Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.
механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.
Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.
Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма
На фото изображен тросовый привод.
Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.
Когда вы нажимаете на педаль газа, тросик поворачивает сектор-шкив на нужный угол. Движение плавное, линейная зависимость. Это позволяет точно дозировать открытие заслонки. Конструкция педали может отличаться от «старорежимной» напольной. Она подвешена к передней панели, и двигается аналогично тормозу и сцеплению.
Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.
Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.
Как правильно обслуживать и менять тросик газа
Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.
На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.
На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:
Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.
Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.
Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?
Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.
Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.
Переделка педали газа с тяги на тросик
Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:
Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
Полоска металла 3-4 мм толщиной;
Тиски, напильник.
Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.
Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.
Единственная доработка, выполняемая «с нуля» — кронштейн под возвратную пружину дроссельной заслонки. Он необходим для экстренного случая поломки пружины педали, чтобы газ не «завис» в открытом положении.
На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.
Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.
Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.
Как подобрать трос газа реверса для лодки
В этой статье расписана методика измерения и прокладки тросов газ реверс, а так же есть таблица для подбора тросов в зависимости от марки и мощности мотора.
ТИП ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ ВЫБИРАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА:
Лодочный мотор
Тип троса управления
Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Force
Трос с резьбовыми наконечниками на концах (типа С2(EC-033) /F02, C8(EC-133) (с увеличенным диаметром), MachZero(EEC-133) / (EC-043) (усиленный) или их аналоги
Mercury, Mariner (США, Бельгия, Китай, кроме плм до 40 лс выпущенных до 1993 г.)
Троса на которых на одной стороне ушко, а на другой «бочонок с отверстием» (типа C5(EC-005), Mach5(EEC-005) ,усиленный или их аналоги
Mercury (японская сборка)
На одной стороне резьбовой наконечник, на другой ушко типа C16(EC-016)
Mercruiser, (Mercury японская сборка c 2016, контроллер серии GenerationII)
C36 или аналог
Johnson, Evinrude
На одной стороне резьбовой наконечник, на другой «бочонок» тип C14(F14) / (EC-014) или аналог
Длина тросов дистанционного управления газ реверс выбирается в зависимости от модели двигателя, размеров судна и места, выбранного для размещения поста дистанционного управления. Для дистанционного управления газом и реверсом лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force и Selva предназначены троса C2 с диаметром 7 мм и ходом 87 мм. Для управления подвесными моторами Mercury и Mariner, в зависимости от модели, используются троса газ реверс C5 и C16 с диаметром 7 мм и ходом 95 мм. Минимальный радиус изгиба всех тросов дистанционного управления при прокладке должен составлять 150 мм. Тросы С16 предназначены для установки на моторы Mariner мощностью до 40 л.с.
КАК ЗАМЕРИТЬ ДЛИНУ ТРОСОВ ГАЗ РЕВЕРС:
Длина кабелей на судно с подвесным лодочным мотором определяется по формуле (A+B)+0.9 м. 90 см. прибавляется для создания петли, необходимой при повороте двигателя в крайнее правое или левое положения.
— «B»: расстояние от контроллера до транца
— «A»: расстояние от борта до середины транца (половина ширины транца)
Поскольку длина тросов маркируется в футах, то полученный результат (в метрах) делим на 0.3 (1 фут = 0.305 м.) и получаем нужную длину в футах.
Длина боудена на корабль с стационарным двигателем рассчитывается также, но без учета длины петли, так как стационарный двигатель неподвижен.
11.5 Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)
16.03.2020
Вопросы, рассмотренные в материале:
Устройство троса сцепления
Зачем нужна регулировка троса сцепления
Как происходит регулировка троса сцепления
Особенности регулировки автоматического троса сцепления
Как установить новый автоматический трос сцепления
Как заменить трос сцепления
Какой трос сцепления лучше – обычный или саморегулирующийся: мнения автовладельцев
Часто автовладельцы откладывают регулировку троса сцепления на потом, полагая, что дело это не срочное и вполне может потерпеть. Однако подобное отношение к проблеме иногда обходится очень дорого.
Ни для кого не секрет, что даже незначительные поломки способны спровоцировать опасные ситуации, причем не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Сбой в любой из систем сцепления – совсем не шутки, поэтому если требуется регулировка того же тросика, ее следует проводить незамедлительно.
Устройство троса сцепления
По мнению экспертов в машиностроении, одной из важных составляющих в автомобиле с механической коробкой считается трос сцепления. Он находится в специальной оболочке, которая защищает его от механического воздействия, и связывает вилку с педалью. К примеру, вы нажали на педаль, трос передал усилие рычажной передаче, которая помогла вилке изменить положение и также поспособствовала отключению сцепления.
Иностранные производители в редких случаях оборудуют транспортные средства подобным механизмом. Они предпочитают применять гидравлику, которая в работе менее проблематична. Для отечественных же автомобильных предприятий использование данного устройства – обычная практика. Хотя такая система и обладает рядом минусов, которые известны всем водителям российских машин.
В процессе работы трос сцепления требует периодической регулировки, потому что привод изнашивается при эксплуатации. Например, происходит обрыв либо появляется ржавчина. В связи с этим автовладелец машины с МКПП должен знать, как быть, если возникнет описанная выше ситуация.
Далее вы узнаете, как самостоятельно провести регулировку троса. Перед этим рассмотрим, что собой представляет данный механизм. Одним концом трос крепится винтами к педали. Вторым – к расположенной в щите специальной втулке. При этом он прикручен к педали основательно, а вот к втулке не так сильно, чтобы устройство без проблем совершало вращения на оси.
Симптомы, когда необходима регулировка
Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:
чрезмерное ослабление;
задумчивость при переключении передач с третью на четвертую скорости;
рывки и пинки. Проверка на износ фрикционов, качества масла и его уровень в автомате показала стандартный результат;
резкие старты с места.
Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.
Внимание! Для тех, кто любит езду с резкими стартами разрешена жесткая натяжка троса. Главное тут не переусердствовать.
А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей. Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства. Или в России этот аппарат называют DP0.
Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении. Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя.
Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.
Зачем нужна регулировка троса сцепления
Регулировка троса сцепления – нужный и важный процесс в техническом обслуживании автомобиля. Он проводится, если есть проблемы с педалью: ее ход больше либо меньше, чем нужно. В первом случае происходит неполное выключение сцепления. В результате маховик продолжает соприкасаться с диском, который является ведомым, и тем самым способствует тому, что фрикционные накладки изнашиваются.
Во втором случае включение ведомого диска происходит частично. В итоге уменьшается мощность транспортного средства из-за снижения крутящего момента во время езды. При этом включение диска может происходить стремительно и во время мягкого отпускания педали, что приводит к различимым постукиваниям в трансмиссии и подергиванию машины.
Если трос неисправен, то возможно заедание педали. Может казаться, что ее очень трудно нажать, как будто она оказывает сопротивление. Однако если применить значительное усилие к педали, то она упадет на пол, потому что произойдет обрыв троса. В этом случае необходима его замена.
Неоднократное соскальзывание сцепления также является показателем того, что трос находится в неисправном состоянии. «Соскальзывание» – момент переключения передачи в другое положение. К примеру, машина начинает катиться на «нейтралке», так как произошло самопроизвольное срабатывание сцепления.
«Соскальзывание» обычно возникает при перегрузке мотора. К примеру, во время увеличения скорости либо на подъеме.
При неисправности троса протечка будет основным показателем. Протечки могут возникать, если он отсоединился либо порвался. В первом случае нужно лишь установить его обратно. При движении автомобиля рывками трос выполняет свои функции недостаточно корректно.
Рекомендуем
«Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция» Подробнее Транспортные средства, регулярно эксплуатируемые в негативных условиях, чаще прочих подвержены износу либо обрыву троса. Хотя такое может случиться с каждой машиной, даже если у нее маленький километраж. Также он изнашивается в процессе неверного вождения: когда обороты высокие, а старт резкий, или во время движения водитель постоянно держит ногу на сцеплении, что приводит к пробуксовке и возникновению неисправности.
izocimov › Blog › Тросик АКПП или как отрегулировать трос на коробке автомат
Привет друзья. Я уже писал о настройке троса в в б/ж своей тоеты, но тут хотел описать общий принцип работы и настройки тросика акпп на примере простой гидромеханической акпп.
Итак, начнём. Вот пример как обычно выглядит тросик АКПП подсоединенный к дроссельной заслонки, в нашем случае мотор инжекторный.
Теперь о давлении которое проотивопостоит «дроссельному». Давление с центробежного регулятора пропорционально зависит от скорости движения авто. Оно увеличивается по мере увеличении скорости и пытается » продавить» клапана в плите упрааления., которые подперты пуржинками с разной жесткостью ( они то и отвечают за переключение передач). Если давление с центробежного регулятора становится больше чем сила разжатия пуржинки одного из клапанов в плите управления ( за забывайте что вместе с пуржиной действует давление с дроссельного регулятора, которое тоже старается раздать пуржину), то клапан продпваливается и открывает проход давления декстрона к фрикционам, так АКПП переключается на следующую передачу.
А вот теперь дошла очередь и до » кикдауна». Если вы прочли, то что я написал выше, то сможете понять принцип. При «тапки в пол» — давление с дроссельного регулятора настолько увеличивается, что выталкивает один из клапанов в плите управления обратно. Из-за этого проход декстрона к фрукционам перекрывается, они расжимаются…АКПП переключается на передачу ниже.
— натянул трос сильнее. Переключение передачь теперь происходит на больших оборотах ( например около >3800-4200 ), назовём «спорт режим»))
— делаем слабый натяг тросика. Станет переключаться на оборотах в районе 2300-2500
— если совсем откинуть трос, то переключение практически на 2000оборотах. Вроде бы экономичный режим, да только при медленном переключении фрикционы изнвшиваться немного быстрее будут. Кик дауна не будет.
В каждом конкретном случае, регулировку делайте по мануалу от своей машины, но не забывайте, что тросик может со временем растягиваться, либо при повреждении рубашки тросика, тросик «уменьшается». Внимательно смотрите в этом случае, т.к. визуально может быть что тросик в порядке, а по факту, будет постоянно немного натянут.
Спасибо за внимание! Буду рад, если кому нибудь помог)
Как происходит регулировка троса сцепления
Если у вас МКПП, то необходима регулировка троса привода сцепления. Находим под капотом болт, при помощи которого происходит наладка. Для получения доступа к нужной гайке отвинчиваем сначала контргайку.
Чтобы проверить результаты проделанной работы, нужно нажать на педаль сцепления три раза и снова провести измерения амплитуды хода. Проводить регулировку следует в определенном порядке:
При помощи специальных приспособлений измерить расстояние между вилкой выключения и торцом демпфера. Полученное значение должно быть не более 8,6 см. Наибольшее допустимое отклонение – 5 мм в каждую сторону.
Далее нужно узнать расстояние от торца демпфера до наконечника каната. Полученное значение не должно превышать 6 см, также допустимо отклонение 5 мм в одну и другую сторону.
Если полученное расстояние выше допустимого числа, следует провести регулировку троса сцепления. В этом поможет регулировочная гайка, поворачивая которую, можно достигнуть нужного значения.
Потом педаль необходимо нажать несколько раз и заново измерить расстояние. Если результат не такой, как нужно, то регулировку следует повторить. Если все в норме, нужно затянуть контргайку.
Во всех марках машин регулировка троса практически одинакова, возможны лишь незначительные различия. При этом порядок работ по настройке остается почти без изменения. Важно быть внимательным и не затянуть трос сильнее, чем нужно, иначе он может порваться!
Точная настройка заднего переключателя
Время от времени точную настройку заднего перебрасывателя придется делать в случаях:
Если выполнялся ремонт, замена, регулировка узлов цепной передачи.
На велосипед установлены новые тросы и рубашки.
Низкокачественные тросы сильно растягиваются при работе, а из рубашек выдавливаются заглушки на концах.
Подстройка переключателя выполняется выкручиванием пустотелого винта натяжения троса на пол-оборота влево. Выкручивать винтик легче, когда натяжение троса ослаблено — при сбросе манетки на самую высокую скорость. Точность сделанной установки обязательно проверьте во время поездки на велосипеде.
На этом о настройке заднего переключателя всё. Если вы учтёте все приведенные здесь рекомендации, то задний перебрасыватель на вашем велосипеде будет работать как швейцарские часы. Но ни в коем случае не стоит мучиться с чрезмерно ушатанным переключателем. Лучше его заменить на новый.
Особенности регулировки автоматического троса сцепления
В машине, имеющей механический привод, свободный ход педали возрастает в связи с тем, что происходит натяжение троса. Данный процесс возникает достаточно часто. Чтобы предотвратить «тягу сцепления», следует проводить регулировку троса привода сцепления, когда ход педали очень велик. Определенное количество производителей не советуют выполнять это вручную и поэтому устанавливают автоматические регуляторы.
В устройстве применяется простой трос. Он тянется от сцепления туда, где происходит соединение с педалью. Здесь его подсоединяют к трещотке, которая своим перемещением заставляет работать сцепление, используя «собачку», крепящуюся к краю педали.
Если в процессе работы возникает провис, провоцирующий перемещение на два и более зуба трещотки, то пружина немного разворачивает ее и вынуждает «собачку» перескакивать через зуб. Такие действия позволяют удалить слабину троса. При этом свободный ход педали ставиться на величину, которая требуется.
Однако такие тросики тоже нужно подтягивать через определенные промежутки времени. Разберем регулировку троса сцепления на примере автомобиля производства «АвтоВаз» «Лада «Приора».
По направлению движения нужно вытянуть трос, держась за наконечник. Следует приложить определенное усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины педали. Далее необходимо выполнить следующие действия, держа его в таком положении:
Провести замер расстояния между рычагом вилки сцепления и торцом поводка из пластмассы. Длина должна равняться 27 мм. Вы знаете, что под капотом не так много места. В связи с этим заранее нужно запастись проволокой либо палочкой соответствующего размера.
При несовпадении длин нужно провести подгонку, вращая поводок.
После того как трос сцепления будет отпущен, прилегание поводка к рычагу вилки должно быть плотным, без зазоров.
Далее следует надавить раза три на педаль сцепления, чтобы запустить механизм, который автоматически проведет регулировку длины троса.
Измерить полный ход педали. Расстояние должно быть не более 146 мм.
Владельцы машин семейства «Лада» рассказывают, что при надавливании на педаль устройство авторегулирования может потрескивать и пощелкивать. Многие избавляются от такой проблемы, меняя рекомендованную длину в 27 мм в сторону уменьшения либо увеличения. Метод подбора помогает найти оптимальный вариант.
Регулируем тросик АКПП
Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.
Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.
Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.
Как установить новый автоматический трос сцепления
Установку нового автоматического троса довольно сложно выполнить. В магазинах он продается во «взведенном положении» и, выполняя некоторые работы, которые связаны со сцеплением, его тоже следует доводить до такого состояния.
Большинство водителей замечали, что на тросе, расположенном под капотом, висят черные либо белые хомуты, которые выполнены из пластика и имеют прорезь. При этом в месте утолщения «рубашки» троса находятся «уши», идеально вписывающиеся в прорези хомута. Однако есть небольшая проблема: когда механизм натяжения находится в распущенном состоянии, то элементы расположены друг от друга довольно далеко.
Метод регулировки троса сцепления в отсоединенном от КПП положении не очень сложен. Нужно выполнить несколько движений. Возьмитесь за его конец одной рукой, другой держитесь за основание «рубашки». Именно там находится механизм самонатяжения. Нужно воткнуть трос на глубину примерно 5 см в «рубашку», потом потянуть к себе. В момент его полного вытяжения механизм начнет процесс складывания.
В этой ситуации потребуется помощь товарища либо ваша сноровка. Необходимо зафиксировать устройство в положении «взведено», расположив хомут на «ушах».
Если вам просто нужно разъединить трос и коробку, то для начала следует надавить на педаль три-четыре раза. Далее нажать на рычаг привода в том месте, где находится крепежный элемент троса. Нажим проводить вниз, к земле. Все, механизм сложился. Придерживая рычаг одной рукой, другой натянуть хомут.
: если рычаг не хочет опускаться, то автомат натяжения неисправен. Необходима замена троса.
Запомните! Можно снимать с «ушей» фиксирующий хомут только тогда, когда новый трос полностью установлен.
Стальную скобу надо снимать с гофры полностью. Для этого используются плоскогубцы. Гофру сдвигают вперёд или назад – других вариантов нет.
Надо добиться следующего:
При отпущенной педали газа натяжение отсутствует. Заслонка закрыта полностью;
Трос не должен провисать. Надо, чтобы при малейшем нажатии заслонка начинала открываться.
Правильная настройка будет соответствовать минимальному провисанию троса. А добиться этого результата можно всегда.
В любом авто, в том числе в Рено Логан замена тросика газа выполняется с настройкой. Не требуется ничего регулировать в одном случае из ста. Делайте вывод.
Как заменить трос сцепления
При обрыве троса движение машины становится невозможным. Данная проблема решается с помощью замены данного приспособления. До того, как снять непригодный элемент, необходимо провести осмотр и выполнить соответствующие замеры незакрепленной части троса нижнего наконечника, расположенного рядом с коробкой передач. Потом проверить его визуально между местом крепления и блоком сцепления либо КПП (вид КПП). Далее ищем место, где он соединяется, и аккуратно отцепляем его от блока или КПП, вытягивая его в салон машины через отсек двигателя.
Если возникнет необходимость, следует удалить часть пола, которая находится под педалью, чтобы удобнее было проводить замену. В конце разъединяем педаль и трос. После этого достаем демпфер из кронштейна, расположенного на коробке. Чтобы установить новый элемент, нужно выполнить все действия в обратной последовательности.
Новый трос сначала соединяем с педалью. Потом затягиваем его назад к блоку сцепления либо КПП и закрепляем. Последний шаг – установка пола под педалями.
Рекомендуем
«Датчик педали сцепления: функции и неисправности» Подробнее Проведена замена троса сцепления. Далее необходима регулировка. Профессионалы рекомендуют выполнять данные действия не только тогда, когда была сделана замена, но и через каждые 15–17 тыс. км пути. Такой совет объясняется просто: накладки, расположенные на диске сцепления, с течением времени изнашиваются и способствуют расшатыванию педали. В итоге регулировка данного элемента просто необходима как мера безопасности во время эксплуатации машины.
Тросики и рубашки
Порой удивительный результат даёт простая чистка тросов и рубашек, а также последующая смазка их жидким маслом. После такой нехитрой операции становится значительно легче переключать скорости на велосипеде. Троса и рубашки бывают разными по прочности и цене, но даже дешевые детали прослужат долго, если вы уделите им полчаса своего времени раз в месяц. Содержать все узлы велосипеда чистыми и смазанными — это всё, что от вас требуется.
Рубашка на тросе, как можно понять, нужна для защиты от грязи и смыва смазки. В мире горных велосипедов уже давно принято правило как можно сильнее прятать тросики в трубочки. Но на всю длину самый длинный тросик заднего переключателя не запрячешь, ведь он будет очень туго ходить в непомерно длинной рубашке, особенно в местах перегибов. На некоторых дорогих маунтинг байках тросы частично протянуты внутри рамы.
Если вами обнаружен порванный тросик с расплетенными проволочками, тогда единственно правильным ремонтом будет замена его на новый. То же самое относится и к кожухам троса — все переломленные рубашки с растянутой сталькой подлежат замене.
В случае, когда неожиданно сбилась настройка заднего переключателя, то этому причиной может быть:
вырывание тросика из фиксирующего болта на перебрасывателе;
продавливание заглушки на одном из концов рубашки.
Какой трос сцепления лучше – обычный или саморегулирующийся: мнения автовладельцев
Проклял тех, кто его придумал! «Решил сам заменить саморегулирующийся трос («Гольф-3» 1992 г. в. AAZ). Замучился устанавливать его на место. Вошел внутрь и все, обратно не вытащить. Хоть танцуй. Дергал его много раз, и, наконец, вытащил! Все-таки смог поставить как надо. Однако когда завел двигатель, то ни одна передача не включалась. Мучился примерно дня два: из фанеры сделал достаточно толстую шайбу, подсунул под трос (выдергивание устройства снова повторил). Не поверите, но все заработало. Конечно, помянул недобрым словом его создателей. Вовсе не саморегулирующееся устройство!».
Хорошая штука, не жалуюсь. «Ручная регулировка тросу сцепления с автоматом натяжения без надобности. Но данный механизм нужно устанавливать правильно, чтобы работал. Иначе он бесполезен. Если с установкой не вышло, лучше приобрести новый, потому что регулировка не поможет. Впрочем, на самом деле я доволен, очень удобная вещь».
С обычным проблем меньше. « Буквально недавно трос вышел из строя. В загашнике обнаружил лишь саморегулирующееся устройство. С трудом установил, оказался коротковат. Я даже снял педаль. Разъединил хомутики. Начал движение. Однако мотор ревет, авто стоит, такое чувство при акселерации, что сцепление не включил. Выкрутил регулятор педали, толку нет, не выключается. Посоветовался с товарищем. Он рассказал, что ездил с таким. Тот, видимо, был родным, при этом плохо работал, и шток изнашивался… Короче, избавился от него. Установил обычный и доволен очень. Видимо, и я так же поступлю, потому что лишние проблемы не нужны».
Рекомендуем
«Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа» Подробнее
Единственный минус – цена. «Какой выбрать – вот вопрос. У них лишь одна разница: у саморегулирующегося троса процесс происходит автоматически (все зависит от того, как велик износ), а вот простой нуждается в постоянном регулировании. При этом управление одинаковое. По словам продавца, он долго мучился с обычными элементами, а когда установил саморегулирующееся устройство, то сразу перестал даже думать об этом. Правда, есть небольшой недостаток у такого троса – он стоит намного дороже простого».
Дел с ним больше иметь не буду! «Уже примерно три месяца, как поставил трос сцепления, у которого регулировка выполняется сама. Не прошло и двух недель – перестал работать. Жму педаль, а эффект нулевой. Приехал на СТО, они там чего-то наколдовали и сообщили, что трос виноват. Дальше, в самый раз на майские праздники, он порвался окончательно. Нигде в продаже его нет, нужно только заказывать. Махнул рукой, приобрел обычный и своими руками установил. После этого решил: саморегулирующиеся – ни за что и никогда!».
Доволен на сто процентов. «Приобрел трос саморегулирующийся. В итоге – ни забот, ни хлопот. Нахожусь в совершенном восторге. Главное – помнить о совете производителей: во время техосмотра обязательно держать под контролем ход педали. Так это ж просто. Верно?».