Что делать если после ремонта автомобиль сразу же поломался?
Машина — очень хрупкая конструкция, которая может сломаться из-за множества причин. В основном, поломки случаются под капотом, это может быть двигатель или другие детали, отвечающие за функционал.
Если они сломались, то всегда можно обратиться в СТО, где гарантируется качественный ремонт от профессиональных механиков. Однако, что делать в том, случае, когда машина сломалась спустя 1 или несколько дней после ремонта?
Что делать?
Очень часто после обращения в ремонтный сервис люди жалуются на то, что после починки автомобиля проблемы не исчезли, а напротив, их стало ещё больше. Этому могут стать причиной неправильные действия сотрудников СТО, либо же невнимательность и неаккуратность.
Как правило, никто не будет брать вину на себя, ни сам работник, ни его руководитель. В этом случае желательно сохранить документы о проведении ремонта, и не проводить других сторонних вмешательств в подкапотное пространство автомобиля.
Если посоветоваться с профессиональным юристом, то он скажет, что в этом случае можно обратиться в суд. Но обычный человек боится судебного разбирательства, так как не понимает, что ему это может дать, ведь считает, что шанс на выигрыш у него минимальный.
Есть несколько правил, которые значительно повысят шанс на победу в судебном разбирательстве:
- Сохранить документы на ремонт автомобиля в СТО, с которым будет проходить разбирательство.
- Подавать заявление сразу же после обнаружения поломки. Если сделать это намного позже, то сторонники защиты предприятия попытаются списать всё на то, что за это время человек самостоятельно довел автомобиль до сломанного состояния. На рассмотрение заявления уходит 10 дней.
- Заказать автоэкспертизу. Она сможет подтвердить то, что ремонт был сделан некачественно, и выявить корень проблемы. Такое действие поможет не только добиться справедливости, но и понять, что нужно починить.
Внимание! Не обязательно сразу же подавать жалобу в суд. Можно собрать все необходимые документы, получить экспертизу, и выслать их копии руководству предприятия. Есть шанс, что СТО согласится возместить средства за ущерб автомобилю, в противном случае, можно подавать судебный иск.
Как правильно написать жалобу?
Чтобы заявление точно приняли, его необходимо написать в соответствии с определенными требованиями.
Главное условие — правильная последовательность информации на листе бумаге:
- шапка. В ней нужно указать сведения об автосервисе: имя, адрес. Также нужно указать свои личные данные;
- название документа. В центре листа нужно написать слово жалоба, притензия или заявление;
- обстоятельства. Основная часть, в которой требуется описать ситуацию, с наибольшим количеством подробностей. Нужно указать также день и время обращения, список оказываемых услуг, сумму оплаты и т.д;
- требования;
- приложения. Список документов — гарантия, чеки, договор на предоставление услуг, результаты автоэкспертизы и др.
Даже работники самых качественных СТО могут допускать ошибки, однако такие предприятия не будут отказываться от ответственности. Если же принимать вину на себя никто не собирается, то смело обращайтесь в суд. Главное — знать свои права и хранить все документы о проведении ремонта.
Порядок действий при поломке автомобиля на трассе
Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.
Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?
Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе
Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:
- По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
- Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
- Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
- Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
- Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.
В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.
Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.
Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе
Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.
Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.
В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).
Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.
Как снизить риски поломки и что положить в машину
Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.
Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?
- проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
- проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
- по возможности пройти ТО.
Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.
Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:
- запасные лампочки и предохранители;
- фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
- набор инструментов;
- теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
- достаточная сумма наличных денег.
Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.
В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.
Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.
Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.
Как сервисмены разоряют автовладельцев при ремонте АКП
Обман клиента, желающего починить «автомат» своей машины, часто начинается еще на стадии предварительных договоренностей.
ЗАЗЫВАЛЫ
Потенциальную жертву «развода» завлекают, например, обещаниями починить АКП за день. Но это, на самом деле, физически невозможно. К сожалению, только на разборку и грамотную дефектовку внутренностей агрегата может иной раз уйти рабочий день.
Или обещают, что починят «коробку» дешево. Автовладелец по телефону рассказывает сотруднику автосервиса о симптомах поломки «автомата», а тот ему немедленно гарантирует, что за все работы потребуется заплатить не более 30 000—40 000 рублей. Хотя любой, кто сталкивался с ремонтом АКП, скажет вам, что это в 3—4 раза меньше, чем в реальности обходится «лечение» типичных проблем «автомата».
Так или иначе, автомобилист «клюет» на декларируемую цену или скорость будущего ремонта и отдает машину в автосервис. Там по-быстрому разбирают КП и в этот момент обман раскрывается: сервисмены объявляют клиенту истинную цену и сроки ремонта его машины. Деваться бедолаге, как правило, уже некуда, приходится чиниться на выставленных условиях. Ведь в случае отказа от таких навязанных, по сути, «услуг», бесплатно собирать и устанавливать заново на авто «автомат» ему никто не будет. Более того, за произведенные демонтаж, разбор и фактически произведеную дефектовку КП, обманщиками в любом случае заплатить придется.
ЧУЖАЯ СТРУЖКА
Случаются и откровенные «разводы». Например в демонтированный поддон «автомата» подсыпают стружку из другой, сломанной КП и сообщают автовладельцу, что он «попал» на капремонт с заменой всего и вся.
НАГЛЫЙ ОБМАН
Впрочем, сладкое (для ремонтника) слово «капремонт» может прозвучать и без подсыпания стружки. При этом «специалист» автосервиса просто уверенным тоном сообщает, что «эта деталь — уже все, и эта сломалась, и эта вышла из строя». Не особо продвинутый в технике автовладелец не в состоянии проверить правдивость таких заявления. И потому вынужден беспрекословно платить за замену вполне работоспособных узлов на новые.
«ФОКУСЫ» С ПОДМЕНОЙ
В некоторых СТО вместо ремонта сломанной «коробки» ее тайком от клиента подменяют точно такой же, но купленной на авторазборке. А деньги берут, как за полное восстановление с использованием новых дорогих запчастей. Сколько потом протянет до поломки такая «бэушка» никто не знает. Поэтому гарантию на свою «работу» жуликоватые сервисмены если и дают, то смешную — не более полугода.
Что делать если автомобиль сломался на шоссе
Любые машины, даже очень дорогие, иногда ломаются. Поломки чаще всего происходят во время движения. Если такая неприятность случилась, существует набор последовательных действий, которые любой водитель должен знать и соблюдать. Этот свод правил не содержит ничего лишнего. Он основан на опыте целых поколений водителей, статистике ДТП и несчастных случаев на дороге. Неважно, где случилась поломка, 100 км от города или 500 м от дома, на загородной автостраде или в городе, порядок действий от этого не меняется.
Переместите автомобиль на обочину
При поломке автомобиля первым делом нужно перестроиться и припарковать машину на обочину как можно дальше от потока проезжающих машин. Если из-под капота пошел дым, появился сильный стук в двигателе или подвеске, включите сигнал правого поворота и накатом доезжайте на обочину. Если машина внезапно заглохла и остановилась посреди дороги, она становится источником повышенной опасности для остального транспорта.
Последовательность действий в этой ситуации:
- Включить аварийную сигнализацию.
- Переключить КПП в нейтральное положение
- Включить зажигание. Если зажигание не включается, будьте готовы к тому, что потребуется приложить силу для поворота руля.
- Держите водительскую дверь открытой и оттолкайте машину на обочину. Любой мужчина способен справиться с этим. Женщинам придется просить посторонней помощи.
Сделайте машину максимально заметной
Как только машина оказалась на обочине включите аварийные сигнальные огни и выставите знак аварийной остановки, который должен быть в каждой машине. Если знака в машине не оказалось, выставите заметную коробку, яркую сумку, воткните в палку с тряпкой на конце. Любым способом сделайте машину заметной. Ночью или в сумерках включите габаритные огни. Как только машина припаркована и включены аварийные огни, первым делом высадите пассажиров и отведите их подальше от машины.
Если вдоль дороги стоят металлические отбойники, отведите пассажиров за них. При высадке из машины воспользуйтесь дверями со стороны обочины. Если вам необходимо открыть водительскую дверь, убедитесь, что по дороге «в притирку» к вашей машине не едут другие автомобили. Оденьте отражающий флуоресцентный жилет если пытаетесь ремонтировать машину самостоятельно или садиться в машину со стороны водительского места.
Первичная диагностика поломки
Если вы разбираетесь в устройстве автомобиля и у вас есть необходимые инструменты, то незначительные поломки можно устранить прямо на месте. Как диагностировать степень сложности неисправности?
- Повреждение двигателя. Сильный стук или скрип под капотом, черный или сизый дым из выхлопной трубы. Не чинится в полевых условиях
- Поломки в ходовой части. Поломка амортизаторов, разрушение подшипников в ступице, сломанные полуоси. Не чинится в полевых условиях. Исключением может стать замена пробитого колеса.
- Поломка КПП. Если не переключаются передачи, можно продолжать движение на одной передаче, но с включенными аварийными огнями.
- Проблема с электропроводкой. Если в салоне или под капотом появился дым, немедленно выключить двигатель, остановиться. При появлении открытого огня потушить его огнетушителем.
Важно! Не пытайтесь починить машину самостоятельно. 90% поломок не устраняются в полевых условиях. Вы можете даже усугубить ситуацию. Позвоните друзьям, вызовите эвакуатор и отвезите машину в сервисный центр.Это быстрее, удобней, безопасней.
Если удалось починить машину
Если машина на ходу: заводится и работает без перебоев, горит освещение, нет явных стуков в двигателе и трансмиссии можно продолжать движение. Не забудьте включить левый поворотный сигнал и аккуратно вливайтесь в движение транспорта. Первое время не форсируйте работу машины. Прислушайтесь к ней на малых оборотах. Если убедились, что все нормально, увеличивайте скорость. Но приехав домой не забудьте обратиться в сервис для диагностики проблемы. Остановка машины на дороге время от времени случается с каждым водителем. Это не причина для паники. Если следовать всем пунктам инструкции, вплоть до вызова эвакуатора, то на следующий день вы будете вспоминать об этом с улыбкой как о легком приключении.