топливный фильтр. Для этих целей необходимо провести комплекс мер, обратный процессу снятия. После чего автомобиль важно привести в первоначальное состояние и завести его, дав поработать несколько минут. Ремонт окончен.

    Важно! Если после замены топливного фильтра дизель не заводится или появились подтёки топлива, обязательно повторите описанный выше алгоритм ремонта и исправьте имеющиеся недочёты. Как правило, проблемы связаны с неправильным креплением топлипроводов и других узлов топливной системы.

    Не забывайте, что ремонт топливной системы любой машины – крайне ответственное мероприятие, проводить которое важно грамотно с учётом всех его нюансов. В противном случае риск навредить автомобилю или вывести другие узлы из строя достаточно велик. Более того, неправильно проведённый ремонт топливной системы может спровоцировать пожар, что крайне опасно как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому при наличии каких-либо сомнений в своей компетенции, лучше откажитесь от собственноручной замены фильтра на дизеле и доверьте её профессионалам с СТО.

    В целом же, процедура подобного ремонта не столь сложна и вполне проводима каждым автовладельцем. Главное в её процессе – придерживаться представленной ранее информации и делать всё грамотно. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Видео о замене топливного фильтра на дизеле:

    Adblock
    detector