Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?
Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.
Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?
Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.
Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.
Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.
Если очень хочется
Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.
Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.
- Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
- Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
- Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
- Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
- И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
- Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
- И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.
В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).
Какой штраф?
За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.
Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.
Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.
Смешивать шины или менять комплект целиком?
Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».
Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.
Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:
- При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
- При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
- Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
- Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
- Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.
В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.
И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.
Одна живая резина из четырех колес
Товарищи, несмертельный, но любопытный вопрос:
На днях прохудилось одно из колес, начало подспускать заднее левое. Заехал на монтаж. Дырку залатали, но обнаружили, что по внутренней части из-за износа пошло расслоение уже. На такой явно ездить нельзя было. Остальные три колеса изношены, но такого нет.
В итоге поставил на заднее левое колесо совершенно «нулевую» в плане протектора запаску. Очевидно, что доезжу сейчас месяц-два и потом уже заменю в следующем году. Покупать летний комплект перед зимой как-то не хотелось.
Был вариант поставить сразу зимние нешипы, потому что были с собой, но решил, что убью ее пока по жаре ездить буду.
Машина ТЛК200, полный привод само собой
1. Насколько некорректно иметь такое одно колесо из четырех? Сказывается ли на чем?
2. Насколько правильнее или нет было поставить сейчас нешипованную зиму вместо одного такого колеса?
я бы купил одно новое и отключил раздатку Но, куда поставить 2 свежих протектора против лысых ?!
Варианты:
a) на заднюю ось
б) на управляемые колёса
с) по-«диагонали»
P.S.
Почти уверен,
Альпинский поставил бы по-диагонали!
🙂
по диагонали это для БМВ! один владелец х3 мучился из-за рывков в трансмиссии.
колеса были разные слегка.
поставил по диагонали-рывки пропали.
вот он, вредный ТОД., т.е. хдрайв.
ныне раздатку можно отключить программно Мне на трех разных Бмв меняли раздатки из-за рывков на разгоне
Как раз в диагностических целях ее отключали и ездили на ЗП и смотрели уходят с отключенной раздаткой рывки или нет
выше речь про ниву:). или про тлк. что одно и тоже:) в данном разрезе:)
а про бмв-провод с датчего какого снять и раньше можно было наверняка. чтоб она отказалась работать:)
а причина рывков в том примере , если память не изменяет была в том, что при трогании и еще каких то режимах (чтото с остановкой связано было мне кажется) муфта сжимается превентивно. если колеса разного радиуса это приводит к закрутке валов. когда потом муфта размыкается это сопровождается ударом в трансмиссии. так вот опытным путем владелец выровнял «средний радиус оси»:).
Два момента. 1) Маленькая стратегическая ошибка в использовании «полноценной» запаски с хорошей резиной. Т.е. либо у тебя 5 полноценных колес и ты используешь схему ротации для того чтобы износ был равномерный (хорошо, если резина не направленная). Либо продаешь штатную запаску (дорого), а вместо нее берешь б/у колесо на дешевом штампованном б/у диске. Плюсы очевидны — такую запаску не упрут, она легче, нет заморочек с тем, что у тебя остается неиспользовнным одно «нулевое» колесо.
2) тактическая ошибка с покупкой колес. Если ты сейчас пошукаешь остатаки летних по лабазам, то:
— возможно ты их купишь дешевле чем весной;
— дождливый сезон проездишь на хороших (надежых) колесах;
Ну и, собственно, при необходимости скроить — покупай еще одно новое колесо, из трех старых выбирай два самых лучших, ставь по схеме 2+2, но нужно учитывать, что если новые поставишь вперед — баланс сместится в сторону избыточной поворачиваемости, а поставишь назад — передние заметно быстрее «доносятся». Я в таких случаях предпочитаю новые ставить вперед и учитывать что сзади держак хуже.
с запаской-кроилово. экономия копеешная.
телодвижений масса.
профита нет вовсе. ну разве что «не упрут».
зато:
в любой момент поставив взамен пробитого колеса получаешь полноценную машину. если диск такой же-вообще прекрасно. даже внешне:)
есть запас на случай убиения колеса. нет необходимости искать такую же модель. она у тебя с собой.
За 8 лет езды. . на «Санте» я НИ РАЗУ не ставил запаску (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). На первой машине я болт, который скобу запаски держит, отворачивал первый раз полчаса — с рычагом в полметра, жидким ключом и такой-то матерью.
Так что она только номаинально нужна, так что новое хорошее колесо на запаску ставить — смысла нет, если, как я написал, ротацию не делать.
просто повезло. за последние 5 лет- раз 10 наверно.
одно колесо убито. одно само умерло. окривело.
саморезы, гвозди, куски уголка, и даже женский каблук:). это еще при том что убить жиповское колесо просто дорогой непросто:). простите за тавтологию. а пузотерочный диск загнуть на кочке, и колесо попутно списать-не проблема.
в твоей схеме выигрыш только на куплепродайке. ну заработаешь тыщ 5. и всех плюсов. на 2 заправки. да еще возня с куплепродайкой одного колеса.
я за полноценную запаску той же системы:).
ессно когда авто новое и колесо идет с машиной. продавать запаску-нет смысла.
покупать пять колес я не готов:).
со сменой комплекта: на родном диске нормальную резину.
Re: просто повезло. [ сам видел ] Как в ночь празднования Хеллуина,
году эдак в Две тысячи не первом,
двигаясь по Мясницкой улице,
пассажир жёлтого такси с левого заднего окна горстями разбрасывал
именно > саморезы