Роскошный седан Toyota Century в третьем поколении стал гибридом
Дизайн седана разработчики называют простым и элегантным. Он и классический, и в тоже время современный.
Домашняя модель Century для Тойоты значит очень многое. Она выделяется из привычного ряда Тойот и позиционируется престижнее любых Лексусов (хотя и не превосходит топовые в цене). Неслучайно на особой разновидности Century (версия Royal) ездит император Японии. Довольно консервативная модель с 1967 года успела побывать всего в двух поколениях. И вот открывается новая глава. «Третий» Century японцы представят в конце октября на Токийском автошоу.
Важной технической переменой стало появление мотора V8 5.0. В прошлом седане Century применялся двигатель V12 того же объёма. Так что мы видим возврат к корням («восьмёрку» использовало первое поколение модели). Но, конечно, агрегат новый: это 2UR-FSE с непосредственным впрыском топлива продвинутой версии D-4S.
Более того, Century теперь — гибрид. Здесь ДВС дополнен «продольной» гибридной системой THS II, совмещающей электромотор с планетарным вариатором и переключаемой ради лучшей динамики двухступенчатой трансмиссией (принцип, проверенный на гибридном Лексусе). Питается система от никель-металлогидридной батареи. Технические характеристики установки ещё не раскрыты, но тойотовцы обещают самый низкий расход топлива в сегменте.
Повышенное внимание было уделено задней части салона. Тут — регулируемые кресла с массажем и подставками для ног, крупный центральный сенсорный экран на втором ряду, для управления климатической и мультимедийной системами, свет для чтения и выдвижной столик. А ещё в седане установлена аудиосистема с 20 динамиками и активным шумоподавлением.
На комфорт работает и более жёсткий, чем предыдущий, кузов, и настроенная на плавный ход подвеска. А ещё для модели разработаны шины, обеспечивающие улучшенное гашение вибраций. Ради их снижения также оптимизировано крепление двигателя. Подготовленный для Токийского автошоу автомобиль считается предсерийным прототипом, а на рынок «третий» Century попадёт в середине 2018 года.
История
Чайки и ЗИЛы в СССР, Роллс-Ройсы и Bentley в Британии, Hongqi в Китае. В Японии похожим статусом легковушки для высокопоставленных чиновников и руководителей крупных корпораций обладает Toyota Century. Но машина эта не считается признаком показного богатства, а скорее долгого и кропотливого труда. (При этом в редких случаях можно было встретить Century в роли такси.)
За основу японцы взяли платформу модели Toyota Crown Eight 1964 года. Первоначальный мотор V8 3.0 позднее был заменён на «восьмёрку» 3.4 и далее на V8 4.0. Коробки передач: «механика» и «автомат» на три и четыре скорости (после 1975-го остался лишь «автомат»). Длина машины составляла 5120 мм, после доработок — 5270, а ещё был создан лимузин (5770 мм). Первое поколение Century выпускалось до 1997 года. За это время в конструкцию и оснащение было внесено немало изменений. Так в 1971-м появился автоматический климат-контроль. В 1982-м был проведён, как сейчас сказали бы, рестайлинг, внедрены передача сигналов по оптоволокну с мультиплексированием и упомянутая «восьмёрка» 4.0 с впрыском топлива.
Второе поколение модели вышло в свет в 1997 году. Внешне оно сохранило консервативный облик, как и классическую компоновку, однако «восьмёрка» уступила место агрегату V12 5.0 (1GZ-FE), сочетаемому с четырёхступенчатым «автоматом» (с 2005-го — шестиступенчатым). По тогдашнему ограничению в Японии его мощность составляла всего 280 л.с., но крутящий момент был вполне приличный (481 Н•м, в 2010 его снизили до 460 в ходе доработок, повысивших экономичность и снизивших уровень выбросов). Выпускался также 250-сильный вариант Century на метане.
Официальный автомобиль императора Японии — Century Royal — был построен в 2006 году в количестве всего четырёх экземпляров. Стоимость его не такая уж заоблачная, для столь редкой версии, 52 500 000 иен, но это более чем в четыре раза превосходит цену обычного Century. Технически основанный на серийном Century автомобиль получил собственный кузов. Для этой модели сделано исключение из японских правил, ограничивающих размеры легковушек. Надо ли говорить, что императорский Royal ездит без номеров?
Новая Toyota Century: серийная версия за 180 тысяч долларов
Эту машину впервые представили прошлой осенью на автосалоне в Токио. Toyota Century — самый шикарный и эксклюзивный автомобиль японского автопрома, и нынешнее поколение всего лишь третье за полвека! Теперь представительский седан добрался до конвейера — и компания рассказала все подробности о технике и оснащении.
Несмотря на внешний консерватизм, Century нового поколения не имеет общих деталей с предшественниками. Автомобиль стал крупнее во всех направлениях: длина выросла на 65 мм (до 5335 мм), ширина — на 40 мм (1930 мм), а высота — на 30 мм (1505 мм). То есть по габаритам Century превосходит такие машины, как Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях. Вся светотехника теперь на диодах. Пороги дверей ради удобства входа и выхода стали ближе к земле на 15 мм, а верхние кромки дверных проемов приближены к потолку.
Интерьер не менее консервативен. Здесь по-прежнему множество кнопок, аналоговые (даже не оптитронные) шкалы приборов и традиционный селектор трансмиссии с прорезью для кулисы. Есть слот для компакт-дисков, хотя без экрана медиасистемы все-таки не обошлось. Обратите внимание на внутренние рукоятки отпирания дверей: их нужно тянуть не вбок, а вверх.
На заднем ряду — три ремня безопасности, но третий пассажир здесь явно лишний: ему мешают массивный тоннель и консоль с дисплеем диагональю 11,6 дюйма, на котором можно смотреть телепрограммы и фильмы. Еще один семидюймовый тачскрин встроен в центральный подлокотник — на нем сосредоточено управление «музыкой», климат-контролем, массажем и шторками на окнах.
Боковые сиденья заднего ряда имеют электрорегулировки и вентиляцию, а слева (в Японии это место главного пассажира) есть еще и откидная подставка для ног. Предусмотрены также откидные столики. В отделке использовано натуральное дерево, а по умолчанию Century имеет обивку сидений из натуральной шерсти, хотя по заказу доступна и кожа. В салоне девять подушек безопасности, включая боковые для задних пассажиров.
Что касается техники, то новая Toyota Century сильно унифицирована с седаном Lexus LS прошлого поколения образца 2006 года. Шасси — с двухрычажной подвеской спереди, многорычажкой сзади и пневмобаллонами по кругу. Даже размер колесной базы — те же 3090 мм, что у длинной версии Лексуса (это на 65 мм больше, чем у Century прошлого поколения).
Уникальный для японского автопрома двигатель V12, увы, не сохранился. Новая Toyota Century имеет гибридную силовую установку THS II от седана Lexus LS 600h прошлого поколения, хотя нынешние модели Lexus LS и LC используют архитектуру Multi Stage Hybrid System следующего поколения. Бензиновый мотор V8 5.0 модели 2UR-FSE с непосредственным впрыском выдает 381 л.с. и 510 Нм, тяговый электромотор развивает 224 л.с. и 300 Нм, а их совместную работу координирует электромеханический вариатор с двухступенчатым планетарным редуктором. Совокупная отдача установки — 431 л.с.
Главное принципиальное отличие от Лексуса — количество ведущих колес. Если гибридный «шестисотый» имел постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, то Toyota Century строго заднеприводная. Проверенный никель-металлгидридный тяговый аккумулятор расположен между салоном и багажником, а объем отсека составляет 484 литра.
И все же основной шок вызывает цена — 19,6 млн йен, то есть почти 180 тысяч долларов по текущему курсу! Еще никогда легковые Тойоты не были столь дорогими, даже за седаны прошлого поколения просили около 100 тысяч. А все потому, что на заводе Higashi-Fuji седаны Century собирают фактически вручную. Например, эмблему с птицей феникс, которая закреплена на передке, изготавливают специальные мастера из металлической отливки в течение шести недель! А краску на кузов наносят в семь слоев и полируют вручную — процесс включает влажную полировку под струей воды, которая якобы придает цвету особую глубину. На выбор только четыре колера: черный, белый, темно-синий и вишневый. И никаких «металликов»!
В Японии купить Century может любой желающий — машины доступны для заказа во всей дилерской сети Toyota. Но объем выпуска ограничен на уровне 50 машин в месяц. Впрочем, основными покупателями останутся императорский дом Японии и высокопоставленные чиновники, ведь бизнесмены традиционно не жалуют Century как раз из-за ее принадлежности к высшими эшелонами власти. Да и такую цену потянут не все. А за пределы Японии Century поставлять не будут.
Toyota Century 2018: «велюровый король» из Японии
Обзор Toyota Century 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама модели Тойота Сенчури 2018 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Toyota Century 2018
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Тойота Сенчури 2018 года
- Видео
Toyota Century – представительский 4-местный седан, выпускаемый компанией Toyota с 1967 года и пользующийся большой популярностью среди высокопоставленных японских чиновников, включая императора Акихито. За время существования модели было выпущено всего три поколения автомобиля, причём дебют третьей генерации Toyota Century состоялся в октябре 2017-го в рамках ежегодной Токийской автовыставки.
В сравнении с предшественником, автомобиль получил слегка подкорректированную внешность (машина сохранила общую стилистику и классический дизайн), более современный интерьер и новую гибридную силовую установку, сочетающую в себе бензиновый мотор и электродвигатель.
Экстерьер Toyota Century
Новая Toyota Century 2018 обладает строгой и консервативной внешностью, в которой легко угадываются очертания первой генерации модели, выпущенной более 50 лет назад.
Фронтальная часть кузова представлена классическими прямоугольными фарами головного света (полностью светодиодные), внушительного размера хромированной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером со строгими LED-полосками противотуманок.
Внушительный профиль представлен длинным капотом, аккуратными арками колёс, крупными передними и задними дверями, а также внушительного размера задними стойками и крупными лопухами внешних зеркал, дополненных светодиодными повторителями поворотов.
Монументальная и внушающая уважение корма получила полностью светодиодные габаритные огни, прячущиеся за лаконичными и слегка тонированными плафонами. В целом, автомобиль лишён каких-либо кричащих элементов – все сдержанно, лаконично и консервативно.
В сравнении с прошлой генерацией, новый Century немного прибавил в габаритах:
- Длина – 5335 мм (+65 мм);
- Ширина – 1930 мм (+40 мм);
- Высота – 1505 мм (+10 мм);
- База колёс равняется 3090 мм (+65 мм).
Длина, мм | 5335 |
Ширина, мм | 1930 |
Высота, мм | 1505 |
Колесная база, мм | 3090 |
Точных данных о высоте дорожного просвета нет, но по неофициальным данным, она превышает 160 мм, чего более чем достаточно для комфортного передвижения по городу и загородному шоссе, не опасаясь мелких и средних неровностей, ж/д путей и «лежачих полицейских».
Известно, что цветовая гамма кузова представлена исключительно консервативными цветами, идеально подчёркивающими внешний облик 4-местного седана.
Интерьер Toyota Century
Салон новой Toyota Century, как и её внешность, выполнен в ретро-консервативном стиле, в котором идеально сочетаются классические элементы и современное оборудование. Перед водителем располагается аналогово-цифровая приборная панель и крупный мультифункциональный руль, обеспечивающий удобный и уверенный хват.
Отдельного внимания заслуживают крупные прямоугольными дефлекторов-воздуховодов и премиальные материалы отделки передней торпедо: натуральное дерево, мягкий пластик и натуральная кожа. Качество сборки не вызывает никаких вопросов и полностью соответствует автомобилям люкс-класса.
Передние сидения обеспечивают высочайший уровень комфорта, сравнимый с уютными креслами, располагающимися у каминов в дворцах английских аристократов. При этом в арсенале широкий диапазон регулировок и подогрев.
Задний ряд представлен двумя отдельно стоящими креслами, предлагающими ещё больший уровень комфорта и удобств, среди которых значатся: отдельный блок воздуховодов, огромный мультимедийный дисплей, откидные подножки для ног, массивный центральный подлокотник со встроенным холодильником, функция массажа и элегантные аналоговые часы.
Впервые оказавшись в салоне премиальной Toyota Century, многих обескураживает отсутствие кожаной отделки — вместо неё производитель использует велюр-шерсть, что по мнению японских дизайнеров делает салон ещё более роскошным и презентабельным.
Отметим, что при желании покупателя вместо 100% шерсти салон седана может быть обтянут высококачественной натуральной кожей, вот только тогда автомобиль теряет одну из своих ключевых «изюминок».
К сожалению, производитель не разглашает данные про объем багажника, но учитывая внешние габариты автомобиля, он точно превосходит 450 литров.
Технические характеристики Toyota Century 2018
Хочется отметить, что с начала своего появления автомобили Toyota Century агрегатировались исключительно бензиновыми моторами (первое поколение с мотором V8, второе – с V12), а вот третья генерация обзавелась современной гибридной установкой, представленной 5-литровым 394-сильный бензиновиком V8 и электродвигателем с планетарным вариатором, питающимся от никель-металлогидридных АКБ.
По всей видимости, данный двигатель перекочевал на новинку с последних версий представительского Lexus LS, а значит, можно рассчитывать на отличные динамические характеристики и высокий показатель экономичности.
Вероятнее всего, новинка базируется на фирменной глобальной «тележке» GA-L, используемой тойотовцами в других автомобилях высшего ценового сегмента. Это значит, что кузов автомобиля по большей части выполнен из сверхпрочной стали и сплавов алюминия.
Подвеска Toyota Century полностью независимая (спереди представлена 2-рычажкой, а сзади – многорычажкой). Уже в базе автомобиль оборудован электроусилителем с изменяемым передаточным отношением, а также вентилируемыми «блинами» всех колёс. Дополняет картину широкий список электронных помощников.
Безопасность новой Toyota Century
Несмотря на свою внешнюю и внутреннюю консервативность, третье поколение Toyota Century предлагает широкий набор современных систем безопасности, среди которых значатся:
- Светодиодная головная и задняя оптика;
- LED-противотуманки;
- Подушки безопасности спереди и сбоку;
- Дополнительные шторки безопасности для седоков второго ряда;
- Антиблокировочная, а также система стабилизации и препятствия пробуксовке;
- Автоматическая система управления дальним светом;
- Датчики слежения за «мёртвыми» зонами и усталостью водителя;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Функция слежения за движущимися в поперечном положении авто, особенно актуальная при движении задним ходом;
- Иммобилайзер;
- Противоугонная система;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Вентилируемые дисковые тормоза на обеих осях;
- Камера круговой обзорности;
- Датчики слежения за давлением в покрышках и многое другое.
По уровню безопасности автомобиль ничем не уступает более именитым и дорогостоящим конкурентам, среди которых присутствуют представительские модели Mercedes, Audi, BMW, Lexus, Acura, Cadillac и даже Bentley.
Комплектация и ценник Тойота Сенчури 2018
Официальные продажи нового Century в Японии должна начаться во второй половине 2018 года, а его предварительная начальная цена будет составлять около 120 тыс. долларов (порядка 6,84 млн. руб.).
Производитель не раскрывает официальные данные касательно уровня оснащения модели, но уже сейчас можно говорить о том, что седан получит:
- Полностью светодиодное освещение спереди и сзади;
- LED-противотуманки;
- Обивку салона 100% шерстью;
- Мультифункциональный руль;
- Крупный сенсорный дисплей для передних и седоков второго ряда;
- 4 кресла с электрорегулировками, подогревом и функцией массажа (только задние);
- Эирбеги по кругу + шторки безопасности;
- Холодильник в заднем центральном подлокотнике;
- Автоматическую систему управления дальним светом;
- Систему предотвращения лобового столкновения;
- Антиблокировочную, а также системы стабилизации и препятствия пробуксовке;
- Парковочный ассистент;
- 4-зонный климат-контроль;
- Круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости;
- Откидные столики для ног задних седоков;
- Премиальную акустику с 20 динамиками и многое другое.
Также покупателям предложат широкий выбор дополнительного оснащения, включая возможность выбора кожаной отделки салона вместо велюровой.
Заключение
Toyota Century – уникальный и в какой-то степени культовый автомобиль, сочетающий в себе консервативный стиль, премиальные материалы и высокотехнологичную начинку. Это автомобиль, большая часть деталей и сборка которого производится вручную только лучшими специалистами Toyota, что вместе с жёстким контролем качества гарантирует высокий уровень надёжности и долговечности.
Более того, производитель намерен выпускать запасные детали к авто на протяжении столетия, а это позволяет предположить что клиенты, выбравшие Toyota Century, покупают его один раз и на всю жизнь.
Видео панорама Toyota Century 2018: