Volkswagen Touareg Тузик рвет грелку:-) › Logbook › Про моторчик печки и его смазку
Как известно, моторчик печки — одна из болячек Touareg и Cayenne первого поколения. На моем экземпляре предыдущий владелец, как он сказал, заменил моторчик на аппарат с разборки.
Но это не помогло. В один прекрасный летный день я остался без кондея. Тогда я ещё не знал что болезнь лечится не только заменой моторчика.
Уважаемый Fima-Fima из Vagplus за 1800 рублей почистил данный агрегат и несколько дней он работал нормально. Но через пару дней моторчик приказал долго жить 🙂 Лечение по мнению сервиса только одно — менять на новый.
Оригинал 7L0820021Q — 15 000 рублей. Вменяемый аналог — FEBI 34788 — 8000 рублей.
В итоге решил я смазать подшипники моторчика в качестве теста и это помогло 🙂
Перед тем как снимать моторчик, посмотрите ошибки с помощью VAG.COM. Если нет ошибок вроде 00353 — Сигнал подтверждения работы регулятора приточного вентилятора 002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно Стоп-кадр: Напряжение: 13.60 V Напряжение: 7.56 V Напряжение: 0.00 V Напряжение: 14.00 V или специфичного свиста не факт что виноват именно моторчик.
Моторчик печки находится над ногами переднего пассажира. Рекомендую разложить переднее сидение, таким образом можно работать лежа, ногами вверх 🙂
Видим такую картину:
После данных манипуляций моторчик падает в руки 🙂
Далее извлекаем сам мотор из пластикового кожуха
Если моторчик не снимали регулярно, то там будет много пыли-грязи. Естественно надо почистить чтобы лишний раз не забивать салонный фильтр, да и моторчику это продлит жизнь.
Теперь о смазке. Точно не стоит: Смазывать силиконовой смазкой а-ля WD-40, смазывать густой смазкой типа солидола. Я смазывал смазкой из Ашана, которая по факту является моторным маслом.
Также если моторчик слишком старый и/или крутится руками тяжело, стоит выбить на пару миллиметров в любую сторону втулку электромотора. При этом имеющиеся задиры будут смещены с мест трения и крутиться моторчик станет легче.
После смазки собираем в обратной последовательности. Важно не допустить касания вращающейся крыльчатки и проводов питания.
Перед установкой я подключал питание и проверял работу. Если постороних шумов нет, значит провод крыльчатки не касается и можно собирать обратно.
В моей машине не было одного болтика крепления. Пришлось докупать 🙂 VAG N 90644805 Лучше чтобы были все. Даже без одного болта моторчик может вывалиться вниз и крыльчатка коснется заслонки или корпуса.
Данную работу рекомендую производить два раза в год вместе с заменой салонного фильтра
Туарег мотор печки как поменять
Вариант. Но сколько ему лет я вряд ли узнаю, а ходят они как показывает практика до 4-5 лет. Или это мне так повезло?
Добавлено через 21 минуту 20 секунд TERMAL 402297M пишут что аналог? Кто ставил?
Брал у них новый со сломаной крыльчаткой(у меня плата умерла): http://www.auto-bumper.ru/shop/neopredelennye/10269/ Доставка что еще около 650 руб.
Если тебе только двигатель нужен, могу отдать незадорого(я снял только плату), только там вопрос со съемом крыльчатки — возможно она запресована на горячую:(
Брал у них новый со сломаной крыльчаткой(у меня плата умерла): http://www.auto-bumper.ru/shop/neopredelennye/10269/ Доставка что еще около 650 руб.
Если тебе только двигатель нужен, могу отдать незадорого(я снял только плату), только там вопрос со съемом крыльчатки — возможно она запресована на горячую:(
Непонятно что нужно, напряжение есть а моторчик не крутится. Может проблема в плате.
Добавлено через 26 минут 5 секунд В итоге заказал у них, обещали 3 дня привезти. Спасибо за ссылку. У нас на разборках за 10 нашёл но лучше за 13000 новый.
Volkswagen Touareg V10 5.0 TDI Дружбан › Logbook › Замена моторчика печки — казалось бы что проще (осторожномногабукф)!
Где-то с пол года назад, мой моторчик печки решил что он соловей, и начал периодически напевать мне свирели.
Летом как-то не до него было, а вот с приходом холодов, песни эти стали слышны все более отчетливо и все более чаще. Решил не дожидаться его смерти (мало ли, может ему приспичит отойти в мир иной когда на улице будет -20) и починить.
Нашел контору — Транс Стартер, которая взялась мне отремонтировать моего свистуна. Услуги по съему моторчика у них нет, по этому приехал к ним, надел робу, занырнул под бордачек и вынул паршивца. Отдал его в заботливые руки мастеров, а сам принялся ожидать — ездить без печки чет не айс, а парни пообещали сделать его в течение дня.
На улице стемнело — наступил вечер. Мне отдают моторчки со словами — поменяли щетки, коллектор, смазали — с вас 2900р.
Ну думаю — великолепно. Расплатился и помчал домой. Устанавливать не стал — темно и холодно однако уже было.
На след день поехал в сервис, выпросил себе место на пол часа, опять таки накинул робу и установил все на место. Счастливый поехал на работу. Еду и понимаю что чет не греет, и даже не дует. Ну думаю, мало ли, может ошибка по моторчику выскочила и он блокирнулся (это же Туарег))). доехал до работы, взял комп, увидел ошибку, которая стиралась и снова появлялась как только включаю моторчик.
Не выдержал, накинул опять робу, и снова снял мотор. Дальше я сделал то, что надо было сделать еще в момент получения моторчика с ремонта, а именно — подключить его и не одевая проверить как он работает.
Понимаю что какая-то херь. Дорабатываю день и на след день сутра я уже снова у ремонтников.
Дальше идут небольшие дебаты, смысл которых сводиться к тому, что подключаем моторчик к аккуму и он его замечательно крутит. Мол моторчик в идеале, мы таких 100500 штук уже делали, ни разу ни у кого не было проблем, видимо у вас в авто какая-то херь с подачей электричества.
Начал грешить на блок управления моторчиком. Вытащил Zeon83 на связь, он мне быстренько нашел что это за блок, где он находиться и т.д. и поскидывал ссылки.
Но благо, недалеко от ремонтников находится моя любимая разборка. Доехал быстренько туда, и выпросил для теста новый моторчик (ну прям совсем новый — только только из Литвый))).
Подключаю его и аллилуя — все работает как часы, крутит и дует.
Плюю на старый моторчик, выкупаю новый, устанавливаю и все становиться как надо.
Дальше еду снова к ремонтникам. Вытаскиваю одного из них к себе в авто и демонстрирую, что другой моторчик в моем авто работает идеально, и ах супер рабочий не работал, тем самым с машиной все ок и проблема именно в моторчике. Более того — когда тестировал моторчик с разбора обратил внимание что он крутит в другую сторону нежели мой ремонтный. Как можно было еще и в этом накосячить — ну я ХЗ.
Требую деньги за ремонт обратно. Начинаются качели. Все таки со скрипом в сердце, звонком руководителю и словами «у нас такое в первый раз за всю историю» отдают мои несчастные 2900р.
Мораль сей басни такова — проверять все надо на месте не отходя от кассы. )))
Отопитель Volkswagen Touareg с 2002 года (рестайлинг 2006)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Volkswagen Touareg , система вентиляции Volkswagen Touareg , система кондиционирования Volkswagen Touareg , система отопления Volkswagen Touareg
3. Отопитель
Привод регулировки вентилятора Bitron, передний
Снятие и установка
Крыльчатка вентилятора может быть деформирована.
При ненадлежащей установке электродвигателя регулировки вентилятора Bitron, передний возникает дисбаланс рабочего колеса вентилятора.
Электродвигатель регулировки вентилятора Bitron, должен быть установлен так, чтобы колесо вентилятора висело в воздухе.
1. Снять накладку пространства для ног на стороне переднего пассажира.
2. Выкрутить винты -1-.
3. Отсоединить штекерное соединение -A- привода регулировки вентилятора Bitron.
4. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Датчик регулировки вентилятора Bitron, переднего
Снятие и установка
1. Открыть перчаточный ящик.
При первом ремонте:
2. Вырезать с помощью ножа обозначенную поверхность -стрелки-.
Длина лезвия не должна быть больше 15 мм во избежание повреждений находящихся ниже кабелей.
3. При втором ремонте расклипсовать кожух.
4. Отсоединить штекерное соединение.
5. Выкрутить винты -1-.
Датчик регулировки вентилятора Bitron, может иметь высокую температуру.
Перед снятием дать датчику регулировки вентилятора Bitron остыть.
6. Извлечь датчик для регулирования вентилятора.
7. Установка осуществляется в обратной последовательности.
8. Закрыть отверстие в перчаточном ящике с помощью крышки -7L6 820 239-.
Снятие и установка
1. Снять кожух водоотводящего короба.
2. Снять блок управления двигателя.
3. Открутить держатель блока управления двигателя для получения доступа к гайкам -1-.
4. Выкрутить гайки -1- и снять решетку -A- с канала воздухозаборника.
5. Просунуть руку сверху в канал воздухозаборника и снять крепежные скобы -1-.
6. Извлечь канал воздухозаборника из водоотводящего короба.
7. Установка осуществляется в обратной последовательности.
8. Следить за загрязнением клапана слива воды -стрелка-. При необходимости очистить клапан слива воды.
Микрофильтр с фильтрующим элементом из активированного угля
Снятие и установка
Cалонный фильтр с фильтрующим элементом из активированного угля установлен в пространстве для ног переднего пассажира.
1. Снять накладку пространства для ног на стороне переднего пассажира.
2. Выкрутить винты -1-.
3. После снятия крышки -2- из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент.
4. Установка осуществляется в обратной последовательности.
5. Следить за монтажным положением фильтра -стрелки-.
Исполнительный привод заслонки приточного воздуха и заслонка рециркуляции воздуха
Снятие и установка
1. Снять накладку пространства для ног на стороне переднего пассажира.
2. Отсоединить штекерное соединение -А- от исполнительного привода.
3. Выкрутить винты -1-.
4. Расклипсовать привод -B-.
5. Снять исполнительный привод.
6. Установка осуществляется в обратной последовательности.
7. Провести базовую установку с помощью тестера -VAS 5051B-.
Крепежная пластина исполнительного привода заслонки размораживателя, исполнительного привода бокового дефлектора и исполнительного привода центрального дефлектора
Снятие и установка
1. Запустить функцию «Servicestellung der Stellmotoren/сервисное положение исполнительных приводов» с помощью тестера -VAS 5051B-.
2. Как только на левом дисплее панели управления Climatronic появится «SF» (сервис-функция), выключить зажигание.
Исполнительные приводы можно установить после демонтажа только в сервисном положении.
3. Снять нижнюю крепежную пластину исполнительного двигателя заслонки обогрева пространства для ног и исполнительного двигателя левой заслонки управления температурой воздуха.
4. Выкрутить винты -3-.
Винты -1- для снятия крепежной пластины нет необходимости откручивать, они служат в качестве направляющей для крепежной пластины.
5. Отсоединить штекерные соединения.
6. Снять пластину крепления с серводвигателями в направлении вниз.
7. Установка осуществляется в обратной последовательности.
8. При установке следить за тем, чтобы поводки -A- исполнительных приводов были задвинуты в крепления -B-.
9. Провести базовую установку с помощью тестера -VAS 5051B-.
Снятие и установка
1. Снять нижнюю накладку передней панели.
2. Снять блок управления доступа и разрешения пуска двигателя.
3. Снять блок реле и блок управления бортовой сети.
После разгерметизации контура охлаждающей жидкости из него необходимо удалить воздух.
При теплом двигателе система охлаждения находится под давлением. Перед ремонтными работами, при необходимости, понизить давление.
4. Поставить поддон -V.A.G 1306- под двигатель.
5. Слить жидкость из контура системы охлаждения.
6. Снять правую обшивку теплообменника.
7. Открутить винт -1- и выкрутить винт -2-.
8. Расклипсовать обшивку из креплений -3-.
9. В салоне снять коврик с левой стороны центрального тоннеля.
10. Снять левую обшивку теплообменника.
11. Выкрутить винты -1- и -2- и расклипсовать обшивку.
Винт -2- закрывает обшивка теплообменника.
12. Снять дефлекторы подачи воздуха к ногам.
13. Закрыть покрытие пола в зоне под теплообменником водонепроницаемой пленкой и впитывающей бумагой.
Опасность ожога горячим паром.
Система охлаждения находится под избыточным давлением, температура охлаждающей жидкости при горячем двигателе может достигать свыше 100° C.
Перед выполнением работ дать системе охлаждения остыть и снять избыточное давление.
14. Снять крепежные скобы -1- с трубок системы охлаждения.
15. Медленно вытянуть трубки охлаждающей жидкости из теплообменника и слить жидкость в поддон.
На левой стороне под теплообменником находится крепежный штифт, который соединяет нижнюю обшивку теплообменника с климатической установкой.
16. Выкрутить крепежный штифт -1- из крепления -стрелка А- и затем потянуть крепежный штифт в направлении –стрелка B-.
17. Откинуть вниз обшивку и извлечь теплообменник в направлении налево.
18. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Всегда заменять уплотнительные кольца круглого сечения.
19. Для фиксации всех соединений использовать хомуты соответствующей серии.
20. После установки крепежных скоб проверить надежность посадки -стрелки- на теплообменнике.
Датчик температуры канала забора приточного воздуха
Снятие и установка
1. Снять накладку пространства для ног на стороне переднего пассажира.
2. Выкрутить датчик температуры -1- в направлении стрелки.
3. Отсоединить штекерное соединение.
4. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Датчик наружной температуры
Снятие и установка
1. Снять решетку радиатора.
2. Расклипсовать датчик температуры -1- из опоры замка.
3. Отсоединить штекерное соединение.
4. Установка осуществляется в обратной последовательности.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.