ГАЗ-3308-33097 «Садко»
При движении автомобиля по прямой и ровной дороге сопротивление движению обоих колес одинаково и звездочки вращаются с одинаковой частотой. При движении автомобиля по скользкой дороге, в случае когда одно колесо испытывает большее сопротивление, чем другое, сепаратор дифференциала прижимает сухари к кулачкам наружной и внутренней звездочек. В результате самоблокировки дифференциала возникает сила трения, которая на отстающей звездочке направлена в сторону вращения, а на забегающей — против вращения. При этом крутящий момент распределяется между звездочками неодинаково: на отстающей он будет больше на величину момента сил трения, на забегающей — меньше на ту же величину.
Из-за наличия сил трения происходит перераспределение момента между колесами, наряду с этим в результате повышенного трения между сухарями и звездочками требуется значительное усилие для изменения частоты вращения одной звездочки относительно другой, что может произойти только при сравнительно большой разнице между дорожными сопротивлениями правого у левого колес. Поэтому у автомобилей с такими дифференциалами при пробуксовывании одного колеса полная остановка другого колеса будет происходить значительно реже по сравнению с автомобилями, имеющими конический симметричный дифференциал.
На ряде моделей автомобилей повышенной проходимости (ГАЗ-33097 «Садко» и др.) кулачковый самоблокирующийся дифференциал устанавливается также и в главной передаче переднего ведущего моста, что обеспечивает эффективную эксплуатацию этих автомобилей в тяжелых дорожных условиях.
Описанные главные передачи с дифференциалами являются составными частями ведущих мостов, поэтому их работа и взаимодействие с деталями узлов привода колес рассмотрены на примерах ведущих мостов конкретных автомобилей.
ГАЗ-33097 «Садко». Газ 33097
Грузовой автомобиль ГАЗ 3308: характеристики
В 1996 году, начался выпуск нового семейства грузовиков повышенной проходимости с полным приводом — ГАЗ-3308 «Садко». Московское «Мотор-шоу-96» АО «ГАЗ» впервые представило в Москве новый двухтонный грузовик ГАЗ-33097, рассчитанный на бездорожье. 1 июля 1997 года «ГАЗ» приступает к выпуску новой модели среднетоннажного грузовика «Садко» (ГАЗ-33097) с дизельным двигателем. Этот полноприводный автомобиль грузоподъемностью 2 т. во многом унифицирован с двумя серийными машинами ГАЗа — моделями 6640 (шасси) и 3309 (кабина и другие узлы).
В нынешнем году начнется выпуск 2-х тонного полноприводного грузовика «Садко» ГАЗ-33097 и унифицированного с ним 4-х тонного — оба с дизельным двигателем. Эти машины заменят грузовики ГАЗ-66 и ГАЗ-3309. Третий Московский международный автосалон 1997 года. Еще одна перспективная модель — капотный внедорожник «Садко» со 116-ти сильным дизелем. Уже известно, что он будет выпускаться в трех вариантах: «армейском» (грузоподъемность 2,3 т., система регулировки давления в шинах, лебедка), «легком коммерческом» (грузоподъемность 2 т.) и «тяжелом коммерческом» (грузоподъемность 4 т., двускатные шины сзади).
Кроме того, на салон ГАЗ привез спортивный вариант этой машины — «Садко-Спорт». На «Садко-Спорт» стоят турбонаддувная 6-ти цилиндровая «воздушка» мощностью 130 лошадиных сил, КПП с повышающей передачей и ведущие мосты с передаточным числом главной пары 4,55. Позже завод попробует «Садко-Спорт» в кроссе, а там, глядишь, недалеко и до международных ралли. ГАЗ-33097 «Садко». Чтобы повысить противоминную защиту кабину «Садко» расположили за двигателем.
На автомобиль устанавливают 4-х цилиндровый дизельный с турбонаддувом 5441.10 мотор рабочим объемом 4,15 л., развивающий мощность 116 лошадиных сил (крутящий момент 39 Нм.). Необходимую проходимость по пересеченной местности обеспечивают 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка с прямой и понижающей передачами, а также передний и задний ведущие мосты, снабженные межколесными дифференциалами повышенного трения. С грузом 2,3 тонны автомобиль уверенно преодолевает брод глубиной 1 м., подъем крутизной 31o. Снаряженная масса, 3635 кг. Полная масса 6280 кг.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
ГАЗ-33097 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Годы пр-ва: | 1997 — настоящее время |
Иные обозначения: | «Садко» |
• V-8 • рабочий объём — 4,67 • мощность 124 л.с. •крутящий момент 298 Н·м
• P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 117 л.с.•крутящий момент 382 Н·м
• P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 119 л.с.•крутящий момент 420 Н·м
ЯМЗ-53442 • P-4 • рабочий объём — 4,43 • мощность 149 л.с. •крутящий момент 490 Н·м при 1200-2100
Масса: | 4150 кг (снаряженная)6450 кг (полная) |
Грузоподъёмность: | 2000 (2300) кг |
ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.
История[ | ]
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины[1].
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.[2]
Варианты и модификации[ | ]
- ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
- ГАЗ-3308 «Егерь» — вариант исполнения ГАЗ-3308 с удлинённой на 1150 мм двухрядной пятиместной кабиной, разработанной компанией «Техноспас-НН»[3];
- ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
- ГАЗ-33081 «Егерь-II» — вариант исполнения ГАЗ-33081 с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис»[4];
- ГАЗ-33082 — ранняя модификация[5] с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;
- ГАЗ-33085 «Земляк» — 4-тонная модель с двухскатной ошиновкой заднего моста, в которой максимально используются элементы от «Садко».
- ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7, представлена в 2005 году;
Вахтовые автобусы на шасси «Садко»[ | ]
Страны-эксплуатанты[ | ]
Примечания[ | ]
- ↑ ГАЗ: Внедорожный экстремист // «Автоцентр. UA» от 26 сентября 2000
- ↑ «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT» 2015: цена, фото, характеристики, видео
- ↑ Юрий Нечетов. Кандидат в десантники // журнал «За рулём», № 9, 2001. стр.56-57
- ↑ В настоящий момент товарный знак «Егерь II» по 9,12 и 37 классам принадлежит ООО «Автомастер», что подтверждается свидетельством на товарный знак №507960. Пять мест в два ряда // журнал «Грузовики и автобусы», № 11, 2005
- ↑ Как закалялся ГАЗ // журнал «За рулём», № 12, 2000. стр.11-13
- ↑ Юрий Петров. Достижения особого назначения. Обзор выставки «Интерполитех-2014» // журнал «Грузовики и автобусы», № 1, 2015
- ↑ Светлана Песоцкая. На Балтфлот прибыли «больницы на колесах» // «Российская газета» от 4 октября 2013
- ↑ Передвижная медтехника // официальный сайт ПАО «Медоборудование»
Ссылки[ | ]
ГАЗ-3308-33097 «Садко» | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы
При движении автомобиля по прямой и ровной дороге сопротивление движению обоих колес одинаково и звездочки вращаются с одинаковой частотой. При движении автомобиля по скользкой дороге, в случае когда одно колесо испытывает большее сопротивление, чем другое, сепаратор дифференциала прижимает сухари к кулачкам наружной и внутренней звездочек. В результате самоблокировки дифференциала возникает сила трения, которая на отстающей звездочке направлена в сторону вращения, а на забегающей — против вращения. При этом крутящий момент распределяется между звездочками неодинаково: на отстающей он будет больше на величину момента сил трения, на забегающей — меньше на ту же величину.
Из-за наличия сил трения происходит перераспределение момента между колесами, наряду с этим в результате повышенного трения между сухарями и звездочками требуется … значительное усилие для изменения частоты вращения одной звездочки относительно другой, что может произойти только при сравнительно большой разнице между дорожными сопротивлениями правого у левого колес. Поэтому у автомобилей с такими дифференциалами при пробуксовывании одного колеса полная остановка другого колеса будет происходить значительно реже по сравнению с автомобилями, имеющими конический симметричный дифференциал.
На ряде моделей автомобилей повышенной проходимости (ГАЗ-33097 «Садко» и др.) кулачковый самоблокирующийся дифференциал устанавливается также и в главной передаче переднего ведущего моста, что обеспечивает эффективную эксплуатацию этих автомобилей в тяжелых дорожных условиях.
Описанные главные передачи с дифференциалами являются составными частями ведущих мостов, поэтому их работа и взаимодействие с деталями узлов привода колес рассмотрены на примерах ведущих мостов конкретных автомобилей.
ГАЗ-33097 «Садко» Википедия
Годы пр-ва 1997 — настоящее время Иные обозначения «Садко» ЗМЗ-5231 • V-8• рабочий объём — 4,67• мощность 124 л.с.•крутящий момент 298 Н·м
ММЗ Д-245.7 • P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 117 л.с.•крутящий момент 382 Н·мММЗ Д-245.7Е3 • P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 119 л.с.•крутящий момент 420 Н·м
ЯМЗ-53442 • P-4• рабочий объём — 4,43• мощность 149 л.с.•крутящий момент 490 Н·м при 1200-2100
Масса 4150 кг (снаряженная) 6450 кг (полная) Грузоподъёмность 2000 (2300) кг ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.
История
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины[1].
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309[2].
Варианты и модификации
- ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
- ГАЗ-3308 «Егерь» — вариант исполнения ГАЗ-3308 с удлинённой на 1150 мм двухрядной пятиместной кабиной, разработанной компанией «Техноспас-НН»[3];
- ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
- ГАЗ-33081 «Егерь-II» — вариант исполнения ГАЗ-33081 с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис»[4];
- ГАЗ-33082 — ранняя модификация[5] с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;
- ГАЗ-33085 «Земляк» — 4-тонная модель с двухскатной ошиновкой заднего моста, в которой максимально используются элементы от «Садко».
- ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7, представлена в 2005 году;
- ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом;
- МТП-1 — машина технической помощи на шасси ГАЗ-3308 «Садко»[6];
- автоперевязочная АП-2 на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО «Медоборудование»[7];
- установка дезинфекционно-душевая подвижная ДДА-01-«СЗМО» на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО «Медоборудование»[8].
ГАЗ-33081-1091 и автомобиль технической поддержки ГАЗ-33086 «Земляк» Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 на шасси ГАЗ-33086
- КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
- СемАР-3257[9] — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 и кузовом от автобуса малого класса СемАР-3280. Производился ЗАО НПП «Семар» в 2001—2006 гг.
- Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопассажирская «вахтовка» с отдельным угловатым кузовом на шасси ГАЗ-3308 со стандартной кабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи.
- ГАЗ-330811-10 «Вепрь» — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трёх- или пятидверным кузовом[10].
Страны-эксплуатанты
Примечания
- ↑ ГАЗ: Внедорожный экстремист Архивная копия от 9 июля 2015 на Wayback Machine // «Автоцентр. UA» от 26 сентября 2000
- ↑ «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT» 2015: цена, фото, характеристики, видео
- ↑ Юрий Нечетов. Кандидат в десантники // журнал «За рулём», № 9, 2001. стр.56-57
- ↑ В настоящий момент товарный знак «Егерь II» по 9,12 и 37 классам принадлежит ООО «Автомастер», что подтверждается свидетельством на товарный знак №507960. Пять мест в два ряда // журнал «Грузовики и автобусы», № 11, 2005
- ↑ Как закалялся ГАЗ // журнал «За рулём», № 12, 2000. стр.11-13
- ↑ Юрий Петров. Достижения особого назначения. Обзор выставки «Интерполитех-2014» // журнал «Грузовики и автобусы», № 1, 2015
- ↑ Светлана Песоцкая. На Балтфлот прибыли «больницы на колесах» // «Российская газета» от 4 октября 2013
- ↑ Передвижная медтехника // официальный сайт ПАО «Медоборудование»
- ↑ Д. Дементьев. Семар // журнал «Грузовики и автобусы», № 8, 2007
- ↑ На стрелке в Нижнем // журнал «За рулём», № 7, 2002. стр.62
- ↑ Сергей Канунников, Антон Чуркин. Мы мирные люди, но… годны к строевой // журнал «За рулём», № 10, 2000. стр.70-72
- ↑ Вадим Удманцев. C напутствием от Роспрома // «Военно-промышленный курьер», № 32 (99) от 31 августа 2005
- ↑ ГАЗ-3308 «Садко» — российские грузовики в Сирии оказались не хуже танков
- ↑ Система залпового огня термобарических реактивных снарядов на вооружении армянской армии // информационное агентство «Оружие России» от 14 июня 2013
- ↑ «Семь автомобилей УАЗ-3909 и три ГАЗ-3308 „Садко“ переданы 12-му киевскому батальону и батальону „Айдар“, которые на данный момент несут боевую службу в зоне АТО»К поставкам автотехники для украинской армии подключился бизнес // «AUTO-Consulting.UA» от 5 августа 2014
- ↑ Військова частина 3035 отримала нову техніку // официальный сайт Национальной гвардии Украины от 1 января 2016
Ссылки
3308 — это. Что такое ГАЗ-3308?
Годы пр-ва: 1999—настоящее время Иные обозначения: «Садко» ЗМЗ-5231 • V-8 • рабочий объём — 4,67 • мощность 124 л.с. •крутящий момент 298 Н·м
ММЗ Д-245.7• P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 117 л.с.•крутящий момент 382 Н·м
Масса: 4150 кг (снаряженная)6450 кг (полная) Предшественник