Мощность. кВт | Норма трудоемкости, чел-ч
Норма трудоемкости, чел-ч
капитального ремонта с полной перемоткой обмоток
капитального ремонта без перемотки обмоток
капитального ремонта с полной перемоткой обмоток
капитального ремонта без перемотки обмоток
Вследствие разнообразия параметров, типов, исполнений и назначений электрических машин, оказывающих влияние на трудоемкость ремонта, нормы составлены для наиболее распространенных (потребляющих свыше 40% всей электроэнергии, вырабатываемой в стране) односкоростных трехфазных асинхронных электрических двигателей напряжением до 660 В включительно с короткозамкнутым ротором.
Увеличение (уменьшение) трудоемкости ремонта различного вида машин, отражающее их конструктивную специфику, учитывается введением следующих коэффициентов.
Для электромашин с частотой вращения, об/мин:
3000 0,8
1500 1,0
1000 . 1,1
750 1,2
600 1,4
500 и ниже 1,5
Для коллекторных машин постоянного и переменного тока 1,8
Для синхронных машин 1,2
Для электродвигателей с фазным ротором, взрывозащищенных,
крановых, погружных и многоскоростных электродвигателей 1,3 Для электромашин напряжением до:
3,3 кВ . 1,7
6,6 кВ 2,1
При наличии нескольких показателей, осложняющих ремонт, вводятся соответствующие поправочные коэффициенты. Так, например, для взрывозащищенного электродвигателя с фазным ротором дважды вводится коэффициент 1,3. Таким образом, плановая трудоемкость определяется как произведение трудоемкости, взятой из табл. 3-3, на соответствующие поправочные коэффициенты.
В трудоемкость ремонта и технического обслуживания не входят трудоемкость ремонта пускорегулирующих устройств и регуляторов частоты вращения, напряжения и частоты, а также другой коммутационной аппаратуры, трудоемкость ремонта которых принимается по нормативам, приведенным в гл. 5.
Для отраслей народного хозяйства, имеющих в действующем парке помимо асинхронных двигателей напряжением до 660 В значительное количество других видов электромашин, в отраслевых системах ППР вместо поправочных коэффициентов должны приводиться нормы на ремонт соответствующих видов электромашин.
Следует иметь в виду, что нормы, приведенные в табл. 3-3, могут применяться лишь в целях планирования рабочей силы и мощностей ремонтных служб. При непосредственном нормировании трудовых затрат для оплаты рабочих они могут приниматься лишь в случае, если они не превышают достигнутых на предприятии норм выработки.
При планировании трудоемкости капитальных ремонтов должны применяться нормы, указанные для полной перемотки обмоток. Это является вполне оправданным, так как отражает среднюю потребность в трудовых затратах на производство капитального ремонта. Календарный сдвиг по времени фактической перемотки конкретных единиц парка машин не отражается на общих плановых затратах. Оплата внепланового капитального ремонта, вызванного выходом из строя обмоток, не замененных при плановом ремонте, и не явившегося следствием плохой эксплуатации (что должно быть отражено в акте о выходе из строя машины), производится из средств капитального ремонта, так как практически они не были использованы при очередном плановом ремонте.
Нормы не предусматривают трудовых затрат на восстановление обмоточного провода.
В трудоемкость всех видов ремонта заложена трудоемкость станочных работ, составляющая 10% общей трудоемкости. В таком же объеме в нормах учтена трудоемкость прочих работ — сварочных, кузнечных и малярных. Межцеховая транспортировка машин нормами не предусматривается; предполагается, что она должна быть полностью механизирована.
Коэффициент сложности ремонта для технического обслуживания принят равным 0,1. Таким образом, для технического обслуживания ежемесячно на каждую рабочую смену планируется 10% табличной трудоемкости текущего ремонта всех установленных на предприятии (в корпусе, цехе, на участке) электрических машин.
Норма времени на техническое обслуживание увеличивается для машин, работающих в условиях, оговоренных в п. 2 табл. 3-1 — на 10%, в п. 3 — на 5%, работающих в условиях высокой влажности и в масле (электропривод насосного оборудования, стирального оборудования, автоматных и револьверных станков и т, п.) — на 10%.
Система обслуживания и ремонта оборудования энергохозяйств промпредприятий — Нормы трудоемкости и продолжительности ремонта
Содержание материала
НОРМЫ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТА
Нормы трудоемкости ремонтов и технического обслуживания силовых трансформаторов, автотрансформаторов и аппаратуры высокого напряжения определены по основным объемам ремонтных работ для каждого вида оборудования и его параметрам — мощности, конструктивным исполнениям и их назначению с учетом опытных данных ремонтных организаций и отдельных систем ППР различных министерств и ведомств.
В табл. 9.2 приведены нормы трудоемкости ремонта трансформаторов и автотрансформаторов при замене обмоток готовыми обмотками ВН и НН.
В табл. 9.3 даны нормы трудоемкости ремонта аппаратуры высокого напряжения.
Нормы трудоемкости ремонта комплектных трансформаторных подстанции и комплектных распределительных устройств суммируются из норм трудоемкости ремонта входящих в их состав аппаратов, приборов и основного оборудования.
Техническое обслуживание трансформаторных подстанций и распределительных устройств осуществляется постоянным дежурным персоналом. Когда постоянное дежурство отсутствует, число электромонтеров определяется из расчета 1000 чел-ч трудоемкости ремонта на одного рабочего в одну смену при нормальных условиях окружающей среды. При обслуживании трансформаторов и распределительных устройств наружной установки вводится поправочный коэффициент 0,8.
Таблица 9.2. Нормы трудоемкости ремонта трансформаторов различных назначений и комплектных подстанций
Оборудование | Норма трудоемкости ремонта, чел-ч
Трансформаторы трехфазные двухобмоточные масляные напряжением до 10 кВ общего назначения мощностью, кВ-А:
Система обслуживания и ремонта оборудования энергохозяйств промпредприятий — Нормы трудоемкости ремонта электрических машин
Содержание материала
Нормы трудоемкости текущего, среднего и капитального ремонтов электрических машин определены основным объемом каждого вида профилактических работ, технологией ремонта и параметрами машин — мощностью, частотой вращения и конструктивным исполнением. При этом учтено несовпадение степени износа отдельных элементов электрических машин. Так, при капитальном ремонте определенная часть деталей и узлов требует лишь текущего ремонта, а другая часть деталей и даже узлов не будет ремонтироваться, а заменяется готовыми.
В трудоемкость ремонта и технического обслуживания не входят трудоемкости ремонта пускорегулирующих устройств и регуляторов частоты вращения, а также другой коммутационной аппаратуры, трудоемкость которых принимается по соответствующим главам данной книги.
В табл. 11.2 приведены нормы трудоемкости ремонта, для различных электрических машин.
Следует иметь в виду, что нормы, приведенные в табл. 11.2, могут применяться лишь для планирования рабочей силы и мощностей ремонтных служб. При нормировании трудозатрат для оплаты рабочих эти нормы могут применяться в случае, если они не превышают достигнутых на предприятии норм выработки.
При планировании трудоемкости капитальных ремонтов следует иметь в виду, что в этом случае обязательно производится полная перемотка или замена обмоток. В противном случае производится средний ремонт без смены обмоток.
Трудоемкость среднего ремонта принимается в размере 50 % трудоемкости капитального ремонта. Нормы не предусматривают трудозатрат на восстановление обмоточного провода.
В трудоемкости всех видов ремонта станочные работы учтены в размере 10 % общей трудоемкости. Межцеховая транспортировка машин нормами не предусматривается.
Таблица 11.2. Нормы трудоемкости ремонта электрических машин
Оборудование | Норма трудоемкости ремонта, чел-ч, при синхронной частоте вращения, об/мин
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики — Нормы трудоемкости ремонта электротехнологического оборудования
Содержание материала
6-6. НОРМЫ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТА
Нормы трудоемкости текущего и капитального ремонтов электросварочного оборудования приведены в табл. 6-2. В этих нормах учтен ремонт пускорегулирующей аппаратуры с моторным и ручным приводом.
Для машин контактной сварки, оборудованных пневматическим или пневмогидравлическим приводом и игнитронными прерывателями, нормы трудоемкости капитального и текущего ремонта принимаются с коэффициентом 1,6.
Коэффициент сложности ремонта Кс. Р для технического обслуживания электросварочного оборудования принимается равным 0,1. Таким образом, для технического обслуживания ежемесячно, в зависимости от планового коэффициента сменности цеха, участка на каждую рабочую смену планируется 10% плановой (табличной) трудоемкости текущего ремонта всего установленного оборудования.
В табл. 6-3 приведены нормы трудоемкости капитального и текущего ремонтов электротермического оборудования без учета футеровочных работ и трудоемкости ремонта механической части электропечей. Трудоемкость футеровочных работ принимается в размере 50% табличной трудоемкости на капитальный и текущий ремонты; трудоемкость ремонта механической части электропечей сопротивления и электропечей-ванн в размере 40%, а для конвейерных, толкательных и дуговых электропечей 80% табличной трудоемкости. Трудоемкость технического обслуживания электротермического оборудования принимается ежемесячно в зависимости от плановой сменности цеха, участка 15% трудоемкости текущего ремонта всего электротермического оборудования на каждую рабочую смену. В табл. 6-4 приведены нормы простоя из-за ремонта для оборудования, не имеющего установленного резерва.
➤ Adblock
detector