Меню

У киа рио задние колеса домиком

У киа рио задние колеса домиком

Страница 1 из 2 1 2 >
Меню пользователя Алексей152рус
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Алексей152рус
Найти все сообщения от Алексей152рус

Они с новья стоят «домиком».

Отрицательный заводской развал в 1,5 гр. на колесо заметно на глаз. По крайней мере я вижу на своей.
Мож вы просто раньше не обращали внимания.

Ну а так естественно сгоняйте на измерение «сход-развала» , чето станет понятней про Ваш «домик».

Ну или на крайний случай просто подвесьте по центру напротив заднего колеса простейший отвес в виде гайки на нитке и замеряйте расстояние от нитки до нижнего и верхнего края колесного диска. Если разница будет около 1 см, то это норма , это около положеных 1,5 градуса, как и задумано заводом.
Точность естественно не ахти получится (+/- 20 минут по любому) , но можно в бытовых условиях понять довольно в разумных пределах наскока неправильно стоят колеса.

Меню пользователя Алексей152рус
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Алексей152рус
Найти все сообщения от Алексей152рус

Сообщение от Roman1975
Они с новья стоят «домиком».

Отрицательный заводской развал в 1,5 гр. на колесо заметно на глаз. П.

Меню пользователя Алексей152рус
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Алексей152рус
Найти все сообщения от Алексей152рус

На углы не влияет тока замена задних аммортов, замена переднего стабилизатора и его тяг (косточек).
Это в статике, когда авто неподвижно.
А, в динамике, когда авто едет, на углы влияет все, вплоть до жесткости кузова.
Они то эти углы и задуманы, что б в динамике (на ходу), колеса под воздействием всяких нагрузок , перемещений и деформации элементов авто оставались как можно более параллельными по курсу и как можно более перпендикулярными к асфальту .

Замена всего остального в подвеске влияет на статические углы, но тока это не означает автоматически, что в худшую сторону изменятся углы, точнее сказать обязано получиться в допусках после замены неисправных элементов подвески на оригинальные детали (ну кроме схождения передних колес, там надо по любому его регулировать, если лазили в переднюю подвеску)

Мерять надо, а не гадать.

Специалист никогда этого не скажет, ибо он не настолько дебил, что б брать на себя ответственность за внесение изменений в конструкцию подвески авто.

В ара сервисе мож и скажут и даже сделают, тока надо отдавать себе отчет, что делается это под ответственность владельца авто.

Rio 2010

В данном отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Киа Рио. Перед сезонной сменой резины владелец решил убедиться, что углы установки колес находятся в норме.

Загоняем машину в мастерскую. Перед началом измерения сход-развала необходимо убедиться в исправности элементов подвески. Регулировать автомобиль с разбитыми рулевыми наконечниками или шаровыми – совершенно бессмысленное занятие. В нашем случае ходовая полностью исправна, поэтому можно приступить к измерению.

Выравниванием давление в шинах и проверяем, что в салоне и багажнике отсутствуют тяжелые предметы, которые могут привести к неравномерной нагрузке подвески. Одеваем колесные мишени и блок камеры, информация с которых будет использована стендом для расчета углов развал-схождения.

Далее следует процедура компенсации биения колесных дисков, которая необходима, чтобы стенд при вычислениях учел возможные погрешности, связанные с кривизной дисков и захватов измерительных адаптеров. Наш 3D стенд сход-развала позволяет выполнять данную операцию без подъема автомобиля и вывешивания колес. В таком случае подвеска автомобиля не разряжается и находится в рабочем (дорожном) положении.

Читайте также:  Жидкость для омывания стекол автомобиля зимняя какая лучше

Измерение завершено. Фиксируем руль по уровню, переходим в более наглядный режим отображения углов установки колес и видим, что все не так плохо. На передней оси имеется слишком положительное схождение, которое мы отрегулируем. На задней – небольшой уход значений схождения за границу заводских допусков. Учитывая отсутствие регулировок на задней оси и то, что в данных значениях нет ничего страшного, сзади мы оставим все как есть.

Сзади на Киа Рио – балка, на которой штатно не предусмотрены какие-либо регулировки.

Спереди мы можем отрегулировать развал (2) путем ослабления соединения стойки амортизатора с поворотным кулаком и смещения их друг относительно друга (при необходимости можно обточить верхний болт). Схождение (1) регулируется по обычной схеме, изменяя длину рулевой тяги, путем вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника (с фиксацией контргайкой).

Результат регулировки. В данной ситуации все свелось к тому, чтобы убрать слишком положительное схождение, которое привело бы к более быстрому (хоть и не очень значительному в данном случае) износу резины.

Распространённая и дорогая поломка KIA RIO. Сайлентблоки задней балки. Решаем раз и навсегда.

Ремонт весьма дорогостоящий. Стоимость работ доходит до 12 000 рублей! Нужно «выкатить» балку, вырубить и выпилить старые сайлентблоки, которые намертво «прикипели», на прессе запрессовать новые и установить балку назад. И было бы обидно, по прошествии года или двух, обнаружить эту неисправность снова. А такое не редкость.

Проблема достаточна серьёзная , балка начинает гулять в поперечном направлении. Это весьма опасно в поворотах на скорости, при гололёде — просто не поймаете машину, при колейности дороги. Оставлять так — опасно!

Сами сайлентблоки тоже не дешёвые. Настоящие (551601R000) стоят порядка 2250 рублей за штуку.

В некоторых интернет магазинов можно купить выбраковку или подделку под тем же номером в районе полутора тысяч рублей. Тут лотерея. О ней я уже писал. Под статьёй оставлю ссылку. Сайлентблоки Корейской компании AMD , к сожалению, не оправдали надежд. Они стоят порядка 750ти рублей. Но ходят год-полтора.

Для кого-то это тоже может быть выходам. Кто-то готовит машину к продаже, а кто-то за год проедет пару тысяч километров всего и ему хватит их лет на пять. Но а для тех, кто пользуется машиной активно —

Выход был найден. Встречайте. Сайлентблок задней балки от автомобиля KIA SOUL.

При тех же самых размерах , они устроены несколько по другому. Не знаю, с чем сем это связано, возможно из-за разницы в массе,- SOUL в среднем, на 150-200кг. тяжелее RIO. Однако они, после установки, не рвутся, как и не замечено их массовое отслоение собственно на самих СОЛах.

Цена таких настоящих сайлентблоков максимум 1873р. что на 400р. дешевле родных. С пары это уже 800р. Приятное дополнение при условии, что на RIO и ходить они будут условно «вечно».

Читайте также:  Как быстро отремонтировать автомобиль

В общем пользуйтесь. 🙂

Благо дарю Вам. С Уважением к Вашему мнению — Крес.

Мой Kia Rio

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от −0,5 до −5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в −2,0 или в −2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

Читайте также:  Автоподбор масла по марке автомобиля

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

  • Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
  • Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
  • Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.

Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем −1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в −4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Вывод

Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.

Adblock
detector