Меню

Тойота солара тест драйв

Обзор тест-драйва: Toyota Solara

Toyota Solara предложен в кузове купе и кабриолет. В обоих случаях это автомобиль с двумя дверями и классической стилизацией. Внешне он напоминает Lexus SC. Большому, длинному купе трудно конкурировать с современными, маневренными соперниками. Ставка была сделана на изысканность и удобство, а не на динамику и мощность. В просторном салоне разместятся четыре взрослых пассажира. Удобные сиденья и качественные материалы отделки добавляют ощущения комфорта. Позаботился производитель и о качестве сборки. Элементы управления промаркированы и легкие в использовании во время движения. Купе Solara поставляется с антиблокировочными тормозами и подушками занавеси. Кабриолет оснащен боковыми подушками безопасности. За дополнительную плату предлагаются система навигации с Bluetooth и контроль стабильности. Переднеприводный автомобиль оснащен 3.3-литровимй двигателем V6 на 210 лошадиных сил и 298 ньютон-метров крутящего момента. Сочетается он с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Также, представлен 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель на 157 лошадиных сил. Автомобиль оснащен многорычажной подвеской. Изысканный Toyota Solara предлагает плавность хода и контроль движений корпуса. Но тусклое рулевое управление способствует крену корпуса при вхождении в повороты.

Вам понравится

автовладельцев снова купят это авто!

  • 72% Дорожные тесты
  • 56 % Надежность
  • 88 % Удовлетворенность водителей

Поклонникам габаритных, изысканных, двух дверных купе и кабриолетов Toyota Solara понравится. Toyota Solara — это персонализированный автомобиль с просторными задними сиденьями.

Вам может не понравиться

Водителям, которые стремятся контролировать ход автомобиля, не понравится отсутствие механической коробки передач в моделях с двигателем V6.

Впечатления от езды

Водителю Toyota Solara гарантированы мягкость хода и хорошее чувство дороги. Хотя на поворотах рулевое управление становится тяжеловатым. Производительный 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель справляется с поставленными задачами и гарантирует запас мощности. Автомобиль в кузове купе разгоняется за 9.4 секунды. Более мощной альтернативой считается 3.3-литровый V6, который разгонит купе за 7.1 секунд, а кабриолет за 7.6 секунд. Производительные тормоза позволяют своевременно затормозить даже при экстренной ситуации.

Как мы тестировали Toyota Solara

Наилучшие характеристики

Система GPS навигации входит в перечень опционного оборудования, но стоит дополнительных затрат. Легкая в использовании, она поможет сориентироваться в незнакомой местности.

Разработанные спортивные версии поставляются со спортивными сиденьями, которые предлагают надежную поддержку и комфорт.

Подробно об автомобиле Toyota Solara

Интерьер

Ни один из конкурентов не предложит столь просторных задних сидений или вместительного багажного отделения, как Toyota Solara. Передние сиденья, которые можно выбрать с тканевой или кожаной обшивкой, предлагают хорошую поддержку. Элементы управления расположены логично, поэтому их легко использовать во время движения. Измерительные приборы спортивных моделей имеют козырьки.

Экстерьер

Плавные линии и изогнутая форма кузова прослеживается по всей длине автомобиля. Массивные передние фары обрамляют V-образную решетку радиатора. Передний спойлер украшен противотуманными огнями. Волнообразная линия остекления плавно перетекает от края переднего крыла к задней части кузова, подчеркивая узкие боковые окна.

Базовая комплектация

Автомобиль предлагает хорошую базу. Так, модель SE поставляется с 2.4-литровым четырехцилиндровым двигателем, пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, антиблокировочными тормозами, системой кондиционирования воздуха, консолью управления над ветровым стеклом, задним обогревателем, функцией дистанционного открывания дверей, противотуманными огнями, двойными зеркалами с электроприводом, водительским сиденьем с электроприводом, AM/FM стерео с CD-чейнджером на шесть дисков, подушками безопасности, круиз-контролем, литыми дисками колес, окнами с электроприводом и бортовым компьютером. Модель Sport добавит: ксеноновые передние фары, 17-дюймовые литые диски колес, передние и задние спойлеры, и спортивную подвеску.

Опционное оборудование

Опции зависят от выбранной модели. В перечень дополнительных элементов включены: четырехступенчатая автоматическая коробка передач, кожаные сиденья с подогревом и электроприводом, стеклянный люк с электроприводом, зеркало заднего вида с авто затемнением, система навигации и аудио система JBL.

Под капотом

Базовым двигателем для Toyota Solara является 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель на 157 лошадиных сил. Работает он тихо. Уровень расходов составит 10.2 л/100км в городе и 7.8 л/100км на шоссе. Поклонников мощности порадует 3.3-литровый V6 на 210 лошадиных сил. Тратит он 11.2 л/100 км в городе и 8.1 л/100 км на шоссе.

Читайте также:  Если поцарапала диски машины


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Тест-драйв Toyota Solara

Toyota Solara 2006 года выпуска

«Эгоист»

Большие купе у нас особой популярностью не пользуются, их покупают люди либо влюбленные в такие машины, либо немного эгоистичные, а скорее всего, совмещающие в себе эти два «порока». И обладание эффектным купе отражает некоторые черты характера владельца. Сегодня на нашем тесте большой двухдверный «эгоист» – Toyota Solara.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2006-й, 16-клапанный двигатель с системой VVT-i объемом 2.4 л, мощностью 157 л.с., КПП типтроник.
Комплектация: электростеклоподъемники, электрозеркала, климат-контроль, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, мультируль, CD-ресивер, датчик давления в шинах, ГУР, ABS, велюровый салон. Пробег на день теста – 35 000 миль (около 56 000 км).

Стильный прикид

Обтекаемый кузов, удлиненные блок-фары с заостренными углами, изящная решетка радиатора, овальная крыша, немного приподнятая над задними крыльями крышка багажника с небольшим спойлером и две огромные двери без рамок придают облику Solara яркий и несколько хищный вид. Индивидуальность – девиз Solara, что-то общее с «соплеменниками» есть, но ни на одну Toyota он не похож. Спортивный стиль дизайна подчеркнут заниженной передней частью с раскосыми фарами и «пастью» воздухозаборника. Боковая линия, начинающаяся на стыке переднего крыла с фарой, слегка поднимается в районе стекол и заканчивается пологой волной на корме. Сильно наклоненные стойки, сглаженные формы кузова и прогиб дверей в нижней части намекают на динамичный характер машины.

Нет, салон Solara не двухместный и даже не 2+2. Четыре человека он вместит легко. Заднее сиденье имеет выраженный двухместный профиль, и места вполне достаточно для всех. Сдвигающиеся вперед передние кресла и широкие двери обеспечивают вполне нормальный доступ на заднее сиденье. Но как не хочется покидать удобное кресло, открывать дверь, дергать рычажок на боковине сиденья – лучше ездить одному, ну или на крайний случай вдвоем. За рулем приятно удивило водительское кресло: и форма хороша, и диапазон регулировок (правда, механических) просто огромен – в нижнем положении приходится выглядывать из-под руля, а в верхнем – подпирать головой потолок, еще есть регулировка подушки, спинки и поясничного упора.

Руль регулируется и по высоте, и по вылету (6 фиксированных положений), а на спицах примостились кнопки, например, отсюда можно управлять магнитолой или вывести на табло показания бортового компьютера. «Алюминиевый» пластик на центральной консоли и дверях немного разбавляет серый интерьер, но самым ярким пятном выделяется щиток приборов. Бирюзовые шкалы и красные стрелки в любую погоду видны превосходно. Приборы стандартные, только километровая шкала мелкая. Управление климатической установкой возложено на три удобные вращающиеся рукоятки. На торпедо есть пара подстаканников, бокс-подлокотник, а возле рычага КПП – закрывающийся бардачок.

Антистресс

Управлять Toyota Solara – одно удовольствие. Двигатель, несмотря на небольшой объем, придает машине очень неплохую динамику, пятиступенчатый «автомат» даже в режиме D работает очень шустро. Ручной режим КПП позволяет почувствовать спортивный характер авто: раскручивать мотор до максимальных оборотов, толкать легкий рычаг вперед и ощущать растущее ускорение – тоже удовольствие. Спортивность Solara выражена не только во внешности, но и в настройках шасси. Подвеска на небольшой скорости довольно подробно передает профиль дороги на кузов, с ростом скорости машина как бы прижимается к дороге и перестает обращать внимание на какие-либо неровности. Такие настройки отлично сказываются на поведении машины в виражах – никаких кренов и виляний, двигается по четко заданной траектории.

Острое рулевое управление и неплохая маневренность машины позволяют уверенно прописывать повороты и чувствовать машину на любой дороге, не теряя обратной связи с колесами. Шумоизоляция, как и у большинства «японцев»: двигателя даже на высоких оборотах практически не слышно, а вот шум резины и работу подвески слышно всегда.

Читайте также:  Диагностика двигателя митсубиси лансер

Эффектное купе на базе большого седана со спортивной внешностью и характером, имеющее комфортный салон, тяговитый мотор и неплохие ездовые характеристики – отличная машина для … эгоиста.

Слово владельцу

Для меня Solara – машина выходного дня, на ней действительно езжу довольно редко, для работы есть другая. За несколько лет перепробовал разные авто, но всегда хотел купе – почему бы и нет. Недавно моя мечта сбылась. Машина очень нравится, в первую очередь, конечно, из-за необычной внешности. Она, действительно, красивая и симпатичная, особенно оптика. Динамические характеристики тоже вполне устраивают, мощности мотора хватает, да и экономичность неплохая, по пробкам и с кондиционером в 12-13 литров укладываюсь.

Что касается двух дверей, мне это очень нравится. Если со мной несколько пассажиров (что бывает очень редко), попасть на заднее сиденье им, конечно, затруднительно, зато места хватит всем. К достоинствам машины можно отнести еще и то, что запчасти по движку и ходовке идентичны с Toyota Camry. За время эксплуатации ничего не ломалось. Расходники заменил (масло, фильтры). Следующей машиной, скорее всего, будет «паркетник», с маркой и моделью еще не определился, но предпочтение отдаю Toyota.

Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Коронованная «солярка»

Автомобильная компания Toyota была основана изобретательным японцем Сакичи Тойода, в честь которого и была названа. Также, по одной версии, название марки с японского языка переводится как изобилие риса. Camry – это английская транскрипция японского слова kan-muri, которое переводится как корона. Интересно, что у компании Toyota есть еще две модели, в названии которых тоже есть слово корона – это автомобили Corona и Crown. По-видимому, производители данных машин неравнодушны к подобному символу монархической власти. Приставка solara в названии модели автомобиля есть в испанском языке. Любопытно, что данное слово имеет много совершенно разнообразных переводов.

Итак, в испанском solara это:
— родовой замок, родовое имение;
— родные места;
— род, фамилия;
— застроенный участок, участок под застройку;
— фундамент, основание;
— жилой дом;
— задний двор;
— солнечный;
— благородный, великодушный (о человеке);
— настилать пол;
— подбивать подметки.

На Кубе словом solara называют жилой дом. Кстати, некоторые автомобили Toyota Camry Solara в народе называют «солярой» или «соляркой», из-за созвучия этого слова с приставкой в названии машины.

Алина ФИНЦ.
По материалам прессы

Особенности эксплуатации Toyota Solara

На этом автомобиле вы не поставите скоростных рекордов, не ощутите всех прелестей жесткой подвески и острого рулевого управления, это машина, что называется, для удовольствия.

Основные технические характеристики Toyota Solara, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):
— объем двигателя – 2 362 куб. см;
— мощность двигателя – 157 л.с. при 5 600 об/мин;
— крутящий момент – 220 Nm при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость – 185 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 97 км/ч) – менее 9 с;
— расход топлива на трассе составляет 7.2 л/100 км, в городе – 9.8 л/100 км;
— клиренс – 140 мм.

Кузов

Производитель дает 12-летнюю защиту от сквозной коррозии, поэтому на экземпляре 2006 года выпуска не должно быть ее видимых очагов, если, конечно, в процессе эксплуатации с автомобилем не возникало нештатных ситуаций.

Двигатель

На Toyota Solara устанавливается тот же двигатель, что и на модель Camry, который до капитального ремонта способен исправно прослужить до полумиллиона километров. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, ресурс которой составляет более 300 тысяч км пробега. Регулировка зазоров клапанов может потребоваться лишь после 200 тысяч км пробега. Иридиевые свечи зажигания служат примерно 15-25 тысяч км, несвоевременная их замена грозит тем, что из строя может выйти модуль зажигания. Топливный и воздушный фильтры необходимо менять через каждые 15-20 тысяч км пробега. Каждые 40 тысяч км рекомендуется промывать форсунки. При пробеге 100 тысяч км необходимо проверить состояние приводного ремня.

Трансмиссия

Ресурс автоматической коробки передач сопоставим со сроком службы двигателя. Ее обслуживание заключается лишь в регулярной замене масла через каждые 40 тысяч км пробега.

Читайте также:  Можно ли использовать воздушный фильтр двигателя повторно

Ходовая часть

Ходовая часть довольно крепкая, пробег 150 тысяч км без серьезного ремонта не является запредельным. За это время, возможно, придется поменять лишь втулки (через 40-50 тысяч км) и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, срок службы которых составляет примерно 120 тысяч км. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 140-150 тысяч км. После пробега 200 тысяч км, возможно, придется заменить такие детали, как нижние рычаги передней подвески, шаровые опоры верхних рычагов, подшипники ступиц, а также тяги задней многорычажной подвески.

Каждый километр будет стоить примерно 16 тенге

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 10 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить порядка 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (5 500 тенге), а также воздушный фильтр (3 500 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно
3 600 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.

Ориентировочные цены* на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:
— шаровая опора – 6 800 тенге;
— стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 3 000 тенге;
— рулевой наконечник – 3 500 тенге;
— рулевая тяга – 5 500 тенге;
— передний амортизатор – 19 000 тенге;
— задний амортизатор – 19 000 тенге.
* Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Toyota

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя 2 362 куб. см, сумма налога соответственно составит 16 550 тенге), оформить страховой полис ГПО – 13 733 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы) и пройти техосмотр – 300 тенге. На
20 тысяч км при среднем расходе топлива 8.5 л/100 км потребуется 1 700 литров бензина. При средней цене 92 тенге за литр бензина АИ-93 получаем сумму 156 400 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Toyota Solara 2006 года выпуска, вам может потребоваться примерно 320 000 тенге или около $2 700 на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Первое поколение Toyota Solara

Впервые купе, созданное на базе Camry – Toyota Solara – сошло с конвейера весной 1998 года на заводе компании Toyota в Кентукки. Этот автомобиль сразу стал пользоваться широкой популярностью у американцев. В 2000 году был представлен кабриолет. Второе поколение этого автомобиля дебютировало весной 2004 года. Этот автомобиль изготавливается только на одном заводе в Джорджтауне. Однако стопроцентным «американцем» этот автомобиль назвать нельзя, хотя весь процесс разработки и производства происходит в США, поскольку он оснащен японским двигателем, трансмиссией и системой рулевого управления. Кстати, до этого все модели разрабатывались только в Японии.

Удлиненный кузов с заниженной передней частью, сглаженные формы его основания и явно выраженный наклон – все это говорит, что автомобиль создан в спортивном стиле, а его основным потребителем должна быть молодежь. Тем более что за дополнительную плату можно получить так называемый спортпакет (Sport Package), который включает в себя 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной, а также более жесткие пружины и амортизаторы. Второе поколение Toyota Solara оснащается только бензиновыми двигателями объемом 2.4 литра (167 л.с.), 3 литра (203 л.с.) и 3.3 литра (228 л.с.). Аналогичными моторами комплектовалась модель Camry пятого поколения. Автомобиль Toyota Solara второго поколения в неизменном виде выпускается до настоящего времени.

Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные автокаталогов и российской автомобильной прессы.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Adblock
detector