Почему машина не заводится и глохнет на ГБО
25.03.2020 | Служба новостей Росфирм
Что делать, если машина глохнет на газу: разбираемся с причинами | Togbo.ru
Рост цен на бензин стал причиной для многих владельцев авто установить ГБО (газобаллонное оборудование). Существует мнение, что газ плохо влияет на состояние машины. Подробно разобраться с причинами того, чего авто дрожит и плохо заводится машина, можно с помощью статьи.
Чаще всего машина глохнет на газу внезапно и на первый взгляд беспричинно. Но разобраться в этом вопросе стоит обязательно.
ГБО – ваш выбор
Машины на газу – это не модная тенденция, а экономически выгодное решение, которое принимается осознанно. Стоит выделить причины, почему большинство водителей России установили на свои машины газобаллонное оборудование:
- Существенная экономия денег на заправке – в отдельных случаях на каждых 10 000 км можно сэкономить больше 20 тысяч рублей.
- Всегда остается право выбора, то есть водитель сам решает, каким топливом ему пользоваться в данное время.
- Газ считается более безопасным для окружающей среды топливом, поэтому выхлопные массы менее токсичны.
Относительно самой установки, то потраченные на эту услугу средства достаточно быстро окупаются. Однако траты на содержание авто никто не отменял. Также никто не говорит, что авто теперь перестанет ломаться – поломки механизмов вполне естественны вследствие износа транспортного средства.
Почему машина глохнет на газу
Если ваша машина глохнет на ходу и не заводится впоследствии, то вероятнее всего причина в самом ГБО, а именно в неправильной первичной настройке оборудования. Отчасти некачественное техническое обслуживание также может негативно повлиять на работоспособность устройства.
Это же заключение возможно дать, если не включается ГБО 4 поколения. Водителю нужно обратиться к профи-автомеханику для полной диагностики автомобиля.
У того, что авто на газу заводится и глохнет почти сразу, есть несколько причин:
- Редуктор плохо прогревается. Все помнят, что для работы ГБО необходимо завести двигатель от бензина, то есть ключ проворачивается, запускается мотор и авто начинает заводиться. Все это необходимо, чтобы набрать достаточное количество оборотов и чтобы редуктор прогрелся до определенной температуры. Двигатель заводится и глохнет, потому что температура не дошла до нужного градуса.
- Еще одна проблема редуктора – высокое давление. В этом случае сигналом выступает то, что машина глохнет на холостых оборотах. Проблему можно решить относительно без хлопот – просто отрегулировать давление в магистралях.
- Конденсат в газовом топливе (чаще это проявляется в холодное время года), который замерзает и препятствует этим нормальному функционированию форсунок и редуктора.
- Выход из строя мембран редуктора, в этом случае правильное решение – их замена.
- Засорение фильтров грубой и тонкой очистки, при этом машина глохнет на ходу, решение – замена расходника.
- В систему подсасывается воздух, то есть присутствует негерметичность стыков или ослабление хомутов, что препятствует нормальной работе газовой установки. При зажатии акселератора проблем нет, но при отпускании топливная смесь становится «бедной», что и приводит к тому, что авто глохнет.
- Засорение форсунок, что приводит к некорректной работе двигателя или полному его отключению. Решение – полная диагностика, очистка форсунок, может потребоваться замена некоторых деталей.
- Выход из строя дроссельной заслонки или регулятора холостого хода – это вероятные поломки, если прочие детали в порядке.
Однако наиболее распространенная причина – это ошибка при установке ГБО. Часто мастера с целью экономии используют для подвода газ-установки тонкие патрубки охлаждения, а их ресурс не может обеспечить оптимальной циркуляции в системе. Необходимо подключение редуктора, установленное параллельно печке. Также могут быть допущены ошибки при настройке ГБО – например, выставлены неверные показатели температуры или количество оборотов. Помочь в решении этих проблем смогут профессионалы.
Как нужно вести себя водителю авто на ГБО
Проблемы с ГБО 4 поколения могут возникать по таким причинам:
- Ошибка установщика, который неправильно запрограммировал оборудование при его монтаже на транспортное средство.
- Недобросовестные периодические технические осмотры и обслуживание авто.
- Несвоевременное обращение в автосервис после мелких аварий, длительных поездках или при возникновении первых симптомов проблем.
Мы рекомендуем заказывать установку ГБО у профессионального мастера, который точно знает, с чем имеет дело. Также не стоит забывать об услугах СТО, куда стоит обращаться не только для планового технического осмотра. В автосервис желательно также обращаться после прохождения 10 000 км для диагностики. Не лишним будет организовать диагностику ГБО в спб в период межсезонья.
Почему машина глохнет на газу? Давайте разбираться!
Нередко на различных форумах и в комментариях к статьям о ГБО можно встретить вопросы типа: машина глохнет на газу, что делать если машина на газу глохнет на холостом и так далее. Проблема распространенная, поскольку не всегда газовое оборудование настраивают или обслуживают правильно и своевременно.
В результате при переходе на газовое топливо — мотор глохнет. Ситуация неприятна и может сулить много проблем, связанных с поиском, диагностикой и т. д. Однако если знать где искать, а я подскажу вам направление, то процесс можно ускорить.
Очень распространенная проблема, когда ГБО глохнет на холостых, то есть двигатель работает на холостых оборотах на газовом топливе и через какое-то время или сразу глохнет.
В таком случае причину следует искать в следующих местах
1. Прежде всего следует проверить прогрев редуктора, нередко из-за плохого прогрева мотор переходит на газ и глохнет. Нередко встречается, когда ГБО установлено с нарушениями, обогрев редуктора делают от дроссельной заслонки, а не от печки обогревателя, как это должно быть. Также иногда горе-установщики ставят тонкие патрубки охлаждения, которые в итоге не способны обеспечить нормальную циркуляцию ОЖ по системе. Обогрев редуктора должен подключаться параллельно печке, в противном случае у вас могут возникать вот такие проблемы. Кроме прочего, проверьте уровень ОЖ, возможно он слишком низкий, в результате чего антифриз циркулирует не так как надо.
2. Повышенное давление в редукторе. Из-за избыточного давления в магистрали по вине газового редуктора могут возникать проблемы с работой двигателя на холостых. Чтобы решить проблему отрегулируйте давление, понизив его до необходимого уровня, после чего проверьте ушла ли проблема.
3. Конденсат в газе. В холодное время года газовое топливо может содержать много конденсата (частицы воды), которые при низких температурах могут замерзать, не позволяя нормально работать редуктору и форсункам. Последние могут просто не открыться из-за конденсата.
4. Если машина глохнет на газу на холостых оборотах, возможно необходимо отрегулировать эти самые холостые обороты. На бензине все делает РХХ, а вот на газе можно подстроить холостые обороты при помощи регулировочного винта на редукторе.
5. Проверьте состояние мембран редуктора, возможно их следует заменить. Как выполнить ремонт газового редуктора читайте здесь и вот здесь.
6. Фильтры. Во время работы на газе машина глохнет также из-за банального загрязнения фильтров грубой и тонкой очистки. Здесь все очень просто, фильтр забит, газ не поступает, мотор глохнет газу, причем не только на холостых.
7. Подсос воздуха. Если в системе есть негерметичность, например, на стыках или хомуты ослабились, то проблем с работой на газовом топливе вам не избежать. Причем если во время нажатия на педаль акселератора все ок, то при ее отпускании топлива мало, ТВС становится «бедной» и мотор нередко глохнет на газу на холостых оборотах.
8. Форсунки. Сильный засор может привести к нестабильной работе мотора, вплоть до полной его остановки. Газовые форсунки в таком случае следует промыть, выполнить замену деталей, которые износились при условии, что форсунки разборные. После этого откалибровать форсунки и установить их на место.
9. Дроссельная заслонка и РХХ. Если все вышеперечисленное в порядке, проверьте состояние дроссельной заслонки, а также регулятора холостого хода (РХХ).
Если после долгих поисков вам так и не удалось понять почему глохнет машина на газу, рекомендую посетить квалифицированного специалиста и максимально детально рассказать ему о своей проблеме и наблюдениях.
На этом у меня все, пишите в комментариях какие причины, связанные с данной проблемой известны именно вам. Поделитесь своим опытом, возможно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему.
Машина на газу глохнет: почему и как это исправить
Неправильное или несвоевременное обслуживание, небрежная эксплуатация газобаллонного оборудования зачастую приводит к возникновению неполадок. Нередко случается, что машина глохнет на холостых оборотах или при переключении автомобиля с бензинового на газовое топливо. Причин для появления неполадок может быть несколько. Если вовремя обнаружить неисправность, можно избежать более серьезных последствий и быстро вернуть работоспособность машине на газу.
Основные причины поломки и особенности ремонта
Чтобы правильно определить, почему глохнет двигатель у газового авто, рекомендуется произвести диагностику. Предварительно можно проверить самые частые причины поломок. Наиболее распространенные неполадки возникают из-за:
- недостаточного прогрева редуктора;
- чрезмерного давления внутри редуктора;
- наличия конденсата в газовой смеси;
- повреждения или выхода из строя редукторной мембраны;
- неотрегулированных холостых оборотов;
- загрязнения фильтров и форсунок;
- нарушения герметичности топливной системы.
В первую очередь необходимо выяснить точную причину неисправности, поскольку от характера поломки зависит процесс ремонта или замены. Чтобы разобраться в особенностях восстановления работоспособности автомобиля на газу, нужно внимательно рассмотреть каждую причину и способы исправления проблемы.
Слабый прогрев редуктора
Причиной остановки работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) часто является недостаточный разогрев редуктора. Зачастую данная поломка возникает из-за неверной установки газобаллонного оборудования. Ошибка при монтаже заключается в организации обогрева редуктора от дроссельной заслонки вместо обогревательной печки.
Иногда поломка образуется из-за слишком тонких охлаждающих патрубков. Они не в состоянии обеспечить полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали топливной системы. Чтобы проблема не беспокоила, необходимо подключить редуктор параллельно печке обогрева. Исправить ситуацию помогут мастера в специализированном автосервисе. Самостоятельный ремонт затруднителен.
Причиной недостаточного прогрева может послужить малый уровень охлаждающей жидкости, который приводит к неправильной циркуляции антифриза. Если восстановить допустимое значение ОЖ, проблема будет решена.
Увеличенное давление в редукторе
Если давление в трубопроводе ГБО завышено, на холостых оборотах транспортное средство может глохнуть. Причиной повышения давления может послужить газовый редуктор. Чтобы исправить неполадку, достаточно отрегулировать показатель до нормального уровня.
Для осуществления действия не требуются специальные знания и навыки, поэтому починку можно произвести собственными силами. В обязательном порядке после регулировки нужно протестировать работоспособность системы. Если проблема не исчезла, нужно искать причину неисправности в другом.
Скопление конденсата в газовом топливе
Попадание водного конденсата в газовую смесь особенно актуально в зимнее время. При низкой температуре вода замерзает, поэтому редуктор не может полноценно испарять газ.
Скопленный конденсат понижает мощность двигателя, влияет на скорость реагирования системы и сужает каналы, по которым проходит газовая смесь. Для слива конденсата нужно:
- Прогреть двигатель до рабочего уровня.
- Подготовить емкость для слива жидкости из редуктора (конденцата).
- Вынуть пробку, расположенную внизу газового редуктора. Предварительно требуется открутить болт, который держит ее.
- Слить конденсат.
- Вставить пробку обратно, закрутить болт.
В завершение требуется сменить газовый фильтр, чтобы система ГБО работала максимально эффективно.
Неисправность мембраны редуктора
Если повреждена мембрана, ее необходимо заменить, чтобы решить существующую проблему. В первую очередь следует подготовить приспособления, которые потребуются для ремонта:
- ремкомплект для установленного в автомобиле редуктора;
- набор отверток, включая плоскую и крестовую, и ключей.
Перед демонтажом в обязательном порядке перекрывается подача газа. Затем выполняется следующий алгоритм действий:
- Запустить ДВС и дождаться перехода на бензиновую систему.
- Открутить фильтр для тонкой очистки и заменить его новым.
- Снять клапан, открутив болт.
- Произвести поверхностную очистку редуктора.
- Открутить мембрану.
- Заменить неисправные элементы и собрать все в обратном порядке.
Починку можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов.
Регулировка холостых оборотов
На бензиновых авто контроль данного параметра осуществляется автоматически с помощью регулятора холостого хода (РХХ). В газовой системе можно скорректировать характеристику, используя регулировочный винт, который расположен на редукторе. Самостоятельная подгонка не представляет большой сложности, поэтому обращаться в автосервис необязательно.
Также рекомендуется проверить работоспособность РХХ и дроссельной заслонки, поскольку они тоже оказывают немалое влияние на функционирование двигателя.
Засорение фильтра или форсунок
Если элементы, отвечающие за грубую или тонкую очистку, загрязнены, автомобиль будет глохнуть не только на холостых оборотах. Газ попросту не может пройти, поскольку путь преграждает засор. В этом случае достаточно тщательно прочистить фильтр. Если это не помогает, деталь следует заменить.
Сильный засор форсунок тоже может привести к нестабильному функционированию ДВС. Если проигнорировать неисправность, мотор может вовсе выйти из строя. Чтобы восстановить работоспособность системы, нужно хорошо почистить форсунки, откалибровать и смонтировать обратно. Если деталь разборная, следует заменить изношенные элементы.
Разгерметизация ГБО
При нарушении герметичности в стыках, хомутах или других уязвимых частях газобаллонной системы воздух начинает подсасывать, что влечет за собой проблемы в работе. Обычно при нажатии регулятора горючей смеси поступает достаточно, а после отпускания акселераторной педали топлива не хватает для нормального функционирования мотора, поэтому он глохнет на холостом ходу.
В этом случае требуется проверить всю систему на герметичность. Самостоятельно произвести действие сложно, поэтому проще обратиться в специализированный сервис. Опытные мастера быстро выявят проблемный участок и восстановят герметичность оборудования. Если ГБО слишком изношенное, может потребоваться полная или частичная замена системных элементов.
Иногда автомобиль глохнет сразу по нескольким причинам. Без полноценной диагностики неисправностей выявить все причины крайне сложно. Оптимальным решением будет обращение к профессионалам.
Основным видом деятельности компании «Газомания» является установка и обслуживание газобаллонных автомобильных систем в Санкт-Петербурге. Мы предлагаем полный перечень услуг, включая ремонт ГБО . Высокая квалификация мастеров и современное оборудование позволяет максимально быстро, качественно и точно выполнить необходимые работы.
Менеджеры компании всегда готовы помочь в выборе подходящего ГБО, ответить на интересующие вопросы и сориентировать по цене. Чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистом или записаться для визита в автосервис, звоните по телефону +7 (812) 454-02-60.