Сход-развал
Сход-развал. Сход-развал – это процесс регулировки установочного угла колес, который влияет на такие параметры, как управляемость автомобиля и уровень расхода топлива. Сход – развал выполняется на современном компьютеризированном оборудовании стендах развал-схождение. При его проведении необходимо учитывать особенности подвески автомобиля, а также ее состояние. В связи с этим необходимо заметить, что операция по регулировке развал схождения имеет смысл только на машине с исправной подвеской, иначе вы не получите желаемого эффекта.
Слайд 19 из презентации «Диагностическое оборудование для контроля систем автомобиля»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Диагностическое оборудование для контроля систем автомобиля.ppt» можно в zip-архиве размером 731 КБ.
Похожие презентации
«Движение транспорта» — Регулировщик. Ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай. Машины в городе. Виды транспорта. Карл Бенц (Германия) в 1885 году изобрел первый автомобиль на бензине. Группы транспорта. Паровой автомобиль Никола Куньо (Франция) (1769). Паровая карета Гарни (Великобритания) (1825). Машины выходят с утра на работы.
«Движение улиц» — Недисциплинированность детей. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Г.В.Алексеев. Э.Я. Степаненкова. Снижение дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.
«Светофор» — Никогда не перебегайте улицу. Попытки регулирования движения. Какими правилами должен руководствоваться пешеход. Бежать нельзя на красный свет. Транспортные и пешеходные светофоры. Зеленый сигнал светофора. Зорко смотрит постовой. Эксперимент был признан удачным. Типы светофоров. Первые электрические светофоры.
«История развития автомобиля» — Тагаз Тайгер. «Волга Газ-21». История развития автомобилей. ВАЗ 2101 «Жигули». Mercedes SL. Москвич-400. «Лада Приора». Современные зарубежные автомобили. Современные отечественные автомобили. «BMW». Газ-а. Tagaz C10. Руссо-Балт К. Амо-ф-15. ГАЗ-М-20 «Победа». Mercedes CL 63 AMG. Lada Kalina.
«Азбука безопасности» — Конкурс капитанов. Учимся ходить парами по улице. Капитан команды 1 «А» класса Лопырёва Виктория. Игра «Азбука безопасности. Капитан команды 1 «Б» класса Рузавин Александр.
«Окружающий мир 2 класс Транспорт» — Наземный. Подземный транспорт. Водный. Водный транспорт. Транспорт. Грузовой транспорт. Специальный. Подземный. Наземный транспорт. Специальный транспорт. Воздушный транспорт. Пассажирский. Виды транспорта. Грузовой. Общественный транспорт. Воздушный.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС Эти операции выполняйте
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС Эти операции выполняйте на специальных стендах согласно прилагаемым к ним инструкциям. Проверку углов установки колес проводите обязательно, если проводите замену или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового обкатанного автомобиля ВАЗ-2109 в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг, что соответствует весу четырех человек и 40 кг груза в багажнике, углы установки колес должны иметь следующие значения: развал 0°±30′(30±30′); схождение 0± 1 мм (1,5+1 мм); продольный угол наклона оси поворота 1о30’+30′. Перед регулировкой углов установки колес проверьте давление воз-духа в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не более: осевое 1 мм, радиальное 0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса, свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес, а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушений и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраните. После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов покачайте подвеску автомобиля, прикладывая 23 раза усилие в 4050 кгс, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: угол продольного наклона оси поворота колес; развал; схождение. Угол продольного наклона оси поворота Если этот угол не соответствует данным, приведенным выше, измени-те количество регулировочных шайб 9 (см. рис. 11), установленных на обоих концах растяжек 8 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите число шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте шайбы, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
Слайд 5 из презентации «Передняя подвеска»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Передняя подвеска.pptx» можно в zip-архиве размером 869 КБ.
Без темы
«Русский народный костюм» — Цель урока: Чай пить не дрова рубить. За верность старинному чину, За то, чтобы жить не спеша! Глухая тоска без причины И дум неотвязный угар. Давай-ка наколем лучины- Раздуем себе самовар! Авось и распарит кручину Хлебнувшая чаю душа! Русский народный костюм- хранитель эстетических традиций и источник вдохновения.
«Платье оригами» — Оформляем линию талии. Сложите обе стороны. Возьмите верхнюю часть платья. Сложите две вертикальные стороны к центру с изнаночной стороны. Оригами — история появления. Сложите бумагу пополам. Мы познакомимся с техникой складывания платья. Разверните верхние слои. Создаём линию горловины платья. Легенды об оригами.
«Картина из лоскутов» — В работе были использованы различные техники работы с тканью. Цветы, листья, облака. У каждого человека есть свой любимый уголок Земли, любимый край. Для работы необходимо приготовить оборудование. Любимый уголок. Схема изготовления картины из лоскута. Ствол дерева, труба домика. Кустики. Источники информации.
«Коллекция одежды» — Проектирование костюма. Графический анализ коллекции моделей одежды. Признаки коллекции. Формообразующие линии моделей одежды. План лекций. Композиционное построение коллекции по принципу тождества. Художественно-графическая разработка. Структура композиционного анализа коллекции. Учебный материал. Вопросы для самопроверки.
«Приготовление эспрессо» — CLASS. Эспрессо своими руками и Простота и быстрота использования. Герметичный рожок «Crema». Помпа с давлением 15 бар. Эспрессо своими рукам и Настоящий эспрессо. Резюме. Продукция. Модельный ряд ручных эспрессо-машин*. 3) Версия STAINLESS STEEL: В разработке: запуск в марте 2011. Потребитель. Ручные кофеварки АВС.
«Опиливание металла» — Знакомство с инструментами. Прием опиливания широкой плоскости. Приемы опиливания. Опиливание. Заключительный инструктаж. Обучающийся по теме. Целевые обходы. Схема движения напильника. Виды опиливания. Осмотр внешнего вида. Инструмент для контроля. Формирование умений. Инструменты и приспособления.
Углы установки колес автомобиля
Правильные углы установки колес – один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Оптимальные для каждой модели параметры геометрии подвески закладываются на этапе проектирования. Заданные значения углов установки колес подвержены изменению и требуют периодической регулировки по причине естественного износа узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески.
Назначение углов установки колес
Корректно настроенная геометрия подвески позволяет автомобилю более эффективно воспринимать силы и моменты, возникающие в пятне контакта колеса с дорожной поверхность во время различных режимов движения. Этим обеспечивается предсказуемое поведение автомобиля, а именно: стабильность движения по прямой, устойчивость в поворотах, стабилизация при разгонах и торможении. Также благодаря отсутствию излишнего сопротивления качению колес происходит более равномерный износ шин, что позволяет увеличить срок их службы.
Заданные производителем значения углов установки колес являются оптимальными для конкретного автомобиля и соответствуют его назначению и особенностям настройки подвески. Однако, в случае необходимости, конструктивно предусмотрена возможность их изменения либо регулировки. Количество параметров, которые можно регулировать для каждого автомобиля, индивидуально.
Виды основных углов установки колес автомобиля
Параметр | Ось автомобиля | Регулируемый параметр | На что влияет |
---|---|---|---|
Угол развала колес (Camber) | Передняя Задняя | Да (зависит от автомобиля) | Устойчивость движения в повороте Преждевременный износ шин |
Угол схождения колес (Toe) | Передняя Задняя | Да | Устойчивость при прямолинейном движении Преждевременный износ шин |
Поперечный угол наклона оси поворота (KPI) | Передняя | Нет | Стабилизация автомобиля при движении |
Продольный угол наклона оси поворота (Caster) | Передняя | Да (зависит от автомобиля) | Стабилизация автомобиля при движении |
Плечо обкатки | Передняя | Нет | Стабильность автомобиля при торможении Стабилизация автомобиля при движении |
Развал колес
Развал колес (англ. camber) – это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:
- положительный (+) – когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля);
- отрицательный (-) – когда верхняя часть колеса наклонена внутрь (к кузову автомобиля).
Положительный и отрицательный углы развала колес
Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка.
Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом.
Слишком большой отрицательный угол:
- хорошая устойчивость авто в поворотах;
- ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении;
- повышенный износ внутренней стороны шины.
Слишком большой положительный угол:
- хорошее сцепление колес с дорогой;
- ухудшается устойчивость в поворотах;
- повышенный износ наружной стороны шины.
Схождение колес
Cхождение колес (англ. toe) – угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Может быть также определено как разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес (на рисунке это значение А минус В). Таким образом, схождение может измеряться в градусах либо миллиметрах.
Схождение колес автомобиля
Различают суммарное и индивидуальное схождение. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется суммарное схождение в миллиметрах. При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу.
Положительное и отрицательное схождение колес
Отклонение значений угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом.
Слишком большой отрицательный угол:
- ухудшается выдерживание траектории движения;
- повышенный износ шины с внутренней стороны;
- острая реакция авто на рулевое управление.
Слишком большой положительный угол:
- ухудшается выдерживание траектории движения;
- повышенный износ шин с наружной стороны.
Поперечный угол наклона оси поворота колеса
Поперечный угол наклона оси поворота (англ. KPI) – угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности. Благодаря данному параметру при повороте управляемых колес кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы,
стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение. Таким образом, KPI оказывает значительное влияние на стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Разность величин углов поперечного наклона правой и левой осей может приводить к уводу автомобиля в сторону с большим наклоном. Данный эффект может проявляться и при соответствии нормальным значениям остальных углов установки колес.
Угол продольного наклона оси поворота колеса
Продольный угол наклона оси поворота (англ. caster) – угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности в продольной плоскости автомобиля. Различают положительный и отрицательный углы продольного наклона оси поворота колеса.
Положительный caster способствует возникновению дополнительной динамической стабилизации автомобиля при движении на средней и высокой скорости. При этом ухудшается поворачиваемость на малой скорости.
Плечо обкатки
Помимо вышеперечисленных параметров, для передней оси имеет большое значение еще одна характеристика – плечо обкатки. Это расстояние между точкой, образованной пересечением оси симметрии колеса и опорной поверхности, и точкой пересечения линии поперечного наклона оси поворота и опорной поверхности. Плечо обкатки положительное, если точка пересечения поверхности и ось поворота колеса лежат справа от оси симметрии колеса (нулевого плеча), и отрицательное, если располагается слева от него. Если эти точки совпадают – то плечо обкатки нулевое.
Значение плеча обкатки
Данный параметр влияет на стабилизацию и поворачиваемость колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое либо положительное плечо обкатки. Знак плеча обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота колеса и вылетом колёсного диска.
Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колесные диски с нестандартным вылетом, т.к. это может повлечь изменение заданного плеча обкатки на отрицательное значение. Это может серьезно повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.
Изменение значений углов установки колес и их регулировка
Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.
Регулировка развала на стойке Макферсон
Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки – это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.
Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.