Меню

Тойота соарер тест драйв

Тест-драйв Toyota Soarer. Обзор автомобиля Toyota Soarer 430SCV

16 Февраля 2011

Toyota, только «на экспорт»
В начале репортажа я начинаю выписывать название очередного испытываемого мной автомобиля и делаю ошибку: пишу «Lexus». Но можно ли считать это ошибкой? Полагаю, что если и можно, то только наполовину. В свое оправдание могу привести лишь один аргумент: я пытаюсь дать оценку не обычному автомобилю, а Toyota Soarer нового поколения. Ведь ни для кого не секрет, что еще до появления этой модели в Японии она уже продавалась в Соединенных Штатах и легко находилась в североамериканских автокаталогах как Lexus SC430. Так что нужно еще подумать, какое из двух названий признать основным.

Так что, когда я увидел эту машину в Японии и сел за ее руль, я как-то сразу перестал ориентироваться на местности. Где это я — в Японии или в Америке? Эта моя «забывчивость» обусловлена в том числе и тем, что дороги в Японии не менее привлекательны, чем в США. А чем еще можно объяснить тот факт, что план реализации Soarer на внутреннем рынке определен в количестве 200 единиц в месяц. Так что появление на дорогах Японии этой небольшой, в общем-то, машины имеет глубокий смысл.

Это автомобиль с чрезвычайно щегольской внешностью, оборудованный крышей с электроприводом, которая позволяет использовать его и в качестве купе, и в качестве кабриолета. Его характер можно объективно оценить только с учетом того, что для компании Toyota эта модель всегда являлась продукцией исключительно «на экспорт».

Особенно потрясающе смотрится кузов, окрашенный в цвет «золотое шампанское» (на фотографиях снята другая машина, не та, на которой я выполнял пробную поездку). Где бы она ни появлялась, все обращают на нее внимание. Можно, конечно, объяснить это тем, что в Японии такая машина пока в диковинку. Но с другой стороны, требуется определенное состояние души, чтобы вот так, с открытым верхом, взять и покатить по центру города. И я, водитель, и сидящие в машине пассажиры — мы все чувствовали себя так, будто являемся главными действующими лицами какого-то представления. Театр, да и только. Но, может быть, возможность время от времени вот так «поиграть на публику» (а как это сделать без такой машины?) и есть главная причина, по которой такую машину стоит иметь?

Общие сведения о машине
Первый автомобиль марки Toyota Soarer появился довольно давно — в 1981 году. Это было время, когда японская автомобильная промышленность только-только собиралась войти в созвездие ведущих мировых автопроизводителей. И тут Япония явила миру свой элитный автомобиль так сказать, «индивидуального пользования» или, что называется, «для эгоистов». Для самой компании Toyota это была первая модель (Toyota 2000GT не в счет), которая с самого начала разрабатывалась с тем, чтобы войти в члены клуба «покорителей скорости свыше 200 км/ч». В то же время Soarer должен был стать одной из самых престижных моделей на мировом рынке. И еще один интересный факт: весь этот проект на правах главного инженера возглавил человек, который не был инженером, а вышел из среды дизайнеров. Помнится, это решение наделало тогда столько шума!

В некотором смысле первый Soarer разрабатывался как своего рода визитная карточка или пропуск, который должен был подтвердить право Toyota занять соответствующую ступеньку в иерархической лестнице элиты мирового автопрома. Что ж, на сегодняшний день запланированные высоты уже взяты. Тем не менее, Soarer по-прежнему остается не просто машиной, а неким символом мирового уровня.

Однако выпустить такой автомобиль – это еще не все. Нужно было добиться, чтобы его признал североамериканский рынок. И прошло еще немало времени, прежде чем представитель третьего поколения семейства Soarer решился выйти на американский рынок в качестве машины «для индивидуальных поездок» — и то лишь взяв на вооружение уже зарекомендовавшую себя элитную марку Lexus. Можно с уверенностью сказать, что, начиная с третьего поколения, Soarer стал ориентироваться исключительно на американского покупателя.

На момент написания этой статьи в модельном ряду Lexus присутствовали такие модели, как флагман LS (японский аналог — Celsior), седан GS (Aristo) и, наконец, SC, он же Soarer, который занимает нишу высококлассного купе. И, нужно отметить, он ничуть не портит общее представление о классе автомобилей марки Lexus.

Между тем 3 апреля 2001 года появилась официальная информация о том, что в продажу поступает Toyota Soarer нового, на сей раз уже 4-го поколения. От прежнего поколения модели его отличает меньшая длина (минус 385 мм), увеличенная ширина (плюс 20 мм) и прибавка по высоте (плюс 5 мм). А еще его кузов соответствует формуле 2+2. Но что наиболее важно, так это то, что теперь он обладает автоматически убирающийся жесткой крышей. Крыша такой конструкции, если кто помнит, впервые появилась на Mercedes SLK и просуществовала вплоть до нынешней модели SL. По сути, такая конструкция является обязательным атрибутом любого автомобиля «для индивидуальных поездок», который претендует на то, чтобы быть зачисленным в члены элитного клуба машин «для эгоистов». Вдобавок к этому Soarer, он же Lexus SC430, так нашпигован всевозможными высокотехнологичными устройствами, что подчас кажется, что это уже слишком. Но на самом деле маниакальное стремление укомплектоваться всеми возможными новинками автомобильной моды и есть то самое оружие, которым эта модель сражает наповал всех своих покупателей — реальных и потенциальных.

Для продажи внутри Японии имеется только одна модификация под названием 430SCV. Она оснащена 8-цилиндровым мотором 3UZ-FE с V-образным расположением цилиндров; его рабочий объем составляет 4.3 литра. Максимальная развиваемая мощность — 280 л.с. при 5600 об./мин., а наибольший крутящий момент — 43,8 кг/м на 3400 об./мин. Двигатель работает в связке с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач серии Super ECT.

При сложенной крыше вместимость багажника, естественно, уменьшается. Чтобы компенсировать эту потерю объема, производитель предлагает в виде опции сдутую запасную шину вместо полноценного запасного колеса. На том автомобиле, который мне предоставили для выполнения тестовой поездки, такой шины не было. В подвеске колес, как передних, так и задних, используются двойные поперечные параллельные рычаги и пружины.

Читайте также:  Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Оценка изнутри
Внутреннее оборудование салона и передняя панель — 5 баллов

Сформированная в чисто тойотовской манере высококлассная приборная доска дополнена пультом управления бортовым навигатором и музыкальным центром, который спрятан под крышку, отделанную «под дерево». Крышка открывается и закрывается при помощи гидравлики. Приборная доска с 3-мя круглыми циферблатами а-ля Fairlady Z вынесена слегка вперед. Количество разных кнопок и переключателей таково, что, кажется, сразу все и не запомнить. На самом же деле все здесь точно продумано и служит исключительно для удобства водителя. Таким образом, в дизайне передней панели преобладает функциональность. Подчас кажется, что если какая-то деталь и не производит впечатления высокой элегантности или качества, то это не просчет дизайнера, а, наоборот, результат его тонкого замысла.

Передние кресла — 3 балла
Сидения отделаны высококлассной кожей (наверное, она выделывалась где-нибудь в Америке или в Германии), что создает рабочую атмосферу, а рулевое колесо, которое регулируется с помощью электрического привода, подойдет, я уверен, 99 водителям из 100. В то же время следует отметить, что, когда автомобиль накрыт крышей, на уровне головы сохраняется лишь минимум объема. При определенной скорости автомобиля и определенной крутизне поворота удерживающие качества сидений просто отменные, но если вдруг водитель решит, например, выполнить полицейский разворот, суппорты спинок кресел могут и не справиться. В любом случае, как бы хороши эти кресла ни были, они не дают той устойчивости, которую ощущаешь, сидя в спортивных «ковшах». Недаром ведь при обкатке новых моделей на испытательном треке в Нюрбургринге пилоты-испытатели требуют переоснастить машины именно такими креслами.

Задние кресла — 1 балл
Если говорить об их потребительских свойствах, то они, честно говоря, равны нулю. Испытываемая мной машина имела 4-местный салон, но сзади даже ребенку некуда деть коленки. Поэтому я оценил задние сидения на 1 балл. Но если исходить из того, что лучше уж такие, чем вообще никаких, тогда оценка может возрасти до трех баллов. Я поясню: в таких машинах, если уж водитель берет с собой более-менее объемный чемодан, то его лучше брать с собой в салон, а не класть в багажник. И в этом случае задние сидения оказываются как нельзя кстати.

Багажное отделение — 3 балла
Я испытывал модель, у которой в багажнике не лежало сдутое запасное колесо. Вместо него лежала запаска типа «save space tire». По крайней мере, багажник был приспособлен под хранение именно такого колеса. Что можно сказать о его вместительности? По крайней мере, две сумки для гольфа уложить туда можно. Но только тогда убирать крышу будет уже некуда, поэтому рассчитывать на прогулку с открытым верхом не придется. Но, в общем-то, объем багажника сохранился на прежнем уровне, хотя, как вы, возможно, помните, по сравнению с прежней моделью уменьшилась длина машины и ее колесная база.

А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия — 4 балла

Итак, машина оснащена двигателем 3UZ-FE. Стоит ли в таком случае говорить что-то о шуме, вибрации и распределении крутящего момента? Думаю, нет (знающие люди меня поймут). Двигатель получил самую высокую оценку еще на Celsior, а если учесть, что он работает в связке с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, то равных ему среди 8-цилиндровых моторов в мире нет. Нет стуков, но если нужно «газануть», он прибавляет обороты без сбоев и относительно бесшумно. Однако если учесть особенности кузова Soarer (я имею в виду его спортивные обводы), то в этом плане чего-то здесь не хватает. Двигатель, конечно, имеет очень высокие скоростные характеристики, но описать его как чисто спортивный рука не поднимается. Полагаю, тем не менее, что именно это может стать той «изюминкой», которая привлечет внимание большого количества водителей-знатоков. Схема движения рычага управления коробкой передач иногда очень напоминает рамку, используемую когда-то в 5-ступенчатых трансмиссиях на автомобилях Mercedes, но, по правде говоря, четкость работы рычага до немецкого уровня чуть-чуть не дотягивает. Все-таки у Mercedes-Benz имеется какой-то секрет, который Toyota никак не может разгадать.

Комфорт и рулевое управление — 3 балла
В начальной стадии испытательной поездки, пока я колесил по городу и двигался по скоростному шоссе, мне казалось, что большего удовольствия от езды нигде в мире получить нельзя. Высокочастотная вибрация, например, от преодоления стыков дорожного полотна, гасится на корню, звукоизоляция поистине великолепная. Сразу чувствовалось, как мне и говорил представитель Toyota, что кузов имеет высокие показатели жесткости. Но вот я оказался на горном участке трассы, изобилующем крутыми поворотами. Здесь вдруг выяснилось, что время от времени весь кузов начинает мелко вибрировать после очередного удара, и это сопровождается характерными шумами. Причем вибрация ощущалась так сильно, что я и представить себе не мог. Если машина едет с открытой крышей, то высокий уровень шума в любом случае практически неизбежен, но не в такой же степени. Управляемость Soarer такова, что он в любой момент сохраняет устойчивость. То есть действует по принципу «лучше не так резво, зато безопасно». Если вдруг захочется попытаться пустить машину в занос, в дело немедленно вступит traction control. Но сделает он это так ненавязчиво, что желания избавиться от его назойливого присутствия, как это иногда бывает, в этом автомобиле у меня не возникало. И с учетом этой особенности вполне можно было бы сделать руль чуть более «легким».

Общая оценка – 4 балла

Результаты испытаний
Автор репортажа: Огава Осамэ (Ogawa Osame)
Дата испытаний: 19-21 августа 2001 г.
Вид испытываемого автомобиля: репортерский автомобиль редакции журнала NAVI для дальних командировок.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г.
Общий пробег на момент испытаний: 9521 км.
Шины: передние и задние — 245/40ZR18 Dunlop SPSport 2030.
Опциональное оборудование: аудиосистема Soarer Mark Levinson Premium, AM/FM-радиоприемник с встроенным проигрывателем минидисков и автоматическим 6-дисковым CD-чейнджером + 9 аудиоколонок (150.000 иен, или около $1.400).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 383.6 км.
Общий расход топлива: 54,5 л.
Примерный расход топлива: 1 л на 7 км пути или около 14,3 л на 100 км.

Читайте также:  Как настроить автозапуск двигателя scher khan magicar

Технические характеристики Toyota Soarer 430 SCV

Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4515 мм / 1825 мм / 1355 мм
Колесная база 2620 мм
Вес машины 1730 кг
Привод задний
Двигатель Двигатель: 4.3-литровый 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения – два вала верхнего расположения, развиваемая мощность — 280 л.с. при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент – 43,8 кг/м при 3400 об./мин.
Трансмиссия 5-ступенчатая АКПП
Базовая цена машины 6.000 .000 йен (около $57 .200 )
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка 6.150.000 йен (около $58.600)

Автор: Огава Осамэ (Ogawa Osame)
Фото: Намба Кэндзи (Namba Kenji)

При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Когда Toyota круче Lexus: опыт владения Toyota Soarer

В молодежной спорткаровской тусовке своим стать легко: будь не хуже других – и успех придет. В клуб gran turismo так легко не ворваться, будь ты хоть трижды надежным: массовость здесь не играет тебе на руку. Японцы нашли выход, отделив в начале 90-х «премиум от ширпотреба» и замаскировав некоторые Toyota под новым логотипом. Но делает ли это хуже те из них, что остались под массовым именем? Как выясняется, даже наоборот. И Toyota Soarer полна решимости это доказать.

Снаружи

T oyota наладила поставку транспортных средств для обеспеченных индивидуалистов ещё в 1981 году. Десять лет спустя настал черед третьего Soarer: модный округлый дизайн, оригинальная четырехглазая оптика и впечатляющие размеры, лишь слегка уступающие представительскому Celsior. Вытянутый распластанный по земле сигарообразный силуэт слегка напоминает благородные Jaguar, но в целом поиск заимствований обречён на провал.

Спецам из калифорнийского отделения Toyota удалось найти оптимальный компромисс между спортивной лёгкостью и буржуазной тяжеловесностью. Получилась Toyota, достойная получить букву «L» на передок. В леворульной версии купе стало третьим патроном в обойме новорождённого Lexus. Лев, победоносно машущий крыльями с собственной эмблемы Soarer (в переводе английского — Парящий), тут уместен как никогда.

Внутри

Передняя панель по незамысловатости форм даст фору представительским Тойотам, с которыми купе соперничало в цене. Но отделка – под стать, а внимание к деталям поражает. Двери затянуты в кожу с толстой подложкой, которую палец проминает на добрые полсантиметра. На площади деревянных панелей не экономили – к тому же они покрыты матовым лаком, что выгодно отличает Soarer от чопорных салонов конкурентов.

Интерьер мастерски сочетает приправленный роскошью консерватизм с веяньями хай-тека. Из-за руля со львиной эмблемой на меня смотрит полностью цифровая приборка – роскошь, недоступная родственному Lexus. В передних сиденьях уживается американская мягкость и ощутимая боковая поддержка. А вот сзади жить можно, но недолго. Тут Soarer не конкурент personal luxury car вроде Cadillac Eldorado и Lincoln Mark. Комплектация соответствует классу: климат-контроль, электроприводы, премиальная музыка… Крупные кнопки от ширпотребных Тойот и механическая регулировка руля по высоте на общее благостное впечатление не влияют.

В движении

Toyota Soarer отличался от Lexus SC не только расположением руля, шильдиками, бамперами и другим оформлением салона с цифровой приборкой. Как всегда, все самое интересное японцы припасли для себя. Строго говоря, конкретный Soarer только напоминает своего леворульного собрата. Технически это совсем другой автомобиль, ничего подобного Lexus не предлагал в принципе.

Любители JDM расплывутся в улыбке при упоминании 1JZ-GTE – именно он стал козырем в рукаве «праворульного Lexus». Рядная «шестерка», оснащенная системой изменения фаз газораспределения VVT-i, благодаря турбокомпрессору при объеме 2,5 литра развивает максимальные для японского рынка 280 л.с. Среди поклонников Chaser, Mark II Tourer V, третьей Supra и прочих удостоившихся чести иметь это чудо японского двигателестроения под капотом ходят упорные слухи, что по факту мотор в стоке развивал куда больше.

Плавный даже в спортрежиме четырехступенчатый автомат не в силах сдержать 379 Нм, доступные уже с 2 400 об/мин. Бормоча выхлопом (уровень шума – на законном уровне), купе лихо скрывается с места, традиционно заставляя окружающих думать, что на правом руле передвигается исключительно хулиганье. Секрет прыти во многом кроется в применении дисковой блокировки заднего дифференциала типа 2Way, сменившей пришедший в негодность родной открытый дифференциал. В повороты теперь можно заходить, используя лишь педаль газа.

Виляние хвостом на заднем приводе и смешанные эмоции на лице окружающих, пытающихся идентифицировать красное нечто — бесценны, но быстро становится понятно, что купе такие забавы не по нутру. Уметь и любить — это не одно и тоже. Весящему почти 1 700 кг Soarer не удаётся скрыть сущность комфортного персонального «дивана» для обеспеченного эгоиста. Потому я с подозрением смотрю на переключатель режимов электронно-регулируемой подвески TEMS.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
20 9 15

Toyota Electronically Modulated Suspension – ещё одна фишка Soarer, недоступная на Lexus. Регулировка жесткости амортизаторов в режиме Norm наделяет купе отличной плавностью хода. Soarer с чисто японской невозмутимостью мастерски разделывается с любыми неровностями. Наличие кренов в поворотах зависит от точки зрения. Для gran turismo они минимальны, но если Soarer для вас – Supra в другом кузове, то… извините, почти центнер разницы в весе не компенсировать ничем. Бессилен даже спортрежим подвески. Крены до конца все равно не исчезли, а очарование всеядного пожирателя дорог ушло.

Ушел и Soarer, верой и правдой служивший Тойоте двадцать четыре года. Но дело его живет. Toyota, пусть и в обличии Lexus – единственная из японцев, считающая, что ей есть что сказать на тему gran turismo. Парящий лев сделал свое дело.

История покупки

Увиденная в детстве машинка, многим из нас западает в душу, становясь в зрелом возрасте предметом вожделения. Для Александра таким ярким воспоминанием стала Toyota Soarer, замеченная на Камчатском авторынке в конце девяностых. Широкий, низкий, громкий, броский — любовь с первого взгляда и как оказалось на всю жизнь.

Годы спустя Александр начал охоту за мечтой. Очень быстро выяснилось, что многие купе, несмотря на тюнинговую мощь, больше похожи на живых мертвецов. Действительно стоящие экземпляры в максимально стоковом состоянии встречались редко и стоили недешево. С помощью клубных форумов Александр внимательно следил за каждым и копил деньги. Красный Soarer, продававшийся в Калининграде, он приметил в августе 2016 года. Из минусов — сломанная коробка. В ходе переговоров продавец согласился за свой счёт устранить этот недостаток.

К моменту покупки Александр уже хорошо был осведомлён о биографии конкретного экземпляра. Soarer 1997 года выпуска попал в РФ в начале двухтысячных и до Калининграда успел побывать в Красноярске и на Алтае. Прибыв в Россию в практически стоковом состоянии купе быстро обрастало атрибутами настоящего пацанского авто: аэрография, ламбо двери, перекрас, громадная труба выпуска и обвесы непонятного происхождения. Но самурай, стоически отвергал доморощенный тюнинг. Обвесы приходили в негодность, ламбо двери надоедали — постепенно Soarer возвращался в заводское состояние. Как раз на этом этапе, с заводским вариантом подвески, стоковым мотором и пробегом в 240 000 км в 2016 году его приобрёл Александр.

Ремонт

Через пару месяцев после покупки из под капота повалил пар. Треснул радиатор, вся верхняя крышка которого была в мелких трещинах. Вариантов решения проблемы виделось три: переварить крышку, купить контрактный радиатор, либо заказать новый. Было решено остановится на последнем, для чего был заказан алюминиевый радиатор AJS. Для ремонта был арендован подъемник и привлечен хороший друг в помощь. Заодно заменили термостат, обновили масло в редукторе и топливный фильтр.

Со светом у Soarer была просто беда. Ближнего практически не было, так как в старые еле живые блоки был вставлен ксенон с неподходящим цоколем. В фарах из-за отсутствия заглушек и сорванных креплений была грязь, песок, болтались какие-то камни, а в одной из туманок развелось целое болото. Александр разбирал все самостоятельно. С противотуманками было просто, зато с фарами пришлось повозится, левая далась легко, а вот к болтам правой подлезть было трудновато из-за патрубка интеркулера. Для ремонта были куплены герметик, водонепроницаемые контакты, лампы, блоки розжига и все недостающие заглушки. Разбиралось и чистилось все дома. Чтобы аккуратно расклеить фары они были отправлены в духовку, предварительно завернутые в толстое старое полотенце для равномерного нагрева. Александр все отмыл, отчистил, смазал регулировочные болты, срезал старый герметик. После того как был заложен новый герметик фары снова отправились в духовку, а затем были аккуратно склеены.

После Нового Года на приборной панели спустя десять минут после начала движения начала загораться ошибка трансмиссии, при этом Soarer стал стартовать только с третьей передачи. При разборе коробки оказалось, что дело в соленоиде включения второй передачи. После его замены, а также обновления масла и фильтра все пришло в норму.

Выхлоп купе был в печальном состоянии. Трасса повсюду была повреждена, замята, наблюдалось огромное количество заплаток как на трубе, так и на резонаторе. Некоторые фрагменты трассы были собраны из труб разного диаметра, причем трубы были вдеты одна в другую и заварены. Все это заканчивалось глушителем Apexi, естественно немалых размеров. Толчком к замене стала неаккуратность на парковке, из-за которой порвалась гофра глушителя. По заказу Александра была сварена и установлена целиком новая выхлопная система. Глушитель Apexi, единственное что было в хорошем состоянии, Александр решил пока оставить.

Soarer достался Александру редуктором с открытым дифференциалом, который уже находился в предсмертном состоянии. Старты со светофоров по мокрому асфальту были очень медленными, не хватало сцепления под тягой в поворотах. Как и многие владельцы подобной техники Александр решился на установку редуктора с дисковой блокировкой CUSCO типа 2WAY и главной парой 4.1. После установки в редуктор было залито масло Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90.

Весной настало время глобального обновления задней подвески. Были заменены все рычаги, подрамник, задний стабилизатор, сайлентблоки, развальные болты. Полной ревизии подверглись тормоза. Потекший дисплей бортового компьютера на приборной панели был вылечен заменой. Помогла деталь с разборки. Затем настал черед разобраться с падающей дверью багажника. Оказалось, что не держащие газовые упоры частая проблема у Soarer. Гнаться за оригиналом Александр не видел смысла, поэтому купил качественный заменитель.

Эксплуатация

Личный пробег Александра – 15 000 км. О встрече с мечтой он нисколько не пожалел. Авто постепенно переходит в разряд средства релаксации выходного дня. С запчастями проблем нет, распилов во Владивостоке хватает.

Расходы

  • Регулярное ТО м заменой масла (Eneos 5w50) и масляного фильтра — каждые 5000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 20л/100 км
  • Расход топлива в по трассе — 9л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 15л/100 км
  • Топливо — АИ-98
  • Планы

Александр планирует доводить купе до состояния близкого к идеальному. В ближайшее время он думает заняться салоном. Многие крепления сломаны или безвозвратно утеряны, отчего разболтана часть панелей. Снова требует замены один из дисплеев приборки.

История модели

Третье поколение флагманского купе Toyota (кузов Z30) явилось миру в 1991 году. В том же году дебютировал и заокеанский собрат Lexus SC. Обе модели были технически были ближайшими родственниками четвертого поколения Supra. Soarer мог комплектоваться турбированными 1JZ-GTE (2.5 литра 280 л.с.) и атмосферными 2JZ-GE (3 литра 224-230 л.с.) рядными шестерками плюс V8 1UZ-FE (4 литра 260-265 л.с.). Все варианты могли оснащаться четырёхскоростным автоматом, но пятиступенчатая механика R154 была доступна только для турбированных версий. Будучи самой продвинутой Тойотой, Soarer регулярно обновлялся. В 1997 году турбоверсии получили одну турбину вместо двух, а также систему изменения фаз газораспределения VVT-i. В 2000 году третий Soarer покинул конвейер, уступив место первому в истории Toyota купе-кабриолету.

На фото: Lexus SC 400 ‘1991–97 и Toyota Soarer ‘1991–1993

Adblock
detector