Программа дополнительного образования 8-11 класс «Устройство автомобиля»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа №52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»
Программа дополнительного образования
учитель технологии и ОБЖ
ТЕХНОЛОГИЯ – наука о умении, мастерстве.(греч.)
Программа является условием воспитания уважительного отношения к труду, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к образовательной деятельности. Программа имеет обучающую и развивающую направленность.
Актуальность программы состоит в том, что учение пользоваться техническими средствами необходимо каждому человеку, имеющему техническое средство передвижения. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к науке в целом.
Таким образом, цель программы : развитие личностной компетенции учащихся средствами развивающей технической деятельности.
1. Расширение научной грамотности и развитие понимания основных видов деятельности.
2. Развитие технических способностей и обучение различным приёмам трудовой деятельности в различных видах производства.
3. Формирование психологической безопасности образовательной среды и улучшение психоэмоционального состояния учащихся средствами технического труда
Программа базируется на принципах гуманистического подхода, заключающегося в том, что основное внимание процессу технической деятельности.
1. Теоритические занятия.
2. Практические занятия.
3. Решение поставленных задач.
Категория: учащиеся параллели 8-11 классов.
Срок реализации программы: 2 года
Количество часов: 72 часа (1 ч в неделю).
Результатом реализации программы у учащихся будет:
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к различным видам технологии ; опыт научной деятельности.
Предметными результатами занятий по программе «Устройство автомобиля » являются:
— понимание значения индустриальной технологии для человека;
— освоение первоначальных навыков обращения с автомобилем;
— знание теоретического материала и применение полученных знаний на практике;
— знакомство с электротехникой ;
— умение использовать элементарные навыки и умения в домашней обстановке ;
— развитие навыков обращения с техникой различного назначения ;
— развитие мышления и нестандартного подхода к решению возникающих проблем ;
Метапредметными результатами изучения программы «Устройство автомобиля» являются освоенные способы деятельности, применимые при решении психо-эмоциональных проблем в реальных жизненных ситуациях:
— сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов техники ;
— работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с механизмами, научному и психологическому самообразованию.
Личностными результатами изучения программы «Устройство автомобиля» являются:
— развитое техническое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к труду, как средству терапии;
— реализация технического потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) деятельности;
— позитивная самооценка своих возможностей.
— развитие навыков продуктивного сотрудничества;
— улучшение коммуникативных навыков;
— формирование позитивной оценки собственных творческих решений;
— повышение уровня саморегуляции, психологической компетентности в использовании ручного труда.
В основе этих разделов лежит знакомство с основными видами индустриальных технологий и раскрытием их выразительных и творческих возможностей через такие виды терапии, как: самостоятельное мышление , поиск решения , выполнение поставленной задачи , устранение выявленных дефектов , отработка навыков использования собственного проекта , улучшение проекта , модернизация , устранение возникающих неполадок , фототерапия, видеотерапия.
В зависимости от конкретных условий и собственных творческих интересов учащихся возможно варьирование количества часов на освоение тем.
План реализации программы (мероприятия)
Введение (3 часа)
История появления автомобиля
История автомобиля . Время появления. Первые шаги нового вида техники в нашем мире. Проблемы и решения .
Рудольф Дизель,Карл Бенц Готлиб Даймлер и другие известные и неизвестные конструкторы двигателя..
С появление нового вида техники потребовались и новые материалы.
Теоритический материал о устройстве двигателя включает в себя разбор каждой детали по отдельности ее назначение и применение в двигателе.
Особенности системы смазки .Назначение системы . Разнообразие моторных масел применяемых в двигателе .Необходимость обслуживания и регулировки системы .
Особенности систем питания применяемых на автомобиле .Разнообразие видов топлива и его заменителей . Детали и фильтры применяемые в этой системе .
Устройство системы газораспределения .Разнообразие видов и специфика применения этой системы .
Система охлаждения двигателя
Детали и устройство системы.Жидкости применяемые для охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Периодичность осмотра , обслуживания и ремонта ДВС.
Трансмиссия (3 часа)
Ознакомление учащихся со способами передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля.
Необходимость применения и устройство . .
Виды КПП, разнообразие по устройству и применению.
Карданная передача и задний мост
Детали для передачи крутящего момента .
Деталь применяемая на отдельных автомобилях ,разнообразие и особенности применения .
Ознакомление с устройством шарнира равных угловых скоростей
Обобщение 1 полугодия
Кузов автомобиля (8 часов)
На этих занятиях учащиеся познакомятся что такое кузов автомобиля
Материалы для изготовления
Многообразие деталей и систем объединяют эту большую тему- кузов автомобиля, каждое занятие посвящено отдельной ее составляющей.
Зеркала и стекла автомобиля
Особенности работы электрической энергии на автомобиле. Разбор применения каждой детали участвующей в этой системе.
Повороты ,повторители поворотов и аварийная сигнализация
Теоритические занятия раскрывающие многообразие систем зажигания применяемых на автомобилях.
Лампы, нагревательные элементы применяемые на автомобилях.
Подогрев зеркал, сидений и стекол
Аккумуляторная батарея , дополнительные устройства ,предназначенные для комфортного управления автомобилем .
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Колеса и шины (4 часа)
История создания автомобильной покрышки.Строение.Типы и размеры .
Виды колесных дисков . Материалы для изготовления . Особенности восстановления поврежденного колесного диска.
Зимняя и летняя резина
Сезонная замена резины.Инструменты и приспособления для замены колеса .
Замена поврежденного колеса
Последовательность действий при повреждении колеса..
Тормозные системы автомобиля (18 часов)
Раздел информирует учащихся о особенностях тормозных систем.
Виды тормозных дисков.
Виды и разнообразие тормозных барабанов.
Процесс торможения автомобиля.
Главный тормозной цилиндр
Тормозной цилиндр рабочий
Особенности деталей применяющихся в системе торможения.
Гидровакуумный усилитель тормозов
Торможение автомобиля. Водитель и навыки торможения . .
Правила торможения автомобиля
Особенности торможения в зимний период
Аварийная остановка автомобиля
Особенности эксплуатации автомобиля летом
Навыки необходимые для управления транспортным средством
Эксплуатация автомобиля зимой
Дополнительные приспособления требующиеся в дороге
Обобщение полученных знаний и умений.
1. Семенов К. Н. Устройство автомобиля Н.Новгород 2002
2. Техника XXI века [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL : http://www.a-s-t.ru/). Дата обращения: 20.05.2016
3. Воронов В.М., Гусаков И.В. Автомобили. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 640 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/. Дата обращения: 20.05.2016
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%ED%EE%F2%E5%F0%E0%EF%E8%FF. Дата обращения: 20.05.2016
5. Индустриальные технологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://bugabooks.com/book/39-vozrastno-psixologicheskij-podxod-v-konsultirovanii-detej-i-podrostkov/56-432-artterapiya-kak-metod-psixologicheskoj-korrekcii.html. Дата обращения: 20.05.2016
6. Машины и механизмы [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL : http: //www.artvek.ru/iskusstvo/ ocherki. html. Дата обращения: 21.06.2016
7. Эксплуатация автомобиля [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.artvek.ru/biblio/ioganson.html. Дата обращения: 21.06.2016
8.Занимательное машинострокние [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/rudes01/txt08.htm. Дата обращения: 20.05.2016
9. Автомобиль и особенности применения ./ [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.art-books.ru/. Дата обращения: 03.07.2016
10. Машины./ [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.theaterextet.ru/. Дата обращения: 03.07.2016
11. Бурлаков, И.И. Интерьер и дизайн современной машины / И.И. Дубровин. — М.: Лада, 2010. — 301 с. : ил.
12. Сибирцев Л.Г. Автомобили в нашем мире. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544 с., 16 л. ил.: ил.
Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей
1.1. Область применения программы
профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Устройство автомобилей» должен:
иметь практический опыт:
— выполнение ремонта деталей автомобиля;
— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
— использование диагностических приборов и технического оборудования;
— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
— определять способы и средства ремонта;
— оформления технологической документации;
— применять диагностические приборы и оборудование;
— использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.
— основные методы обработки деталей автомобиля;
— устройство и конструктивные особенности, обслуживаемых машин;
— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
— технические требования и условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
— виды и методы ремонта;
— способы восстановления деталей.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Якутский индустриально-педагогический колледж»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА (ППКРС, ППССЗ)
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Вид подготовки: базовая
Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Квалификация выпускника: специалист
Форма обучения: очная
Состав проектной группы по разработке образовательной программы (разработчики):
— Матаннанов Артур Константинович преподаватель ГБПОУ РС(Я) Якутского индустриально-педагогический колледжа
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии: _Автомобильный транспорт_
от «____»__________ 20___ г. протокол № ____
Председатель ПЦК ______________________/ Васильев В.И./
подпись фамилия, инициалы
Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:
Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК
протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.
Председатель ПЦК ___________/ _______________________
Календарно-тематический план «Устройство автомобилей»
методическая разработка
КТП -календарно-тематический план для специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей узлов и агрегатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_23.02.07.ustroystvo_avto_171.172.docx | 95.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Зам.руководителя по УМР
на 2018 – 2019уч.г.
на 20__ – 20__ уч.г.
на 20__ – 20__ уч.г.
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной П(Ц)К укрупненных групп 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта и 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии укрупненных групп 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта и 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство
от 3 сентября 2018г. __ протокол № 1
от ________________ протокол №___
от ________________ протокол №___
ППКРС: 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Разработчик: Мышлянов Александр Викторович
Максимальная учебная нагрузка (час)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)
Количество обязательных контрольных работ по программе