Меню

Углы установки колес автомобиля презентация

Сход-развал

Сход-развал. Сход-развал – это процесс регулировки установочного угла колес, который влияет на такие параметры, как управляемость автомобиля и уровень расхода топлива. Сход – развал выполняется на современном компьютеризированном оборудовании стендах развал-схождение. При его проведении необходимо учитывать особенности подвески автомобиля, а также ее состояние. В связи с этим необходимо заметить, что операция по регулировке развал схождения имеет смысл только на машине с исправной подвеской, иначе вы не получите желаемого эффекта.

Слайд 19 из презентации «Диагностическое оборудование для контроля систем автомобиля»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Диагностическое оборудование для контроля систем автомобиля.ppt» можно в zip-архиве размером 731 КБ.

Похожие презентации

«Движение транспорта» — Регулировщик. Ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай. Машины в городе. Виды транспорта. Карл Бенц (Германия) в 1885 году изобрел первый автомобиль на бензине. Группы транспорта. Паровой автомобиль Никола Куньо (Франция) (1769). Паровая карета Гарни (Великобритания) (1825). Машины выходят с утра на работы.

«Движение улиц» — Недисциплинированность детей. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Г.В.Алексеев. Э.Я. Степаненкова. Снижение дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

«Светофор» — Никогда не перебегайте улицу. Попытки регулирования движения. Какими правилами должен руководствоваться пешеход. Бежать нельзя на красный свет. Транспортные и пешеходные светофоры. Зеленый сигнал светофора. Зорко смотрит постовой. Эксперимент был признан удачным. Типы светофоров. Первые электрические светофоры.

«История развития автомобиля» — Тагаз Тайгер. «Волга Газ-21». История развития автомобилей. ВАЗ 2101 «Жигули». Mercedes SL. Москвич-400. «Лада Приора». Современные зарубежные автомобили. Современные отечественные автомобили. «BMW». Газ-а. Tagaz C10. Руссо-Балт К. Амо-ф-15. ГАЗ-М-20 «Победа». Mercedes CL 63 AMG. Lada Kalina.

«Азбука безопасности» — Конкурс капитанов. Учимся ходить парами по улице. Капитан команды 1 «А» класса Лопырёва Виктория. Игра «Азбука безопасности. Капитан команды 1 «Б» класса Рузавин Александр.

«Окружающий мир 2 класс Транспорт» — Наземный. Подземный транспорт. Водный. Водный транспорт. Транспорт. Грузовой транспорт. Специальный. Подземный. Наземный транспорт. Специальный транспорт. Воздушный транспорт. Пассажирский. Виды транспорта. Грузовой. Общественный транспорт. Воздушный.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС Эти операции выполняйте

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС Эти операции выполняйте на специальных стендах согласно прилагаемым к ним инструкциям. Проверку углов установки колес проводите обязательно, если проводите замену или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового обкатанного автомобиля ВАЗ-2109 в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг, что соответствует весу четырех человек и 40 кг груза в багажнике, углы установки колес должны иметь следующие значения: развал 0°±30′(30±30′); схождение 0± 1 мм (1,5+1 мм); продольный угол наклона оси поворота 1о30’+30′. Перед регулировкой углов установки колес проверьте давление воз-духа в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не более: осевое 1 мм, радиальное 0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса, свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес, а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушений и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраните. После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов покачайте подвеску автомобиля, прикладывая 23 раза усилие в 4050 кгс, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: угол продольного наклона оси поворота колес; развал; схождение. Угол продольного наклона оси поворота Если этот угол не соответствует данным, приведенным выше, измени-те количество регулировочных шайб 9 (см. рис. 11), установленных на обоих концах растяжек 8 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите число шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте шайбы, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

Читайте также:  Тест драйв рено дастер 4х4 2021

Слайд 5 из презентации «Передняя подвеска»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Передняя подвеска.pptx» можно в zip-архиве размером 869 КБ.

Без темы

«Русский народный костюм» — Цель урока: Чай пить не дрова рубить. За верность старинному чину, За то, чтобы жить не спеша! Глухая тоска без причины И дум неотвязный угар. Давай-ка наколем лучины- Раздуем себе самовар! Авось и распарит кручину Хлебнувшая чаю душа! Русский народный костюм- хранитель эстетических традиций и источник вдохновения.

«Платье оригами» — Оформляем линию талии. Сложите обе стороны. Возьмите верхнюю часть платья. Сложите две вертикальные стороны к центру с изнаночной стороны. Оригами — история появления. Сложите бумагу пополам. Мы познакомимся с техникой складывания платья. Разверните верхние слои. Создаём линию горловины платья. Легенды об оригами.

«Картина из лоскутов» — В работе были использованы различные техники работы с тканью. Цветы, листья, облака. У каждого человека есть свой любимый уголок Земли, любимый край. Для работы необходимо приготовить оборудование. Любимый уголок. Схема изготовления картины из лоскута. Ствол дерева, труба домика. Кустики. Источники информации.

«Коллекция одежды» — Проектирование костюма. Графический анализ коллекции моделей одежды. Признаки коллекции. Формообразующие линии моделей одежды. План лекций. Композиционное построение коллекции по принципу тождества. Художественно-графическая разработка. Структура композиционного анализа коллекции. Учебный материал. Вопросы для самопроверки.

«Приготовление эспрессо» — CLASS. Эспрессо своими руками и Простота и быстрота использования. Герметичный рожок «Crema». Помпа с давлением 15 бар. Эспрессо своими рукам и Настоящий эспрессо. Резюме. Продукция. Модельный ряд ручных эспрессо-машин*. 3) Версия STAINLESS STEEL: В разработке: запуск в марте 2011. Потребитель. Ручные кофеварки АВС.

«Опиливание металла» — Знакомство с инструментами. Прием опиливания широкой плоскости. Приемы опиливания. Опиливание. Заключительный инструктаж. Обучающийся по теме. Целевые обходы. Схема движения напильника. Виды опиливания. Осмотр внешнего вида. Инструмент для контроля. Формирование умений. Инструменты и приспособления.

Углы установки колес автомобиля

Правильные углы установки колес – один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Оптимальные для каждой модели параметры геометрии подвески закладываются на этапе проектирования. Заданные значения углов установки колес подвержены изменению и требуют периодической регулировки по причине естественного износа узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески.

Читайте также:  Асинхронная машина неподвижная часть

Назначение углов установки колес

Корректно настроенная геометрия подвески позволяет автомобилю более эффективно воспринимать силы и моменты, возникающие в пятне контакта колеса с дорожной поверхность во время различных режимов движения. Этим обеспечивается предсказуемое поведение автомобиля, а именно: стабильность движения по прямой, устойчивость в поворотах, стабилизация при разгонах и торможении. Также благодаря отсутствию излишнего сопротивления качению колес происходит более равномерный износ шин, что позволяет увеличить срок их службы.

Заданные производителем значения углов установки колес являются оптимальными для конкретного автомобиля и соответствуют его назначению и особенностям настройки подвески. Однако, в случае необходимости, конструктивно предусмотрена возможность их изменения либо регулировки. Количество параметров, которые можно регулировать для каждого автомобиля, индивидуально.

Виды основных углов установки колес автомобиля

Параметр Ось автомобиля Регулируемый параметр На что влияет
Угол развала колес (Camber) Передняя
Задняя
Да
(зависит от автомобиля)
Устойчивость движения в повороте
Преждевременный износ шин
Угол схождения колес (Toe) Передняя
Задняя
Да Устойчивость при прямолинейном движении
Преждевременный износ шин
Поперечный угол наклона оси поворота (KPI) Передняя Нет Стабилизация автомобиля при движении
Продольный угол наклона оси поворота (Caster) Передняя Да
(зависит от автомобиля)
Стабилизация автомобиля при движении
Плечо обкатки Передняя Нет Стабильность автомобиля при торможении
Стабилизация автомобиля при движении

Развал колес

Развал колес (англ. camber) – это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:

  • положительный (+) – когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля);
  • отрицательный (-) – когда верхняя часть колеса наклонена внутрь (к кузову автомобиля).

Положительный и отрицательный углы развала колес

Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка.

Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

  • хорошая устойчивость авто в поворотах;
  • ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении;
  • повышенный износ внутренней стороны шины.

Слишком большой положительный угол:

  • хорошее сцепление колес с дорогой;
  • ухудшается устойчивость в поворотах;
  • повышенный износ наружной стороны шины.

Схождение колес

Cхождение колес (англ. toe) – угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Может быть также определено как разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес (на рисунке это значение А минус В). Таким образом, схождение может измеряться в градусах либо миллиметрах.

Схождение колес автомобиля

Различают суммарное и индивидуальное схождение. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется суммарное схождение в миллиметрах. При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу.

Положительное и отрицательное схождение колес

Отклонение значений угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

  • ухудшается выдерживание траектории движения;
  • повышенный износ шины с внутренней стороны;
  • острая реакция авто на рулевое управление.

Слишком большой положительный угол:

  • ухудшается выдерживание траектории движения;
  • повышенный износ шин с наружной стороны.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Поперечный угол наклона оси поворота (англ. KPI) – угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности. Благодаря данному параметру при повороте управляемых колес кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы,
стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение. Таким образом, KPI оказывает значительное влияние на стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Разность величин углов поперечного наклона правой и левой осей может приводить к уводу автомобиля в сторону с большим наклоном. Данный эффект может проявляться и при соответствии нормальным значениям остальных углов установки колес.

Угол продольного наклона оси поворота колеса

Продольный угол наклона оси поворота (англ. caster) – угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности в продольной плоскости автомобиля. Различают положительный и отрицательный углы продольного наклона оси поворота колеса.

Положительный caster способствует возникновению дополнительной динамической стабилизации автомобиля при движении на средней и высокой скорости. При этом ухудшается поворачиваемость на малой скорости.

Плечо обкатки

Помимо вышеперечисленных параметров, для передней оси имеет большое значение еще одна характеристика – плечо обкатки. Это расстояние между точкой, образованной пересечением оси симметрии колеса и опорной поверхности, и точкой пересечения линии поперечного наклона оси поворота и опорной поверхности. Плечо обкатки положительное, если точка пересечения поверхности и ось поворота колеса лежат справа от оси симметрии колеса (нулевого плеча), и отрицательное, если располагается слева от него. Если эти точки совпадают – то плечо обкатки нулевое.

Значение плеча обкатки

Данный параметр влияет на стабилизацию и поворачиваемость колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое либо положительное плечо обкатки. Знак плеча обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота колеса и вылетом колёсного диска.

Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колесные диски с нестандартным вылетом, т.к. это может повлечь изменение заданного плеча обкатки на отрицательное значение. Это может серьезно повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.

Изменение значений углов установки колес и их регулировка

Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.

Регулировка развала на стойке Макферсон

Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки – это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.

Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.

Adblock
detector