Меню

Уход за ходовой частью автомобиля

Уход за ходовой частью автомобиля

Уход за ходовой частью заключается в осмотре и подтяжке креплений; смазке подшипников ступиц колес, рессор и деталей подвески; доливке жидкости в амортизаторы; регулировке подшипников ступиц колес; проверке установки управляемых колес и их регулировке.

При проведении общего осмотра автомобиля и подтяжке креплений необходимо следить за креплением деталей подвески, шкворней и передней оси, реактивных и толкающих штанг и дисков колес. Периодически нужно проверять крепления на раме всех агрегатов и целость и исправность самой рамы.

При установке или смене колес на ступицах колеса надо вывешивать с помощью домкрата. Поверхности соприкосновения дисков или ободов колес со ступицей должны быть чистыми. Гайки следует затягивать равномерно, чередуя затяжку через две гайки, завертывая их постепенно до отказа. При этом надо следить за совпадением конусов гаек с отверстиями на диске.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При установке сдвоенных дисковых колес сначала устанавливают и полностью закрепляют внутреннее колесо, а затем уже наружное.

Ослабление креплений деталей ходовой части может привести к аварии автомобиля.

Для смазки подшипников ступиц передних колес применяют специальную консистентную смазку для подшипников качения или солидол. Смазку необходимо добавлять и заменять в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. При смене масла надо снимать и разбирать ступицы и подшипники, промывать их и осматривать, проверяя исправность сальников.

Скользящие пальцы и втулки подвески, а также втулки поворотных кулаков смазываются густой смазкой через масленки. Рессорные листы периодически и в случае появления скрипа смазываются графитной смазкой. Перед смазкой рессор раму автомобиля поднимают на домкрате для разгрузки рессор, отпускают хомутики и рессоры тщательно промывают керосином, после чего промежутки между листами заполняют смазкой. Резиновые втулки и резиновые соединения рессорной подвески в случае их износа и появления стука в подвеске надо заменять.

По мере необходимости следует доливать жидкость в амортизаторы.

Периодически нужно проверять затяжку подшипников ступиц передних колес. Для этого колесо вывешивают и вращением с поперечным покачиванием колеса определяют, на сколько надо затянуть подшипники. При обнаружении увеличенного осевого зазора в подшипниках необходимо их регулировать.

Перед регулировкой надо снять детали крепления регулировочной гайки ступицы колеса и, отвернув гайку на пол-оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. При заедании колеса следует найти и устранить причину заедания.

Полезно проверить правильность регулировки подшипников на ходу автомобиля по температуре ступиц, прикладывая к ним руку. При этом не должно ощущаться сильного нагрева.

Необходимо также регулировать конические роликоподшипники ступиц ведущих колес грузовых автомобилей. Подшипники ступиц ведущих колес регулируют подвертыванием регулировочной гайки при вынутой полуоси. Гайку при проворачивании поднятого колеса следует затянуть усилием одной руки ключом длиной 350—400 мм до тугого вращения. После этого необходимо гайку отвернуть на V8 оборота и закрепить ее, проверив регулировку.

Колесо должно свободно вращаться без осевого зазора в подшипниках. При работе ступица не должна нагреваться.

Так как правильность установки управляемых колес оказывает значительное влияние на легкость управления автомобилем, его устойчивость и износ шин, то необходимо периодически проверять углы установки управляемых колес. Проверку следует производить при отрегулированных подшипниках, на горизонтальном полу с твердым покрытием, при полной нагрузке автомобиля, нормальном давлении в шинах и среднем положении колес.

Углы наклона шкворней и развала колес надо проверять с помощью специального оборудования. Если такого оборудования нет, то проверку можно производить с помощью угольника соответствующего размера, устанавливая его по уровню против колес и измеряя определенные расстояния от поворотного кулака или диска колеса до угольника.

Читайте также:  Машина вождение тест драйв

У легковых автомобилей развал колес и углы наклона шкворней регулируют с помощью имеющихся для этой цели приспособлений. У грузовых автомобилей углы установки колес не регулируют; их можно восстанавливать путем замены или правки соответствующих деталей.

Периодически следует проверять правильность установки схождения колес и в случае необходимости производить регулировку. При проверке надо точно измерять расстояние между ободами колес спереди и сзади на высоте центра колеса специальным прибором (раздвижной линейкой). Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.

К неисправностям ходовой части относятся: увеличенный зазор в подшипниках колес, утечка масла из ступиц колес, поломка рессор или пружин подвески, изгиб передней оси,, перекосы и поломки рамы, поломки полуосей.

Утечка масла из ступиц колес появляется в результате неисправности или износа сальников.

Поломка рессор или пружин подвески происходит вследствие несоблюдения основных правил эксплуатации автомобиля, при перегрузке автомобиля, в случае быстрой езды с крутыми поворотами или по плохой дороге и т. д.

Изгиб передней оси, перекосы и поломки рамы могут произойти при переезде через канавы, ямы и т. д. без соблюдения требуемой осторожности, а также при ударах о препятствие. Даже при незначительных прогибах оси необходимо проверить установку управляемых колес, так как при нарушении ее заметно ухудшится управляемость и будут усиленно изнашиваться подшипники ступиц колес и шины.

Как ухаживать за подвеской автомобиля

Грамотная диагностика технического состояния транспортного средства, а также своевременный ремонт или замена комплектующих являются важными условиями безопасной и комфортной езды. Чтобы все механизмы и агрегаты автомобиля не выходили из строя и преждевременно не изнашивались, необходимо регулярно контролировать их исправность — особенное внимание рекомендуется уделять подвеске, поскольку данный элемент ходовой части подвергается значительным нагрузкам.

Подвеска авто представляет собой соединительное звено между дорожным покрытием, колесами и кузовом, входящие в ее состав детали, механизмы и узлы делают транспортное средство устойчивым и смягчают нагрузки, которые возникают при езде по некачественной дороге или в условиях бездорожья. От состояния устройства зависят показатели управляемости автомобиля, а значит — безопасность и удобство водителя и пассажиров. Техническое обслуживание подвески необходимо для исправной работы всех деталей и проводится приблизительно через каждые 15 тыс. км пробега. Выявление неисправностей на ранней стадии позволяет избежать более серьезных, требующих дорогостоящего ремонта поломок. Уход за данной частью транспортного средства предполагает осмотр амортизаторов, передних рычагов, втулок и стоек стабилизатора, пружин подвески, подшипников, растяжек и штанг. Все перечисленные комплектующие не должны иметь механических повреждений, деформаций, признаков повреждения и износа.

Функции подвески автомобиля

Автомобильная подвеска представляет собой систему подрессоривания, состоящую из большого количества деталей и механизмов, необходимых для соединения колес и кузова. Характеристики данного устройства оказывают влияние на качество езды, от них во многом зависят удобство пассажиров и водителя, размер тормозного пути, управляемость и устойчивость транспортного средства. Передняя подвеска может выходить из строя в результате частой и продолжительной езды по неровной и ухабистой дороге — удары и вибрации приводят к разного рода неполадкам, устранять которые желательно на начальной стадии. К основным функциям элемента ходовой части можно отнести:

  • соединение колеса с несущей системой авто (рамой или кузовом);
  • поглощение вибраций, которые возникают при соприкосновении шин с поверхностью дороги;
  • обеспечение плавности хода и подвижности колес относительно кузова.
Читайте также:  Ремонт двигателя газ 542

Чтобы механизмы, узлы и отдельные комплектующие находились в рабочем состоянии, проводить их диагностику следует с периодичностью, указанной в руководстве по эксплуатации авто. Выявленные в ходе проверки неисправности, влияющие на выполнение подвеской перечисленных функций, следует незамедлительно устранять. Для этого стоит обратиться к квалифицированным специалистам, использующим для проведения ремонтных работ высокотехнологичное современное оборудование.

Из чего состоит подвеска

Подвеска легкового автомобиля является сложным устройством, состоящим из большого количества взаимосвязанных комплектующих. К основным деталям конструкции относятся амортизаторы, опора колеса, гасящее устройство, упругие и направляющие элементы. Направляющие элементы необходимы для определения характера перемещения колес. К ним относятся различные виды рычагов — сдвоенные, поперечные, продольные и другие. Упругий элемент подвески автомобиля, включающий пружину, торсион и рессор, воспринимает нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге. Амортизаторы (гасящие устройства) уменьшают вибрацию и амплитуду колебания кузова авто, работа устройств основывается на гидравлическом сопротивлении. В зависимости от типа конструкции различают два вида амортизаторов — одно- и двухтрубные. Безопасность движения на поворотах обеспечивает такой элемент подвески автомобиля, как стабилизатор поперечной устойчивости, представляющий собой упругую штангу. Еще одним важным элементом конструкции является опора колеса. Комплектующие подвески соединены между собой и кузовом автомобиля крепежей — болтов, резинометаллических втулок, шаровых шарниров.

Уход за ходовой частью

Уход за ходовой частью

Уход заключается в проверке состояния и крепления узлов и деталей ходовой части, регулировке и смазке.

Последовательность выполнения операций обслуживания:

– проверить и подтянуть резьбовые соединения;

– смазать все точки смазки через пресс – масленку;

– заменить масло в ступицах передних колес согласно карте смазки автомобиля;

– проверить и, если надо, долить жидкость в амортизаторы;

– проконтролировать регулировку подшипников ступиц передних колес (регулировка зазора в подшипниках передних колес).

Регулирование подшипников передних колес:

– поднять колесо домкратом над землей;

– снять крышку ступицы 2.

– расшплинтовать гайку 1 подшипников оси цапфы и отвернуть ее на 1/3 – ? оборота;

– поворачивать колесо, проверить легкость его вращения, при затруднительном вращении осмотреть подшипник, сальник и устранить причину торможения;

– поворачивая колесо, затянуть гайку подшипников. Длина ключа при этом должна быть 200 мм. Затягивать гайку нужно одной рукой;

– толкнуть колесо, после толчка рукой оно должно полностью остановиться;

– отпустить гайку на 1/3 – 1/2 оборота. Положить большой палец правой руки на край отверстия ступицы и на упорную шайбу. Левой рукой покачивая Колесо в направлении плоскости перпендикулярном, плоскости вращения колеса, и подтянуть гайку до исчезновения осевого зазора;

– отпустить гайку до совпадения прорези в ней с отверстием для шплинта в поворотном кулаке. Проверить легкость вращения колеса (при нормальной затяжке колесо после толчка рукой должно сделать 4 – 6 оборотов) и зашплинтовать гайку;

– проверить легкость вращения колеса, закрепить колпак и опустить колесо, освободив домкрат;

– убедиться в правильности затяжки подшипников по нагреву ступиц после пробега автомобиля 10 – 15 км;

– проверить и при необходимости отрегулировать установку передних колес;

– замерить шинным манометром давление воздуха в шинах и, если надо, подкачать.

Рис .Передняя ось автомобиля ГАЗ – 53А

1 – гайка крепления подшипников ступицы, 2 – ступица, 3 – колесо, 4 – маслоотражатель, 5 – поворотный кулак, 6 – шкворень, 7 – поворотный рычаг, 8 – балка передней оси.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 41. Уход рангоута

Глава 41. Уход рангоута В то время как огромные вантовые краны на достроечных стенках Портсмута устанавливали тяжёлые колонны мачт «Инфлексибла», ещё никто не мог предполагать, что данное событие является определённой исторической вехой – это был последний случай

Читайте также:  Диски для автомобиля ваз 2107 подобрать

Неисправности ходовой части

Неисправности ходовой части Неисправности подвески Раскачивание, неустойчивость и вибрация автомобиля на неровной дороге Оценить пригодность амортизатора. Осмотреть амортизатор (гидравлическую стойку) на предмет обнаружения протечек масла. Проверить, насколько

7. уход за веревкой

7. уход за веревкой Из всего снаряжения для работы на колодцах больше всего постоянной заботы требует веревка. Небрежности в обращении с ней допускать нельзя — за это приходится дорого

Уход за напильниками

Уход за напильниками Увеличение срока службы напильника обеспечивается правильным уходом.Напильники сохраняются в антикоррозионной смазке, которую перед работой надо удалить, промыв инструмент щеткой в чистом бензине или, натерев насечку мелом, который впитает жир, а

Уход за источниками питания

Уход за источниками питания Ежедневное обслуживание включает в себя. Проверить внешним осмотром состояние и крепление аккумуляторной батареи, генератора, реле – регулятора и соединяющих их проводов.Первое и второе техническое обслуживание. Подтянуть крепления

Уход за приборами зажигания

Уход за приборами зажигания Ежедневно проверить внешним осмотром состояние прерывателя – распределителя, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.Первое и второе техническое обслуживание включает в себя: – очистить приборы зажигания внутри от пыли и

Уход за сцеплением

Уход за сцеплением Ежедневно проверять действие сцепления и наличие свободного хода педали. Педаль сцепления должна двигаться легко без заеданий и оттяжной пружиной возвращаться в первоначальное положение. Подтянуть и проконтролировать крепежные детали, а также

Уход за рулевым управлением

Уход за рулевым управлением Многие детали рулевого управления работают в неблагоприятных погодных условиях, поэтому к рулевому управлению предъявляются особые требования, связанные с безопасностью движения. Своевременное техническое обслуживание рулевого

Неисправности ходовой части

Неисправности ходовой части Основными неисправностями являются:– износ деталей шарнирных соединений подвески;– износ деталей амортизаторов;– течь жидкости в амортизаторах;– поломка листов рессор и пружин подвески;– нарушение углов установки передних колес.Износ

Уход за тормозами

Уход за тормозами Перед тем как провести техническое обслуживание тормозов, нужно произвести очистку теплой водой , после чего можно высушить сжатым воздухом.Крайне не рекомендуется применять для очистки такие средства как: растворитель, дизельное топливо или бензин,

Уход за газораспределительным механизмом

Уход за газораспределительным механизмом 1. проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры между стержнем клапана и коромыслом,2. регулировать натяжение цепи привода распределительного вала,3. отпустить дна 1/2 – 1/4 оборота стопорный болт, фиксирующий

Уход за системой охлаждения

Уход за системой охлаждения 1.Ежедневно проводить проверку герметичности системы. При необходимости устранить неисправность.Ежедневно контролировать наличие жидкости в системе охлаждения автомобиля. При необходимости долить жидкость. Ее уровень должен быть ниже

Уход за системой смазки

Уход за системой смазки – Ежедневно проверяйте герметичность системы смазки и при необходимости устраняйте неисправность.– Ежедневно контролируйте уровень масла и, если надо доливайте. Для этого необходимо вынуть из картера двигателя маслоизмерительный стержень,

Правила хранения шин и уход за шинами

Правила хранения шин и уход за шинами Если шины надеты на диски, то такие колеса складывают стопкой, если же шины без дисков, то их рекомендуется ставить вертикально или же прислонив к стене. Шины, оставляемые на длительное хранение должны быть чистыми. Можно такие шины

Adblock
detector