Меню

Учет времени по ремонту автомобилей

Учет ремонтов автотранспорта на предприятии: как эффективно организовать и вести

Учет ремонтов автотранспорта помогает предприятию снизить риск внезапной поломки машин, контролировать затраты на ремонт, избежать кассовых разрывов. Это позволяет значительно сэкономить денежные средства и поддерживать эффективную работу автопарка.

Ремонт автотранспорта: каким бывает и как проводят

Своевременный ремонт автотранспорта предотвращает глобальные поломки и преждевременный износ деталей, поддерживает их в рабочем состоянии. Ремонт лучше запланировать. Это поможет распределить бюджет и контролировать затраты.

В зависимости от сложности и продолжительности работ различают несколько видов ремонта:

  • Текущий ремонт не требует длительной остановки работ на автомобиле. Неполадки можно исправить в течение нескольких часов, а заменить износившиеся коврики в салоне или поменять масло — за несколько минут. На текущий ремонт составлять смету необязательно.

Средний ремонт — когда останавливать работу на автотранспорте нужно больше, чем на одну рабочую смену. Ремонтируют или заменяют базовые и корпусные детали узлов. На средний ремонт составляют смету, если стоимость работы больше 10 тысяч рублей.

Капитальный ремонт требует остановки работ больше, чем на сутки. Ремонт может быть с открытой датой, потому что агрегат полностью разбирают, изношенные детали восстанавливают и заменяют на новые или более современные. Смету на капитальный ремонт составляют обязательно, независимо от суммы ремонта.

Виды ремонта не ограничиваются нормативными документами, поэтому организации разделяют их на свое усмотрение.

Если ремонт выполняют работники организации, ответственный сотрудник составляет смету на проведение работ. На ее основании работники получают наряды на проведение работ и необходимые материалы со склада (форма N М-8, утвержденная Постановлением N 71а).

Если ремонт выполняет подрядная организация, с ней нужно заключить договор ремонтных услуг с приложением к договору. В приложении рассчитывается смета со стоимостью и сроками ремонтных работ. Смета обосновывает необходимость затрат и является официальным документом.

Как вести учет ремонтов в автопарке предприятия

Вести учет ремонтов в автопарке нужно в любом случае. Это не зависит от того, кто выполняет ремонтные работы — работники организации или подрядчики.

Учет ремонтов автотранспорта на предприятии позволяет контролировать расход средств на содержание автопарка

Список необходимых документов на ремонтные работы в автопарке.

Дефектная ведомость, которая отражает список повреждений и объемы необходимых работ. Или акт технического состояния автомобиля .

Смета, в которой прописываются детали, подлежащие ремонту и их стоимость.

Наряды для работников на основании сметы или договор с подрядчиком, чтобы они приступили к выполнению заданий.

Акт выполненных работ по ремонту автомобиля . В акте отмечают полноту и качество выполненных работ, произведенные затраты на ремонт. Отдельно отражают результаты испытания транспорта после проведенных работ.

Акт осмотра транспортного средства , который подтверждает состояние автомобиля после ремонта.

Акт приема-передачи транспортного средства водителю , без которого водитель не сможет выйти на линию после ремонта автомобиля.

Если у кузова, автомобиля, шасси, двигателя изменились цвет или номер, это необходимо занести в инвентарные карточки. Данные изменения регистрируются в ГИБДД.

Вести учет ремонтов автопарка можно на бумажных носителях с использованием заготовленных форм для журнала и инвентарных карточках. А можно вести документооборот автоматизировано в программе для учета ремонтов транспорта.

Как программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» работает с программой для учета ремонтов в автопарке

Программа «ТМ: Корпоративные поездки» облегчит задачу главному механику и освободит время, за которое он сможет наладить учет ремонтов. Ему не придется долго переоформлять путевые листы, искать и анализировать большой объем бумажных данных. Программный комплекс сделает это автоматически.

Читайте также:  Масло для тормозной системы автомобиля

Внутри системы уже есть полноценный график учета работы автомобилей, в котором можно отмечать:

открытые ремонты с неизвестной датой завершения;

график смен, выходных и обедов сотрудников;

время, когда автомобиль и водитель возвращаются на базу.

Сотрудники видят на графике данные по маршрутам и вносят изменения. Главному механику можно не вовлекаться в процесс, составлять и изменять графики будут другие сотрудники.

С программным комплексом «ТМ: Корпоративные поездки» задача тоже упрощается. С помощью открытого API-протокола мы интегрируем любые программы для учета ремонта автотранспорта.

«ТМ: Корпоративные поездки» позволяет составить полный график работы автомобилей и проконтролировать время выхода машин на линию. Вести учет работы автомобилей можно внутри системы ежедневно, еженедельно или ежемесячно. После чего формируется ведомость, которая выдается на подпись водителю для ознакомления с графиком работы автомобиля. Этот график можно предоставить диспетчерам, механикам и клиентам, которые заранее бронируют себе транспорт. Для этого не нужно держать выделенный штат сотрудников.

А если машина ушла на ремонт, система перестроит график работ и сформирует новый — как для автопарка, так и для водителя.

Новые Нормы Времени SP7 (2020) — справочник для СТО

Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2020г.в.
Подробнее.

Программа для автомастерской в гараже

Профессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.

Электронный каталог запчастей для автосервиса

Электронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники.
Подробнее.

Программа для учета товаров в автомагазине

Ведение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии.
Подробнее.

Резервное копирование данных (EXBBS)

External Base Backup System (EXBBS) — Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail.
Подробнее.

Программа для оценки стоимости автомобиля

Расчет рыночной или восстановительной стоимости автомототехники. Оценка стоимости автомобиля — с учетом его технического состояния, естественного и морального износа, стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления.
Подробнее.

Программа учета грузоперевозок и работы транспорта

Программа учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов.
Подробнее.

Штрих-сканеры для автосервиса

Штрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина
Подробнее.

Онлайн кассы для Автосервиса

Программы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер
Подробнее.

Сервера для автосервиса

Компьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Подробнее.

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Читайте также:  Замена катушки цилиндра двигателя

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32
Читайте также:  Схема тех процесса капитального ремонта автомобиля

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Adblock
detector