УЧАСТОК ТО И РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
Техническое обслуживание и мелкий ремонт системы питания выполняются непосредственно на автомобилях в зоне ТО и текущего ремонта.
На участке ремонта топливной аппаратуры производят ТО и ТР карбюраторов, топливных насосов, отстойников и топливных фильтров, топливопроводов, воздушных фильтров и других приборов системы питания автомобилей. Участок оснащен необходимым технологическим оборудованием, перечень и краткая характеркстика которого приведены в приложении 6. Типовая технологическая планировка участка ремонта топливной аппаратуры приведена на рис. 30
Рис. 30. План расстановки оборудования участка ремонта топливной аппаратуры: / — стеллаж; 2 — барабан с самонаматывающимся шлангом для воздуха; 3—пистолет для’ обдува деталей воздухом; 4 — верстак; 5 — приспособление для сборки-разборки карбюраторов; 6 — приспособление для сборки-разборки топливных насосов; 7 — ларь для обтирочных материалов; 8 — подъемно-поворотный стул; 9 — конструкторский стол; 10 — ящик для мусора; // —приспособление для шлифовки плоскостей разъема топливной аппаратуры; 12 — технические весы с разновесом 200 г; 13 — установка для проверки карбюраторов и топливных насосов; 14 — газоанализатор; /5 — ванна для мойки деталей
Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования на участке предусматривают соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение приборов топливной системы с одной операции на другую. На рис. 31 показана схема рациональной последовательности выполнения работ. Топливная аппаратура, нуждающаяся в углубленной проверке, регулировке или ремонте, поступают на участок ремонта с участков постовых работ по ТО, ТР и диагностике.
Приборы и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, после чего проверяют и ремонтируют.
После испытания отремонтированные приборы и детали устанавливаются на автомобиль, где осуществляется окончательная проверка качества ремонта и регулировка карбюратора с целью достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности
На участке топливной аппаратуры должны быть таблицы с основными характеристиками ремонтируемых карбюраторов, топливных насосов и других приборов, а также набор технологических карт по основным видам работ и моделям автомобилей.
Проект участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей
В настоящее время топливную аппаратуру оснащают отдельными устройствами или целыми системами управления топливоподачей, позволяющими осуществлять целенаправленное изменение указанных характеристик и параметров, тем самым обеспечивая требуемый характер протекания процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания на каждом эксплуатационном режиме работы дизеля. Эффективное выполнение работ по обслуживанию и ремонту такой топливной аппаратуры можно обеспечить только на специальных участках ремонтной базы АТП и СТО. Для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений.
Для обеспечения этих условий на действующем предприятии необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта. Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.
Исходя из этого я выбрал темой своего дипломного проекта участок диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей непосредственно в Автотранспортном цехе «Автоагрегатного завода». В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в Автотранспортном цехе «Автоагрегатный завод».
АТЦ производит перевозку металлопроката, заготовок между цехами завода, а так же производит доставку стандартных и комплектующих изделий для производства «РААЗ» из разных регионов нашей страны и из-за рубежа. Кроме того, на АТЦ производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТЦ-6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют базовые модели грузовых автомобилей: «ЗИЛ», «КАМАЗ» и легковой автомобиль «Волга».
АТЦ имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством. АТЦ имеет централизованный склад запасных частей, который располагается в отдельном корпусе. Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. В зоне стоянки имеется газовый подогрев, который эксплуатируется в холодное время года.
Работа по ТО и КР ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автомобилей, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автомобили изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.
Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 м 2 . За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автомобилей, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.
Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.
Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля
Система питания дизельного двигателя
Схема технологического процесса ремонта системы питания дизельного двигателя
Топливный насос высокого давления Сборочный чертеж
Карта дефектации кулачкового вала ТНВД
Схема участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
Схема гидравлическая диагностического стенда
Стенд для диагностики ТНВД
Зажимное приспособление стенда диагностики Сборочный чертеж
Схема освещения участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры
Технико-экономические показатели проекта участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
1. Общая часть часть 11
- 1.1. Характеристика автотранспортного цеха «Автоагрегатного завода» 12
- 1.2. Обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры 12
2. Технологическая часть 14
- 2.1. Типы топливных систем 15
- 2.2. Топливная система дизельных двигателей грузовых автомобилей 15
- 2.3. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры 19
- 2.4. Диагностическими признаками неисправностей системы питания 20
- 2.5. Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка топливной аппаратуры 23
- 2.5.1. Выбор исходных данных 23
- 2.5.2. Выбор и корректирование нормативов 24
- 2.5.3. Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2 30
- 2.5.4. Расчеты трудоемкости ТО и ТР 33
- 2.6. Технологический расчет участка топливной аппаратуры 35
- 2.6.1. Режим работы участка 35
- 2.6.2. Расчет численности производственных рабочих 36
- 2.6.3. Распределение трудоемкости участка и рабочих по видам работ 37
- 2.6.4. Организации технологического процесса участка 39
- 2.6.5. Выбор метода организации ТО и ремонта на участке 46
- 2.6.6. Выбор технологического оборудования оснастки и производственного инвентаря 46
- 2.6.7. Расчет площади участка 48
- 2.6.8. Научная организация труда на объекте проектирования 48
- 2.6.9. Расчет коэффициента выработки нормативной трудоемкости на участке топливной аппаратуры 49
- 2.7. Карта технологического процесса на регулировку давления впрыска 51
- 2.8. Карта технологического процесса сборки топливного насоса высокого давления 53
- 2.9. Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля и способы их устранения 55
3. Конструкторская часть 62
- 3.1. Назначение и работа топливного насоса высокого давления 63
- 3.2. Устройство топливного насоса высокого давления 69
- 3.3. Необходимость разработки диагностического стенда для участка топливной аппаратуры 70
- 3.4. Назначение диагностического стенда 71
- 3.5. Описание гидравлической схемы стенда 75
- 3.6. Проектирование зажимного приспособления к диагностическому стенду 76
- 3.7 Определение среднего значения и коэффициента вариации предела выносливости при растяжении-сжатии для пластины к зажимному приспособлению 78
4. Экономическая часть 82
- 4.1. Расчёт плана по труду и заработной плате 83
- 4.1.1. Распределение ремонтных рабочих по разрядам 83
- 4.1.2. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка топливной аппаратуры 83
- 4.1.3. Расчёт текущих затрат на реконструкцию участка топливной аппаратуры 86
- 4.1.4. Расчёт калькуляции себестоимости 88
- 4.1.5. Расчет технико-экономических показателей проекта 89
5. Безопасность проведения работ и экологичность участка 92
- 5.1. Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов 93
- 5.2. Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры 94
- 5.3. Обеспечение электробезопасности 96
- 5.4. Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры 96
- 5.5. Пожарная безопасность 98
- 5.6. Трёхступенчатый контроль 98
Совершенствование работы участка ремонта топливной аппаратуры грузовых автомобилей
ООО занимается технологическими перевозками для лесопромышленного комплекса и доставкой рабочих на предприятия ООО, поэтому очевидно, что подвижной состав должен всегда быть готовым к выходу на линию. Обеспечивать бесперебойную работу ПС в связи со старением парка становится всё сложнее, поэтому необходимо улучшать организацию и технологию обслуживания и ремонта автомобилей, чтобы повысить качество работ и сократить простои автомобилей в ремонте. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по реконструкции зон, цехов, рационализации рабочих мест и улучшению приемов выполнения работ, что поможет значительно повысить качество ремонта.
В данном дипломном проекте планируется изучить и проанализировать вопросы организации технологического процесса обслуживания и ремонта ПС на ООО и предложить мероприятия по реконструкции цеха по ремонту топливной аппаратуры.
На основании анализа организации и технологии выполнения работ ремонта топливной аппаратуры, производственно-технической базы, можно сделать вывод, что организация выполнения работ ТР, производственно-техническая база не соответствуют современным требованиям.
Все недостатки увеличивают продолжительность простоя подвижного состава в ремонте, что в итоге приводит к снижению эффективности перевозок. На основании вышеизложенного определены основные задачи данного дипломного проекта:
- предложить проект технического перевооружения цеха по ремонту топливной аппаратуры ООО;
- предложить конструкцию комплекта приспособлений для ремонта ТНВД;
- рассчитать технико-экономические показатели работы, дать экономическую оценку проекта технического перевооружения цеха по ремонту топливной аппаратуры;
- предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в цехе по ремонту топливной аппаратуры и требований охраны труда и технике безопасности.
В общей части был произведен анализ проведения работ в цехе по ремонту топливной аппаратуры и выявлены недостатки организации технологического процесса, такие как отсутствие необходимого оборудования и оргтехоснастки. Планировка производственного корпуса приведена на листе 19060165.ТЭ36ДП.ПК100ПЛ. Существующая планировка цеха по ремонту топливной аппаратуры приведена на листе 19060165.ТЭ36П.ПК1ТАПЛ.
В технологической части был произведен расчет объемов работ в цехе по ремонту топливной аппаратуры, рассчитана необходимая численность рабочих. Был предложен проект технического перевооружения цеха по ремонту топливной аппаратуры. Было предложено оборудование и оргтехоснастка для выполнения работ. Предлагаемая планировка цеха по ремонту топливной аппаратуры приведена на листе 19060165.ТЭ36ДП.ПК2ТАПЛ.
В конструкторской части на основе проведенного анализа методов закрепления проверяемых изделий и карданных передач спроектировано приспособление для ремонта топливной аппаратуры, вид общий которого приведен на листе 19060165.ТЭ36ДП.10000ВО. Был произведен расчет элементов конструкции.
В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. При оснащении цеха по ремонту топливной аппаратуры необходимым оборудованием и оргтехоснасткой срок окупаемости составит 2,27 года. Рентабельность цеха по ремонту топливной аппаратуры 44%.
В части безопасность жизнедеятельности были предложены мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда в цехе по ремонту топливной аппаратуры. Рассчитано освещение, электробезопасность, отопление.
Планировка производственного корпуса АТП ООО
Планировка участка ремонта топливной аппаратуры дизельных грузовых автомобилей до проекта
Планировка участка ремонта топливной аппаратуры дизельных грузовых автомобилей по проекту
Сравнение вариантов конструкций приспособлений для ремонта топливной аппаратуры
Принципиальная схема приспособления для ремонта топливной аппаратуры дизелей
Чертеж общего вида приспособления для ремонта топливной аппаратуры дизелей
Сборочные чертежи ведущей и ведомой вилок приспособления
Рабочие чертежи деталей приспособления
Технико-экономические показатели проекта совершенствования работы участка ремонта топливной аппаратуры
- 1.1 Назначение ООО и его характеристика
- 1.2 Характеристика парка подвижного состава
- 1.3 Организация технологического процесса ТО и Р на ООО
- 1.4 Анализ организации и технологии работ в цехе по ремонту топливной аппаратуры ООО
- 1.5 Задачи дипломного проектирования
2 Технологическая часть
- 2.1 Расчет годовых объемов работ по ТР
- 2.2 Расчет работ в цехе по ремонту топливной аппаратуры
- 2.3 Предложения технического перевооружения цеха по ремонту топливной аппаратуры
3 Конструкторская часть. Приспособление для ремонта топливной аппаратуры
- 3.1 Назначение и требуемые параметры
- 3.2 Анализ существующих конструкций зажимных приспособлений
- 3.3 Предлагаемая конструкция приспособления для ремонта топливной аппаратуры
- 3.4 Расчет элементов конструкции
4 Экономическая часть
- 4.1 Расчет капитальных вложений
- 4.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат
- 4.3 Расчет технико-экономических показателей цеха по ремонту топливной аппаратуры
- 4.4 Расчет хозрасчетных показателей цеха по ремонту топливной аппаратуры
- 4.5 Заключение
5 Безопасность жизнедеятельности
- 5.1 Расчет отопления
- 5.2 Расчет освещения
- 5.3 Расчет вентиляции
- 5.4 Электробезопасность
- 5.5 Пожарная безопасность