Меню

Урок устройство швейной машины иглы

§ 5. Устройство и установка машинной иглы

Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает материалы и проводит через них верхнюю нитку к челночной, образуя стежок.

Машинная игла — это прямой стальной стержень неодинаковой толщины, заостренный на тонком конце (рис. 22). Утолщенная часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы в муфте игловодителя машины. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.

Рис. 22. Машинная игла

Ниже колбы находится стержень с острием на конце. Чуть выше острия — ушко иглы. Стержень имеет два желобка — длинный и короткий. В длинном желобке помещается нитка во время прокола материала иглой и обратном ее ходе. Этот желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только в начале прокола материала. Верхнюю нитку вдевают в ушко иглы со стороны длинного желобка.

Подбор номеров машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани

Качество машинной строчки во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток. В зависимости от диаметра (толщины) стержня машинные иглы выпускают от № 60 до № 210. Чем толще стержень, тем больше номер, у ниток — наоборот: чем тоньше нитка, тем больше номер.

Номер машинной иглы выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани (табл. 5).

Таблица 5.
Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани

Устройство и установка машинной иглы
план-конспект урока (технология, 6 класс) по теме

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса.

Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину.
Развивающие: развивать у учащихся память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.
Воспитывающие: воспитать эстктический вкус, внимательность.

Дать учащимся возможность продемонстрировать свои способности, умение раотать с информацией. Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуру труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.

К плану-конспекту прилагается презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Устройство и установка машинной иглы 7.2 КБ
Презентация «Устройство и установка машинной иглы» 906 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса

Устройство и установка машинной иглы.

Тема урока: Устройство и установка машинной иглы.

Обучающие: ознакомить учащихся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину.

Развивающие: развивать у учащихся память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.

Воспитательные : воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Дать учащимся возможность продемонстрировать свои способности, умение работать с информацией. Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуры труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.

Тип урока : комбинированный.

Методы проведения урока : объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока : групповая, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия : швейные машины, набор ручных инструментов, плакат «Регулировки и уход за швейной машиной», образцы номеров иголок, инструкционные карты.

1.Проверить наличие учащихся.

2.Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать с загадки.

По шёлку да по ситцу

Как мал её шажок!

Зовётся он – стежок.

Учащиеся отгадывают загадку, учитель называет тему урока и вместе с учениками ставит цели урока.

Прежде чем перейти к изучению новой темы повторим пройденный материал.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы:

  • Какая строчка считается качественной?
  • От чего зависит длина стежка?
  • Назовите дефекты машинной строчки.

III. Изучение устройства и установки машинной иглы.

Игла. История возникновения.

При слове «игла» мы обычно представляем себе орудие для шитья в виде заострённого маленького металлического стержня с ушком для вдевания нитки. Но ведь есть ещё гравировальные иглы, медицинские (полые внутри). Да мало ли ещё «профессий» у иглы?

Но первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.

На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.

Долгое время иглы изготавливали вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко ещё не умели делать), а другой затачивали. Но когда была придумана волочильная доска, иголки стали гораздо более изящными, гладкими, а главное, прочными.

В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров. Как же делали иголки? Их ковали. Можно представить себе, сколь ювелирной была эта ковка.

В XVIII в. в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Тогда появились различные механические приспособления, станки, на которых и стали штамповать булавки и иглы.

Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Утолщённая часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.

Учащиеся в тетради зарисовывают машинную иглу и записывают названия её частей.

  • Исходное положение – сидя. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить несколько раз.
  • Исходное положение – сидя. Поднять глаза вверх (не поднимая головы), вниз, вправо, влево. Повторить несколько раз.

Затем учитель объясняет, как правильно установить иглу, рассказывает о назначении желобков.

Стержень машинной иглы имеет два желобка – длинный и короткий. Длинный желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только для образования петельки при движении иглы вверх.

Качество машинной строчки во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток. В швейном производстве в зависимости от диаметра ( толщины ) стержня машинные иглы используют от № 60 до № 150. Чем толще стержень, тем больше номер иглы; у ниток – наоборот. Номер машинной иглы выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани.

Приёмы установки иглы в иглодержатель :

  • Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение;
  • Ослабить винт иглодержателя;
  • Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвёртки.

IV. Практическая работа.

При работе с иглой нужно соблюдать технику безопасности:

Я иголка для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью,

Но при этом нужно знать,

Что с иглой нельзя играть

Я ведь шуток не люблю –

Тут же палец уколю

Ведь со мной работать можно

Только очень осторожно!

Учащиеся разбиваются на группы, получают задание от учителя и приступают к практической работе, пользуясь инструкционной картой (устанавливают иглу в иглодержатель).

V. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  • Из каких частей состоит машинная игла?
  • Какой стержень иглы толще – у № 90 или 120?
  • Как устанавливается игла в иглодержатель?

Подведение итогов урока, анализ допущенных ошибок, выставление оценок.

Домашнее задание: уметь объяснить основные понятия по теме.

Урок на тему :»Устройство и установка машинной иглы».

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Максимова Ирина Ивановна, первая категория, МОУ «Рудногорская сош»

Предмет: технология Класс: 6. Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»

Тема урока: Устройство и установка машинной иглы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания с практическим применением.

Форма урока: Лабораторно-практическая работа, с элементами исследования.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы работы с учащимися: в парах, в группах, самостоятельно по учебнику, коллективные обсуждения, взаимоконтроль.

Оборудование: швейные машины с ручным приводом, набор машинных игл, набор ниток, отвёртки, образцы тканей для выполнения пробных строчек, учебный плакат.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

-имеют понятия «устройство» швейной машины, регулирование длины стежка;

-умеют заправлять верхнюю и нижнюю нить, шить на швейной машине.

— умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Знанивые: расширить понятия об устройстве швейной машины, изучить устройство машинной иглы.

Деятельностные: научиться устанавливать машинную иглу, уметь правильно подбирать иглу и нитки для пошива определённого вида ткани.

Компетентностные: научиться определять и устранять неполадки в работе швейной машины.

регулятивные – уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм действия, осуществлять контроль по результату.

коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

познавательные— извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания;

Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Конспект урока: «Устройство машиной иглы «

Тема: Устройство и установка машинной иглы

Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.

Формирование устойчивого внимания через интерес к заданию.

Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.

Коррекция и развитие памяти.

Воспитать мотивацию к обучению.

Тип урока : комбинированный.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

– На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.

Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины ( Приложение 1 ):

Игловодитель
с машинной иглой

Регулятор натяжения
верхней нити

Регулятор длины стежка

Регулятор вида
декоративной строчки

Рычаг обратного хода

– Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?
– Для чего необходимо ушко иглы?
– Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?

III. Сообщение темы урока, целей урока

Учитель сообщает тему и цель урока.

IV. Объяснение нового материала

Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.

4.1. Устройство машинной иглы

Машинная игла состоит из колбы, лезвия , и острия

На колбе есть лыска.
На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный . При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.

4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

4.3. Подбор машинных игл и ниток . Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.

4.4. Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.

Ослабить винт иглодержателя.

Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.

Закрепить винт иглодержателя.

Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайцы,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.

6. Вводный инструктаж

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.

Перед началом работы:

Спрятать волосы под косынку.

Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.

Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

Во время работы:

Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

По окончании работы:

Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.

7. Самостоятельная, практическая работа учащихся

7.1. С помощью инструкционной карты № 1 ( Приложение 2 ) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.

7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 ( Приложение 3 ) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).

Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.

7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

– Ребята! Назовите основные части машинной иглы?

Читайте также:  Эфирное масло ароматизаторы для автомобиля своими руками
Adblock
detector