Сенд-траки во внедорожье. Как выбрать и использовать.
Задача траков – помочь преодолеть места с сыпучим или слабонесущим грунтом (песок, рыхлый снег, раскисшая от влаги почва). Они дают опору колёсам, не дают закапываться в сыпучий грунт, увеличивают площадь воздействия массы автомобиля на влажную почву. Самые прочные траки также помогут переехать через канаву или ствол поваленного дерева.
Виды и различие
- Гибкие сенд-траки – пластиковые, скручиваемые в рулон. Они компактны, не занимают много места, удобны для хранения. Но пользу такие сенд-траки могут принести лишь при движении по снегу или песку: защитят от закапывания. Проще говоря, это антипробуксовочные ленты.
- Складные траки – также полноценными не являются. Они справятся с защитой подколёсного грунта или снега от раскапывания ещё лучше «гибких», но для иных целей малопригодны. Нагрузку на раскисшем грунте складные траки полноценно не могут перераспределять, а на наведение «мостиков» вообще можно не рассчитывать.
- Надувные сенд-траки – экстравагантные резиновые мешки с нанесённой на них антипробуксовочной «ёлочкой». Вполне справляются со всеми функциями траков, кроме «наведения мостов». Но – нужно возиться с их надуванием / сдуванием, беречь их от прокола.
- Траки-канистры – ещё один экзотический вид. Задумка интересная, но они толстые и тяжёлые (в них ведь по 20 л топлива, иначе зачем возить с собой пустую канистру?) К тому же, вес полноценного внедорожника трак-канистра не держит: по опыту, пробка вылетает от нагрузки и горючее проливается.
- Пластиковые траки – достойно справляются как с подкладыванием под колёса, так и с настилкой пути.
Они цепкие, не сползают и не дают буксовать. Мало весят. Однако прогибаются. Поэтому их не используешь как мостик через канаву шире 30 см, или как подставку для преодоления бурелома. Если пластик некачественный, то на морозе такие сенд-траки станут хрупкими.
- Металлические сенд-траки – более прочные и надёжные. Они хорошо справляются со всеми функциями без исключения. В связи с этим, для покатушек и соревнования на серьёзном бездорожье джиперы предпочитают именно этот вариант. Стальные, конечно, очень тяжёлые. А вот сделанные из алюминия весят почти как пластиковые, а по прочности их превосходят. Минус – если они согнулись, то сами не распрямятся, как пластик.
- Композитные траки: фибергласовые, карбоновые, стекловолокновые – усилены внутри арматурой (рёбрами жёсткости). Прочны, как металлические, и при этом само распрямляемы, как пластиковые. Одни плюсы. Но есть существенный минус: стоят дорого.
Как подобрать сенд-траки к автомобилю
По длине траки нужно подбирать, исходя из расстояния между передними и задними колёсами внедорожника. После проезда передними колёсами по тракам на них не должны наступить задние, чтобы их можно было свободно вытащить. Распространённая длина сенд-траков – 1,2 и 1,5 м. Для лёгкого внедорожника достаточно пластиковых траков, тяжёлому больше подходят металлические.
Варианты использования
В песок или снег автомобиль норовит закопаться и «лечь на пузо». Останавливаться нельзя: нужно стараться преодолеть такой участок с ходу. Если же пришлось остановиться, то подложенные под колёса сенд-траки обеспечат нужное сцепление и защитят от раскапывания.
На раскисшем грунте траки, подсунутые под колёса, распределят массу автомобиля на всю свою площадь и дадут ему выехать, не провалившись в трясину.
И третий момент – «мостик» из сенд-траков позволит преодолеть канавы, камни, бурелом, другие препятствия рельефа.
Если предстоит покорять тяжёлое бездорожье, то лучше подстраховаться, чем потом долго «выковыриваться» и ждать помощь. Ведь таких мест, где не помогут ни спускание шин, ни раскапывание лопатой, – полно.
Как сделать сэнд траки своими руками
Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.
Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.
Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.
Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.
Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.
Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.
Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.
При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.
Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:
- гибкие траки
- складные траки
- пластиковые
- надувные
- канистры
Гибкие траки
Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.
Складные траки
Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».
Пластиковые траки
Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.
Надувные траки.
Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.
Канистры
Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.
Что такое сэндтраки и зачем они нужны тем, кто выезжает за пределы городов
Любой человек, который хоть раз застревал на машине знает — чтобы выехать из «западни» надо что-то подложить под колеса.
Раньше этим «что-то» были бы ветки, или доски, может камни, или даже своя куртка, если вокруг совсем ничего нет. Но времена меняются.
Сейчас уже не надо бегать в лес за валежником, достаточно подложить под колеса сэндтрак .
Сэнд-траки (от англ. Sand-Truck, часто еще пишут Сенд Траки, Сэндтраки ) – это пластиковые, металлические или композитные площадки, которые подкладывают под колеса автомобиля.
По началу, когда именитые бренды еще не проникли на наш рынок, в качестве сэндтраков использовали аэродромные плиты К-1Д , коих было в избытке после «конверсии».
Правда вес каждой плиты был больше 40 кг. Такую не потаскаешь.
Поэтому плиты, длиной 3 метра нарезались на более короткие и более легкие куски. Но все равно вес оставался большим.
У кого была сварка, тот зачастую делал сэндтраки самостоятельно, из подручных материалов.
Порой неказистые, но дело они свое делали исправно. Правда проблема с избыточным весом была и у них.
Когда же появились легкие алюминиевые сэндтраки, то это было прямо-таки как переход на другой уровень. Относительно легкие, не гнущиеся, да к тому же красивые!
Многие «джиперы» прикручивали их к багажнику на крыше и так гордо ездили, хотя в деле никогда не применяли 🙂
Но и у алюминиевых сэндтраков нашлись недостатки. Во первых дорого! Если их использовать для серьезного бездорожья, то нужно как минимум 4 шт, по количеству колес, а это уже накладно. Потом, сэндтраки неудобно перевозить — они гремят, а когда покрыты слоем грязи, то уже в салон не положишь, надо искать куда прикрепить снаружи.
Однако главный их недостаток в том, что они прямо таки прилипают к глине. Процесс поиска и доставания их из ямы порой превращается в целый квест, по времени сопоставимый с процессом вызволения автомобиля.
Таких недостатков лишены сэндтраки, изготовленные из пластика.
Легкие, достаточно дешевые, они с успехом выполняют все возложенные на них функции.
Как сделать сэнд траки своими руками
Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.
Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.
Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.
Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.
Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.
Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.
Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.
При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.
Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:
- гибкие траки
- складные траки
- пластиковые
- надувные
- канистры
Гибкие траки
Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.
Складные траки
Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».
Пластиковые траки
Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.
Надувные траки.
Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.
Канистры
Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.