Меню

Учебный план устройство автомобиля

Программа дополнительного образования 8-11 класс «Устройство автомобиля»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа №52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»

Программа дополнительного образования

учитель технологии и ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ – наука о умении, мастерстве.(греч.)

Программа является условием воспитания уважительного отношения к труду, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к образовательной деятельности. Программа имеет обучающую и развивающую направленность.

Актуальность программы состоит в том, что учение пользоваться техническими средствами необходимо каждому человеку, имеющему техническое средство передвижения. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к науке в целом.

Таким образом, цель программы : развитие личностной компетенции учащихся средствами развивающей технической деятельности.

1. Расширение научной грамотности и развитие понимания основных видов деятельности.

2. Развитие технических способностей и обучение различным приёмам трудовой деятельности в различных видах производства.

3. Формирование психологической безопасности образовательной среды и улучшение психоэмоционального состояния учащихся средствами технического труда

Программа базируется на принципах гуманистического подхода, заключающегося в том, что основное внимание процессу технической деятельности.

1. Теоритические занятия.

2. Практические занятия.

3. Решение поставленных задач.

Категория: учащиеся параллели 8-11 классов.

Срок реализации программы: 2 года

Количество часов: 72 часа (1 ч в неделю).

Результатом реализации программы у учащихся будет:

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к различным видам технологии ; опыт научной деятельности.

Предметными результатами занятий по программе «Устройство автомобиля » являются:

— понимание значения индустриальной технологии для человека;

— освоение первоначальных навыков обращения с автомобилем;

— знание теоретического материала и применение полученных знаний на практике;

— знакомство с электротехникой ;

— умение использовать элементарные навыки и умения в домашней обстановке ;

— развитие навыков обращения с техникой различного назначения ;

— развитие мышления и нестандартного подхода к решению возникающих проблем ;

Метапредметными результатами изучения программы «Устройство автомобиля» являются освоенные способы деятельности, применимые при решении психо-эмоциональных проблем в реальных жизненных ситуациях:

— сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов техники ;

— работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с механизмами, научному и психологическому самообразованию.

Личностными результатами изучения программы «Устройство автомобиля» являются:

— развитое техническое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к труду, как средству терапии;

— реализация технического потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) деятельности;

— позитивная самооценка своих возможностей.

— развитие навыков продуктивного сотрудничества;

— улучшение коммуникативных навыков;

— формирование позитивной оценки собственных творческих решений;

Читайте также:  Как работать по схеме автомобиля

— повышение уровня саморегуляции, психологической компетентности в использовании ручного труда.

В основе этих разделов лежит знакомство с основными видами индустриальных технологий и раскрытием их выразительных и творческих возможностей через такие виды терапии, как: самостоятельное мышление , поиск решения , выполнение поставленной задачи , устранение выявленных дефектов , отработка навыков использования собственного проекта , улучшение проекта , модернизация , устранение возникающих неполадок , фототерапия, видеотерапия.

В зависимости от конкретных условий и собственных творческих интересов учащихся возможно варьирование количества часов на освоение тем.

План реализации программы (мероприятия)

Введение (3 часа)

История появления автомобиля

История автомобиля . Время появления. Первые шаги нового вида техники в нашем мире. Проблемы и решения .

Рудольф Дизель,Карл Бенц Готлиб Даймлер и другие известные и неизвестные конструкторы двигателя..

С появление нового вида техники потребовались и новые материалы.

Теоритический материал о устройстве двигателя включает в себя разбор каждой детали по отдельности ее назначение и применение в двигателе.

Особенности системы смазки .Назначение системы . Разнообразие моторных масел применяемых в двигателе .Необходимость обслуживания и регулировки системы .

Особенности систем питания применяемых на автомобиле .Разнообразие видов топлива и его заменителей . Детали и фильтры применяемые в этой системе .

Устройство системы газораспределения .Разнообразие видов и специфика применения этой системы .

Система охлаждения двигателя

Детали и устройство системы.Жидкости применяемые для охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Периодичность осмотра , обслуживания и ремонта ДВС.

Трансмиссия (3 часа)

Ознакомление учащихся со способами передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля.

Необходимость применения и устройство . .

Виды КПП, разнообразие по устройству и применению.

Карданная передача и задний мост

Детали для передачи крутящего момента .

Деталь применяемая на отдельных автомобилях ,разнообразие и особенности применения .

Ознакомление с устройством шарнира равных угловых скоростей

Обобщение 1 полугодия

Кузов автомобиля (8 часов)

На этих занятиях учащиеся познакомятся что такое кузов автомобиля

Материалы для изготовления

Многообразие деталей и систем объединяют эту большую тему- кузов автомобиля, каждое занятие посвящено отдельной ее составляющей.

Зеркала и стекла автомобиля

Особенности работы электрической энергии на автомобиле. Разбор применения каждой детали участвующей в этой системе.

Повороты ,повторители поворотов и аварийная сигнализация

Теоритические занятия раскрывающие многообразие систем зажигания применяемых на автомобилях.

Лампы, нагревательные элементы применяемые на автомобилях.

Подогрев зеркал, сидений и стекол

Аккумуляторная батарея , дополнительные устройства ,предназначенные для комфортного управления автомобилем .

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Колеса и шины (4 часа)

История создания автомобильной покрышки.Строение.Типы и размеры .

Виды колесных дисков . Материалы для изготовления . Особенности восстановления поврежденного колесного диска.

Зимняя и летняя резина

Сезонная замена резины.Инструменты и приспособления для замены колеса .

Замена поврежденного колеса

Последовательность действий при повреждении колеса..

Читайте также:  Когда можно начать ремонт машины после дтп

Тормозные системы автомобиля (18 часов)

Раздел информирует учащихся о особенностях тормозных систем.

Виды тормозных дисков.

Виды и разнообразие тормозных барабанов.

Процесс торможения автомобиля.

Главный тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр рабочий

Особенности деталей применяющихся в системе торможения.

Гидровакуумный усилитель тормозов

Торможение автомобиля. Водитель и навыки торможения . .

Правила торможения автомобиля

Особенности торможения в зимний период

Аварийная остановка автомобиля

Особенности эксплуатации автомобиля летом

Навыки необходимые для управления транспортным средством

Эксплуатация автомобиля зимой

Дополнительные приспособления требующиеся в дороге

Обобщение полученных знаний и умений.

1. Семенов К. Н. Устройство автомобиля Н.Новгород 2002

2. Техника XXI века [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL : http://www.a-s-t.ru/). Дата обращения: 20.05.2016

3. Воронов В.М., Гусаков И.В. Автомобили. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 640 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/. Дата обращения: 20.05.2016

4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%ED%EE%F2%E5%F0%E0%EF%E8%FF. Дата обращения: 20.05.2016

5. Индустриальные технологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://bugabooks.com/book/39-vozrastno-psixologicheskij-podxod-v-konsultirovanii-detej-i-podrostkov/56-432-artterapiya-kak-metod-psixologicheskoj-korrekcii.html. Дата обращения: 20.05.2016

6. Машины и механизмы [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL : http: //www.artvek.ru/iskusstvo/ ocherki. html. Дата обращения: 21.06.2016

7. Эксплуатация автомобиля [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.artvek.ru/biblio/ioganson.html. Дата обращения: 21.06.2016

8.Занимательное машинострокние [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/rudes01/txt08.htm. Дата обращения: 20.05.2016

9. Автомобиль и особенности применения ./ [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.art-books.ru/. Дата обращения: 03.07.2016

10. Машины./ [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.theaterextet.ru/. Дата обращения: 03.07.2016

11. Бурлаков, И.И. Интерьер и дизайн современной машины / И.И. Дубровин. — М.: Лада, 2010. — 301 с. : ил.

12. Сибирцев Л.Г. Автомобили в нашем мире. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544 с., 16 л. ил.: ил.

Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей

1.1. Область применения программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Устройство автомобилей» должен:

Читайте также:  Автомобиль газ соболь расход топлива

иметь практический опыт:

— выполнение ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использование диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— оформления технологической документации;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

— основные методы обработки деталей автомобиля;

— устройство и конструктивные особенности, обслуживаемых машин;

— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

— технические требования и условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

— виды и методы ремонта;

— способы восстановления деталей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА (ППКРС, ППССЗ)

МДК 01.01 Устройство автомобилей

Вид подготовки: базовая

Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Квалификация выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Состав проектной группы по разработке образовательной программы (разработчики):

— Матаннанов Артур Константинович преподаватель ГБПОУ РС(Я) Якутского индустриально-педагогический колледжа

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии: _Автомобильный транспорт_

от «____»__________ 20___ г. протокол № ____

Председатель ПЦК ______________________/ Васильев В.И./

подпись фамилия, инициалы

Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:

Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК

протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.

Председатель ПЦК ___________/ _______________________

Календарно-тематический план «Устройство автомобилей»
методическая разработка

КТП -календарно-тематический план для специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей узлов и агрегатов

Скачать:

Вложение Размер
ktp_23.02.07.ustroystvo_avto_171.172.docx 95.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Зам.руководителя по УМР

на 2018 – 2019уч.г.

на 20__ – 20__ уч.г.

на 20__ – 20__ уч.г.

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной П(Ц)К укрупненных групп 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта и 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии укрупненных групп 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта и 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство

от 3 сентября 2018г. __ протокол № 1

от ________________ протокол №___

от ________________ протокол №___

ППКРС: 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Разработчик: Мышлянов Александр Викторович

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

Количество обязательных контрольных работ по программе

Adblock
detector