Меню

Уровень масла при горячем двигателе

Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?

Проверка уровня масла – простейшая процедура, которая позволяет предотвратить серьезные поломки двигателя. Чтобы открыть капот, извлечь щуп и осмотреть его, требуется меньше минуты. При этом не каждый водитель вовремя вспоминает о том, что пришел момент контроля. В итоге многие проверяют масло когда придется: кто-то на холодном моторе, кто-то – на горячем. Между тем на правильность замера влияет множество факторов. Рассказываем, как получить максимально достоверный результат?

Влияние температуры на двигатель машины

Конец измерительного щупа все время погружен в поддон. Последний представляет собой емкость для сбора стекающего масла. При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. После его остановки она начинает собираться внизу. Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется.

Наиболее точные данные об уровне масла можно получить только на холодном двигателе. Поэтому профессионалы советуют производить замер после ночной стоянки. В этот момент вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат.

Допускается проверять уровень масла и на горячем двигателе – через 10-12 минут после его остановки. При этом важно учитывать, что мотор должен нагреться как минимум до 80˚ и проработать так некоторое время. Если завести его на пару минут и заглушить, результат будет недостоверным. Наблюдатель увидит минимальный уровень масла, так как его значителньая часть будет находиться сверху. После нагревания вязкость жидкости снижается. Разогретое масло быстро стечет в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае.

Ни в коем случае не рекомендуется проверять уровень масла при заведенном двигателе! Жидкость будет разбрызгиваться через патрубок для щупа. Разумеется, ни о каких правильных результатах в данном случае не может быть и речи.

Советы по проверке уровня масла

Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.

Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.

Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.

На холодном или горячем двигателе нужно проверять уровень масла?

Пожалуй, это вопрос, который автомобилисты не перестанут обсуждать никогда. Различные точки зрения вводят в заблуждение в первую очередь водителей-новичков. Одни утверждают, что контролировать уровень смазывающей жидкости нужно на прогретом двигателе, другие говорят, что при проверке мотор должен быть холодным. Поэтому в очередной раз поднимем эту тему и попробуем разобраться, кто же все-таки прав.

Проверка после продолжительной стоянки

В холодном двигателе масло имеет густую консистенцию. После запуска мотора оно начинает нагреваться, постепенно достигая рабочей температуры, которая в среднем составляет 105-110 °С. По мере нагревания вязкость жидкости уменьшается, и благодаря этому она равномерно распределяется по поверхностям деталей.

Если измерить уровень масла сразу после остановки двигателя, отметка на щупе окажется в районе минимума. Неопытный автомобилист может посчитать, что жидкость выгорела и ее следует долить. Однако это не так. Через некоторое время масло стечет вниз, и его уровень на щупе поднимется.

Именно поэтому многие предпочитают производить замер после ночной стоянки. Так можно быть уверенным в том, что результат будет максимально достоверным. Ведь за несколько часов все масло гарантированно стечет в поддон.

Читайте также:  Что такое тормозные диски автомобиля

Измерение «на горячую»

На прогретом двигателе проверять уровень жидкости тоже допустимо. Кто-то предпочитает делать это именно в такие моменты. Только для этого важно знать некоторые нюансы.

Если вы забыли произвести замер до запуска мотора, дождитесь, пока температура масла достигнет рабочего диапазона. Когда убедитесь в том, что жидкость достаточно прогрелась, заглушите двигатель и подождите примерно 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы основная часть масла оказалась в поддоне картера. После этого извлеките щуп, насухо вытрите его чистой тканью и произведите замер.

Некоторые не ждут, пока двигатель прогреется до конца. В результате вязкому маслу требуется больше времени, чтобы стечь вниз. Из-за этого замер получается недостоверным.

Итоги

Не имеет принципиального значения, холодным будет мотор в момент проверки уровня масла, или горячим. И в первом, и во втором случае важно выбрать правильный момент.

И еще. Учтите, что в момент проверки автомобиль обязательно должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Поэтому если вы привыкли измерять количество масла на холодном моторе, заранее выберите подходящее место для стоянки. Иначе жидкость соберется в одной стороне поддона и показания будут искажены.

Помните, что даже полностью исправный двигатель в процессе эксплуатации расходует небольшое количество масла. Если машина новая, выгорание идет быстрее. То же самое наблюдается после капитального ремонта двигателя. Однако после 5-6 тысяч километров пробега расход снижается до нормативных значений (10-25 г на 1000 км).

Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.
Читайте также:  Диагностика автомобилей citroen peugeot

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Замер уровня моторного масла на горячем или холодном двигателе — как делать правильно?

Привет всем автолюбителям!

Аспекты замера уровня моторного масла в двигателе я уже затрагивал в отдельной обстоятельной статье , однако сегодня хотелось бы отдельно остановиться на вопросе замера уровня масла на горячем и на холодном двигателе и продемонстрировать результаты теоретических расчётов и натурэксперимента

Неоднократно мне приходилось сталкиваться с такой точкой зрения, что совершенно не важно, замерять ли уровень моторного масла в двигателе на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 градусов Цельсия) или на холодном. Мол, результаты одинаковы, так зачем мудрить?

Я с этой позицией не согласен и сегодня постараюсь доказать, что делать замер уровня моторного масла нужно делать только на прогретом двигателе . Дополнительно хочу посоветовать прочитать мою статью , посвященную периодичности смены моторного масла в двигателе.

Для начала давайте рассмотрим теоретический аспект вопроса .

Согласно [1, C.300] при нагревании моторное масло расширяется. Коэффициент объемного расширения флюида показывает увеличение объёма флюида при повышении температуры флюида на 1 градус Цельсия. Оценка изменения объема флюида определяется по следующей формуле:

V2 = (1+deltaT*B)*V1, где

V1 — исходный объем флюида

B — коэффициент объемного расширения флюида

deltaT — разность температур (deltaT=T2-T1)

T2 — температура, до которой нагревается флюид

T1 — исходная температура флюида

V2 — объем флюида, обусловленный температурным расширением

В качестве V1 возьмем значение 3,85 литра (чуть позже, при описании натурэксперимента я объясню, откуда взялось это значение), T1 = 15 гр. Цельсия, T2 = 90 гр. Цельсия, B = 0,00082. Тогда объем моторного масла при нагревании до температуры 90 гр. Цельсия составит:

V2 =((1+(90-15))*0,00082)*3,85 = 4,09 л.

При нагревании до 90 гр. Цельсия объем моторного масла составит 4,09 литра. Увеличение объема составило 0,24 литра (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 6,2%).

Теперь перейдем к описанию натурального эксперимента (в качестве «подопытного» выступал автомобиль Volkswagen Polo Sedan, оснащенный атмосферным двигателем CWVA EA211 на 110 л.с.). Вечером, после того, как автомобиль проехал 13 километров, он был поставлен на стоянку. После того, как двигатель был заглушен, я выждал 5 минут (как того требует руководство по эксплуатации автомобиля) и осуществил замер уровня моторного масла. Результат Вы можете посмотреть ниже:

Утром следующего дня я повторил замер. Что было очень важно соблюсти — замер должен был производиться на том же месте, что и в прошлый раз. Т.к. автомобиль ночью не покидал место своей стоянки, то это условие было соблюдено. Утром температура окружающей среды и, как следствие, моторного масла составила 15 градусов Цельсия. Результат демонстрирую ниже:

Далее нужно посчитать, насколько изменился уровень моторного масла в двигателе. Буду ориентироваться на количество «рисок» на рифлёной площадке щупа, которые не заняты моторным маслом:

На холодном двигателе на щупе не занято 6 «рисок», а на горячем — 5 «рисок». Разница составляет 1 «риску». Длительное время назад я экспериментальным путём установил, что одна риска соответствует объему, равному 75 мл. Таким образом, натурэксперимент показал, что при разнице температур 75 гр. Цельсия увеличение объёма составило 0,075 л (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 2%).

Таким образом, натурэксперимент показал, что теоретический расчёт завышает оценку примерно в 3 раза

И в начале статьи я обещал рассказать, каким образом получился начальный объем V1, который я принял равным 3,85 литра. Попробую прокомментрировать и этот момент.

Объем моторного масла, который занимает всю площадь рифлёной зоны щупа — это 4,3 литра. Далее я отталкивался от того, что при замере на «холодный» двигатель не заняты были 6 «рисок» щупа, что, переводя в объем, составляет 450 мл (6*75). Таким образом, исходный объем составил 4,3-0,45=3,85 л.

Читайте также:  Претензия по договору оказания услуг ремонта автомобиля

И, наконец, почему важно замерять уровень именно на прогретом двигателе? Представьте, что Вы осуществляли долив моторного масла на холодный двигатель и долили до зоны А (верхняя точка рифленой зоны щупа). Далее, после запуска двигателя, температура моторного масла начинает повышаться и объем, как я показал выше, увеличивается. И мы получаем перелив. Что для двигателя не сулит ничего хорошего.

Надеюсь, информация была полезна!

Другие мои статьи

1. Папок К.К., Рагозин Н.А. Технический словарь-справочник по топливу и маслам // Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы — Москва — 1963.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Не смотря на банальность вопроса, в интернете запрос “как проверить уровень масла” актуален каждый день, показывает статистика запросов Яндекса. Найти ответ просто, но на разных сайтах он может отличаться по содержанию.

Проверка масла в двигателе внутреннего сгорания. Правила!

  • Проверка уровня производится, когда автомобиль стоит ровно (без уклона).
  • Уровень масла необходимо проверять на прогретом двигателе.
  • До начала проверки уровня масла в двигателе необходимо дать ему отстояться в заглушенном состоянии несколько минут, чтобы масло со стенок стекло в картер.
  • Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального масляного щупа, на котором есть соответствующие отметки уровня масла.

Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?

  • Прогреваем двигатель, глушим его.
  • Подождать около 10 минут (в идеале), чтобы масло стекло в картер. Открыть капот.
  • Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью (тряпкой, салфеткой).
  • Вставьте щуп на место до упора, подождите около трех секунд.
  • Достаньте щуп, внимательно посмотрите на отметку, которое оставило масло. Уровень масла должен находится посередине между отметками минимум и максимум. В идеале он должен находиться на уровне ⅔ от шкалы минимума (т.е. чуть выше середины).
  • Если масло ниже уровня — долить через заливную горловину. Затем повторно проверить через несколько минут.

Что будет если залить масло выше уровня?

Немного выше залить допустимо, но не рекомендуется. Излишки можно слить через сливную пробку в картере. Если залить слишком много масла, то в процессе работы коленвал будет касаться масла и “взбивать его”, что приведет к:

  • Небольшой потере мощности двигателя
  • В масле появятся пузырьки воздуха, что неблагоприятно влияет на смазку двигателя.
  • В некоторых ситуациях масло можно более интенсивно уходить в систему вентиляции картерных газов.

Что будет, если уровень масла ниже уровня?

Если уровень чуть ниже отметки минимума, то в целом ничего страшного. Нужно долить масло до уровня чуть выше среднего. Если масла нет под рукой, то в данной ситуации на автомобиле можно доехать до магазина. Если масла на щупе не видно совсем, то ехать на автомобиле я бы не рекомендовал.
Что же будет если масла будет очень мало? Все довольно просто, допустим в авто осталось масла около двух литров. В данной ситуации в процессе работы двигателя масло в картере уйдет еще ниже уровня, так как часть его будет затянута масляным насосом в смазываемые узлы через масляные каналы, которые также имеют небольшой объем. Может получиться так, что масло опустится ниже (или по краю) всасывающей трубки, тогда в систему начнет поступать воздух + будет недостаток масла. Если у Вас на двигателе есть гидрокомпенсаторы, то они начнут активно стучать из-за недостатка давления масла.А если допустим мы смоделируем ситуацию, когда Вы едете с годы или в гору и у Вас те же 2 литра масла. В данный момент оно может стечь в одну сторону картера, и тогда всасывающая трубка вовсе не достанет до масла, что приведет к работе двигателя “на сухую”. А это приведет к началу образования задиров.
Вывод можно сделать следующий: держите масло всегда на середине щупа (лучше чуть выше), регулярно проверяйте масло в двигателе (особенно это касается современных автомобилей концерна VAG).

Adblock
detector