Меню

Уаз инжекторный двигатель руководство

14.8.12 Владельцам автомобиля с инжекторным двигателем

14.8.10. Владельцам автомобиля с инжекторным двигателем

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском «К(КЕ)-Jetronic», электромеханические «L-Jetronic» и электронные – «Motronic», «Lucas», «Marelli».

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в «Audi-80» с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на «слабых» местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на АMW и, в несколько меньшей степени, на «Audi». Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем – свои проблемы. Например, «подсел» аккумулятор, и вы по старой привычке решили «прикурить» от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не «сотрут» на специальном стенде.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту УАЗ на базе моделей 451-452

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля УАЗ-451Д.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 60
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,1 Mb
Читайте также:  Как состоят обмотки двигателя

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-452 и их модификации.

Описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию УАЗ-451М и УАЗ-452 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 160
  • Формат: DjVu
  • Размер: 11,4 Mb

Автомобили УАЗ-451М/452.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452.

  • Автор: И.А. Давыдов, Э.Н. Орлов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 149
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,9 Mb

Автомобили УАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741.

  • Автор: Э.Н. Орлов, Е.Р. Варченко
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 257
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,5 Mb

Ремонт без проблем УАЗ-220695/390995/330365.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-220695, УАЗ-330365 и УАЗ-390995 с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и техобслуживанию УАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3303/3741/3962/3909/39091 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Авто-Книга
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 174
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,9 Mb

Руководство по ремонту и ТО УАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3153/3303/33036/3741/3909/39094/39095/3962 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 199
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,3 Mb

Руководство по ремонту УАЗ-3151, 2206.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-2206 и их модификаций с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 144
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации УАЗ.

Инструкция по эксплуатации автомобилей УАЗ-2206/3303/3741/3909/3962.

  • Автор:
  • Издательство: УАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 90,3 Mb

Руководство по эксплуатации УАЗ.

Подборка руководств по эксплуатации автомобилей УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: УАЗ
  • Год издания: 2007-2012
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,2 Mb

Устройство, эксплуатация, ТО, устранение неисправностей УАЗ-3741.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-31512 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 220
  • Формат:
  • Размер:

Цветной иллюстрированный альбом УАЗ.

Альбом по устройству и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3303/33036/3741/3909/39091/3962 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УАЗ
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 83
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,9 Mb

Электрооборудование автомобилей УАЗ.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей УАЗ.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 161
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,9 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

14.8.12 Владельцам автомобиля с инжекторным двигателем

14.8.10. Владельцам автомобиля с инжекторным двигателем

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.

Читайте также:  Замена ремня генератора двигатель змз 409

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском «К(КЕ)-Jetronic», электромеханические «L-Jetronic» и электронные – «Motronic», «Lucas», «Marelli».

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в «Audi-80» с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на «слабых» местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на АMW и, в несколько меньшей степени, на «Audi». Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем – свои проблемы. Например, «подсел» аккумулятор, и вы по старой привычке решили «прикурить» от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не «сотрут» на специальном стенде.

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство — часть 8

А.М.Банов. Диагностика автомобилей ВАЗ

В случае неисправности датчика, система уходит на резервные таблицы по углу опережения зажига-

ния, что сказывается на ездовых качествах автомобиля.

Основной причиной появления детонации в двигателе является повышенная температура в цилин-

драх двигателя. Повышение температуры является следствием многих факторов: неисправность самого дви-
гателя, обеднение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, плохое качество топлива, неис-

правности системы охлаждения и т.д. Система гашения детонации позволяет в широких диапазонах регули-
ровать угол опережения зажигания так, что характерного «стука клапанов» не будет слышно (или характер-

Читайте также:  Где заправить автомобиль газом во владивостоке

ный стук будет появляться на короткое время). Автомобиль можно эксплуатировать на топливе с понижен-
ным октановым числом при приемлемых ездовых качествах. Появление кода неисправности, связанного с

повышенным уровнем шумов в двигателе, нельзя игнорировать, необходимо сделать проверки всех подсис-
тем двигателя. Срабатывание системы гашения детонации приводит к потере мощности двигателя, повы-

шенному расходу топливу и требует необходимых проверок в работе двигателя и его подсистем.

Дребезжание не закрепленной защиты картера может быть воспринята системой управления как

детонационная работа двигателя.

Форсунка — устройство, позволяющее дози-

ровать подачу топлива в двигатель. По сути дела это
игольчатый клапан, открытием которого управляет

электронный блок. Через главное реле система
управления подает питание бортовой сети на один

вывод форсунки, блок управления замыкает второй
вывод на землю на рассчитанный интервал времени.

Этот интервал и определяет время открытия форсун-
ки. Считается, что между входом форсунки (топлив-

ная рампа) и выходом (впускной коллектор двигателя)
поддерживается постоянный перепад давление. По-

этому за одно и то же время открытия форсунки в

коллектор подается одинаковая масса топлива. Так ли это?

Постоянное давление между входом и выходом форсунки обеспечивается системой топливоподачи,

включающей в себя элементы: бензонасос, топливный фильтр, топливную рампу и трубки прямого и об-

ратного трубопровода. Насос способен создать избыточное давление в системе до 6 кг/см

Регулятор давления срезает это давление и поддерживает его в топливной рампе на уровне 3 кг/см

Избыток топлива возвращается в топливный бак по обратному трубопроводу. Поскольку при работающем
двигателе на выходе форсунки создается разряжение, величина которого зависит от положения дроссельной

заслонки, оборотов двигателя, температуры двигателя и воздуха и т.д., то для поддержания постоянного пе-
репада между входом и выходом форсунки требуется компенсация этого разряжения. Для этого регулятор

давления на топливной рампе соединен отводной трубкой с впускным коллектором двигателя.

Этот, казалось бы, несложный механизм создания правильной дозировки топлива требует исправ-

ности всех элементов системы топливоподачи. Измерение давления топлива в рампе с помощью МТ2 по-
зволяет сделать вывод о работе этой системы и ее элементов.

Основные проверки исправности топливного насоса и регулятора топлива:

• Снимите отводную трубку с регулятора давления и убедитесь, что давление в рампе составляет 3 кг/см

при работающем насосе и неработающем двигателе.

• Пережмите обратный трубопровод и убедитесь, что давления поднимается до 6 кг/см

• После выключения насоса давление не должно сбрасываться в системе и остается на уровне 2,5 – 3

• На работающем двигателе при снятой отводной трубке манометр должен показывать 3 кг/см

14. Диагностическая линия (К-линия)

Блок управления является микропроцессорным устройством и может передавать информацию о

своей работе по последовательному каналу связи. Стандартом такого канала в автомобильной электронике

является К-линия. Диагностическая линия является средством передачи информации между электронным
блоком и внешними устройствами: иммобилизатором, тестирующим оборудованием, приборами диагно-

Связь с иммобилизатором устанавливается после включения замка зажигания. Блок управления и

иммобилизатор обмениваются по К-линии параметрами, заданными при обучении иммобилизатора. Если
параметры соответствуют заданным условиям, электронный блок переходит к штатной работе управляюще-

го алгоритма. Сбои и неполадки в линях связи с иммобилизатором, несовпадение параметров обучения пе-
реводят управляющую программу блока в режим, при котором работа двигателя невозможна.

Adblock
detector