Меню

Уаз 469 тест драйвы

Тест-драйв УАЗ469 2.7

Смотрите, кто вернулся!

Ульяновский автомобильный завод, известный в том числе производством легендарных армейских внедорожников, вернул на конвейер уже подзабытый, но самый «бюджетный» вариант «проходимца» — УАЗ-469, ласково именуемый в народе «козликом».

И вот десант ведущих автомобильных журналистов страны высадился на родине Ильича, так сказать, с целью ознакомления с новинкой.

Как известно, все новое — хорошо забытое старое. В случае с УАЗ-469 эта прописная истина истинна лишь отчасти. Ведь модель Hunter, пришедшая на смену нынешней «новинке», внешне не шибко отличалась от прародителя. По словам руководства завода, задача стояла поставить на конвейер автомобиль, который имел бы достаточную надежность при минимальной стоимости. И решение напросилось само собой: возродить одну из легенд 70-х — УАЗ-469, причем приурочить его выпуск к грядущему 65-летию Победы.

Яркое солнце, гигантские сугробы (перед нашим приездом в Ульяновске случился сильнейший снегопад), огромные цеха автозавода, в которых бурлит жизнь… Несколько лет назад здесь прошла серьезная реконструкция, немецкие специалисты поставили и наладили новое оборудование, доработали конвейер. Теперь покрасочный цех — гордость ульяновцев. Причем вполне обоснованная: человеку со стороны поначалу даже не верится, что он на российском заводе. Вокруг чуть ли не стерильная чистота, все ходят в белых халатах, при входе и выходе «продуваются» в специальных камерах, чтобы сюда не попала ни малейшая пылинка-соринка. Кстати, средний возраст сотрудников — 29 лет, что отрадно: молодежь не чурается работы.

И вот с конвейера прямо на наших глазах сходят три УАЗа: черный, темно-зеленый и белый. Нам раздают ключи — и добро пожаловать на заводской полигон! Вашему кор­респонденту довелось поездить на разных моделях УАЗа, и я в принципе знаю его способности и внедорожные возможности. Но когда увидел так называемую трассу, по которой предстояло проехать (про предшествующие тестам снегопады я уже упоминал), захотелось вылезти и пойти попить чаю где-нибудь в теплом помещении. Ведь глубина снега превышала метр! Ну и ладно, была не была, включаем полный привод — и вперед на штурм жесткого заснеженного бездорожья. И действительно, подобное испытание оказалось для «уазика» вообще не проблемой. Автомобиль уверенно пер по целине, разбрасывая в стороны снежные вихри, даже и не думая проявлять малейшую неуверенность.

Лишь в одном месте произошел конфуз, причиной которого стал человеческий фактор. Молодой фотограф присел для съемки прямо на трассе, а вставая, поскользнулся… До моего летящего на всех парах по трассе УАЗа оставались считаные метры. Пришлось нажать на тормоз, «козлик» провалился в глубокий рыхлый снег и… сел на мосты. Имея весьма внушительный опыт как кольцевых гонок, так и езды по бездорожью, я подрубил пониженный ряд и принялся раскачивать машину. Несколько минут — и УАЗ самостоятельно выбрался из снежного плена. Причем на штатной «гражданской» резине.

Что, впрочем, неудивительно, ведь по части бездорожья конкурентов у УАЗа просто нет. Разве что Land Rover Defender готов бросить перчатку отечественному внедорожнику, но ценник там, понятное дело, несколько иной. Именно высокая проходимость и является главным козырем ульяновского джипа, потребители ради нее даже готовы закрывать глаза на не самую высокую надежность ульяновской продукции. Хотя, замечу, качество ее растет, сменились поставщики, на заводе появилось новое современное оборудование.

Отдельного разговора заслуживает ценовая политика компании. Базовая версия УАЗ-469 с брезентовым тентом стоит 299 000 рублей, а вариант с металлической крышей обойдется в 320 000 рублей. Двигатель предлагается только один — ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с. Благодаря неплохо подобранным передаточным числам в «коробке» ездит УАЗ с таким мотором вполне себе шустро.

УАЗ ПОДПАДАЕТ ПОД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ утилизации старых авто. Причем в самой Ульяновской области для местных жителей предлагался вообще «шоколадный» вариант: 50 000 рублей от федерального правительства, 50 000 — от правительства области и еще 20 000 рублей от управляющей компании «Sollers». Таким образом, общий размер скидки достигал аж 120 000 «деревянных»! Правда, повезло лишь первым 500 счастливчикам — таков был лимит от руководства области. За четыре дня через программу были реализованы все полтысячи автомобилей. Для сравнения: в год во всей Ульяновской области продается лишь 300 УАЗов.

Читайте также:  Запчасти для ремонта лодочных моторов

Тест-драйв УАЗ-469: назад в будущее

УАЗ-469 впервые увидел свет в 1972 году. Созданный по заказу Министерства обороны внедорожник продержался на конвейере 43 года. Об истории создания модели, ее успехе на военном и гражданском рынке, а также о динамических характеристиках расскажем в статье.

Догнать и перегнать Америку

Как ни странно, именно под этим лозунгом первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева начинается история создания знаменитого УАЗ-469. На выпускавший в конце 1950-х годов Ульяновский автомобильный завод поступил заказ от Министерства обороны – создать вездеход-амфибию, ведь у главного стратегического противника, США, такая техника уже стояла на вооружении.

Среди требований к новому автомобилю значились: дорожный просвет в 400 мм, который бы давал возможность проходить по танковой колее, а также независимая подвеска и грузоподъемность, рассчитанная на 7 пассажиров или 800 кг. Более того, на внедорожник необходимо было установить безоткатное орудие.

Примечательно, что именно последнее требование и «даровало» жизнь новому проекту, который мы привыкли видеть на дорогах общественного пользования и вне их. Дело в том, что изначальная амфибия была спроектирована с заднемоторной компоновкой, что означало, что при установке оружия, пороховые газы били ы непосредственно в моторный отсек, провоцируя возгорание.

Однако после смены компоновки последовало и изменение технического задания от Минобороны: от плавучести отказаться, безоткатное орудие убрать. К 1960-му году было создано два прототипа нового армейского внедорожника. УАЗ-460 обладал подвеской от УАЗ-450, получивший в народе название «Буханка», а УАЗ-470 – независимой торсионной подвеской, созданной инженерами «с нуля». Выбор Министерства обороны пал на второй вариант. Однако автомобиль с независимой подвеской обеспечивал необходимые значения клиренса лишь в незагруженном состоянии. Более того, требовалась разработка новой трансмиссии, в которую заказчик не пожелал вкладываться.

Ульяновский автомобильный завод принимает решение применить зависимую мостовую конструкцию подвески, однако при детальных расчетах и испытаниях оказалось, что максимально допустимый клиренс автомобиля – 320 мм – в противном случае, изгибающий момент будет вырывать П-образные мосты, а из-за высокого центра тяжести автомобиль будет опрокидываться на любом повороте. Первый образец именно УАЗ-469 появился в 1961 году. Под капотом внедорожника располагался 75-сильный двигатель от ГАЗ-21 и 4-ступенчатая МКПП. Затем последовал ряд многочисленных доработок, изменений и испытаний. И лишь в 1972 году было налажено производство новинки.

Экстерьер

Строгий, как лицо главнокомандующего, и холодный, как автомат Калашникова, УАЗ-469 1974 года выпуска вызывает должное уважение. Сравнивая УАЗ с Mercedes-Benz G-класс, успевшим стать уже гламурным средством передвижения голливудских звезд и домохозяек, сложно представить аналогичного представителя слабого пола за рулем этого автомобиля. Каждая деталь УАЗ-469: мускулистые арки, высокая грязевая резина, металлические силовые бампера, «вечные» петли и ручки дверей – просто «кричат» о переизбытке тестостерона в нем.

Интересна конструкция лобового стекла, разделенная в лучших традициях классических автомобилей на две части. Дворники расположены сверху. А боковые окна оборудованы форточками, которые можно встретить на ВАЗ-2103, 2101 и 2106. Крыша представляет собой съемный мягкий тент, под которым прячется массивный силовой каркас.

Интерьер

О том, что ты находишь в автомобиле, подготовленном специально для нужд армии, напоминает абсолютно все. В салоне автомобиля полностью отсутствует обшивка, дабы обеспечить максимальную практичность в полевых условиях. Похожие на табуретки в салоне трамвая сиденья хоть и не имеют регулировок, позволяют с комфортом преодолевать даже самые крутые броды, не боясь остаться без копчика.

Приборная панель – это целое разнообразие приборов, отслеживающих различные показания двигателя. Под торпедо расположен «фен», обеспечивающий свой микроклимат в салоне в холодное время года.

Самое интересное, что автомобиль 1974 года оборудован бесключевой системой запуска двигателя. Специально для ускорения процесса запуска армейского внедорожника был разработан тумблер, заменяющий привычный ключ зажигания.

Движение

Я абсолютно ничего не боюсь, иначе я бы не стал президентом.
Д.А. Медведев

Попадая за руль УАЗ-469, вы понимаете, что по-настоящему ничего не боитесь. Находиться в военной зеленой капсуле времени, с легкостью преодолевающей любые преграды, – это настоящее удовольствие, которые недоступно владельцам современных Mercedes-Benz G63 AMG.

Непробиваемая и одновременно жесткая подвеска заставляет вас держаться за любую выпирающую конструкцию в салоне, но не снимать ногу с педали газа, которая больше походит на ложку для мороженного, нежели на акселератор.

Читайте также:  Диагностика двигателя камаз евро

Проверять динамические характеристики не представляется целесообразным, ведь данный внедорожник служит для выполнения совершенно иных задач. Однако, стоит отметить, что наш экземпляр не был окончательно лишен современного комфорта. Задние сиденья были смещены максимально назад, что позволяло обеспечить дополнительное пространство для ног перевозимых высших военных чинов.

Итоги

Ценник на данный автомобиль ниже стоимости базового Hyundai Solaris. А те незабываемые ощущения, которые он способен вам подарить, заставят вас не расставаться с новым верным членом семьи, возможно, до конца вашей жизни, передавая его, как частичку наследия.

Приобрести такого военного «красавца» вы можете в Military_car. В наличии всегда несколько автомобилей в прекрасном состоянии, а также самые разные другие модели УАЗ, ГАЗ и даже КРаЗ.

Фотограф: Никита Костюнин
Благодарим за предоставленный автомобиль Military_car

Тест-драйв УАЗ-469

УАЗ 469 2011 года выпуска

Более тридцати лет этот автомобиль стоял в строю вооружённых сил многих армий мира. На нём штурмовали горные вершины Кавказа и перевозили боевые расчёты в горячих точках. Его использовали полиция Италии и отдел по борьбе с наркоторговцами в Южной Америке. И все агрономы на территории бывшего Союза поднимали целину, катаясь по полям на этом железном коне. Имя ему — УАЗ-469.

Прошли десятилетия. И эпоха «уазика» закатилась. Казалось бы, всё: устаревшая конструкция, лишающая водителя и его пассажиров даже мало-мальского комфорта, надёжности и уверенности в завтрашнем дне, не способна противостоять натиску дорогих и не очень иностранных внедорожников, которые наводнили направления некогда единой страны. И вот свершилось то, что было неизбежно — несколько лет назад Ульяновский автозавод прекратил выпуск старых добрых «козликов». Их место занял гламурненький «охотник», почему-то названный Hunter.

Новинка, может, и неплоха. Но что-то не сложилось. Иначе как объяснить, что в прошлом году УАЗ объявил о запуске в производство новой модели, по сути являющейся старой. Итак, перед нами новая старинка или старая новинка — тут сразу не поймёшь. В общем, УАЗ-469. Под таким именем он и поступает в продажу, а внутризаводской индекс сложнее — УАЗ-315196.

Помните замечательный кинофильм «Кубанские казаки»? А песню, которую пела Марина Ладынина? Вот именно первые строки этой песни и вспомнились мне во время знакомства с нашим подопытным. Действительно, «каким ты был, таким остался, орёл степной, казак лихой». Внешне не изменилось ничего. Мы взяли на тест цельнометаллический вариант ( кроме него есть в продаже и обычные тентованные), это обычный «уазик» с откидным бортом сзади, подъёмным задним стеклом, запаской, висящей на хлюпкой «калитке», которая провисает уже после первых лет эксплуатации. Вопреки всем международным нормам о пассивной безопасности вновь на «уазике» появился полноценный металлический бампер, гнущийся чуть ли не от встречного потока воздуха (утрированно, конечно, но не так далеко от истины). И вернулись (Всевышний услышал молитвы тех, кто застревал на Hunter в болотах) незаменимые крюки на бампере, за которые можно дёргать застрявшую машину, а при случае буксировать на жёсткой сцепке.

Но есть и отличия от старых «уазиков». Колёса стали на дюйм больше — теперь высокий колосс стоит на дисках, обутых в узенькие покрышки. Зато под дисками воистину революция — дисковые тормоза! Эпоха самодельных дисковых тормозов для «колхозных» мостов, похоже, уйдёт в прошлое, ведь раньше дисковые тормоза ставили только на «спайсеры». Я имею в виду заводское исполнение.

Других изменений внешне не заметно. Мало их и в салоне. Зато они полезные. Например, рычаг раздатки теперь, как и в Hunter, один. Перемещение рычага по П-образной схеме последовательно включает полный привод, нейтральную передачу и пониженный ряд в раздатке. Это неплохо, но при осмотре не вызвало никаких эмоций. Ну один, ну и что? Зато другое нововведение порадовало — наконец-то «уазик» лишился своего вертикального рычага ручника. Теперь на его месте торчит нормально расположенный рычаг под привычный человеческий, я ещё раз повторю — человеческий хват!

Сиденья стали современные, регулируемые, с относительно ощутимой боковой поддержкой. Примечательно, что сиденья в новой машине складываются в ровную площадку, образуя таким образом большую двуспальную кровать. Но есть один небольшой нюанс. Ответьте на вопрос: где расположен рычаг, дёргая который можно регулировать сиденье в продольном направлении? И не угадали! Он расположен справа под спинкой сиденья. Не спереди, как у всех, и не сбоку, как у некоторых, а сзади.

Читайте также:  Как разобрать двигатель ваз приора

Уместился, расположился. Теперь можно проверить работу новинки — двигателя ЗМЗ-409-1, уже известного мотора объёмом 2.7 л, только дефорсированного до 112 л.с. и отвечающего требованиям Евро-3.

Двигатель хорош в транспортном потоке. Под его ровное жужжание УАЗ разгоняется очень быстро. Чтобы не выпадать из потока даже на необкатанной машине (пробег у неё в день теста был всего 27 км), вовсе не обязательно выжимать педаль газа до пола. Слегка нажал — «уазик» лихо ринулся вперёд. Но не динамика удивила. «Уазик», вопреки бытующему мнению, не такой уж и тормоз транспортного потока. Удивила тишина в салоне. Реально заводская звукоизоляция очень эффективна. Потом уже, после поездки, во время тщательного осмотра машины увидел, что «шумкой» отделан практически весь автомобиль. И результат налицо — даже во время движения на третьей передаче со скоростью 80 км/ч акустический комфорт весьма неплох. Двигатель мощный, тянет хорошо, но на низких оборотах чувствуется нехватка крутящего момента. Теперь не получится, как на старых машинах, ехать по грязи внатяг. Новый мотор требует высоких оборотов для уверенного движения.

Неплохо работает и рулевое управление. Баранка хоть и лёгкая, но обратная связь не иллюзорная. И позволяет хотя бы интуитивно, но понимать, куда сейчас направлены передние колёса.

Внедорожные способности по большому счёту остались на прежнем, малодосягаемом многими конкурентами, уровне. И это неудивительно, ведь габариты авто практически не изменились. Разве что на родных колёсах клиренс стал 210 мм вместо 220 мм у прежних поколений. Но это безобразие легко лечится установкой колёс большего диаметра. Тем более что родная всесезонка просто никакая на скользких грунтах — её обязательно надо будет менять, если в планах использовать УАЗ по своему прямому назначению. Коробка передач работает неплохо. Даже не приработанная, она позволяет довольно быстро и легко переключать передачи. Правда, только в то время, когда «уазик» уже находится в движении. На стоящей машине включить первую, а тем более заднюю передачу получается с первого раза далеко не всегда. Возможно, в дальнейшем коробка разработается и будет более лояльна к водителю. Равно как и раздатка. Полный привод включился легко — раз и готово. А вот выключать его пришлось вдвоём в две руки. К слову, чтобы включить передний мост, теперь, как и на Hunter, не надо выбегать из машины и блокировать колёсные муфты. На новом они заблокированы навечно. С одной стороны, такое решение приводит к лишнему расходу топлива и появлению дополнительной вибрации, с другой — автомобиль всегда готов к штурму бездорожья, кроме того, увеличивается ресурс переднего карданного вала. В общем, так и так хорошо.

Эпилог

Динамика и тормоза, а также акустика на высоком уровне. Теперь на этой машине можно было бы отправиться в дальний рейс с дневными перегонами под тысячу километров. Если бы не «бы». Да, обновлённый «уазик» имеет свои плюсы. По основным параметрам он стал лучше своих предков. Но руки бы поотрывать тем, кто так собирает машину, цена которой ни много ни мало 13 тысяч долларов. Например, ковролан на полу. Не пойму, в швейном цехе УАЗа отменили уроки кройки и шитья? Почему кожух рулевой колонки отошёл от панели так, что под него рука влезает? Почему нахваленная мною шумоизоляция отклеивается от капота? Почему новая машина уже имеет ржавчину? Почему при сбросе газа трансмиссия рычит, будто её недра работают не на масле, а на воде?

Когда же наступит этот долгожданный баланс и из памяти сотрётся эта вечная проблема Ульяновского автопрома — отсутствие качества сборки? Думаете, не наступит? Ведь я не требую чего-то сверхъестественного.

Посмотрим, как будут относиться к этому немаловажному процессу на заводе в Костанае, ведь уже в этом году продукция УАЗ будет собираться у нас, в Казахстане. Надеюсь, они услышат и мои стоны. И, думаю, не только мои.

Adblock
detector