§2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс
12. Впишите в клеточки слова-ответы.
а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.
в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
13. Название каждой профессии (левый стобик) соедините линией с описанием возможностей компьютера в соответствующей сфере деятельности (правый столбик).
14. Подпишите основные части компьютера.
15. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.
16. Найдите ошибки: обведите изображения, размещенные не там, где нужно.
17. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе.
18. Впишите в рамки названия всех известных вам устойств, которые могут быть подключены к компьютеру. Обратите внимание на направление стрелок. Подумайте, что они обозначают.
19. Каждому устройству поставьте в соответствие виды информации, с которыми оно работает.
Клавиатура (числовая и текстовая информация) — Можно печатать как текст, так и числа.
Монитор (текстовая, графическая, числовая информация) — На экране монитора мы можем увидеть картинки, текст или числа.
Принтер (текстовая, графическая, числовая информация) — Принтер может распечатать текстовую, графическую или числовую информацию.
Микрофон (звуковая информация)
Акустические колонки (звуковая информация)
Сканер (текстовая, графическая, числовая информация) — Сканер может отсканировать текстовую, графическую или числовую информацию.
Веб-камера (видеоинформация)
20. Впишите в клеточки названия подходящих устройств.
Я включил компьютер и набрал на клавиатуре сочинение про свою семью. Затем я переписал с фотоаппарата последние фотографии, добавил их к тексту и вывел их на монитор . После этого я прибавил громкость звука колонок и стал играть в любимую игру, быстро двигая мышкой . Получив рекордный результат, я ввел с клавиатуры свое имя и распечатал на принтере список рекордсменов.
21. Идеи каких из изображенных приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.
22. Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
23. Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».
По горизонтали:1. Основное устройство ввода информации (Клавиатура). 2. «Мозг» компьютера (Процессор). 3. Устройство вывода информации (Монитор). 4. Устройство хранения программ и данных (Память). 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации (Мышь). 6. Устройство ввода, используемое для управления компьютером во время игры (Джойстик). 7. Другое название жёсткого диска (Винчестер). 8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки (Принтер).
По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации (Компьютер).
24. В каждом из четырех углов комнаты стоит компьютер. Напротив каждого из этих компьютеров также стоит компьютер. Сколько всего в этой комнате компьютеров?
В комнате 4 компьютера. Потому что рассуждая логически, то компьютеры, которые находятся в противоположных углах, итак стоят друг напротив друга.
Урок 2
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией
Ключевые слова:
• универсальный объект
• компьютер
• аппаратное обеспечение
• техника безопасности
Что умеет компьютер
Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:
• не может воспринять непонятную ему информацию;
• необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;
• быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;
• не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.
Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с гигантскими объёмами информации.
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Компьютер, его роль в жизни человека». Она позволит вам сравнить задачи, решаемые с помощью компьютеров несколько десятилетий тому назад и в наши дни.
Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.
Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.
В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.
Как устроен компьютер
Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).
Заглянуть внутрь системного блока вы можете с помощью интерактивного ресурса «Составляющие системного блока», размещённого в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.
Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.
В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.
Как устроен компьютер
Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.
Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.
Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.
Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.
К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
• джойстик (для управления компьютером во время игры);
• сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
• микрофон (для ввода звуковой информации);
• принтер (для вывода информации на бумагу);
• акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.
При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.
Вопросы и задания
1. Для чего человеку понадобился компьютер?
2. Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
3. Какими «профессиями» владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.
Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Компьютер на службе у человека», входящей в состав электронного приложения к учебнику.
4. Вспомните известные вам компьютерные программы. Для чего они предназначены?
5. Что изучает наука информатика?
6. Из каких основных устройств состоит компьютер?
7. Как называется устройство обработки информации?
8. Какие вы знаете устройства хранения информации?
9. Скорее всего, ваши компьютеры уже не работают с дискетами — гибкими магнитными дисками, помещёнными в защитный пластиковый корпус. Но практически в каждой компьютерной программе, предназначенной для создания информации того или иного вида, есть команды, графическим образом которых является дискета. Какие это команды?
10. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?
11. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
12. Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером?
Компьютер-универсальная машина для обработки информации
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок информатики в 5 классе «Компьютер-универсальная машина для обработки информации». Урок разработан на сравнении работы с информацией человека и компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_-_universalnaya_mashina_dlya_raboty_s_informatsiey.ppt | 703 КБ |
razrabotka_uroka_kompyuter.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Обработка информации Передача информации Хранение информации Какие действия с информацией может совершать человек? Получение информации
Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Проблемный вопрос – почему компьютер – универсальная машина для работы с информацией?
Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя : Системный блок Монито р Клавиатура Мышь Принтер Колонки А так же другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.
Главным в компьютере является системный блок , включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие. Процессор Долговременная память (жесткий диск) Оперативная память Блок питания Другие составляющие
Дополнительные устройства 3 D принтер сканер Web -камера планшет графопостроитель джойстик плоттер цифровая камера Какие ещё устройства тебе известны?
Действия с информацией Человек Компьютер Получать (ввод) Зрение Слух Вкус Осязание Обоняние Устройства ввода Клавиатура Мышь Сканер Трекбол Джойстик Передача (вывод) Органы речи Жесты Устройства вывода Монитор Принтер Колонки, наушники Хранение Память Оперативная память Долговременная память Обработка Мозг Процессор
В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
Предварительный просмотр:
Автор: Курдя Светлана Евгеньевна, учитель информатики 1 категории ГБОУ гимназия 446
Колпинского района Санкт-Петербурга
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
- Познакомить учащихся с устройствами компьютера
- Закрепить новый материал на практике
- обучающие – повторение усвоенных ранее новых знаний учащихся об материальных моделях; формировать умение конструировать простейшую информационную модель
- развивающие – формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной, развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели
- воспитательные – развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность
- Тип урока : изучение нового учебного материала.
компьютеры, мультимедийный проектор, экран;
презентация » Компьютер – универсальная машина для работы с информацией «;
электронная рабочая тетрадь для 5 класса
Программное обеспечение урока:
- MS Office Power Point.
- Электронная рабочая тетрадь для 5 класса