Двигатель Toyota 2C-T
2.0-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2СТ выпускался в Японии с 1984 по 2001 год и ставился как на микроавтобусы Лайт Эйс, Таун Эйс, так и на легковые модели Карина и Камри. Такие моторы при поперечном расположении называли 2C-TL, версии с катализатором 2C-TLC.
Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
Точный объем | 1974 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 175 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Руководство на русском языке для дизелей 1C и 2C вы найдете тут
FORUM
Много информации по моторам С-серии собрано на форуме Mikrob
Расход топлива Тойота 2CT
На примере Toyota Vista 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
Avensis T220 | 1997 — 2000 |
Caldina T190 | 1994 — 1997 |
Carina E T190 | 1996 — 1997 |
Carina T210 | 1996 — 2001 |
Corona T190 | 1996 — 1997 |
Corona T210 | 1996 — 1998 |
LiteAce M30 | 1985 — 1992 |
TownAce R20 | 1984 — 1992 |
Camry V10 | 1985 — 1986 |
Camry V20 | 1986 — 1991 |
Camry V30 | 1990 — 1994 |
Vista V10 | 1985 — 1986 |
Vista V20 | 1986 — 1991 |
Vista V30 | 1990 — 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2СТ
Невысоким ресурсом тут обладает головка блока, она часто лопается от перегрева
Еще одной проблемой ГБЦ таких дизелей является растрескивание седел клапанов
Из-за потери герметичности воздуховодов в камеру сгорания попадает много пыли
Затем данный абразив способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы
Также недолго служит турбина и ремень ГРМ, а с его обрывом клапана обычно гнет
Подробный рассказ о настройке ТНВД дизельного мотора 2CT
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Toyota Vista
Toyota Vista — это представитель среднеразмерного класса седанов. Это аналог модели тойотовской Camry в кузове той же серии, но с некоторыми отличиями в дизайне отдельных элементов (иные фары, другая передняя решетка радиатора, видоизмененные бамперы, а также задние фонари). Автомобиль делали исключительно для своего внутреннего японского рынка.
Висту продавали дилерские сети Toyota Vista Store, а Camry реализовывалась через Corolla Store. Прародителем семейства Camry/Vista является спорт-седан Toyota Celica Camry, который выпускали с 1980 года по 1982 год, та машина имела задний привод, а её последователи были с передними ведущими колесами (редкие машины имели полный привод).
Toyota Vista V10 1 поколения
Стартовали продажи этого автомобиля в 1982 году. Машина ничем особенным не отличалась от конкурентов того времени, но и слабых мест у нее также не было. Это был хороший качественный автомобиль.
Она шла с одним единственным бензиновым двигателем 1S, который развивал 100 лошадиных сил и имел рабочий объем в 1,8 литра. Это четырехцилиндровый рядный мотор. Такой же силовой агрегат ставили и на Toyota Camry, который является близкой моделью для Висты.
Toyota Vista V20 2 поколения
Данная генерация вышла в 1986 году, в тот год также из производства изъяли первое поколение Висты. Машина стала современнее, её формы обрели более скругленные линии. Немного поработали и над салоном.
К этой машине предлагалось три бензиновых двигателя и один «дизель», а от старого ДВС отказались.
Теперь Toyota Vista могла комплектоваться мотором 1S-i, который имел рабочий объем 1,8 литра и обладал мощностью в скромных 85 «лошадок». Этот же двигатель ставили на Тойота Камри. Другой ДВС назывался 3S-FE, его мощность составляла 120 лошадиных сил, при объеме 1,8 литра. Этот двигатель получил широкое распространение среди моделей автомашин Тойота, его ставили на:
- Avensis;
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Carina ED;
- Celica;
- Corona;
- Corona Exiv;
- Corona Premio;
- Corona SF;
- Curren;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Nadia;
- Picnic;
- RAV4;
- Town Ace Noah;
- Vista Ardeo.
Самым мощным мотором для второго поколения Висты был 3S-GE, он выдавал 140 лошадиных сил, а его рабочий объем достигал двух литров. Данный силовой агрегат также был широко распространён и ставился на много тойотовских моделей авто, среди них были:
Дизельный мотор имел маркировку 2C-T, его объем равнялся двум литрам, и он развивал мощность эквивалентную 82 «лошадком», он также встречался под капотом у:
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Corona Premio;
- Lite Ace;
- Master Ace Surf;
- Town Ace.
Начиная с данного поколения и по четвертую генерацию Висты включительно, производитель выпускал две версии кузова: стильный седан «hardtop» с дверями без рамок и классическая версия «family type». Отдельно эти версии не стоит рассматривать, так как все отличия сейчас были обозначены.
Toyota Vista V20 рестайлинг 2 поколения
Обновление сделали в 1988 году, автомобиль приобрел тойотовские черты дизайна и стал более статный и красивый. Больших изменений ни внешне, ни во внутреннем убранстве сделано не было.
Три мотора перешли с дорестайлинговой модели (3S-FE, 3S-GE и 2C-T (мощность подняли до 85 «лошадок»)), а один двигатель был новый – это 4S-FI с объёмом в 1,8 литра при мощности 105 лошадиных сил. Этот мотор устанавливали кроме Висты на:
Toyota Vista V30 3 поколения
Она вышла в 1990 году и внешне была полным соответствием времени с характерными тойотовскими линями кузова и оптикой, салон сделали современнее и комфортнее. Линейка моторов почти не изменилась (1 двигатель убрали и один добавили), но поменялась мощность всей двигателей в ней, все они стали мощнее. Теперь ДВС 2C-T имел мощность в 91 л.с., мотор 3S-GE выдавал 165 «лошадок», 3S-FE развивал 135 или 140 «кобыл».
От двигателя 4S-FI отказались в пользу 4S-FE с объемом 1,8 литра и мощностью 115 лошадиных сил, этот же мотор был под капотом у:
Toyota Vista V30 рестайлинг 3 поколения
Этот стайлинг датируется 1992 годом, это было просто логическое обновление модели, которое вызвано временем. Изменения были минимальны, линейка двигателей не досчиталась мотора 3S-GE. А двигатель 4S-FE получил прибавку в 10 сил и теперь развивал 125 «лошадок». Машины такой версии выпускались до 1994 года, пока не вышла четвертая генерация Висты.
Toyota Vista V40 4 поколения
Автомобиль стильный, современный, соответствующий времени.
Два бензиновых мотора 3S-FE и 4S-FE взяли от прошлой генерации Висты, а также отказались от дизельного двигателя 2C-T, он был заменен на 3C-T (2,2 литра и 91 лошадиная сила), его ставили теперь на:
- Camry;
- Estima Emina;
- Estima Lucida;
- Lite Ace;
- Lite Ace Noah;
- Town Ace;
- Town Ace Noah.
Toyota Vista V40 рестайлинг 4 поколения
Доработка вышла 1996 году, линейка моторов и их параметры остались в нетронутом виде. Главная особенность выведшей обновки – это современная и стильная «хрустальная» оптика. Также в глаза бросалась и новая радиаторная решетка. Также поработали над салоном и повысили уровень безопасности авто.
Toyota Vista V50 5 поколения
Старт продаж начался в 1998 году, пятое поколение Висты выпускалось в одном исполнении (больше не было деления на «hardtop» и «family type»). Теперь это вместительный седан даже с некоторыми возможностями минивэна.
От старого поколения сюда перешел двигатель 3S-FE, который в зависимости от настроек мог развивать или 135 «лошадок» или же 145. Другие старые ДВС убрали и добавили новый мотор 1ZZ-FE, он имел рабочий объем 1,8 литра и мощность 130 лошадиных сил. Этот ДВС также ставили на множество моделей Тойота:
- Allex;
- Allion;
- Avensis;
- Caldina;
- Celica;
- Corolla;
- Corolla Fielder;
- Corolla Runx;
- Corolla Spacio;
- Corolla Verso;
- Isis;
- Matrix;
- MR-S;
- Opa;
- Premio;
- RAV4;
- Vista Ardeo;
- Voltz;
- WiLL VS;
- Wish.
Рестайлинг Toyota Vista V50 5 поколения
Это последняя версия автомобиля, после нее Висты больше не выпускали. Старт данной генерации автомобилей датирован 2000 годам, последний такой авто выпустили в 2003 году. Внешние изменения были сделаны под стать времени, но при этом внешность модели не потеряла свою узнаваемость.
В линейке двигателей произошли изменения и пополнения. ДВС 3S-FE остался таким же, как и на дорестайлинговой модели, двигатель 1ZZ-FE стал мощнее и теперь развивал 136 лошадиных сил. Также было добавлено два бензиновых мотора.
Первый – это 3S-FSE (два литра и 145 «лошади»), он также встречался под капотом у таких моделей Тойота, как:
- Corona Premio;
- Nadia;
- Toyota Vista Ardeo.
Другой новый двигатель – это 1AZ-FSE (два литра объема и мощность в 152 лошадиные силы). Такой двигатель устанавливали и на такие модели Тойота как:
Технические характеристики двигателей Тойота Виста
Название модели ДВС | Рабочий объем двигателя | Мощность мотора | Тип потребляемого топлива |
---|---|---|---|
1S | 1,8 литра | 100 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
1S-i | 1,8 литра | 85 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
3S-FE | 2,0 литра | 120/135/140/145 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
3S-GE | 2,0 литра | 140/165 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2C-T | 2,0 литра | 82/85 лошадиных сил | Дизель |
4S-FI | 1,8 литра | 105 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
4S-FE | 1,8 литра | 115/125 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
1ZZ-FE | 1,8 литра | 130/136 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
3S-FSE | 2,0 литра | 145/150 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
1AZ-FSE | 2,0 литра | 152 лошадиные силы | Бензин АИ-92/АИ-95 |
3C-T | 2,2 литра | 91 лошадиная сила | Дизель |
Все моторы качественные и без особых проблем. Запчасти легко можно найти почти на все их них, за исключением совсем старых и редких двигателей 1S и 1S-i, но и на них при желании и старании можно отыскать комплектующие на вторичном рынке или на автомобильных разборках приобрести их постность в сборе (контрактные моторы), даже без пробега по России. Все другие моторы очень распространены. И это обуславливает довольно низкую стоимость на их комплектующие на вторичном рынке.
Технические характеристики и отзывы двигателя 3СТ
Двигатель 3СТ пришел на смену поколениям 1С и 2С. Выпускался силовой агрегат в Японии компанией Тойота. Это мотор для работы использует дизельное топливо. Агрегат является классическим вихрекамерным движком. А главной особенностью движка стали недостатки, которые остались от предыдущих двух поколений не исправленными.
Чтобы подробнее рассмотреть плюсы и минуса мотора 3СТ, давайте глянем на его параметры.
Технические характеристики двигателя 3CT
Несмотря на многие недостатки силового агрегата 3СТ от Тойота, силовой агрегат все же работает лучше и является надежным, в отличие от моторов других компаний. Выпускался движок с 1992 по 2001 годы.
Технические характеристики представлены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2184 см |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Блок цилиндров | Чугун |
Головка блока цилиндров | Алюминий |
Диаметр | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Привод ГРМ | Ремень |
Горючее | Дизель |
Экокласс | Евро 2 |
Мощность max | 100 лошадок |
Крутящий момент max | 195 Нм |
Турбонаддув | Присутствует |
Ресурс двигателя | 250 тыс км |
Расход масла на 1 000 километров составляет 0,4 л. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель получился не очень удачным, как и вся линейка, впрочем, тоже.
Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на недолговечность навесного оборудования. Система газораспределения фаз работает не всегда исправно.
Внимание! Номер силового агрегата 3СТ выбит на стенке блока цилиндров слева.
Движок 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены версии двигателей линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:
Мотор устанавливался на минивэны, легковые автомобили Камри и некоторые другие транспортные средства. Входит в модельный ряд с объем двигателей до 2,2 литров.
Описание устройства мотора 3СТ
Серия 3СТ считается более надежной, чем предыдущие модификации моторов на дизеле. Силовой агрегат – рядный, блок цилиндров вылит из чугуна. Он не любит сильных перегревов. При высоких температурах начинается трескаться. А головку блока цилиндров ведет, и она деформируется.
Ход поршня равен 94 мм. По техническим показателям этот двигатель является мощным агрегатом. Привод газораспределительного механизма управляется ремнем вместо цепи. Установлена турбина и мотор оснащается системой облегчения запуска. Возможна регулировка дроссельной заслонки.
Но в двигателе 3СТ отсутствует балансировочный вал. Это негативно сказывается на моторе. А также агрегат 3СТ не соответствует современным экологическим нормам. Масляный насос ненадежен и часто выходит из строя.
Давайте рассмотрим какие транспортные средства оснащались этим двигателем 3СТ.
На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
Двигатель 3СТ можно найти на следующих машинах:
- Тойота Камри. Выпускалась с 1996 по 1998 годы. На некоторые версии устанавливался и с 1994 по 1996. В основном это поколения V40;
- Тойота Виста с 1994 по 1998 годы. Оснащалось четвертое поколение этих транспортных средств;
- Toyota Estima XR 10. Устанавливался на эту машину с 92 по 93 годы;
- Town Ace R 40. С 1996 по 2001 эта модель оснащалась мотором Toyota 3CT.
ДВС можно найти и на модели Тойота Таун Рэйс R20 1992 года выпуска.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Трещины на блоке цилиндра образуются сразу после первого перегрева мотора. На этот недостаток жалуются почти все автовладельцы, которым приходилось хоть раз перегревать силовой агрегат по случайности.
Бывает так, что разрушаются седла клапанов. Это тоже частая проблема двигателей 3СТ. А разрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям для двигателя. Автовладельцу приходится либо покупать новый, либо ставить на капитальный ремонт 3СТ.
Обрыв ремня привода не только к загибу клапанов. Ломается распределительный вал. А на втулках клапанов, которые служат направляющими, образуются глубокие трещины, приводящие к разрушению их.
Поэтому опытные механики советуют придерживаться сроков профилактического обслуживания силового агрегата и не откланяться от них.
Проверять на цельность надо и патрубки воздуховодов. Они тоже трескаются. А грязь, которая летит от них, попадает в цилиндры. Образуются задиры на клапанах и самих цилиндрах. В результате падает мощность двигателя 3СТ.
Цилиндро-поршневая группа изнашивается в течение 100 000 километров в результате не замененных патрубков воздуховодов. Автовладельцу приходится делать капитальный ремонт.
Опытные механики ставят четверку с минусом по ремонтнопригоности деталей устройства внутреннего сгорания 3СТ. Что радует пользователей и механиков, так это установка топливного насоса высокого давления с электронным управлением в последних версиях. Благодаря электронному управлению, мотор не жрет много горючего и выделяет менее токсичные газы при работе.
Электронное управление обеспечивает бесшумную работу мотору. 3СТ работает равномерно, холостые обороты – стабильны. Это радует большинство опытных автовладельцев.
Масло покупают и заливают только синтетическое. Минеральное не подходит для исправной работы мотора. При эксплуатации двигателя на пыльных дорогах меняют смазывающее средство через каждые 3000 километров пробега, а при эксплуатации в городе – замену можно делать раз в 10 тысяч км.
Внимание! При должном уходе капитальный ремонт двигателя делается только после пробега в 300 000 километров и то при условии, что движок начинает греться. В остальных случаях движок внутреннего сгорания запросто пройдет полмиллиона без капитального ремонта.
Впускной коллектор трескается при попадании воды или грязи. Особенно этой болезнью страдает Тойота Эстима. Так как двигатель находится слишком низко в подкапотном пространстве и слабо обдувается, а также из-за попадания влаги и грязи в весенне-осенний период, ремонтируют коллектор почти на каждом профилактическом обслуживании мотора.
Также масло может течь из-под сальников. При перегреве мотора смазывающее средство разжижается и вытекает через дубеющие сальники. Потому что последние во время перепадов температур перестают быть эластичными.
Цена нового и контрактного мотора
В среднем подобные движки внутреннего сгорания стоят от 30 тысяч рублей. Все зависит от его состояния. В первую очередь моторы тестируются на заводе-изготовителе, затем отправляются в Россию, где их проверяют опытные механики.
Если необходимы замены деталей для дизельного агрегата модификации 3С, то устанавливают только оригинальные элементы. И только после двух проверок движки поступают в продажу.
Хороший мотор, который проживет еще полмиллиона километров, можно купить за 60 000 рублей. Двигатели модификации 3С считаются долгожителями при должном уходе.
Заключение
Поэтому двигателю 3СТ важен своевременный уход. Вовремя замененные компоненты мотора, залитое свежее масло и антифриз продлят жизнь силовому агрегату.