Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока
с применением информационно-компьютерных технологий
по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
для профессии 23.02.03 «Автомеханик»
Тема: «Классификация и общее устройство автомобилей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 2.03 МБ |
ustroystvo_avtomobilya.pptx | 2.58 МБ |
Пример ИК-теста для опроса учащихся | 179.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.
ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Разработки уроков производственного обучения по профессии «Автомеханик»
план-конспект урока по теме
Тема 1. Охрана труда при слесарно- ремонтных работах. Оборудование
и инструменты, применяемые при слесарной обработке
Цель занятия: обучение правильной организации работы слесаря,
получение навыков использования оборудования, приспособлений
Применяемые оборудование и инструменты: слесарный верстак
с тисками, напильники разных профилей, слесарный молоток,
измерительная линейка, штангенциркули, угольники, щетки,
ветошь, детали для выполнения замеров с помощью линейки,
Правила техники безопасности:
■ работу производить в специальном головном уборе;
■ прежде чем приступить к работе, необходимо самым тщательным
образом проверить инструменты и приспособления, убедиться
в их исправности и подготовить к работе;
■ использовать для работы только исправные инструменты;
■ рубку в тисках производить только при наличии на верстаке
защитной сетки или экрана;
■ при работе на заточных станках обязательно использовать защитные
очки или экран с блокировкой. Не допускать биения
■ не смахивать опилки и стружку рукой, а использовать для этой
цели волосяную щетку;
■ в случае применения при слесарных и слесарно-сборочных работах
электрифицированных инструментов, работающих от
сети с напряжением свыше 36 В, обязательно использовать резиновые
перчатки и резиновый коврик;
■ не; класть тяжелые детали на край верстака;
■ при применении для очистки деталей растворов, содержащих
агрессивные вещества (например, каустическую или кальцинированную
соду, фосфат натрия и т.п.), необходимо использовать
защитные очки и резиновые перчатки для предохранения
от ожогов. После работы с кислотами, щелочами,
флюсами, клеями следует вымыть руки горячей водой с мылом;
■ рабочее место должно хорошо освещаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slesar_3.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО ПУ№ 136
План открытого урока
по профессии «Автомеханик»
Провел: мастер производственного
обучения Усков Андрей Владимирович.
Дата проведения: 06 ноября 2013 года.
Тема программы: «Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя»
- Тема урока: «Ремонт карбюраторов»
- Цель урока:
Образовательная: Знать устройство карбюратора, дефекты и способы их устранения
1.. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты карбюратора
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
III. Дидактические задачи:
1.Сформировать четкое представление об устройстве карбюратора
2. Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке карбюратора
3.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
IV. Учебно-материальное оснащение:
- Карбюраторы: К-88ГМ;К-126 Б; К-127; К-133; ДААЗ-2101;ДААЗ-2105;ДААЗ-2107
- Масштабные линейки, штангенциркули
- Лекальные линейки
- Учебные карты
- Плакаты
- Паяльники
- Компрессор
- Организационная часть – 10 мин
- Проверить наличие учащихся, их внешний вид, отметить отсутствующих в журнале
- Проверить организацию рабочего места, наличие инструментов, технической документации
- Вводный инструктаж – 20 мин — I часть
- Мотивационный этап: мастер п./о объясняет важность работы карбюратора в работе двигателя, а так же, как дефекты влияют на работу двигателя. Влияние богатой и бедной смеси на работу двигателя.
- Объяснение нового материала первая часть» краткий конспект прилагается»
- Наглядный показ заполнения технологических операций мастером п./о, но первой части урока
- Распределение по рабочим местам и постам.
Первый пост: восстановление поврежденной резьбы
Второй пост: восстановление поврежденных поплавков
Третий пост: проверка пропускной способности жиклеров
Четвертый пост: Востановление трещин на карбюраторе
Пятый пост: Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
- Упражнения учащихся в выполнении задания мастера и текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно выполняют свое задание. Во время работы учащихся, мастер п./о наблюдает за ходом и результатами работы. Делаем целевые обходы:
- Проверка начала работы учащимися
- Соблюдение правил безопасности при ремонте карбюраторов
- Выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при ремонте карбюраторов
- Обратить особое внимание на отстающих
- Вводный инструктаж – II часть – 20 мин
- Объяснение приемов пайки и заделки трещин в поплавках
- Наглядный показ мастером п./о, выполнения работ
- Упражнения учащихся и текущий инструктаж:
1.Проверка начала работы учащимися
2.Соблюдение правил безопасности при пайке
3.Выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при пайке
4.Обратить внимание на отстающих учащихся
Уборка рабочих мест — контроль качества уборки рабочих мест
В конце занятий мастер п./о закрепляет пройденный материал, контрольными вопросами:
- Что называется ренонтон
- Для чего предназначен карбюратор
- Как влияет карбюратор на работу двигателя
- Как влияет богатая и бедная смесь на работу карбюратора
- Перечислить основные дефекты карбюратора
Подведение итогов урока
- Мастер п./о проверяет выполненную работу и выставляет оценки
Выполненная работа оценивается при помощи контрольных таблиц которые заполняются во время целевых обходов учащихся, во время выполнения упражнений.
- Отметить учащихся которые хорошо выполнили работу, правильно организовали рабочее место, показать их работу
- Рассказать о типичных ошибках
- Отметить добросовестное отношение к труду
Краткий конспект вводного инструктажа I и II часть
Карбюратор предназначен для приготовлении смеси бензина с воздухом (горючей смеси) и изменения количества и состава подаваемой в цилиндры смеси в зависимости от режима работы двигателя. Для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо 15 кг воздуха такая смесь называется нормальной. При недостатке воздуха смесь называют обогащенной или богатой. При избытке воздуха смесь называют обедненной или бедной при соотношении бензина и воздуха 1к 21 одному и более смесь не воспламеняется.
При разборке карбюратора необходимо соблюдать осторожность чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают чистым керосином или неэтилированным бензином после промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочисти жиклеров каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку или какие либо металлические предметы. Не допускается так же продувание сжатым воздухом собранного карбюратора через проводящий штуцер и балансировочное отверстие так как это приводит к повреждению поплавка. Жиклеры проверяют на пропускную способность, если она больше предусмотренной техническими условиями тоже жиклер изношен и подлежит замене. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием номинальной резьбы.
Трещина в поплавке запаивают мягкими припоями перед пайкой необходимо выпарить бензин, оставшийся внутри поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течении нескольких минут. Одновременно по выходным пузырькам определяют место повреждения. После ремонта поплавок следует взвесить и при необходимости спилить часть напаянного металла. Проверка состояния корпусных деталей карбюратора состоит в осмотре привалочных поверхностей. При короблении корпусных деталей, неплоскостность привалочных поверхностей восстанавливается их притиркой на месте мелкой наждачной шкуркой , помещенной на ровной поверхности (например на стекле). Для ремонта карбюраторов выпускают специальные ремонтные комплекты, включающие все наиболее ответственные и наиболее часто заменяемые детали – прокладки, диафрагмы, клапаны, жиклеры, крепежные элементы.
Resource id #4850
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур.».
Цель урока: Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической .
Данная разработка раскрывает следующие вопросы: 1.Порядок организации урока производственного обучения.
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок.
Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии.
Урок производственного обучения проводился в группе по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Данная тема является очень важной в овладении профессией электромонтер.
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п.
Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Урок производственного обучения
по профессии «Автомеханик»
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
58d51c67cf552.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно- технологический колледж»
Урок производственного обучения
по профессии «Автомеханик»
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Разработал: мастер производственного обучения Калочков С.Б.
- Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
- Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
- Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
- Задачи:
1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.
2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля
3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля
4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология: Кейс метод
Форма урока: Звеньевая
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
V. Материальное-техническое оснащение:
- Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
- легковой автомобиль
- Набор инструментов
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.
4. Ход учебного занятия по производственному обучению
Элементы структуры урока
Содержание деятельности мастера
Организационная часть (3 мин)
Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.
1. Проверить учащихся по списку
1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.
Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих