Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…
…и вынимаем указатель уровня масла (щуп).
Протираем указатель чистой ветошью.
Вставляем указатель уровня в направляющую трубку до упора.
Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла.
При необходимости доливаем масло в картер двигателя (объем масла, который необходимо долить, чтобы поднять его уровень от метки MIN до метки MAX указателя — 1,0 л, для напоминания эта цифра нанесена на щуп между метками).
Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.
Доливая масло, не допускайте превышения максимального допустимого уровня. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Уровень масла двигателе шевроле лачетти
1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
2. После остановки двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер. При холодном двигателе время стекания масла увеличивается.
3. Выньте масляный щуп и вытрите его.
4. Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.
5. Снова выньте масляный щуп.
6. Проверьте, что жидкость на масляном щупе является прозрачной.
7. Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX.
8. Если уровень ниже отметки MIN, добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, чтобы поднять уровень масла до максимального. Превышение отметки MAX недопустимо.
Крышка маслозаливной горловины двигателя расположена на крышке головки цилиндра (см. рис. ниже).
Для получения информации о характеристиках моторного масла см. раздел “КАРТА СМАЗКИ”.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Моторное масло является ядовитой жидкостью и при проглатывании может вызвать отравление или смерть.
• Храните моторное масло вне досягаемости детей.
• Избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.
• После работы с моторным маслом промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя.
• Не допускайте превышения уровня масла выше метки MAX на масляном щупе.
Превышение максимального уровня моторного масла может иметь следующие последствия:
• Увеличение расхода масла.
• Загрязнение свечей зажигания.
• Образование чрезмерного нагара в двигателе.
Моторное масло
Замена моторного масла и масляного фильтра
Другое на сайте:
ПЕДАЛИ
Ничто не должно мешать работе педалей. Там не должно быть посторонних предметов, способных при стечении обстоятельств заблокировать их, в том числе дополнительных нестандартных подстилок для ног и .
Продольная тяга
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите колесо. 2. Открутите и снимите болт крепления (указаны стрелками) продол .
Поиск неисправностей по их признакам — процедура проверки №15
Ощущается пробуксовка (вибрации) Вероятная причина Если во время движения с постоянной скоростью, ускорения или замедления (на высших передачах) возникает вибрация, то причиной .
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chevrolet Lacetti
Замену масла в двигателе Chevrolet Lacetti выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
2199-5-08-01
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
2199-5-08-03
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4 литров.
2199-5-08-04
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 минут.
2199-5-08-05
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр.
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.
2199-5-08-06
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
2199-5-08-07
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
Сколько масло заливать шевроле лачетти 1.6. Самостоятельная замена масла шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti). Какое масло лучше заливать в Лачетти
Выбор моторного масла
Как всем известно, смазку в двигателе нужно периодически менять. По рекомендации производителя, замена масла на Шевроле Лачетти должна производиться через каждые 10 тысяч км проезда. К сожалению, реальность вносит свои коррективы. На ресурс смазочного материала влияет качество топлива, которое оставляет желать лучшего. Кроме того, запылённость, плохие дороги, длительная работа на холостом ходу в пробках также заставляют менять моторную жидкость раньше – через 7 или 8 тысяч км.
Какое масло заливать? Можно использовать любое понравившееся масло для Шевроле Лачетти. Главное, чтобы у него был допуск GM-LL-A-025 для бензиновых моторов, GM-LL-B-025 – для дизелей, либо распространённый сейчас Dexos 2 (заменяет оба предыдущих). К тому же высокотемпературная вязкость должна быть равна 30, а категория – не ниже SL/CF по классификатору API. Если взять ACEA, здесь будут такие уровни: А3/В4, С3. Вот некоторые из подходящих продуктов:
- GM Dexos 2 Longlife 5W-30; Liqui Moly SpecificLL A/B 025 5W30; Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4.
Есть ещё много других марок масел, которые можно заливать в двигатель Лацетти. Рынок смазочных материалов сегодня огромен, поэтому выбор – за вами.
Кроме движка менять трансмиссионную жидкость следует в коробках передач. Хотя производитель утверждает, что смазка рассчитана на весь срок службы машины, замену лучше делать, через 50–60 тысяч км проезда.
Здесь также есть одно условие – чтобы масло для МКПП Лачетти соответствовало категории GL4 стандарта API, а его вязкость, по SAE, равнялась 75W90. С такими качественными показателями продаётся много трансмиссионных масел.
Выбор масла для заливки в двигатель Шевроле Лачетти
Оригинальным маслом, которое используется в силовых установках Chevrolet Lacetti является General Motors «Dexos 2» 5W-30. В дизельных агрегатах используется такая же фирменная моторная смазка, но только с вязкостью 5W-40. Стоимость фирменной продукции находиться в приделах от 1500 до 2900 рублей.
Оригинальное масло вызывает весьма противоречивые мнения у автовладельцев. Часть из них рекомендует использовать исключительно фирменную продукцию. Остальные водители утверждают, что родное моторное масло ни в коем случае нельзя заливать в двигатель. Связано это с тем, что оригинальная смазка образует в моторе отложения и вызывает залегание поршневых колец.
Фирменная смазка General Motors «Dexos 2» 5W-30
Одним из главных критериев при выборе смазки от сторонних производителей является наличие у масла сертификата соответствия допускам Dexos 2. При этом рекомендуемой вязкостью является для новых и восстановленных двигателей 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, а для моторов с исчерпанным ресурсом 10w30, 10w40.
Моторное масло вязкостью 5w30
Хорошие масла имеющее допуск Dexos 2 приведены в таблице ниже. Их использование позволяет максимально увеличить срок службы силовой установки в Шевроле Лачетти до капитального ремонта.
Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Chevrolet Lacetti, которые имеют допуск Dexos2
Производитель | Стоимость, рубль |
Mobil 1 ESP formula | 2200-2700 |
TEBOIL Diamond | 2100-2500 |
ZIC | 1300-2300 |
Comma Syner-Z | 1200-1700 |
Castrol Magnatec | 1100-1500 |
Liqui Moly Special LL | 1300-2000 |
Лукойл Genesis Claritech | 1000-1500 |
MOTUL Specific LL A/B 025 | 1500-1900 |
Motul Specific Dexos2 | 1700-3000 |
Масло для Шевроле Лачетти
Порядок замены масла в двигателе
Перед тем как менять смазку, следует подготовить 4 литра новой моторной жидкости, приобрести масляный фильтр и новую металлическую прокладку на сливную пробку. Можно купить оригинальный фильтрующий элемент – GM Original под номером 832,6. Ему есть замена – например, Mann filter №798, или Mahle №903. Следует подготовить ветошь, металлическую щётку, воронку, съёмник для фильтра, ключ на 17, а также ёмкость, куда будет сливаться отработка, объёмом не менее 4 литров. Замена масла в Лачетти выполняется в определённом порядке, это может сделать даже начинающий автолюбитель.
- Заезжаем на эстакаду или помещаем машину над смотровой ямой. Мотор должен быть прогрет.
- Открываем капот, освобождаем заливную горловину. Кстати, глядя через неё, можно оценить, в каком состоянии движок. Только надо подсветить.
- Спускаемся вниз, снимаем защиту двигателя. Пространство вокруг сливной пробки очищаем от грязи.
- Ключом ослабляем пробку, подставляем пустую ёмкость. Аккуратно откручиваем пробку, чтобы не обжечься.
- Сливаем смазку, пока совсем не перестанет капать. Надеваем на пробку новое уплотнительное кольцо, закручиваем.
- Подставляем ёмкость под масляный фильтр. Он расположен рядом с щупом. С помощью съёмника или пробив отвёрткой корпус, если его нет, откручиваем фильтрующий элемент, вращая против часовой стрелки.
- Чистим поверхность блока цилиндров – в том месте, где он был прикручен.
- Смазываем маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра. Туда же заливаем на половину его объёма смазку из канистры.
- Прикручиваем, но зажимаем не сильно – после появления сопротивления делаем ещё немногим больше полуоборота.
- Перемещаемся под капот. В Шевроле Лачетти следует лить где-то 3,5–3,7 литра масляной жидкости.
- Закручиваем горловину, заводим двигатель. Ждём, пока не исчезнет значок обозначения недостаточного давления смазочного состава.
- Проверяем сливную пробку, а также фильтр на предмет утечки масляной жидкости. Меряем щупом уровень жидкости. При необходимости доливаем.
Замена масла в двигателях Шевроле: Лачетти, Авео, Круз
В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются продукты износа, а сама смазка теряет свои свойства, что приводит к ухудшению ее характеристик. Именно поэтому замена масла в двигателе Шевроле необходима на регулярной основе.
Выполнить данную работу можно как в специализированном СТО, так и самостоятельно. Благо, данная работа не представляет особой сложности, и выполнить ее сможет каждый автовладелец. Самостоятельная замена масла Шевроле Авео, Шевроле Круз, Шевроле Лачетти позволит вам существенно сэкономить на эксплуатации и обслуживании вашего автомобиля.
Замена трансмиссионной жидкости
Chevrolet Lacetti выпускается с механической и автоматической трансмиссией в зависимости от комплектации. Мы рассмотрим, как поменять масляный состав в механической коробке передач (МКПП). Для этого требуется приобрести, а также подготовить:
- масло вязкости 75W90, GL4, 2 литра;
- прокладку для поддона, герметик для неё;
- большой шприц или лейку, со шлангом;
- ёмкость для слива отработки;
- ветошь и металлическую щётку;
- набор ключей.
Перед работой следует прогнать автомашину 5–10 километров для прогрева коробки передач. Затем автомобиль загоняется на эстакаду или на смотровую яму.
- Снимается защита двигателя. Потом необходимо обнаружить сапун с защитной крышечкой, который располагается возле поддона. Надо снять крышечку, потянув её вверх, и открутить его. Это можно сделать ключом на 17 или на 19 – там есть обе шляпки.
- Теперь необходимо ослабить болты, которыми прикручен поддон. Их может быть 10 или 11, в зависимости от модификации. Поэтому надо быть внимательным, покупая прокладку для поддона.
- Подставляется ёмкость, с одной стороны поддон откручивается и наклоняется. Смазка частично сливается.
- Поддон с остатками масла полностью снимается. Тщательно чистится, после этого его можно промыть соляркой. С магнита удаляются остатки стружки. Удаляется старая прокладка, торцевая поверхность очищается от остатков старого герметика.
- Небольшую контрольную пробку уровня смазочной жидкости тоже нужно открутить и почистить.
- На крышку устанавливается новая прокладка с помощью герметика, затем поддон прикручивается обратно. Контрольное отверстие остаётся открытым.
- Заливаемый масляный состав с помощью шприца закачивается в корпус коробки.
- Когда жидкость потечёт через контрольное отверстие, заливка прекращается. Контрольная пробочка и сапун закручиваются. Затем проверяется герметичность поддона.
На этом работу можно считать законченной. Автомобиль готов ездить следующие 60 тысяч километров.
Этапы замены масла в АКПП Chevrolet Lacetti
- Сначала проверяем уровень. Для этого надо установить селектор КПП в положение «паркинг»
- Вытащить мерный щуп из сливного отверстия, протереть его, затем обратно вставить, после чего снова высунуть и, наконец, посмотреть на уровень и состояние смазки. Если отпечаток жидкости на щупе находится ниже отметки Min, значит масло придется немного долить. Новую жидкость заливать не рекомендуется, если она черная и имеет запах гари. В этом случае лучше его полностью заменить. Для этого переходим к следующему этапу
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливается на эстакаду. Как вариант, подойдет подъемник, или смотровая яма. В крайнем случае, придется довольствоваться домкратом
- Заходим под машину, снимаем защиту картера, если таковая имеется
- Получаем доступ к сливной пробке, снимаем ее, после чего наблюдаем процесс сливания старой жидкости в заранее подготовленный поддон
- Подождать полного слива масла, затем снимаем поддон картера коробки передач. Поддон тщательно промывается, очищается и обезжиривается от масляных отложений, сажи и металлической стружки
- Проводится замена масляного фильтра на новый аналог
- Производится сборка поддона, затем его надо поставить обратно на место, предварительно заменив прокладку
- Следующий, самый ответственный этап – заливка новой жидкости. Сначала вводим половину масла
- Завести двигатель, поочередно включить каждую скорость в коробке передач. После переключения режимов масло в коробке активно распространиться по всем компонентам АКПП
- При необходимости долить масло
- Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем еще. На этом процесс замены масла в АКПП Chevrolet Lacetti успешно завершен.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Лачетти проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У владельцев модели, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Шевроле Лачетти | бензин 1.8 | T18SED | 3.75 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
F18D3 | ||||
бензин 1.6 | F16D3 | |||
бензин 1.4 | F14D3 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Шевроле Лачетти, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Но на некоторых двигателях появляется масло в свечных колодцах, это довольно распространенная проблема. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки, а также потерявшего свою эластичность герметика.
Поэтому для устранения подтекания в свечные колодцы, меняем прокладку клапанной крышки. Предварительно удалив старый герметик и очистив посадочную поверхность с помощью очистителя.
При проведении данной процедуры следует учесть, что уплотнительные колечки под болтами требуют замены. Оригинальные стоят дорого, поэтому можно присмотреть от Камаза, артикул 7401003040. Они подходят на многие двигатели данной модели.
А вот в случае большого жора стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, скорее всего они залегли. В этом случае раскоксовка если и поможет, то ненадолго, тем более есть вероятность забить тонкие масленые каналы.
Если обнаруживается, что погнало масло через сапун, то это также может свидетельствовать на проблему с кольцами или поршневой. Поршневые кольца начинают пропускать выхлопные газы, которые попадают в картер двигателя. После чего смешавшись с маслом подымаются в сапун. В этом случае, самый действенный способ это капиталка с заменой колец.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Lacetti»
Замена масла является частью планового технического обслуживания «Шевроле Лачетти». Рекомендуемая периодичность устанавливается производителем и прописывается в технической документации к авто, а также зависит от условий, в которых машина эксплуатировалась. Процедуру вполне можно выполнить своими руками при соблюдении определённой последовательности действий. При этом необходимо правильно подобрать само масло, поскольку ошибка может привести к снижению срока службы агрегата или его поломке.
Когда необходимо производить замену
Рекомендованная производителем периодичность замены составляет каждые 12,5 тыс. км. пробега для двигателей объёмом до 1,6 л. и 15 тыс. км. для агрегатов свыше 1,8 л. При этом заменять масло и фильтр в «Лачетти» необходимо не реже раза в год, даже если указанный километраж не достигнут.
Эти сроки могут быть сокращены до полугода (до 7,5 тыс. км.) при определённых условиях эксплуатации:
- регулярная езда на короткие расстояния;
- длительное нахождение автомобиля на холостых оборотах;
- проездки по грунтовым дорогам и разбитым покрытиям;
- повышенные нагрузки при буксировке;
- частое чередование движения и остановок;
- загрязнённый пыльный воздух;
- низкокачественное топливо.
Вышесказанное относится, в первую очередь, к движению в городской среде, когда небольшие расстояния, постоянные пробки и загрязнённая окружающая среда приводят к повышенной нагрузке. Особенно это актуально в зимних условиях, когда на коротких отрезках двигатель не успевает нагреться до нормальной рабочей температуры. Также более частая замена потребуется, если вы используете некачественное масло.
Когда менять масло в двигателе Лачетти
Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить регламентное техническое обслуживание (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.
Экономия на ТО по замене масла чревата! Это может повлечь за собой дополнительные траты на ремонт авто и двигателя в частности.
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то в течение гарантийного периода ТО по замене масла должна проводиться только у официальных дилеров Chevrolet, иначе вы лишитесь гарантии.
Однако, существует ряд условий, когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км. К таким условиям относиться:
- регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
- длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
- езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
- частые поездки в горной или/и холмистой местности;
- буксировка прицепа или другого авто.
Также замена может понадобиться при обнаружении течи масла в двигателе.
Какое масло выбрать
Рекомендованное производителем масло, которое заливается на заводе в двигатели автомобилей «Шевроле Лачетти» – GM Dexos II 5W30, а для дизельных модификаций – такое же с вязкостью 5W40. Это всесезонная смазка, обеспечивающая стабильную работу при температурах от -25 градусов по Цельсию.
В качестве аналогов оригинальному маслу «Шевроле Лачетти» подойдут и продукты других марок, соответствующих ему по вязкости и отвечающих следующим требованиям:
- стандарт не ниже SM по классификации API;
- с маркировкой A3/B3 и А3/В4 по АСЕА;
- А3/С3 для дизельного мотора.
Для дизельного двигателя «Шевроле Лачетти» можно также использовать масло с вязкостью 0W40. Оно подходит для всесезонного применения и не теряет своих свойств при высоких температурах. Выбор всегда должен происходить с учётом климатических условий эксплуатации. Первая цифра маркировки означает нижний предел допустимых температур (из числа нужно вычесть 30 градусов), а вторая – максимально жаркие условия, при которых смазка сохраняет свои характеристики.
Хорошо заливать в двигатель масла тех марок, которые самим производителем маркированы как лучше всего подходящие к модели «Шевроле Лачетти», в частности полностью синтетические вязкости 5W30:
- TEBOIL Diamond;
- Comma Syner-Z;
- Liqui Moly Special LL;
Какое масло лучше заливать в Лачетти
Перед заменой масла.
Руководствуясь только одним стандартом SAE
по вязкости, можно купить масло для Лачетти с нежелательным составом по примесям. Предпочтение стоит отдавать маслам, на которых стоит рекомендация
GM
. Корейцы несколько лет назад тестировали ряд марок масел и отобрали наиболее подходящие по составу. К примеру,
для тёплых регионов можно применять масла с вязкостью 0W -30 таких марок
:
- ELF excellium Full-Tech
, эти масла рекомендуют заливать в Лачетти с изношенным двигателем, присадки позволяют хорошо промывать систему и не образуют нагара; - Aral SuperTronic G
— дорогое, но очень качественное масло с низким уровнем выделения зол; - HUNDERT High Tech
— один из европейских бестселлеров, у нас встречается редко; - Castrol EDGE
— не дешёвое, но ресурсоёмкое масло с оптимальными характеристиками для Лачетти.
С вязкостными параметрами заводского масла корейцы выделили несколько марок
Естественно, что марка масла и его вязкость должны подбираться, исходя и из климатических условий, и условий эксплуатации автомобиля, но все спецификации и приведённые выше стандарты обязательно должны соблюдаться
. Не скупитесь на хорошее масло и ровных всем дорог!
Какой объём необходимо заливать в двигатель
Объём масла в двигателе бензиновых моделей «Шевроле Лачетти» составляет 3,75 л., а дизельных – 6,2 л. с учётом расхода на масляный фильтр. Несмотря на наличие различных модификаций моторов на бензине, указанные значения у них одинаковые.
Проверку уровня масла необходимо проводить на остывшем двигателе. Машина при этом должна находиться на горизонтальной поверхности. Чтобы проверить, необходима ли доливка, выполните следующие действия:
- Открутите пробку маслоналивной горловины.
- Вытащите щуп.
- Протрите его сухой тряпкой и поставьте на место.
- Снова вытащите и посмотрите, на каком уровне находится масляная плёнка. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.
Доливать в двигатель «Chevrolet Lacetti» можно лишь точно такое же масло, как в нём находится, того же правила рекомендуется придерживаться и при замене.
Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.
От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью. Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30. С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.
Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.
Пошаговая инструкция по замене
Многие автосервисы перед заменой рекомендуют производить промывку двигателя. Это обосновывается необходимостью очистки от продуктов горения и механических загрязнений. В то же время данный вопрос вызывает много споров. Инородная жидкость меняет свойства залитой в двигатель смазки, в первую очередь, его вязкость, что может негативно отразиться на его работе. Поэтому при выполнении процедуры промывки при замене масла своими руками вы рискуете не учесть ряд особенностей работы агрегата и только ухудшить его состояние.
Важно: До 10% масла при замене остаётся в двигателе. Поэтому лучшим способом его очистки является более частая замена, а не промывка при помощи посторонних химических средств.
Для самостоятельной замены потребуется следующее:
- масляный фильтр (желательно оригинальный);
- металлическая прокладка на сливную пробку;
- съёмник для фильтра;
- металлическая щётка;
- ветошь;
- воронка;
- ключ на 17 или на 19 (в зависимости от модели);
- ёмкость для слива.
Замена масла в «Шевроле Лачетти» проводится следующим образом:
- Хорошо прогрейте мотор (примерно до 70 градусов).
- Разместите машину на эстакаде либо над смотровой ямой.
- Открутите защиту двигателя.
- Найдите сливную пробку в поддоне двигателя и очистите её металлической щёткой при необходимости.
- Поставьте под пробку ёмкость для слива отработанной смазки.
- Осторожно открутите пробку ключом. Помните, что сливаемая жидкость имеет очень высокую температуру.
Открутите и извлеките масляный фильтр.
После выполнения всех пунктов инструкции необходимо удостовериться, что нигде нет течи. Также после того как двигатель остынет, нужно снова выполнить проверку уровня масла и долить его при необходимости.
Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Лачетти
Замена масла производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.
Модель Лачетти очень популярна в мире, ее можно встретить и под другими названиями, которые она получила для продажи в разных странах. Поэтому инструкция по замене масла распространяется на следующие марки:
- Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
- Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
- Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
- Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
- Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
- Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
- Равон Джентра (Ravon Gentra);
- Бьюик Эксель (Buick Excelle);
- Холден Вива (Holden Viva);
- Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
- Сузуки Рено (Suzuki Reno).
Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены моторного масла у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Для слива старого моторного масла желательно загнать Шевроле Лачетти на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.
Когда все готово переходим к операции слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Шевроле Лачетти следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Будет полезно: Замена масла двс рено флюенс
Промывки для двигателя Шевроле Лачетти бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Шевроле Лачетти герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу-прокладку.
- Протираем посадочное место под фильтр.
- Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Замена масла Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti — компактный автомобиль от GM Daewoo из Южной Кореи. По сей день продолжается сборка в Китае и Узбекистане модели в кузове седан. А вот пятидверный кузов универсала и хетчбэка уже прекращен. Lacetti пришла на замену уже морально устаревшей Daewoo Nubira. Производилась с 2004 по 2009 года и была заменена Chevrolet Cruze. В России модель перестала производится в 2014 году.
Российские сборки Лачетти получили на выбор три двигателя — 1,4 E-TEC II (95 л.с.), 1.6 L E-TEC II (109 л.с.) и 1,8 L E-TEC II (122 л.с.). Обслуживать их не сложнее любых других. Изготовитель рекомендует каждые 15 000 км пробега выполнять полную замену моторного масла (ну и фильтра разумеется). Для обслуживания не нужно посещать сервисы и частных механиков, это все можно сделать самому без посторонней помощи с минимальным набором инструментов за час времени.
Какое масло лить и сколько?
Изготовителем рекомендовано к использованию синтетическое оригинальное масло GM Dexos 2. Среди большого выбора продуктов на рынке, владельцы Лачетти часто покупают:
- GM Dexos 5W30;
- Total 9000 5W30;
- Ликви Молли Leichtlauf Special LL 5 W-30;
- Motul 8100 Eco-clean 5W30;
- Zic X9 5W30;
- Лукойл Генезис 5W30;
- Shell helix HX 5W30 и другие.
Как вы уже могли понять можно заливать любое масло с допуском (отметкой на упаковке) — GM.
В Лачетти можно заливать как полусинтетику так и чистую синтетику. Некоторые, в теплое время года заливают даже минеральное масло. Однако лучше присмотреться к всесезонным видам продукта (синтетика) с вязкостью 5W-30 или 5W-40.
Количество необходимого масла зависит от мощности конкретного двигателя. Чем мощней — тем больше потребуется.
- 1.4 16V (L14;nL95; F14D3) — 3.75 л;
- 1.6 (LXT; L44; F16D3) — 3,75 л;
- 1.8 (T18SED) — 4 л;
- 1.8 (F18D3) — 4 л;
- 2.0 D (Z 20 DM) — 6,2 л.
Кроме моторного масла одновременно меняется и фильтр очистки. Одним из тех которые подойдут для двигателей Лачетти называется — CHAMPION COF101102S.
Какое масло лучше лить в Шевроле Лачетти?
Мы всегда утверждали и будем утверждать то, что производитель транспортных средств не зря занимается выпуском моторных жидкостей. Поэтому всегда рекомендуем нашим пользователям заливать в свои автомобили только оригинальные масла. Конкретно что можно сказать о Лукойле — эта смазка отлично подходит для отечественных автомобилей, она отлично справляется с возложенными на нее задачами. Однако в двигатели Дженерал Моторз ее лучше не заливать, в частности, отзывы владельцев Лачетти подтверждают эту информацию.
Что касается Арал, то в принципе — это довольно неплохая смазка. Она зарекомендовала себя в качестве надежного расходного материала, тем более, как показывают отзывы в Сети, Aral — это неплохой вариант конкретно для моделей Шевроле Лачетти . Но все же мы рекомендуем обратить внимание на оригинальную жидкость. Что бы вы не выбрали, смазка должна соответствовать международному стандарту Опель GL-LL-А025, а также классам SL/CF по API и А3 по АСЕА.
Этим классификациям соответствуют следующие ММ:
- Эльф Эксцелиум Фул-Тек;
- Эльф Эксцелиум GM;
- Несте Сити Про ЛЛ;
- Вульф мастерлюб Синфлоу ЛЛ;
- Ликви Моли Спешл ЛЛ;
- Арал СуперТроник;
- Кастрол Эдж;
- Мотюль Специфик ЛЛ;
- Комма Лонг Лайф;
- Тебойл Диаманд;
- Хундерт Хай Тек.
Все расходные материалы из этого списка могут применяться для двигателей Лачетти. Перед приобретением следует проверить этикетку и убедиться в том, что стандарты и классы действительно соответствуют предписанным производителем. Отдельно следует выделить жидкость Ликви Моли — большинство шевролеводов сегодня используют именно это ММ и хвалят его в сети.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Инструкция по замене
Прежде, чем начнётся замена в Шевроле Лачетти, вам нужно проверить уровень. Для этого:
- Прогрейте машину.
- Установите положение «Р».
- Вставьте щуп.
- Зафиксируйте отметку.
Щуп и масляный фильтр
Такая процедура поможет вам в дальнейшем, вы будете уже заранее знать, сколько новой смазки вам нужно влить. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти бывает двух типов.
Полная
- Установите автомобиль в яму.
- Если имеется защита картера, снимаем её.
- Откручиваем сливную пробку, она расположена в поддоне на коробке передач.
- Подставляем ёмкость для слива.
- Ждём, пока масло сольётся полностью.
- Снимаем поддон картера в коробке. Его необходимо хорошо промыть, очистить от сажи и металлических частиц.
- Рекомендуется заменить масляный фильтр.
- Дальше собираем поддон, ставим новую прокладку.
- Заливаем в отверстие половину жидкости.
- Заводим двигатель, попереключайте все положения селектора.
- И долейте масло.
- Теперь надо снова внимательно проверить уровень и при необходимости долить ещё.
Частичная (доливка)
Готово, мы успешно произвели замену в АКПП Шевроле Лачетти.