Меню

Уход за шинами колес автомобиля

DevilDemon › Blog › 10 СОВЕТОВ ПО УХОДУ ЗА ШИНАМИ

Можно забыть, что шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорогой. Поэтому крайне важно поддерживать качество и характеристики шин для обеспечения безопасности и мобильности. Для достижения этой цели необходимо следовать следующим рекомендациям.

1. Пятно контакта

БОЛЬШАЯ РАБОТА ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Шина соприкасается с дорогой поверхностью, которая не превышает размера ладони. Безопасность, комфорт и топливная экономичность зависят от этой крайне небольшой поверхности. Поэтому важно не только правильно выбрать шины, но и регулярно поддерживать их в хорошем состоянии для обеспечения оптимальных характеристик. Это важно потому, что шины:

— являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой;

— выдерживают всю массу автомобиля, или массу, которая в 50 раз превышает их собственную массу;

— переносят на дорожное полотно управляющие воздействия водителя, такие как руление, разгон и торможение;

— поглощают неровности дорожного полотна.

2. Износ шин и глубина протектора

БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ МЕРА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Регулярно проверяйте глубину протектора шин и меняйте их по мере износа. Благодаря этому обеспечивается необходимая тяга и сцепление, что предотвращает развитие нежелательных ситуаций. Меняйте шины до того, как глубина протектора сократиться до 1,6 мм. Чтобы облегчить определение степени износа, шины MICHELIN оснащаются индикаторами износа на дне основных канавок протектора, а их высота составляет примерно 1,6 мм. Безопасность и мобильность зависят от достаточной глубины протектора, так как:

— через канавки протектора отводится вода из пятна контакта шин с дорогой, что позволяет сохранить контроль над автомобилем;

— чем больше глубина протектора, тем больше воды отводится их пятна контакта, следовательно, уменьшается вероятность аквапланирования;

— правильное давление воздуха в шинах, а также регулярное техническое обслуживание автомобиля гарантируют поддержание оптимальных характеристик шин на протяжении максимально возможного отрезка времени;

— сцепление с дорогой обеспечивается протектором, а от этого зависит тормозной путь.

3. Давление воздуха в шинах

ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем. Это также предотвращает преждевременный износ и неремонтируемые повреждения внутренней структуры шин. Давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление воздуха в шинах, включая шину запасного колеса, каждый месяц и перед дальними поездками. Делать это необходимо на холодных шинах (не ранее чем через два часа после поездки или после поездки на расстояние не более двух миль на небольшой скорости). При проверке давления в горячем состоянии необходимо прибавить 4,35 фунт/кв. дюйм к рекомендованному давлению. Проверять давление воздуха в шинах каждый месяц важно потому, что:

— низкое давление воздуха в шинах повышает вероятность повреждения шин;

— повышенное на 20% давление может сократить ресурс шин примерно на 6200 миль;

— правильное давление воздуха в шинах позволяет экономить топливо.

Значение давления воздуха в шине, указанное на боковине, не является рекомендованным. Это максимально допустимое давление воздуха в шине. Рекомендованное давление воздуха указано:

— в Руководстве по эксплуатации автомобиля;

— на наклейке, расположенной в районе дверного проема рядом с сиденьем водителя;

— в вещевом ящике рядом с сиденьем водителя;

— на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.

СЛЕДИТЕ ЗА БАЛАНСИРОВКОЙ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Правильная балансировка предотвращает преждевременный износ и устраняет вибрацию. Это также предохраняет подвеску, систему рулевого управления и подшипники колес автомобиля. Балансировку необходимо выполнять при замене колес, смещении и потере балансировочных грузов или покупке новых шин. На неправильную балансировку указывает один более тяжелый участок шины по сравнению с другими.

Читайте также:  Технология ремонта сцепления грузового автомобиля

Это приводит к:

— неравномерному и быстрому износу протектора;

— повышенным нагрузкам на детали передней части;

— преждевременный износ деталей передней части.

5. Регулировка углов установки колес

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

По характеру движения автомобиля сложно определить, правильно ли отрегулированы углы установки колес. Но неправильные геометрические параметры подвески ухудшают управляемость, что снижает уровень безопасности. При ударе шиной о твердый предмет, например, бордюр или край ямы, или неравномерном износе шин, следует обратиться в магазин для тщательной проверки. От правильной регулировки углов установки колес зависит:

— управляемость автомобиля;

— защита шин от неравномерного и/или быстрого износа;

ДЛЯ ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ УСТАНАВЛИВАЙТЕ НОВЫЕ ШИНЫ НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Задние колеса не связаны с рулевым управлением, в результате чего крайне сложно определить их сцепление с дорогой. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и их состояние, особенно при перестановке колес. Обратите внимание, что на многих автомобилях предписанное давление в передних и задних колесах различается. В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Это обеспечивает:

— лучший контроль при экстренном торможении или движении в крутых поворотах;

— меньшую вероятность потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге;

— лучшую курсовую устойчивость, особенно в сложных ситуациях, вне зависимости от того, является автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

7. Вентили шин

ВЕНТИЛИ И ИХ КОЛПАЧКИ ЗАЩИЩАЮТ ШИНЫ И ПОВЫШАЮТ ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вентили и их детали обычно изготавливаются из резины, поэтому с течением времени они изнашиваются. Замена вентилей при монтаже новых шин — это недорогой способ защитить шины, автомобиль и себя. На высокой скорости треснутые и поврежденные резиновые вентили могут изогнуться под действием центробежной силы и допустить утечку воздуха. Не менее важную роль играют колпачки вентилей. Они являются первичными уплотнителями, а также предотвращают проникновение в вентили пыли и грязи. Проверка состояния вентилей и их колпачков проводится в следующих целях:

— обеспечение герметичности;

— поддержание необходимого давления воздуха в шинах;

— обеспечение долгого срока эксплуатации шин.

8. Обращение и хранение

БЕРЕГИТЕ ШИНЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Даже если шины не эксплуатируются, они могут подвергаться опасности. Следует избегать хранения демонтированных и ненакачанных шин в штабелях в течение длительного промежутка времени. Также не следует их хранить под другими предметами. В целях безопасности также важно хранить шины вдали от пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр и/или электрических разрядов (генераторов). При обращении с шинами рекомендуется надевать защитные перчатки. Условия хранения шин:

— вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и осадков;

— отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов, которые могут изменить структуру резины;

— отсутствие предметов, которые могут проникнуть в резину (острые металлические и деревянные изделия и пр.).

9. Ремонт шин

ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕМОНТА? ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ.

При необходимости ремонта шины следует обратиться к специалисту официального дилера, чтобы он демонтировал шину с диска и проверить ее изнутри. Внутренние повреждения невозможно выявить без демонтажа шины с диска. Специалист выполняет следующие операции:

Читайте также:  Устройство тнвд автомобиля камаз

— точно следует инструкциям по монтажу, демонтажу, балансировке и накачке шин, а также систематической замене вентилей;

— осматривает внутреннюю поверхность шин, чтобы выявить повреждения, невидимые снаружи;

— правильно монтирует шину на диск для обеспечения оптимальной управляемости и комфорта.

Выбирает шины в соответствии с законодательными требованиями и рекомендациями производителя:

— структура, размер, индекс скорости, индекс нагрузки, категория для легковых автомобилей или микроавтобусов;

— доводит давление воздуха в шинах до значения, рекомендованного производителем автомобиля, производителем шин или соответствующего условиям эксплуатации;

— следует рекомендациям по монтажу и предупреждениям на боковине шины (направление вращения или монтажа);

— принимает во внимание характеристики шин (низкопрофильные шины, самонесущие шины, самовосстанавливающиеся шины и пр.);

— обеспечивает безопасность клиентов.

10. Срок эксплуатации

ЗНАЙТЕ, КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ШИНЫ

Сроки эксплуатации шин настолько сильно отличаются, что предсказать, сколько прослужит конкретная шина, не представляется возможным. Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, которые влияют на характеристики шины. Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения и условия эксплуатации. Это лишь некоторые из тех факторов, которые воздействуют на шину в процессе ее эксплуатации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям следить за внешним состоянием шин, отслеживать давление воздуха в шинах и наблюдать за появлением нехарактерных эффектов (вибрация, шум, увод автомобиля в сторону). Все это может указывать на необходимость технического обслуживания шин.

— каждый год предоставлять на проверку специалисту шины, находящиеся в эксплуатации пять и более лет;

— следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене шин;

— менять шины, находящиеся в эксплуатации десять и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума.

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Во время движения, колёса находятся в агрессивной среде. Внешние факторы ускоряют старение и износ резины. Правильный уход за шинами, способен продлить их ресурс. А это, в свою очередь, позволит отсрочить покупку новой резины, которая стоит недёшево. Кроме того, ухоженные покрышки долго сохраняют технические характеристики. Как следствие, автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью, отзывчив на управление и безопасен.

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).
Читайте также:  Вращающуюся часть электрической машины называют

Правила ухода за шинами

После того, как резине изрядно доставалось в период эксплуатации, следует уделять ей регулярные осмотры и уход. Процедуры обслуживания совсем несложные, с ними способен справиться любой автовладелец.

Мойка – чем мыть, нужно ли, как часто

В первую очередь, колеса достаточно просто мыть. Можно из шланга, а можно из ведра, при помощи губки или щётки. Помывка осуществляется отдельно от кузова. В воду необходимо добавить мыло или автомобильный шампунь. Они смывают не только грязный налёт, но и жир. Кроме того, в продаже есть специальные составы для мытья шин, российского и зарубежного производства. Многие из них аэрозольные. Мойку резины, рекомендуется проводить после каждой комплексной помывки автомобиля.

Чернение

После мытья, возможно защитить резину и диски, нанеся на них специальные аэрозольные полироли. К этому, производители автохимии предлагают чернители шин, которые борются с образование трещин в резине и наделяют колесо новым обликом. Задача ухаживающих препаратов — защитить покрышку от влияния внешних агрессивных факторов. Некоторые составы действительно помогают, например, дорогой Hi-Gear HG5330, США (450 руб). А некоторые (дешёвые) — пустая трата денежных средств.

Рекомендации по эксплуатации

Продлить эксплуатационный период покрышкам, поможет регулярное обслуживание. Следует не реже, чем 1 раз в неделю обращать внимание на состояние протектора всех колёс. Если обнаружится неравномерное истирание, то следует пройти диагностику подвески. Не реже 1-го раза в 2 недели, рекомендуется проверять давление в баллонах. Если комплект покрышек отправляется на сезонное хранение, то следует помыть колёса и складировать их в проветриваемом помещении. Хранение на открытом воздухе (балкон) возможно, но не рекомендуется более 1-го месяца и только в укрытом, от солнечных лучей, состоянии.

Автовладельцам рекомендуется взять за заметку правила ухода за автомобильными шинами. Это не только продлит эксплуатационный период резины, но позволит отложить покупку новых колёс. А отсрочка — это экономия личного бюджета, так необходимая в текущей экономической ситуации по стране в целом.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Нарезка протектора — что это. Преимущества и недостатки процедуры

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Adblock
detector