Меню

Цель проведения диагностики автомобиля

Цель и задачи диагностирования

Диагностика – является частью технологического процесса ТО и ремонта машин.

Под техническим диагностированием понимают распознавание технического состояния и свойств машины по характерным косвенным (диагностическим) показателям без разборки машины или ее сборочных единиц.

Цель диагностирования состоит в определении технического состояния и причин неисправности машин, в выдаче рекомендаций по выполнению необходимых операций ТО и ремонта.

О техническом состоянии машины можно судить по внешним признакам и параметрам: зазорам, вибрациям, герметичности, эффективности действия систем и механизмов, по тепловому состоянию и др.

Некоторые параметры могут быть определены внешним осмотром (подтекание масла в уплотнениях, натяжение ремней, гусеничных цепей и др.), но большую часть параметров внешним осмотром проверить нельзя. Например – зазоры в деталях цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и др. Их состояние можно определить при разборке, но это трудоемкое дело, и любая разборка – сборка ухудшает работоспособность узла (без необходимости не следует разбирать!).

Поэтому определение технического состояния машины, узла и установление остаточного ресурса, т.е. диагностирование имеет большое значение для продления срока службы деталей и машины в целом.

Параметры технического состояния могут быть структурными и диагностическими.

Структурные параметры характеризуют работоспособность элемента непосредственно. Это износ, размер детали, зазор, мощность, производительность и т.д.

Диагностические параметры характеризуют работоспособность элемента косвенно, например – температура, вибрация, цвет отработавших газов.

По мере ухудшения технического состояния механизмов машины структурные параметры могут либо уменьшаться (давления масла в главной масляной магистрали, давления воздуха в шинах, мощность двигателя), либо увеличиваться (расход топлива, тормозной путь). Между структурными и диагностическими параметрами механизмов в любой машине существует определенная связь, по которой и можно без разборки количественно оценить их работоспособность (износ деталей ЦПГ – структурный параметр, а давление в конце такта сжатия (компрессия) – диагностический параметр. Мощность двигателя – структурный параметр, а ускорение коленчатого вала в области номинальной частоты вращения — диагностический).

В результате диагностирования решаются следующие задачи:

– определяют исправность и работоспособность в целом машины и ее составных частей, прогнозируют остаточный ресурс или вероятность безотказной работы;

– определяют качество ремонта машин;

– принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации машин или назначение вида и объема ремонта после ресурсного диагностирования.

Чем точнее проведено диагностирование, т.е. точнее определено состояние того или иного механизма, тем своевременнее можно принять меры к устранению неисправности (если она есть). Если при диагностировании установило, что узел исправен, то при очередном ремонте его не следует разбирать. Например, проверили центрифугу (по частоте вращения), то нечего и разбирать при очередном ТО –1.

Диагностирование тракторов и МТА может выполняться: при плановом ТО; во время полевых работ; при появлении неисправностей.

При очередном ТО-3 проводят ресурсное диагностирование.

Диагностирование до начала полевых работ дает возможность проверить показатели, характеризующие способность МТА выполнять свои функции. Диагностирование во время работы проводят с целью контроля основных эксплуатационных показателей.

Диагностирование МТА после работы проводится тогда, когда нужно решить вопрос о необходимости ремонта и ТО.

При периодическом ТО диагностирование проводят перед обслуживанием, чтобы уточнить объем профилактических работ и, после ТО, чтобы оценить качество ТО. При очередном ТО-3, если возникают отказы, то диагностируют отказавший агрегат.

2 . Методы диагностирования

По принципу определения параметров технического состояния машин методы диагностирования делятся на субъективные и объективные. Субъективные – это методы определения технического состояния с помощью органов чувств (по цвету, шуму, запаху), т.е. органолептические. Осмотром определяют места подтекания воды, масла, цвет отработавших газов, дымление из сапуна и другие неисправности. Прослушиванием выявляют места и характер стуков, шумов, перебои в работе двигателя.

Объективными или инструментальными являются методы определения технического состояние машин с помощью приборов, инструментов, т.е. средств технического диагностирования. К таким методам относятся: методы непосредственного измерения, кинематический, виброакустический на неустановившихся и переходных режимах, метод спектрального анализа масла и т.д.

Метод непосредственного измерения позволяет с помощью приборов замерить прогиб ремней, схождение колес, давление в шинах и т.д.

Кинематический метод – это метод, при котором фиксируется положение или движение сопряженных деталей с геометрической точки зрения. По геометрическим параметрам определяют износ деталей, зазоры в сопряжениях. Например, измерение суммарного зазора в трансмиссии для оценки технического состояния зубчатых передач без разборки.

Виброакустический метод основан на связи параметров вибрации и шума с техническим состоянием механизмов машин. Вибрация возникает от вращающихся и движущихся деталей КШМ, зубчатых пар, подшипниковых узлов. Вибрацию вызывают зазоры в сопряжениях деталей. С увеличением износа деталей изменяется амплитуда и частота колебаний. Сравнивая вибрационные характеристики при работе нового узла с фактическими, оценивают состояние узла.

Метод спектрального анализа масла – при износе деталей цилиндропоршневой группы, КШМ, продукты износа попадают в картерное масло. По характеру излучений сжигаемого масла можно судить о наличии посторонних примесей и об их количестве в масле, то есть определять степень износа деталей.

Все методы основаны на определенной взаимосвязи между структурными и диагностическими параметрами. Например, по величине давления масла в главной масляной магистрали (диагностический параметр), определяют состояние коренных и шатунных подшипников коленчатого вала (структурный параметр), поскольку при увеличении зазоров в этих сопряжениях снижается гидравлическое сопротивление и, значит, и давление масла.

Дата добавления: 2017-01-13 ; просмотров: 7164 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Зачем нужна диагностика автомобиля?

Регулярная диагностика автомобиля может обнаружить проблемы с вашим автомобилем до того, как они потребуют дорогостоящего ремонта, или, что еще хуже, оставят вас застрявшим на обочине дороги после поломки. И хотя многие люди думают, что диагностика необходима только тогда, когда загорается индикатор неисправности системы двигателя (check engine), есть много преимуществ в проактивном подходе к техническому обслуживанию автомобиля.

Компьютерная диагностика автомобиля

Из всех технологических достижений в автомобильной отрасли за последние десятилетия одним из наиболее выгодных как для потребителей, так и для автотехников стала компьютеризация компонентов автомобиля. Используя специализированное программное обеспечение, диагностические инструменты автомобиля быстро и точно указывают на проблемные зоны в двигателе или в других местах, благодаря встроенным процессорам, микрочипам и датчикам.

Какие системы можно проверить (протестировать)?

Диагностические тесты могут выявить проблемы в двигателе автомобиля, трансмиссии, выхлопной системе, тормозах и других основных компонентах, а также проблемы с производительностью топливной системы, подачи воздуха и охлаждающей жидкости, катушек зажигания и дроссельной заслонки.

Однако распространенное заблуждение относительно диагностических тестов автомобилей заключается в том, что технические специалисты могут использовать инструменты только для считывания кодов неисправностей, чтобы определить точную проблему, вызвавшую контрольную лампочку двигателя. На самом деле код ошибки сообщает механикам, какие параметры двигателя или другого компонента находятся вне рабочего диапазона, но он не детализирует причину проблем. Вот тут-то и пригодится старый добрый человеческий мозг, поскольку специалист использует опыт и знания для диагностики основной проблемы.

Преимущества диагностики автомобиля

До появления диагностических тестов по уходу выявление проблем было трудоемким и дорогостоящим делом, особенно учитывая, что автовладельцы доставляли свои автомобили к механикам только после поломки или другой серьезной неисправности. Теперь компьютеризированные компоненты автомобиля могут обнаружить проблемы задолго до того, как они вызовут поломку. Диагностические инструменты также могут проверить компьютерную систему автомобиля на наличие уведомлений производителя и сохраненной информации об истории автомобиля, давая техникам полную картину для выполнения наилучшего возможного ремонта.

Как часто проверять автомобиль?

Вам не нужно ждать, пока включится индикация неисправности той или иной системы в автомобиле, чтобы ехать на диагностику автомобиля. Если вы слышите или чувствуете что автомобиль ведёт себя не так как было раньше, механики могут использовать диагностическое тестирование, чтобы выявить проблему. Тем не менее, многие специалисты рекомендуют проводить диагностику автомобиля не менне одного раза в год, что позволит выявить незначительные проблемы, которые не могут быть замечены или услышаны.

Читайте также:  Основы устройства автомобиля двигатель

Комплексная диагностика автомобиля: перечень работ и советы по выбору СТО

Вопросы, рассмотренные в материале:

Для чего проводится комплексная диагностика автомобиля

Что включает в себя комплексная диагностика авто

Как выполняется комплексная диагностика авто

Какой СТО доверить комплексную диагностику автомобиля

Вовремя обнаружить и устранить любые серьезные неполадки в работе вашего транспортного средства поможет комплексная диагностика автомобиля. Как известно, проводить регулярную профилактику намного выгоднее, чем оплачивать ремонт и замену запчастей. Своевременное посещение автосервиса позволяет сэкономить не только денежные средства, но также время и нервы.

Когда необходимо проводить комплексную диагностику автомобиля

Настоятельно советуем проводить полную проверку своей машины хотя бы один раз в год. В идеале это также следует делать каждый раз перед наступлением зимнего и летнего сезонов. Обстоятельства, при которых владельцу транспортного средства желательно провести его комплексную диагностику:

если он заметил «странности» при управлении автомобилем;

при покупке автомобиля б/у.

В последнем случае рекомендуем отправиться на проверку до заключения сделки. Конечно, за эту процедуру вам придется заплатить. Но таким образом вы сэкономите время и деньги в будущем. Комплексная проверка позволит обнаружить проблемы, которые скрыл прежний владелец или о которых вы не знали. Только после этого вы можете быть на 100 % уверены в том, что автомобиль исправен и безопасен как для вас самих, так и для окружающих.

Если вы попали в ДТП, но не обнаружили никаких внешних повреждений, то машину все равно необходимо проверить. Существует большая вероятность того, что ее рабочие компоненты имеют незаметные на первый взгляд повреждения, которые в любой момент могут создать вам проблемы.

То же самое относится и к «странностям поведения» машины на дороге. Если у вас возникают проблемы с рулевым управлением, происходят заносы, слышатся непонятные шумы, стуки или скрипы, то, возможно, следует отправиться в авторизованный сервис, предоставляющий услугу комплексной диагностики автомобиля.

Проведите такую проверку и перед продажей своего транспортного средства. Тогда ваши шансы быстрее отыскать покупателя вырастут. А при наличии каких-либо мелких неисправностей не бойтесь сообщить об этом потенциальному клиенту. Таким образом, вы расположите его к себе еще больше. Ведь он поймет, что имеет дело с ответственным продавцом, которому можно доверять.

Первая электроника в автомобилях контролировала лишь управление двигателем. Но прогресс движется вперед. Благодаря активному развитию технологий, сегодня мы используем машины, которые снабжены различными электронными системами. Эти системы могут управлять практически любым элементом транспортного средства:

регулировать работу двигателя;

контролировать тормозную систему;

отвечать за климат-контроль и создавать комфортные условия в салоне;

управлять коробкой передач.

В современные модели автомобилей внедряют десятки подобных блоков управления. С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.

С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.

Разумеется, в некоторых случаях необязательно проводить комплексную диагностику автомобиля с пробегом. Например, при покупке машины у своего близкого друга или родственника. А также, когда автомобиль продает официальный дилер. Но при других обстоятельствах старайтесь вовремя посещать автосервисы или заказывать выездные услуги.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Что входит в комплексную диагностику автомобиля

Очевидно, что проводить комплексную диагностику транспортного средства каждый год – просто необходимо. Желательно также готовиться к смене сезонов. Мы составили список основных комплектующих запчастей и деталей, которые следует проверять особенно тщательно:

Система отопления (печка) и охлаждения (кондиционер). Эти немаловажные составляющие обеспечивают комфортную езду в любое время года. Причины их проверки итак понятны всем, поэтому мы не будем подробно их разбирать.

Двигатель – «сердце» машины, обеспечивающее слаженную работу всех ее узлов. Состояние двигателя анализируют с помощью новейших компьютерных технологий, позволяющих обнаружить любые существенные причины возможной поломки.

Система электрооборудования. Комплексная диагностика позволяет обнаружить и исправить слабые места электропроводки, своевременно отремонтировать генераторы и стартеры, а также иные важные элементы (включая световые приборы: ходовые огни, подфарники, фары и др.).

Все провода должны быть защищены надежной обмоткой. Следует максимально исключить риск образования короткого замыкания, ведь потушить горящее авто стандартным огнетушителем у вас не получится. А пока вы дождетесь приезда пожарной службы, спасать уже будет нечего.

Сцепление, тормоза, ходовая часть. Убедитесь в безупречной работе всех составляющих: «Airbag» и «ABS», дисков сцепления и корзин, колодок, рулевых тяг, стоек, пружин, шаровых наконечников, сайлентблоков и пр.

Вне зависимости от того, в какой салон вы отправитесь, комплексная диагностика автомобиля должна выполняться в несколько этапов:

общий внешний осмотр;

проверка двигательной части;

полный осмотр ходовой части;

комплексная компьютерная диагностика.

Общий внешний осмотр проводится визуально и не требует использования каких-либо электронных приборов. На данном этапе проверяется:

работоспособность светового оборудования;

состояние покрытия кузова;

Если в ходе проверки обнаруживаются какие-либо неполадки, то специалисты сразу же их ликвидируют – устраняют сильные загрязнения в салоне и незначительные царапины, моют и полируют фары или сам автомобиль. При необходимости на данном этапе осуществляют замену стекол.

Важнейший этап комплексной диагностики автомобиля – это проверка двигателя. Перечень основных работ, которые должен выполнить мастер:

Осмотр форсунки – выполняется с применением омметра и мультиметра.

Осмотр двигателя в целом. Не требует использования каких-либо устройств. Специалист проверяет капот и подкапотный отсек, оценивает наличие и состояние всех необходимых принадлежностей: хомутов, датчиков, проводов.

Комплексная диагностика системы. Для проверки электроснабжения и датчиков здесь используют особый электронный сканер.

Диагностика системы, отвечающей за фильтрацию воздуха в салоне. Для этого не нужны никакие приспособления, специалист визуально осматривает степень загрязнения фильтра, проводит проверку даты его установки и сверку данных. При повышенном уровне загрязнения фильтр немедленно заменяют.

Проверка состояния свечей. Для этого сотруднику автосервиса необходимо внешне осмотреть автомобиль, а также узнать его цвет и название бренда.

Подключение сканер-тестера для проведения комплексной компьютерной диагностики. Он точно определяет, когда был установлен электрический блок и какова его версия. А также позволяет внести исправления в компьютерные системы и программное обеспечение автомобиля.

Проверка компрессии в цилиндрах. Фильтрованный воздух нагоняется компрессором, благодаря чему специалист узнает о содержимом двигателя.

Следующий этап комплексной диагностики автомобиля – это осмотр его ходовой части. Он включает в себя следующие виды работ:

Полный осмотр колес и тормозной системы. Сотрудник салона оценивает, в каком состоянии находятся барабаны колес, ступицы, резина, колодки, диски. Он также осматривает тормозные шланги и проверяет, нет ли утечки.

Проверка чашек опоры на наличие каких-либо дефектов (одновременно с проверкой упругости пружины).

Проверка амортизаторов. Специалист оценивает, насколько стабильно они работают, нет ли течи. При наличии пневмоподвески осматривает баллоны.

Диагностика тяги. Представляет собой осмотр люфтов.

Проверка пыльников ШРУСа. Позволяет выявить потертости или разрывы.

В вышеуказанном списке обозначено большинство работ, которые выполняют при проведении комплексной диагностики автомобиля. Эти процедуры обязательно нужно проходить прежде, чем приобрести транспортное средство. Таким образом вы сможете обнаружить скрытые проблемы и удостовериться в том, что машина исправна.

Существуют и иные типы проверки автомобиля. Однако их проведение не связано напрямую с работоспособностью и безопасностью машины. Поэтому они относятся к вторичным (второстепенным) мероприятиям и выполняются по желанию заказчика. В то же время, некоторые из этих процедур действительно важны. Например: проверка кузова на наличие зашпаклеванных вмятин, лакокрасочного покрытия (количество слоев краски на деталях машины с пробегом) и пр.

Читайте также:  Ремонт автомобилей акпп тойота

Примерный перечень работ комплексной диагностики автомобиля

Проверка системы пуска и зарядки машины:

Аккумуляторная батарея – проверяется с помощью нагрузочной вилки.

Состояние аккумуляторной батареи – т.е. наличие защитного чехла на клемме «+», состояние и крепление клемм, крепление аккумуляторной батареи.

Работоспособность генератора. Проводится проверка напряжения, которое генератор вырабатывает на холостом ходу.

Диагностика системы зажигания:

Проверяется угол опережения зажигания.

Высоковольтная часть визуально осматривается на наличие утечки тока и внешних повреждений.

Свечи зажигания проверяют с помощью специального прибора, сверяют маркировку, зазор.

Проверка двигателя в ходе выполнения комплексной диагностики автомобиля:

Прослушиваются стуки и шумы при работе двигателя, в том числе при полном прогреве на повышенных оборотах.

Проверяется величина разряжения во всасывающем коллекторе. Это позволяет оценить степень сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах, а также компрессию.

Прослушиваются посторонние стуки и шумы при полном прогреве двигателя на холостом ходу.

Сотрудник салона проверяет уровни и состояние технических жидкостей (тормозной, автоматической коробки передач, гидроусилителя руля, охлаждающей, моторного масла). Для диагностики состояния охлаждающей и тормозной жидкостей используют специальные приборы.

Осматривается защита двигателя.

Проверяется, не загрязнен ли корпус дроссельной заслонки.

Осматривается датчик давления масла на наличие подтеков.

Проверяются воздуховоды, короба и воздушный фильтр.

Оценивается состояние подшипников навесного оборудования. В ходе проведения комплексной диагностики автомобиля для прослушивания посторонних шумов в подшипниках насоса охлаждающей жидкости, насоса гидроусилителя руля и генератора используют стетоскоп. В зависимости от модели машины число проверяемых подшипников может различаться.

Специалист проверяет, в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов.

Проверяется состояние опор крепления двигателя к кузову под нагрузкой.

По всей длине осматривается ремень привода газораспределительного механизма (если двигатель с ременным приводом). При осмотре некоторых моделей автомобиля «Honda» проверку ремня выполняют отдельно от общей комплексной диагностики.

Если двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма, то проверяются цепи привода. Для прослушивания посторонних шумов в работе этого механизма используют стетоскоп.

Оценивается состояние глушителя – его герметичность, подушки крепления к кузову.

Агрегаты трансмиссии и двигатель осматривают на наличие подтеков технических жидкостей и масла.

Проверяется состояние и натяжение приводных ремней вспомогательных агрегатов.

Осматривается насос охлаждающей жидкости на наличие подтека с контрольного отверстия.

Проверяется состояние радиатора на наличие подтеков и загрязнений с внешней стороны.

Компьютерная проверка двигателя при осуществлении комплексной диагностики автомобиля включает в себя:

На моделях с двигателем с непосредственным впрыском (D4, GDI) проверяется давление топливного насоса высокого давления.

С учетом нескольких компьютерных параметров оценивается состояние топливной системы.

Проверяется сигнал датчика расхода воздуха при полном прогреве двигателя на холостом ходу.

Высчитывается число оборотов холостого хода.

Сигнал датчика расхода воздуха проверяется при включенном зажигании.

Проводится диагностика долговременной коррекции топливно-воздушной смеси.

Проверяется, за какое время открываются топливные форсунки на полностью прогретом двигателе.

По всем системам проверяется наличие электронных кодов неисправности.

Оценивается корректность показателей датчиков кислорода, от работоспособности которых зависит расход топлива.

В ходе комплексной диагностики автомобиля проверяется система SRS (подушек безопасности), а также агрегаты и узлы, которые обеспечивают безопасность движения:

Оценивается работоспособность стояночного тормоза.

Тормозные шланги осматриваются на наличие подтеков жидкости и механических повреждений.

Проверяются фиксаторы, петли, дверные замки.

Осматриваются тормозные колодки, торцевые зажимы, индикаторы износа, противоскрипные пластины.

Оценивается состояние лобового стекла.

Проверяются пыльники элементов ходовой части.

Проверяется давление в шинах.

Проводится диагностика люфтов в рулевом управлении.

Проверяется работоспособность стеклоомывателей и стеклоочистителей.

Осматриваются трубопроводы, а также защиты тормозной и топливной систем под машиной.

Проверяется работа световой сигнализации.

Оценивается состояние и герметичность топливного бака.

Проверка системы кондиционирования и отопителя в ходе проведения комплексной диагностики автомобиля:

Сравнивается список необходимых для выполнения и уже выполненных работ по графику ТО с учетом текущего пробега.

Проверяется давление фреона по индикатору в цепи высокого давления.

Осматривается воздушный фильтр отопителя салона.

Оценивается работоспособность заслонок отопителя в разных режимах.

Комплексная диагностика автомобиля перед покупкой по желанию клиента может дополняться рядом других услуг:

Выявляются скрытые после ДТП повреждения.

Проверяется, не подменили ли эмуляторами системы SRS (подушки безопасности). Нередко в машины после ДТП устанавливают вместо подушек безопасности имитаторы, не выполняющие никаких защитных функций в случае столкновения.

Проверяется, нет ли в салоне и на деталях электрооборудования коррозии, если автомобиль был потоплен.

Сверяются номер кузова и дата изготовления машины.

Как проходит комплексная диагностика автомобиля

На СТО и в сервисных центрах перед началом ремонтных работ выполняют различные диагностические процедуры. При этом проверить можно практически все системы и узлы транспортного средства – от подвески до электрического оборудования салона. Такие работы проводятся визуально либо с использованием особых приборов.

В ходе проведения комплексной диагностики автомобиля специальное оборудование применяется только при необходимости проверки сложной системы с электронной составляющей. Примером является система зажигания. Для осуществления ее диагностики понадобится мотор-тестер, стенд свечной группы и стробоскоп. Еще в недалеком прошлом мастера визуально осматривали свечную группу и настраивали зажигание «на глаз». Но сейчас такие методы неприемлемы. Чаще всего современные машины самостоятельно корректируют угол зажигания, а их свечная группа проверяется при помощи создаваемого вакуума.

Визуальная проверка сегодня не пользуется особой популярностью. Обычно ее используют в ходе проведения комплексной диагностики силового агрегата и ходовой части. Если внимательно осмотреть эти системы, то при наличии посторонних звуков можно сделать определенные выводы относительно текущих неисправностей.

Наверняка вы заметили, что визуальная диагностика не всегда входит в список необходимых работ по техническому обслуживанию в автосалонах. Но, как известно, во всех правилах есть исключения. Так, порой даже самое новейшее оборудование не помогает провести проверку топливной системы. В таких случаях специалисты вынуждены судить о состоянии и работе впрыска по визуальным наблюдениям, опираясь на свой практический опыт в ремонте данных систем.

Общую проверку всех электронных систем специальным диагностическим сканером уже давно выделили в отдельный сегмент диагностики автомобиля. Эта процедура позволяет специалистам контролировать состояние всех узлов с электронной составляющей (а в современных моделях таких большинство) и выстраивать определенные прогнозы о будущей работе машины. Такая возможность появилась благодаря тому, что многие модели оснастили специальным блоком, который помогает выполнять регулярную диагностику электронных систем и записывать возникающие ошибки.

Следует добавить, что комплексная диагностика систем с применением этого сканера может осуществляться не только перед началом ремонта. Более того, она входит в список регламентных работ ТО. Хотя в процессе технического обслуживания компьютерную диагностику обычно выполняют в сокращенном виде, который ограничивается лишь чтением ошибок.

Владельцы автомобилей вполне могут и сами провести сканирование. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. К тому же, на современных рынках имеется широкий выбор различных моделей персональных диагностических сканеров. Они продаются по доступной стоимости, с русифицированным интерфейсом и подбираются с учетом марки автомобиля.

Благодаря этим приборам вы можете проверить электронные системы, а также поработать с кодами неисправностей. Иногда эти коды нужно просто удалить и машина снова становится работоспособной. Тем не менее, проведение комплексной диагностики все же стоит доверить специалистам. Это позволит вам избежать неприятных ошибок.

Что включает в себя комплексная компьютерная диагностика автомобиля

Комплексная диагностика автомобиля с использованием компьютера включается в себя:

Подробную проверку блоков с целью выявить изменение пробега и определить его реальное значение.

Сканирование всех электронных блоков, чтобы оценить состояние электроники и датчиков, а также выявить неработоспособные элементы или вышедшие из строя приборы.

Контроль всех проведенных сервисных работ (эти информационные данные хранятся в памяти электронных блоков).

Анализ истории ошибок.

Компьютерную комплексную диагностику автомобиля необходимо проводить для следующих систем:

Читайте также:  Регламентные сроки ремонта автомобиля

двигателей внутреннего сгорания;

динамической стабилизации устойчивости курса;

вторичной подачи воздуха, а также ряда подсистем.

Для выполнения перечисленных выше работ необходим электронный сканер. Именно благодаря этому прибору специалист получает все нужные сведения об автомобильных системах.

Примеры информации, которую предоставляет сканер:

Любые, даже самые незначительные неполадки в электронных системах и цепях. При обычной диагностике автомобиля мелкие неисправности системы часто пропускают или не замечают.

Сведения о работе автоматической коробки переключения передач и двигательной системы. Данные считываются с соответствующих блоков управления, а также с датчиков. Затем текущие параметры сопоставляются с реальными.

Достоверность данных о пробеге. Обычно сканер считывает эту информацию только с микросхемы, отвечающей за показания на приборной панели авто. Хотя сведения о пробеге хранятся на нескольких микросхемах.

В каком состоянии находятся подушки безопасности. Нередко вместо обычных подушек в автомобилях устанавливают эмуляторы. Главный компьютер может этого не заметить, однако лицензионный электрический авто-сканер сразу распознает обман.

Работоспособность системы очищения от выхлопных газов. Катализаторы содержат ряд драгоценных металлов, поэтому их замена обходится недешево (около 100 000 рублей за один качественный экземпляр). Восстановлению они не подлежат, только замене. Иногда, чтобы сэкономить, вместо хороших катализаторов автомобили снабжают менее качественными «обманками», которые не так просто распознать.

При проведении комплексной диагностики автомобиля электрический авто-сканер просто незаменим. Он проверяет все и ничего не пропускает. Этот прибор среагирует даже на перегоревшую лампочку, подсвечивающую передний номер.

Каждый автолюбитель знает, что на приборной панели находится специальный значок, обозначающий наличие неисправностей. Если он горит желтым цветом, значит, в какой-то системе обнаружены проблемы. Но водителям также следует понимать, что этот значок загорается не всегда.

Когда в электронных системах появляются некоторые ошибки, значок необязательно будет это отражать. Такие ошибки обнаруживает лишь электронный сканер. Бывает и так, что недобросовестный продавец просто отключает значок. А покупатель может понять это очень нескоро. В связи с этим лучше не ориентироваться на отсутствие сигналов значка, как на свидетельство об исправности машины.

Главная часть любого транспортного средства – это двигатель. Если вы собираетесь приобрести новый автомобиль, то сначала убедитесь в исправности «движка» и его соответствии всем заявленным характеристикам. Современные модели автомобилей снабжены электронными системами, контролирующими происходящие в двигателе процессы. Обычно такие системы включают в себя три компонента:

Механические элементы: катушки зажигания, форсунки и др. Эти механизмы выполняют всю работу, которую контролирует электронный блок управления.

Датчики – делают нужные замеры и передают полученные данные в блок управления. Они замеряют давление, температуру жидкости охлаждения и двигателя, объем поступающего в него воздуха и др.

Электронный блок управления (ЭБУ). Этот небольшой компьютер руководит всеми процессами и контролирует их. Он запрограммирован на выполнение алгоритма по управлению механизмами и показателями допустимых значений датчиков.

Как только вы запускаете мотор, блок управления начинает собирать с датчиков нужные сведения и обрабатывать их. Затем он делает необходимые расчеты и контролирует следующий цикл работы механизмов. Именно от действий этого компьютера зависит то, какое количество топлива будет подано в мотор, а также момент подачи искры и различные другие ситуации.

Благодаря компьютерным технологиям появилась возможность проверить работу электронного блока управления, то есть оценить, в каком состоянии находятся все механизмы, управляемые электроникой. Как только полученные данные выйдут за пределы нормы, заложенной в программе блока управления, он тут же подает сигнал об ошибке. Посредством компьютерной проверки можно выявить не только механические неполадки, но и проблемы в самой системе управления. К примеру, если датчики вышли из строя и от них не поступает сигнал, то система сразу отображает сообщение об ошибке.

По окончании всех сервисных работ специалисты салона выдают заказчику результат и консультируют его относительно обнаруженных и исправленных ими неполадок в автомобиле.

Сколько стоит комплексная диагностика автомобиля

Большинство автолюбителей сначала спрашивают о стоимости проведения комплексной диагностики автомобиля. Во-первых, цена может зависеть от марки машины, т. к. разные производители используют разное программное обеспечение. Здесь будет учитываться объем прилагаемых при проверке усилий. Во-вторых, не все автосалоны предлагают услугу комплексной диагностики. Многие из них осуществляют лишь неполные осмотры отдельных частей автомобиля. Средние цены на такую проверку варьируются от 300 до 3000 рублей.

При этом дороже всего обойдется диагностика геометрии кузова, а дешевле всего – осмотр электрооборудования. В автосервисах, которые предоставляют услугу комплексной диагностики, цены на нее колеблются от 1350 до 3000 рублей. Также следует отметить, что во всех салонах стоимость проверки новых моделей автомобилей выше, чем более ранних версий.

Как выбрать СТО для проведения комплексной диагностики автомобиля

В некоторых районах имеется лишь один гаражный сервис и все местные владельцы авто могут получить обслуживание только там. Но для тех, у кого есть возможность выбора подходящего салона, советуем отнестись к этому со всей ответственностью. Как выбрать СТО:

обратиться к официальному дилеру;

получить рекомендации у своих друзей и знакомых;

ознакомиться с отзывами других автолюбителей в Интернете.

Лучше всего начать поиски с Интернета. Посетите сайты соответствующих компаний, проанализируйте рейтинги автосервисов, прочтите отзывы в агрегаторах. Возможно, это поможет вам определиться.

Отдавайте предпочтение специализированным сервисам и мастерам, которые имеют дело с конкретной маркой автомобилей. Тогда у вас будет больше шансов найти специалистов, отлично знающих особенности вашей машины. Сравните стоимость услуги в разных салонах, ориентируясь на средний ценник. Это позволит вам избежать переплаты за проведение комплексной диагностики автомобиля.

Другой хороший метод выбора СТО – послушать советы знакомых, друзей или родственников. Наверняка кто-то из них может поделиться своим положительным или негативным опытом и дать вам полезные рекомендации. Хотя, несмотря на хорошие советы, все же стоит поискать автосалоны самостоятельно. Вдруг вы отыщите лучшие варианты.

Если вы относитесь к категории состоятельных и недоверчивых клиентов, то рекомендуем обратиться в СТО при официальных дилерах. Там все работы выполняют строго по сертификатам качества, а цены на услуги недорогие. Во всех крупных городах России есть автосалоны самых популярных автомобильных марок, где вы можете заказать комплексную диагностику автомобиля перед покупкой его у дилера.

В любом случае пользуйтесь услугой именно комплексной проверки. В зависимости от модели и марки вашего автомобиля она может обойтись вам как в одну тысячу, так и в несколько тысяч рублей.

В полную комплексную диагностику входит:

проверка на подъемнике;

оценка состояния рулевого управления;

Разумеется, это неполный перечень всех работ, которые выполняет мастер в рамках заказанной услуги. Однако именно эти основные процедуры позволят вам узнать о наличии каких-либо внутренних технических неполадок, не связанных с авариями. А также проверить, была ли машина в ДТП.

Специалисты СТО обладают всем необходимым оборудованием для того, чтобы качественно выполнить комплексную диагностику автомобиля и выяснить, в каком состоянии находятся его составляющие детали, верно ли отображается пробег и пр. Закончив проверку, они составляют перечень работ, которые нужно провести для восстановления идеального технического состояния машины. Это особенно важно знать, если вы только собираетесь ее приобрести. Таким образом, вы поймете, сколько еще вам придется вложить в свою покупку в будущем.

Где в Санкт-Петербурге сделать качественную комплексную диагностику автомобиля

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» качественно выполнят комплексную диагностику любого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО Ситроен имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Adblock
detector