Тест-драйв Toyota Sequoia (2014)
Скорость, мощность и комфорт – 3 в 1.
Toyota Sequoia 2014 – настоящий дорожный монстр, сочетающий в себе неповторимый дизайн, качественную отделку салона и лояльную цену. Cалон рассчитан на 8 человек. Доступна развлекательная система DVD для пассажиров на заднем сиденье (опционально), если вы отправляетесь в длительную командировку или в увлекательное путешествие с семьей.
STAR Safety System
В стандартную комплектацию входит STAR Safety System. Она включает в себя Антиблокировочную систему, курсовую устойчивость, Smart Stop Technology, контроль тяги и восемь подушек безопасности. Мощность двигателя V8 позволяет Sequoia буксировать до 7400 кг. Доступно 2 двигателя для версии Sequoia 2012 года. Мощность стандартного 6-литрового двигателя V8 составляет 310 л.с. (327 фунт-фут крутящего момента). Расход топлива, по оценкам EPA – 14 миль на галлон – город, 20 миль на галлон – шоссе. Модели Sequoia Limited и Platinum оснащены 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 381 л.с. (401 фунт-фут крутящего момента). Расход топлива, по оценкам EPA – 13 миль на галлон – город, 18 миль на галлон – шоссе. Оба варианта идут с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Расход топлива, по оценкам EPA – 13 миль на галлон – город, 18 миль на галлон – шоссе (4,6 л.), 13 миль на галлон – город, 17 миль на галлон – шоссе (5,7 л.).
Альтернативная версия топлива с 5.7-литровый двигателем доступна для сжигания неэффективного E85 (85 процентов этанола, 15 процентов бензина). При этом заметно снижается расход топлива; показатель составляет 9 миль на галлон – город, 13 миль на галлон – шоссе; E85 –13 миль на галлон – город, 17 миль на галлон – шоссе с бензином. Рекомендую сделать выбор в пользу 4,6-литрового двигателя.
Toyota Sequoia была полностью переработана в 2008 году. Базовый двигатель был модифицирован: увеличилась мощность (по состоянию на 2010 год). С тех пор мало изменений наблюдалось в комплектациях и опциях. Начиная с 2012 года, все модели Sequoia 2012 включают также Tundra’s Trailer Sway Control (контроль за раскачиванием прицепа).
Второе поколение Sequoia имеет значительное сходство во внешнем виде с Toyota Tundra; автомобиль, в какой-то степени, можно сравнить с пикапом – есть сходства с ходовой частью, но зато есть независимая задняя подвеска и больше свободного места в салоне. Sequoia – современный вариант традиционного внедорожника. Автомобиль больше подходит для пробега на больших расстояниях (например, на автострадах). Многие внедорожники просто не могут конкурировать при таком раскладе. Система безопасности и функционал делает автомобиль безопасным и максимально удобным для путешествий. Для буксировки идеально подходит Sequoia SR5. На мой взгляд, это – лучшая модель в линейке (как с системой полного привода, так и без нее).
Версия Toyota Sequoia SR5 2012 включает в себя тканевую обивку, трехзонный климат-контроль, электрические стеклоподъемники, заднее окно, люк с электроприводом, электропривод с регулировкой сидения водителя (8 направлений) и переднего пассажирского сидения (4 направления), доступ без ключа, AM/FM/CD/SiriusXM аудиосистему (8 динамиков), USB порт для подключения IPOD, Bluetooth Hands-Free Technology, зеркала с подогревом, круиз-контроль, запасное колесо, задний спойлер, интегрированные противотуманные фары, а также 18-дюймовые легкосплавные диски. Цена вопроса – 40 930 долларов. Покупатели могут выбрать между 2WD- и 4WD-версиями Sequoia любой из моделей (SR5/Limited/Platinum).
Версия SR5 оснащена системой полного привода (привод на два колёса или полный привод). Стоимость составляет порядка 44 155 долларов. 5,7-литровый двигатель V8 с приводом на два колеса предлагается опционально; доступен спортивный пакет (691$), в который входит обновление второго ряда сидений, ковшеобразные сиденья и 20-дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивной отделкой и уникальной раскраской кузова, зеркало с авто-затемнением и HomeLink.
В Sequoia Limited (51 040 $), помимо 5,7-литрового двигателя V8, входит кожаная отделка сидений, кожаная отделка рулевого колеса, ручка КПП, резервная камера с 3,3-дюймовым дисплеем. Есть встроенная в зеркало заднего вида, JBL аудиосистема (всего я насчитал порядка 14-ти динамиков) и качественная, а самое главное – удобная приборная панель Optitron. 3-й ряд сидений делится в отношении 60:40.
Отдельно следует выделить Limited комплектацию: 20-дюймовые алюминиевые диски и зеркало заднего вида, которое автоматически затемняется. Limited версия доступна с системой полного привода (54 265 долларов). Опционально предлагается мультимедийная система для пассажиров, которые сидят на задних сиденьях, ковшеобразные сиденья для второго ряда сидений, DVD система навигации (1 460$).
Версия Platinum, стоимость которой составляет 58 580 долларов, включает в себя подогрев сидений и консоль. В салоне поместятся максимум 7 пассажиров. В Platinum также входит навигация/резервная камера и круиз-контроль.
В модельном ряде внедорожников Toyota, Land Cruiser – более роскошный и популярный автомобиль, который идеально подходит для бездорожья. Большинство покупателей делают выбор в пользу цены, но и тут компания не прогадала, поставив на первое место ценовой фактор и комфортабельность салона, а также богатую «начинку». Баланс качества и цены близок к идеалу.
В систему безопасности входят передние и боковые подушки безопасности. Передовые технологии обеспечивают наилучшую безопасность при вождении, которые компания применяла при производстве. Доступны передние и боковые подушки безопасности, контроль над раскачиванием прицепа, контроль тяги и дневные ходовые огни. Над дизайном поработали на славу, сразу виден почерк профессионала, который не нуждается в критике и обсуждении. Шума ветра в салоне на высокой скорости нет, что позволяет наслаждаться современной музыкой. Уникальная форма кузова обеспечивает коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,36, которая идеально подходит для полноразмерного грузовика, тем более, что потребление топлива существенно уменьшается. Дверные ручки удобные и надежные. Не нужно утруждаться при открывании дверей зимой. Задние двери открываются так же легко, как открывается доступ к багажнику. Детские сиденья удобные. Датчики парковки снижают вероятность столкновения с транспортом к минимуму. Очень удобно, особенно если вы – начинающий автомобилист.
Кабина водителя и сиденья пассажиров в Toyota Sequoia не только удобные, но и качественные; есть места для высоких пассажиров. Доступна поясничная поддержка передних пассажиров и регулировка сидений. Тканевая обивка качественная. Приборная панель включает в себя спидометр, тахометр, показатель уровня топлива и датчики напряжения. На центральной консоли удобно хранить 12 компакт-дисков и 4 коробки DVD. Доступна система вентиляции и кондиционирования.
Компания Toyota проделала огромную работу, стараясь угодить во всем своим клиентам. Предлагаются также двойные солнцезащитные козырьки с интегрированными зеркальцами с подсветкой и электрохромное зеркало заднего вида. Качество интерьера не уступает конкурентам. Компас, хромированные дверные ручки, рейлинги, противоугонная система безопасности, 16 подстаканников, цифровые кварцевые часы, легкосплавные диски с шинами 275/55 R20, аудиосистема высокого качества звучания – все это выгодно выделяет автомобиль на рынке. При производстве был сделан акцент на третий ряд сидений для создания комфорта и полезной «начинки». На втором ряду сидений могут поместиться 2-3 человека. Второй ряд сидений практически не отличается от третьего, за исключением того, что места для ног стало меньше. Третий ряд мне нравится больше всего. Третий ряд складывается, что создает дополнительное место для перевозки груза. Места хватит как для мало габаритного оборудования, так и для чемоданов (например, если вы отправляетесь в путешествие или командировку). Багажник вместительный.
Тормозная система и камера заднего вида
Тормозная система продумана до мелочей. Лучше не выжимать максимум с момента старта, набирая постепенно скорость в зависимости от дорожных условий. Результат вас приятно удивит. Камера заднего вида передает на внутрисалонный монитор видеоизображение обстановки позади автомобиля. Советую не пренебрегать данной функцией – это будет полезно, для вашей же собственной безопасности. Кроме того, благодаря данной системе сама парковка упрощается. Рулевое управление отзывчивое, можно управлять одной рукой или несколькими пальцами. На предельной скорости Sequoia ведет себя отлично, конечно, не без отзывчивости руля. Курсовая устойчивость – дополнительная система автомобиля, которая позволяет предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одного или нескольких). Электрические стеклоподъемники и двери на автомобилях Toyota Sequoia 2014 – это не роскошь, а необходимость. Двери машины открываются идеально, даже в дождливое время года.
За все время, проведенное за рулем автомобиля, я обнаружил, что мне было комфортно, начиная с 1000-й мили. Кабина водителя напоминает кабинет директора, в котором проходит совещание. Toyota Sequoia 2014 – это семейный автомобиль. Американцы и Россияне – наиболее рьяные автомобилисты, которые не могут устоять перед тем, чтобы, сидя за рулем новинки, прокатиться на высокой скорости. Шума в салоне нет. Наслаждайтесь высоким качеством звучания музыки! Расход топлива в городе составляет 18-19 миль на галлон. Независимая подвеска, которая использует верхние и нижние А-образные рычаги и спиральные пружины на каждом колесе, обеспечивает плавность хода на четыре колеса и хорошую управляемость.
Toyota Sequoia – идеальный вариант для путешествий. В любое время суток – будь то снег, дождь или град, машина ведет себя отлично. Мощности для буксировки и перевозки вполне достаточно. Есть недоработки, не без этого, но, несмотря на это Sequoia – один из лучших вариантов на сегодняшний день, цена на который будет расти с каждым годом. Sequoia должен быть в вашем гараже. Рекомендую для поездок на трассе и по городу. При покупке решающую роль сыграла вместительность автомобиля.
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее — что это за зверь? Допрашиваем пленную «американку» – Toyota Sequoia второго поколения.
Снаружи
L and Cruiser 200 в России может быть любого цвета, при условии, что он чёрный. Его ввозимая исключительно по серым каналам родственница лишена предрассудков, потому предстала в белом одеянии, визуально увеличивающем и без того исполинские размеры. До Suburban ещё далеко, но «двухсотка» уже отдыхает – Sequoia длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем родной нам Крузак. Самый крупный тойотовский внедорожник по праву заслужил носить имя самого высокого дерева на земле, а японцам стоит поставить отдельный плюс за грамотный маркетинг: секвойя – один из символов штата Калифорния.
Американец без труда признает в громадном белом холодильнике с мордой тепловоза соплатформенницу Tundra. Русский ностальгически вздохнет — с лица Sequoia отдалённо напоминает сытый и раскормленный Land Cruiser 200 в своём изначальном виде, не испорченном многочисленными рестайлингами. Профиль и задняя часть проще по дизайну, но авангардное буйство в духе Cadillac Escalade и Lincoln Navigator японцы припасли для Lexus. Белая Sequoia, сдобренная черными элементами стайлинга, похожа на большую добрую панду.
Внутри
Формы интерьера логично повторяют таковые в Tundra. С учетом полного отсутствия преемственности с округлым салоном предыдущего поколения, для Sequoia это безусловный плюс. Раздавшийся по всем направлениям кузов позволил зрительно разделить переднюю панель на три части. На той, что досталась отделка из серебристого пластика, живут кожано-деревянный штурвал, глубокие колодцы приборов и кнопки управления первостепенными функциями вроде выбора режимов подвески и трансмиссии. Ухватистый рычаг автомата примостился на привычном европейцу месте, кочерга на рулевой колонке осталась в прошлом. Центральная консоль отдана под мультимедийку и управление погодой. А где-то далеко-далеко справа сидит пассажир, с которым за всю поездку можно ни разу не соприкоснуться локтями на широченном центральном подлокотнике. Все это щедро сдобрено кнопками и крутилками, по которым захочешь – не промахнешься.
Американские траки – а японская парочка относится к этой категории, несмотря на происхождение марки – уже давно избавились от имиджа неотесанных мужланов, уместных только на сельских ранчо. Полная электрификация всех трех рядов сидений, включая складывание кресел третьего ряда из багажника, отдельный блок климата и подогрев для задних пассажиров, потолочный монитор – придраться к длинному списку оснащения топовой комплектации Platinum можно лишь из-за отсутствия электрорегулировок педалей и подогрева галерки.
Последнее особенно досадно. На третьем ряду, расположенном амфитеатром, свободно себя чувствуют трое взрослых — Sequoia восьмиместна не только в рекламных буклетах. Разнообразных ниш, полочек и подпольев хватит чтобы осчастливить контрабандиста или отца большого семейства, предпочитающего все свое возить с собой. Все это в обертке из рыжей кожи, приправленное вставками под дерево в уместных местах, умело скрывает кондовый пластик и призывно манит отправиться в большое путешествие.
В движении
Большому кораблю – большой мотор. Sequoia достался самый крупногабаритный двигатель, на который может рассчитывать внедорожная Toyota – 5,7-литровый V8. Интрига в том, что в США царь-мотор мощностью 381 л.с. доступен и для Land Cruiser 200. В России официально его можно получить исключительно в комплекте с Lexus LX570 и в слегка дефорсированном варианте, а нашему «Крузаку» полагаются только 4,6 V 8 либо 4,5-литровый дизель.
Шести ступеней автомата (современной восьмиступки Sequoia не дождалась даже после рестайлинга) с лихвой хватает, чтобы расправиться с тягой в 544 Нм. При желании Sequoia демонстрирует прыть взбесившегося боевого слона, ускоряясь до сотни в пределах семи секунд. Когда сидишь даже выше, чем в сравнимом по габаритам Cadillac Escalade , страшно – не то слово. Но впечатляющая тяга нужна Тойоте не для светофорных гонок под рев V 8. Sequoia, способная буксировать груз весом около 4 тонн – прирожденный тягач. Чем собственно и пользуется большинство владельцев, тягающих своими внедорожниками катера и дома на колесах. Охотно верю, что лишние несколько тонн на хвосте никак не сказываются на характере движения, настолько непоколебимо Sequoia стоит на прямой на высокой скорости.
В версии Platinum внедорожник оборудован передней двухрычажкой и пневмоэлементами на задней оси. Трехрежимная подвеска откликается на команды Comfort, Normal и Sport, но даже самые жесткие настройки на ходу не ощущаются таковыми. Любой из трех режимов весьма толерантен к ямам да ухабам и полностью игнорирует мелочь. Разве что в комфорте больше качки на волнах, а спорт при минимуме кренов (естественно, с учетом немалой массы) даже мягче, чем комфортный режим на европейских внедорожниках.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
23 | 13 | 17 |
Там, где вместо дорог одни направления, Sequoia с ее подключаемым полным приводом – не пара прирожденному «проходимцу» Land Cruiser с его впечатляющим внедорожным арсеналом. Масса, габариты, большие углы въезда/съезда – все говорит о том, что удел Тойоты – « king size -часы» напролет с комфортом, который в том числе измеряется и количеством подстаканников, нести седоков по любой дороге хоть на край света.
Именно так увидел американский автомобиль мечты создатель Sequoia Мотохару Арая, который два года прожил в одной из типичных штатовских семей, проникаясь духом одноэтажной Америки. Жаль, что Toyota не спешит делиться его открытием с другими, поставляя внедорожник на ограниченное количество рынков. Ведь автомобилей мечты много не бывает, места хватило бы всем…
История покупки
Вместительный, мощный и неприхотливый в обслуживании – подобрать альтернативу топовому Ford Expedition третьего поколения довольно сложно. Нынешнего владельца Sequoia тот «американец» устраивал по всем пунктам, но после нескольких лет владения захотелось чего-то нового. Раздумывая об альтернативах, он выставил Ford на продажу и, к своему удивлению, нашел покупателя уже на следующий день.
Вариантов для покупки было много, но каждый чем-то да не устраивал. Новый Ford Explorer огорчал отсутствием рамы, качеством отделки и общей легковой направленностью по сравнению с предшественником. Infiniti J X 35/QX60 отпугивал стоимостью каско, новое поколение Chevrolet Tahoe – ценой, а Land Cruiser с собратом LX570 – еще большей ценой и распространенностью. В отсутствие интересных альтернатив был сделан предзаказ на Acura MDX (конец 2014 года, японский люкс-бренд как раз только-только официально пришел в РФ), но за пару недель стоимость машины из-за скачка курса валют подскочила больше чем на 10%, сделав покупку неинтересной.
Шанс купить логичный после Expedition Navigator был упущен: пока искались другие варианты, ухоженный Lincoln, продававшийся другом, нашел своего покупателя. Вариант с Sequoia поначалу выглядел нереалистичным. Те немногочисленные экземпляры, что были в продаже в Москве и Санкт-Петербурге, огорчали состоянием, а привоз внедорожника на заказ на круг вставал в цену, аналогичную новому Chevrolet Tahoe.
Как всегда, выручили друзья. Позвонил друг и сказал, что его знакомый продает какую-то большую Тойоту. Ей оказалась белая Sequoia 2011 года выпуска в топовой комплектации Platinum, практически с нулевым пробегом. Внедорожник заказывался новым из США, но получив по приезду дополнительную шумоизоляцию и оклейку кузова прозрачной защитной пленкой, встал в гараж и практически не использовался. Нынешний владелец с большим удовольствием избавил бывшего хозяина от этого бремени.
Доработки
Желая максимально развить заложенную в Sequoia концепцию комфортного авто для всей семьи, он произвел ряд доработок. Салон был разобран и получил полную шумоизоляцию. Потолок и стойки перетянуты алькантарой в цвет сидений. Штатные динамики уступили место профессиональной акустике, добавлены цифровой усилитель Audison и сабвуфер. Головное устройство и штатный потолочный монитор заменены на более продвинутые аналоги от Alpine. Поставлен пневматический клаксон, русифицированы бортовой компьютер, магнитола и навигационная система.
Подсветка салона получила светодиодную начинку, появилась далеко не лишняя дополнительная подсветка ног для всех трёх рядов. Установлена сигнализация с обратной связью и дистанционным запуском двигателя. Появились система кругового обзора и двухканальный видеорегистратор BlackVue с возможностью удаленного управления передней и задней камерами с помощью приложения на телефоне. Установлены доводчики дверей – далеко не лишняя функция с учетом того, что внедорожник в 90% случаях используется именно для поездок с детьми.
Лишенный изначального внешнего хрома кузов обернут в защитную пленку и получил тройную антикоррозийную обработку всего, включая днище, раму, подкрылки, рычаги и скрытые полости. С учетом черно-белого стайлинга изменились и штатные колесные диски, которые покрыли комбинацией матового и глянцевого черного керамического лака. Тормоза усилены компонентами от TRD , но сохранили возможность использования штатных тормозных колодок от Toyota LC200/Lexus GX570. Оптика, включая ПТФ и фонари заднего хода в бампере и подсветку заднего номера, полностью заменена на светодиодную. Дополнительно установлена очень мощная светодиодная «люстра» на рейлинги — тем самым проблема слабого света (которую отмечают многие владельцы аналогичных авто) была решена окончательно и бесповоротно.
Для управления «люстрой» и другими нештатными функциями (подогрев руля и подсветка ног пассажиров) сделан специальный блок на основе кнопок, взятых из ассортимента Hella, который, дабы не портить панель, установили в кармашек рядом с прикуривателем в отдельной рамке. Гравировка на каждой кнопке соответствует ее функции, подсветка/индикатор — штатного цвета.
Эксплуатация
Sequoia и для нынешнего хозяина – не ежедневный автомобиль. Внедорожник используется по выходным, для поездок в загородный дом. Для повышения автономности в дальних поездках установлено ГБО последнего поколения, которое по факту за все время владения использовалось лишь 4 раза во время поездок в Европу. Поэтому текущий пробег – 46 000 км. Не считая ТО, производимого только у официального дилера, было лишь два внеплановых визита на сервис: запотевание после замены задней противотуманки и шум при опускании заднего стекла. Все вылечилось разборкой и смазкой. После неудачно прилетевшего камня было заменено лобовое стекло.