Меню

Тойота старлет тест драйв

Тюнинг Toyota Starlet Glanza V: малыш, который любит бить старших

Что за зверь

Этот трехдверный хэтчбек уже с завода оснащается турбированным мотором объемом в скромные 1,3 литра, но выдающим вполне серьезные, особенно для тех лет, 135 л.с. и 157 Нм момента. И это на машине весом хорошенько меньше тонны.

Нет ничего удивительного в том, что легкий и достаточно мощный переднеприводный хот-хэтч со временем стал грозой кольцевых гонок. Простая конструкция, минимальный вес, мощный двигатель – это то сочетание, которое позволяет штамповать очень быстрые круги и держать в напряжении куда более мощных, но тяжелых конкурентов. И также неудивительно то, что в Японии, стране тюнинга, список возможных доработок и комплектующих для этой машины невероятно широк. Турбо-киты, электронные блоки управления, системы впуска и выпуска, разнообразные комплекты подвесок и боди-китов. При желании из Starlet можно собрать очень серьезного монстра. И таких примеров много, причем не только в самой Японии, но и по всему миру – есть такие машины и в России. У нас Starlet Glanza достаточно редок, но те экземпляры, которые все-таки попали в нашу страну, находятся, как правило, в руках настоящих ценителей и редко пребывают в стоковом состоянии. Как и герой сегодняшней рубрики – Toyota Starlet Glanza V EP91 Максима.

Как покупали

Хозяин машины впервые услышал о существовании Toyota Starlet Glanza V аж в 16 лет. Его друг Николай был старше, увлекался ночными гонками и очень хорошо разбирался в автомобилях. В очередной раз спросив у него про то, какие бывают быстрые японские тачки, Максим узнал про Старлет. Он даже не знал, как выглядит эта машина, но описание характеристик заставило надолго «заболеть» этой модификацией. Впечатлило, что у нее небольшой объем двигателя и большая мощность. Городской маневренный автомобиль для светофорных гонок.

На тот момент позволить себе купить его он не мог, поэтому оставалось лишь просматривать фотографии с аукционов, читать статьи и форумы, смотреть видео, изучать возможности доработок. Чтобы однажды, держа в руке ключи от заветной машинки, уже знать, что и как нужно делать. Спустя некоторое время удача улыбнулась Максиму и он нашел объявление о продаже недорогой Гланзы, доплатить за которую после продажи своей машины требовалось всего 20 тысяч рублей. Дело было в 2009 году.

Состояние лота, впрочем, вполне соответствовало низкой стоимости – оно было неважнецким. После нескольких небольших аварий во времена предыдущего владельца и некачественной послеремонтной сборки криво стояли бампера, машина была покрашена только частично, а где-то и с имеющейся краски облез лак. Передвигалось это чудо на «шикарных» штамповках от Жигулей. Коробка – автомат. А единственным элементом тюнинга в тот момент был прямоточный глушитель. Тем не менее, геометрия кузова была в порядке, а желание обладать турбовой «зажигалкой» перевесило все недочеты. Starlet был куплен и, очевидно, попал в правильные руки.

Боевая подготовка

Начался процесс приведения автомобиля в порядок и последующих доработок. Перво-наперво избавились от позорных штамповок. Взамен встали литые BBS с резиной Dunlop. Дальнейшие действия были уже куда серьезнее. Автоматическая коробка передач как атрибут плавного, но неспешного перемещения в пространстве, была заменена на механику С56 с главной парой с передаточным числом 3.7, куда более соответствующую званию спортивного авто.

Был разобран и доработан двигатель: для увеличения объема цилиндры расточили, инсталлировали кованые поршни отечественного производства АМС-сервис (контора эта находится в Зеленограде и занимается изготовлением кованных поршней любых конфигураций), заменили все вкладыши, сальники, прокладки… Были портированы впускные и выпускные каналы в ГБЦ, так как по плану предстояла замены турбины на более производительную.

На данный момент дополнительные силы для ставшего 1,5-литровым мотора надувает турбо-кит на базе турбины K26/K24 с японским коллектором и высокопроизводительным выносным вестгейтом Sard. При давлении 1,7-1,8 бар этот кит способен выдавать 370 сил, причем не с маховика, а с колес! Что, собственно, было доказано замером на стенде. Всасываемый воздух проходит через фронтальный интеркулер, а выдыхает турбина через короткий выпускной тракт прямо в передний бампер.

Управляет всем этим серьезным набором железа не какой-то японский чудо-мозг, а наш, российский «Январь» 5.1-41. Максим выбрал «Январь» как самый доступный по финансам электронный блок управления, представленный на рынке. К тому же это полноценный «мозг», а не суб-компьютер, который так любят использовать зарубежные товарищи при тюнинге Toyota Starlet. Настраивает ЭБУ Maxi(RPD) – один из самых грамотных настройщиков «Января» в России.

Читайте также:  Комплектация машино тракторных агрегатов

По мере вмешательства в каждую систему автомобиля, сопутствующие детали менялись либо на тюнинговые, либо на сток, но от изначально более мощных авто. Так, например, в качестве передних суппортов были выбраны 4-поршневые машинки от Nissan Skyline. К ним были добавлены армированные тормозные шланги Project Mu. Коробка передач была доработана и дополнена самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Сцепление было также заменено на усиленное от Exedy.

И немного стиля

Машина оживала на глазах! Помимо доработок технических, Максим не забыл и про внешний вид, который менялся за время владения авто несколько раз. Первоначальный вариант – стоковые юбки и накладки на бампера плюс белая матовая пленка – приблизил облик машины к настоящему JDM-стилю, где белый цвет пользуется особой популярностью. Со временем, когда захотелось чего-то более яркого, машина была перекрашена в ярко-голубой цвет. Причем тут не обошлось без находчивости. Покраску Макс осуществил собственными силами во дворе при помощи баллончиков для граффити. Получилось более чем достойно! А главное, дешево – всего 5 тысяч рублей! В этот раз компанию стоковым Duck-спойлеру и накладке на задний бампер составили боковые юбки LiveSport, задний спойлер JAM, капот Cruise Aero и новый передний бампер. Получилось очень ярко! А финальным штрихом, вишенкой на торте, стал символ Японии – Солнце – на крыше.

Тюнинг Toyota Starlet Glanza V: малыш, который любит бить старших

Что за зверь

Этот трехдверный хэтчбек уже с завода оснащается турбированным мотором объемом в скромные 1,3 литра, но выдающим вполне серьезные, особенно для тех лет, 135 л.с. и 157 Нм момента. И это на машине весом хорошенько меньше тонны.

Нет ничего удивительного в том, что легкий и достаточно мощный переднеприводный хот-хэтч со временем стал грозой кольцевых гонок. Простая конструкция, минимальный вес, мощный двигатель – это то сочетание, которое позволяет штамповать очень быстрые круги и держать в напряжении куда более мощных, но тяжелых конкурентов. И также неудивительно то, что в Японии, стране тюнинга, список возможных доработок и комплектующих для этой машины невероятно широк. Турбо-киты, электронные блоки управления, системы впуска и выпуска, разнообразные комплекты подвесок и боди-китов. При желании из Starlet можно собрать очень серьезного монстра. И таких примеров много, причем не только в самой Японии, но и по всему миру – есть такие машины и в России. У нас Starlet Glanza достаточно редок, но те экземпляры, которые все-таки попали в нашу страну, находятся, как правило, в руках настоящих ценителей и редко пребывают в стоковом состоянии. Как и герой сегодняшней рубрики – Toyota Starlet Glanza V EP91 Максима.

Как покупали

Хозяин машины впервые услышал о существовании Toyota Starlet Glanza V аж в 16 лет. Его друг Николай был старше, увлекался ночными гонками и очень хорошо разбирался в автомобилях. В очередной раз спросив у него про то, какие бывают быстрые японские тачки, Максим узнал про Старлет. Он даже не знал, как выглядит эта машина, но описание характеристик заставило надолго «заболеть» этой модификацией. Впечатлило, что у нее небольшой объем двигателя и большая мощность. Городской маневренный автомобиль для светофорных гонок.

На тот момент позволить себе купить его он не мог, поэтому оставалось лишь просматривать фотографии с аукционов, читать статьи и форумы, смотреть видео, изучать возможности доработок. Чтобы однажды, держа в руке ключи от заветной машинки, уже знать, что и как нужно делать. Спустя некоторое время удача улыбнулась Максиму и он нашел объявление о продаже недорогой Гланзы, доплатить за которую после продажи своей машины требовалось всего 20 тысяч рублей. Дело было в 2009 году.

Состояние лота, впрочем, вполне соответствовало низкой стоимости – оно было неважнецким. После нескольких небольших аварий во времена предыдущего владельца и некачественной послеремонтной сборки криво стояли бампера, машина была покрашена только частично, а где-то и с имеющейся краски облез лак. Передвигалось это чудо на «шикарных» штамповках от Жигулей. Коробка – автомат. А единственным элементом тюнинга в тот момент был прямоточный глушитель. Тем не менее, геометрия кузова была в порядке, а желание обладать турбовой «зажигалкой» перевесило все недочеты. Starlet был куплен и, очевидно, попал в правильные руки.

Читайте также:  Динамическая характеристика автомобиля газ 3308

Боевая подготовка

Начался процесс приведения автомобиля в порядок и последующих доработок. Перво-наперво избавились от позорных штамповок. Взамен встали литые BBS с резиной Dunlop. Дальнейшие действия были уже куда серьезнее. Автоматическая коробка передач как атрибут плавного, но неспешного перемещения в пространстве, была заменена на механику С56 с главной парой с передаточным числом 3.7, куда более соответствующую званию спортивного авто.

Был разобран и доработан двигатель: для увеличения объема цилиндры расточили, инсталлировали кованые поршни отечественного производства АМС-сервис (контора эта находится в Зеленограде и занимается изготовлением кованных поршней любых конфигураций), заменили все вкладыши, сальники, прокладки… Были портированы впускные и выпускные каналы в ГБЦ, так как по плану предстояла замены турбины на более производительную.

На данный момент дополнительные силы для ставшего 1,5-литровым мотора надувает турбо-кит на базе турбины K26/K24 с японским коллектором и высокопроизводительным выносным вестгейтом Sard. При давлении 1,7-1,8 бар этот кит способен выдавать 370 сил, причем не с маховика, а с колес! Что, собственно, было доказано замером на стенде. Всасываемый воздух проходит через фронтальный интеркулер, а выдыхает турбина через короткий выпускной тракт прямо в передний бампер.

Управляет всем этим серьезным набором железа не какой-то японский чудо-мозг, а наш, российский «Январь» 5.1-41. Максим выбрал «Январь» как самый доступный по финансам электронный блок управления, представленный на рынке. К тому же это полноценный «мозг», а не суб-компьютер, который так любят использовать зарубежные товарищи при тюнинге Toyota Starlet. Настраивает ЭБУ Maxi(RPD) – один из самых грамотных настройщиков «Января» в России.

По мере вмешательства в каждую систему автомобиля, сопутствующие детали менялись либо на тюнинговые, либо на сток, но от изначально более мощных авто. Так, например, в качестве передних суппортов были выбраны 4-поршневые машинки от Nissan Skyline. К ним были добавлены армированные тормозные шланги Project Mu. Коробка передач была доработана и дополнена самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Сцепление было также заменено на усиленное от Exedy.

И немного стиля

Машина оживала на глазах! Помимо доработок технических, Максим не забыл и про внешний вид, который менялся за время владения авто несколько раз. Первоначальный вариант – стоковые юбки и накладки на бампера плюс белая матовая пленка – приблизил облик машины к настоящему JDM-стилю, где белый цвет пользуется особой популярностью. Со временем, когда захотелось чего-то более яркого, машина была перекрашена в ярко-голубой цвет. Причем тут не обошлось без находчивости. Покраску Макс осуществил собственными силами во дворе при помощи баллончиков для граффити. Получилось более чем достойно! А главное, дешево – всего 5 тысяч рублей! В этот раз компанию стоковым Duck-спойлеру и накладке на задний бампер составили боковые юбки LiveSport, задний спойлер JAM, капот Cruise Aero и новый передний бампер. Получилось очень ярко! А финальным штрихом, вишенкой на торте, стал символ Японии – Солнце – на крыше.

Тойота Старлет 2021: новый компактный хэтчбек под старым именем для Африки

Модель Starlet хорошо известна поклонникам бренда «Тойота», ведь она производилась с первой половины 70-х годов прошлого века и почти до его завершения, пережив четыре обновления. Новинка для африканского рынка, получившая имя Тойота Старлет 2021, родилась в результате сотрудничества Toyota и Suzuki, представляя собой несколько перелицованный хит продаж последней компании – Балено. Новый кузов выглядит очень современно за счет обтекаемых линий и дополнительных декоративных элементов, в салоне будет довольно комфортно, а подкапотные характеристики позволят без проблем справиться с большинством дорожных ситуаций, возможных на «черном континенте» и не только.

Экстерьер

Даже по фото можно определить, что машина не отличается большими габаритами, но смотрится солидно и нарядно благодаря большому количеству украшений, разбросанных буквально по всему кузову. Простенький рельеф отлично гармонирует с изящной светотехникой и броскими воздухозаборными системами, создавая не самый современный, но довольно привлекательный облик.

Читайте также:  Как собрать автомобиль с самого начала

Ощутимее всего рестайлинг прошелся по передней части новинки. Здесь красуется небольшое, сильно наклоненное лобовое стекло, скромная крышка капота с плавно переходящим рельефом, возвышающим ее центральную часть, а также крупная стреловидная головная оптика с качественной галогенной или ксеноновой начинкой. Между фарами втиснулась хромированная «улыбка» радиаторной решетки, состоящей из двух изогнутых горизонтальных ламелей и усиленной, тоже хромовой, нижней окантовки.

Затем начинается уже небольшой обвес, на котором можно обнаружить мускулистые аэродинамические переходы, шестиугольную, довольно крупную прорезь основного воздухозаборника, площадку под номерной знак, а также две овальные прорези по краям с круглыми стильными противотуманками.

Профиль Тойоты Старлет 2021 смотрится больше, чем он есть на самом деле, за счет плавных волнистых переходов, небольших возвышающихся к задней части стекол правильной формы с толстыми черно-матовыми стойками, а также довольно крупных колесных ниш с фирменными дисками большого диаметра. Удачно дополняют облик довольно широкие пороги, зеркала на тонких черных ножках с повторителями сигналов поворота в любой комплектации, а также хромированные ручки дверей.

Корма новой модели получилась не менее интересной. Начинается она с тонкого небольшого козырька с повторителем стоп-сигналов, прикрывающего небольшое округлое стекло, сразу под которым проходит хромированная декоративная полоса. Сама крышка багажника вышла очень миниатюрной, и, кроме простейшего рельефа и пары шильдиков, на ней ничего обнаружить не удастся. Зато «листики» габаритных огней могут похвастаться размерами и симпатичным внешним видом. Задний бампер новинки довольно высокий, но не раздающийся в стороны. На нем можно видеть выштамповку под номер, пару противотуманных сигналов по краям, а также простенький рельеф.

Интерьер

Во внутреннем убранстве новой Тойоты Старлет 2021 модельного года не удастся найти премиальных материалов, однако пластик, ткани и, реже, кожа здесь вполне достойного качества. Весьма удобны и кресла, а мультимедийная оснастка, хоть и не самая крутая, не даст заскучать водителю и пассажирам в дороге.

Органы контроля и управления

Центральная консоль автомобиля выполнена довольно просто, хотя и имеет оригинальное расширение снизу, по центру, открывающее доступ к клавишам управления климатической системой. Наверху, прямо по центру, красуется небольшой, но стильный дисплей мультимедийки в окружении дефлекторов.

Панель приборов автомобиля – полуцифровая, с яркими кругляшами основных датчиков и бортовым компьютером посередине. Сразу перед ней расположился стильный руль среднего размера с большим количеством кнопок на боковых спицах. А вот тоннелю особо похвастаться нечем: узкий и невысокий, он, помимо простенькой технической панели, будет содержать только два углубления для небольших вещей да не очень удобный, скромный подлокотник.

Посадочные места и багажник

Кресла автомобиля неплохо спрофилированы и обладают наполнителем средней жесткости, однако для пятерых взрослых места в автомобиле будет маловато. Поэтому на дальние расстояния лучше ездить не более чем вчетвером, раскладывая для большего комфорта подлокотник, в который можно превратить центральную часть задней спинки. Из дополнительных опций стоит отметить механические приводы регулировок и обогрев передних сидений.

Багажное отделение тоже довольно средненькое: вмещает около 340 литров багажа в походном состоянии. Однако если сложить задний диванчик, этот показатель можно увеличить более чем вдвое!

Технические характеристики

Сердцем Toyota Starlet 2021 станет 1,4-литровый бензиновый атмосферник, способный выдать 92 «лошади». Возможно, он будет иметь гибридного «помощника» в виде стартера-генератора, что позволит увеличить мощность еще примерно на восемь сил. Покупателю будут предлагаться либо механическая пятиступка, либо четырехступенчатый полноценный «автомат». А вот привод при любом раскладе будет исключительно передним.

Не нужно даже тест-драйва, чтобы оценить возможности этой машины как довольно скромные. Однако для спокойного передвижения по хорошим дорогам они окажутся вполне достаточными, а низкий расход топлива станет дополнительным приятным бонусом для владельца.

Комплектации и цены

Скорее всего, новинка будет поставляться в двух комплектациях, а ее цена, по инсайдерской информации, будет начинаться от 800-850 тысяч рублей, в пересчете на российские деньги.

Старт продаж в России

Поскольку автомобиль «заточен» под африканский рынок, где он должен появиться до конца 2020 года, вопрос о дате выхода в России даже не поднимается.

Конкурирующие модели

Конкуренцию автомобилю могут составить Пежо 208, Равон R2, Рено Сандеро и Киа Пиканто, а также Лада XRAY.

Adblock
detector