Что выбрать для ухода за шинами – силиконовую смазку или чернитель авторезины?
Перед автовладельцами часто встает вопрос: чем лучше обрабатывать покрышки — силиконовой смазкой или же чернителем резины? Какой вариант эффективнее, дешевле и удобнее в использовании?
Эффект от использования силиконовой смазки и чернителей разного качества. Известно, что дешевый чернитель авторезины не оказывает серьезного воздействия на шины и подходит только для выполнения декоративной функции. Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом — она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. Кроме того, эффект от нее длится дольше, чем от использования дешевого чернителя. Так что же лучше для шин?
Чернитель авторезины на самом деле справляется с уходом за покрышками хуже, чем силиконовая смазка, но это касается только дешевого средства на базе глицерина. А вот для изготовления дорогих чернителей используется силикон и эффект использования отличается в разы.
Смазка на силиконовой основе водонепроницаема и создает на шинах защитную пленку, которая не позволяет воде и грязи задерживаться на поверхности. Также эта пленка защищает резину от воздействия ультрафиолетовых лучей и делает ее цвет более насыщенным за счет незначительного преломления солнечных лучей. После обработки такой смазкой, шины начинают выглядеть как новые, но у этого средства есть и недостаток — эффект не долговечен, достаточно попасть на машине под дождь или отправить ее на мойку, как силиконовая смазка полностью смоется и нужно будет проводить процесс обработки еще раз.
Чернитель на силиконовой основе оказывает аналогичное действие, при этом эффект от него длится намного дольше. В качестве эксперимента можно попробовать обработать одно колесо машины таким чернителем, а другое — силиконовой смазкой, чтобы сравнить результат. Визуально никаких отличий между колесами не будет, но после нескольких моек или поездок, силиконовая смазка практически полностью смоется, а чернитель останется.
Сравнение стоимости и расхода средства. Еще один параметр, по которому можно сравнить эти два средства — стоимость и то, насколько экономно их можно использовать. Силиконовая смазка и качественный чернитель имеют разную цену, последний стоит дороже. Однако этот недостаток компенсируется долговременным действием чернителя и его минимальным расходом. Для обработки поверхности одного и того же колеса его потребуется намного меньше, чем смазки. Кроме того, для последующих обработок покрышек будет требоваться минимальное количество чернителя, поскольку средство не смывается с поверхности даже после попадания воды или долгих поездок. Силиконовая смазка таким свойством похвастаться не может — после контакта с водой она полностью смывается, из-за чего колеса приходится обрабатывать заново.
Итог. Что же лучше? Таким образом, лучшим вариантом для ухода за шинами является качественный чернитель на основе силикона. Силиконовая смазка имеет похожий эффект, но она недолговечна, однако намного лучше использовать ее, чем дешевые чернители, изготовленные на основе глицерина.
Правильный уход за колесами автомобиля
Статья о том, как ухаживать за колесами автомобиля — за шинами и дисками. Важные тонкости работы. В конце статьи — видео об уходе за колесными дисками.
Содержание статьи:
- Основные принципы ухода за колесами автомобиля
- Уход за колесными дисками
- Видео
Регулярный уход за колесами автомобиля помогает не только сохранить привлекательный вид авто, но и сэкономить значительную сумму денег, продлив срок их службы. Все, что для этого требуется — бережная эксплуатация и проведение нескольких процедур по уходу.
Основные принципы ухода за колесами автомобиля
Внимательное отношение в ходе эксплуатации к авто в целом и колесам в частности — залог безопасности и долголетия машины. Постоянный контроль состояния — уже половина успеха, вторая половина — своевременное устранение обнаруженных повреждений.
Регулярно осматривайте колеса
Чрезмерные загрязнения, посторонние предметы и т.п. способны нанести вред автомобильному колесу если не сразу, то со временем. Устранять любую проблему проще всего на начальном этапе, поэтому следует постоянно осматривать диски и шины на наличие:
- механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и пр.);
- загрязнений дисков;
- посторонних предметов в рисунке протектора;
- повреждения защитного покрытия.
Следите за давлением в шинах
Регулярное использование манометра и выполнение предписаний производителя относительно давления способны избавить автовладельца от многих проблем.
Низкое давление в шинах провоцирует:
- интенсивный износ всей поверхности покрышки и особенно ее плечевой части;
- появление деформации из-за повышения температуры;
- повышение сопротивления качению;
- увеличение расхода топлива.
Слишком высокое давление провоцирует:
- повышенную чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.);
- интенсивный износ середины протектора;
- увеличение нагрузки на элементы подвески.
Проверять давление рекомендуется раз в 2 недели, при необходимости чаще.
Меняйте покрышки местами
В ходе эксплуатации резина подвергается различной степени нагрузкам и, соответственно, изнашивается неравномерно. Чтобы продлить жизнь покрышек и уравнять степень истираемости, следует менять их местами каждые 8 — 12 тысяч км пробега.
Перестановка колес бывает двух видов — боковая (меняются передние на задние) и скрещенная (левое заднее на правое переднее и наоборот). Иногда эти два способа комбинируются.
При этом важно учитывать тип рисунка протектора.
Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно. В этом случае нужно учитывать тип привода.
Для переднеприводных применяют:
- крестообразная схема; левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое;
- смешанная схема; заднее левое вперед на правую сторону, переднее правое назад на левую сторону, затем правое переднее переходит на правую сторону задней оси, а левое — на левую.
Для заднеприводных применяют:
- крестообразную схему (как описано выше);
- комбинированную; переднее левое на заднее правое (так же по диагонали и другую пару), затем передние колеса уходят назад, а задние вперед.
Для полноприводных автомобилей используется крестообразная схема.
Уход за колесными дисками
Очистка
Налипшая грязь, снежная каша, соль, песок и прочие атрибуты любой дороги не только приводят к нарушению защитного слоя, но и влияют на управляемость автомобилем.
Мыть диски лучше всего в специализированной мойке, подача воды должна осуществляться под давлением, чтобы поверхность очистилась основательно. Однако не следует доводить до фанатизма, слишком большой напор способен не только убрать грязь, но и повредить внешнее покрытие. Поэтому подача воды должна осуществляться на некотором расстоянии от объекта.
Своевременное выявление и устранение дефектов
Кроме обычного визуального осмотра, диски следует тщательно проверять во время сезонной замены резины. В первую очередь внимание следует уделять серьезным повреждениям:
Нарушение геометрии
Проверка производится на балансировочном станке и с использованием контрольной линейки. Сильную деформацию можно определить визуально.
Деформированные диски можно восстановить (на специальном оборудовании в мастерской), если повреждения не слишком сильные. В противном случае их придется сменить; использование по назначению в этом случае недопустимо.
Повреждение ржавчиной
Это не так страшно в плане безопасности, скорее неприятно с эстетической точки зрения. Места поражения необходимо зачистить и обработать специальным составом.
Следует также помнить, что длительное воздействие ржавчины наносит ощутимый вред металлическим элементам и делает конструкцию уязвимой. Поэтому если вас мало интересует внешний вид авто, то антикоррозийную обработку все равно следует проводить регулярно.
Повреждение защитного покрытия
Проверьте состояние финишной обработки, возможно диски следует заново покрасить. Покрытие литых и кованых дисков следует обновлять регулярно.
Вмятины
Этот «недуг» характерен для штампованных изделий. Убрать повреждения можно на специальном станке, который имеется в мастерских.
Трещины
Их наличие характерно для кованых и литых изделий. Трещины устраняются также с участием профессионального оборудования, при помощи нагрева изделия в печи (для кованых) и сварки.
Косметический уход
Полированные и хромированные диски следует после чистки обрабатывать воском. Важно подобрать продукт, который не содержит никаких агрессивных веществ, так как эта категория дисков очень чувствительна к любому воздействию. О подручных средствах сомнительного качества и речи быть не может.
Уход за дисками с серебристым покрытием аналогичен уходу за кузовом автомобиля.
Уход за резиной
Регулярная защитная обработка для резины важна так же, как и для металлических деталей колеса.
При нанесении защитного состава следует соблюдать несколько нюансов.
Правильно подбирайте средство
Многие составы, которыми изобилуют прилавки магазинов, наносят покрышкам больше вреда, чем приносят пользы.
Средства за уходом резины колес должны соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать защиту от ультрафиолетового излучения;
- производить консервацию поверхности;
- защищать от погодных воздействий;
- придавать материалу привлекательный вид.
К сожалению, многие средства соответствуют лишь последнему требованию — обладают косметическими свойствами в ущерб защитным. Более того, некоторые составы сушат верхний слой покрышки, сокращая тем самым срок ее службы.
Выбирая средство для обработки шин, следует тщательно изучить его ингредиенты.
Существует два типа защитных смесей:
На основе растворителя
Относятся к категории «вредных». Они не только не обладают защитными свойствами, но и провоцируют преждевременное разрушение резины — она утрачивает эластичность, «цветет» (приобретает оттенки отличные от первоначального окраса), становится ломкой.
На водной основе
В составе этих средств нет растворителя, зато имеются натуральные масла и полимеры, улучшающие свойства резины и продлевающие срок ее службы.
Проведите тщательную очистку
При помощи специального очистителя, а не подручных средств, которые могут навредить покрытию. Повторите процедуру столько раз, сколько понадобится, пока пена не перестанет окрашиваться (это говорит о том, что поверхность чистая).
Дайте покрышкам высохнуть.
Наносите защитный состав правильно
Сначала по направлению движения, потом против. Это позволит покрыть ровным слоем полностью всю поверхность.
Не стоит наносить слишком много раствора, количество должно быть умеренным, а нанесение равномерным.
Излишки смеси следует убрать и дать покрышкам высохнуть.
Заключение
Осуществлять уход за колесами необходимо, соблюдая одно важное правило — никаких сомнительных «бабушкиных» методов. Бытовые чистящие средства, металлические щетки, химия, действие которой непредсказуемо, в лучшем случае не дадут требуемого эффекта, в худшем — нанесут непоправимый вред. В итоге подобная экономия может спровоцировать немалые финансовые затраты.
Видео об уходе за колесными дисками:
Уход за колёсами: следим за «обувью» машины
Колёса автомобиля — что обувь у человека: это не только функциональная деталь, но и «второе лицо» владельца. Грязная и неухоженная обувь сразу бросается в глаза, вызывая отторжение; да и прослужит она недолго. Поговорим о том, как правильно заботиться об «обувке» машины — шинах и дисках.
Определимся с терминологией. Колесо — это готовый к установке на автомобиль комплект из диска и надетой на него шины. Многие процедуры ухода за шиной и диском идентичны — их мы объединим, говоря о колёсах в целом. А о специфичных для резины и дисков вещах упомянем отдельно в конце статьи.
Правильная эксплуатация колёс
Казалось бы, какие нюансы могут быть у эксплуатации колёс — «обул» и поехал. Но именно неправильное использование приводит к большинству проблем с шинами и дисками и их досрочной кончине. Вот на что стоит обратить внимание:
Давление в шинах
Езда с нештатным давлением в шинах чревата как для самих шин, так и для дисков. Избыточное давление ускоряет износ центральной части покрышки, а также грозит появлением грыж при ударных нагрузках на ямах. Слишком низкое давление усиливает износ плечевых зон протектора, чревато механическим повреждением (пробоем) шины или разбортировкой колеса на ходу.
Особенно важно следить за давлением в низкопрофильных шинах — здесь в зоне риска оказывается ещё и диск. Попав в яму на плохо накаченных колёсах, есть все шансы порвать шины и «оквадратить» или расколоть диски — ремонт и замена деталей влетит в копеечку.
Регулярно контролируйте давление в шинах и при необходимости самостоятельно подкачивайте их с помощью автомобильного компрессора, не откладывая эту процедуру, надеясь доехать до шиномонтажа. По закону Мерфи, именно по дороге к нему вас будет ждать глубокая яма.
Развал и схождение
Углы установки колёс сказываются не только на геометрии и узлах подвески, но и на самих колёсах. В большей степени — на шинах: при неправильном развале или схождении резину начинает «есть». Усиленный и неравномерный износ покрышки сокращает срок её службы в 2–3 раза.
Чтобы продлить шинам жизнь, регулярно проверяйте развал и схождение на стенде: при сезонной «переобувке», после ремонта подвески, а также после встреч с глубокими ямами. Вовремя замеченное и исправленное отклонение углов установки колёс от заводских значений убережёт от досрочной замены покрышек.
Сезонная «переобувка»
Сезонная смена шин придумана для безопасности, но косвенно влияет и на ресурс покрышек. Летние шины «стекленеют» на морозе, а мягкие зимние начинают откровенно «плыть» при плюсовых температурах, изнашиваясь в несколько раз интенсивнее. Поэтому каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне. Всего один сезон в «обуви» не по погоде, и шины могут отправиться на свалку.
Качественный шиномонтаж
Шиномонтаж (процесс сборки колеса) — довольно болезненная для шины процедура: при каждой бортировке происходит растяжение бортового кольца, что не добавляет покрышке долговечности. О дисках и говорить нечего: царапины и сколы на них — практически норма работы для неквалифицированных механиков. Поэтому оправданно иметь два полноценных комплекта колёс — при сезонной смене шин не понадобится снимать их с дисков.
Если же шиномонтаж неизбежен — выбирайте проверенные мастерские с качественным оборудованием и обученным персоналом. Например, в автосервисах Гиперавто на шиномонтаж делается особый упор: перед каждым сезоном «переобувки» механики проходят дополнительное обучение, а всё оборудование — настройку и калибровку.
Ротация шин
Про ротацию шин по специальной схеме знают не все автомобилисты, хотя эта процедура подробно описана в инструкции к любому автомобилю. Смысл в том, чтобы менять колёса местами для их равномерного износа. Делать это рекомендуется каждые 10 000 км. При покупке нового комплекта из пяти шин в схему ротации включают и запаску — в этом случае резина прослужит заметно дольше. Внесите ротацию колёс в план периодического обслуживания машины, чтобы продлить ресурс шин.
Правильное хранение колёс
Сезонная смена шин вызывает резонный вопрос: а где полгода хранить второй комплект? Варианты с хранением колёс на балконе или в тамбуре лестничной клетки лучше не рассматривать из-за специфического и стойкого запаха резины — пожалейте своё здоровье. Идеальное решение — «шинный отель», услуга сезонного хранения колёс. А при самостоятельном хранении нужно знать несколько тонкостей.
Колёса нужно хранить в хорошо проветриваемом сухом помещении, защищенном от солнечных лучей и осадков. Крытые паркинги обычно соответствуют этим требованиям, а вот гаражи — не всегда. Текущие после дождя крыши — частая проблема гаражных кооперативов. И если вы не хотите спустя полгода обнаружить на дисках вздувшуюся краску и следы ржавчины — позаботьтесь об их защите от влаги. Чересчур сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях рассыхается и трескается. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25 °C.
Учтите, что шины и собранные колёса хранятся по-разному. Шины без дисков хранят вертикально — ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтально (стопками не более 2 колёс) или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.
Чистка колёс
Уход за колёсами начинается с их регулярной и качественной чистки. Заезжая на мойку, попросите очистить шины и диски с особой тщательностью, особенно в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь с колёс необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления окислов.
После активной пены, которой моют весь кузов, используйте дополнительные очистители для шин, предназначенные специально для резины, и очистители колёсных дисков, удаляющие сложные загрязнения — например, въевшуюся пыль от тормозных колодок.
Уход за шинами
Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, главный враг шин — старение. Натуральный каучук — основа резины — теряет эластичность под влиянием ультрафиолета, неблагоприятного климата, дорожных реагентов и прочих факторов. Спустя 5 лет с момента выпуска шина начинает рассыхаться, уже не обеспечивая должного контакта с дорогой.
Чтобы продлить срок службы шин, пользуйтесь специальными полиролями-чернителями после каждой мойки. Они размягчают резину и создают на поверхности плёнку, защищающую от ультрафиолета. А также возвращают резине глубокий чёрный цвет, радуя глаз.
Уход за дисками
Колёсные диски непосредственно контактируют с дорожными реагентами, поэтому требуют особенно тщательной мойки, чтобы избежать коррозии и повреждения краски. Помимо этого, уход за дисками сводится к следующему:
- Держитесь подальше от бордюров. При парковке автомобиля диски часто касаются бордюрных камней, получая сколы и повреждения краски. Избежать этого помогут внимательное вождение и шины с защитой обода — выступающим бортиком, касающимся бордюра раньше, чем диск.
- Старайтесь не мыть раскалённые после активной езды диски холодной водой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Дождитесь, пока диски остынут.
- Используйте качественные тормозные колодки. Пыль, образующаяся при работе колодок, настолько сильно «запекается» на поверхности дисков, что удалить её непросто даже с помощью очистителя.
- Пользуйтесь мягкой тканью или специальной варежкой для мойки дисков. Зачастую колёса, как самые загрязнённые детали машины, моют наиболее неприглядной тряпкой или губкой, скопившей много мелких песчинок и абразива. В этом случае эффект наждачной бумаги для поверхности диска обеспечен.
Ухаживайте за колёсами автомобиля, как за собственной обувью, и они прослужат вам долго, не теряя внешней привлекательности.