Toyota RAV4 2.4 5дв. внедорожник, 170 л.с, 4АКПП, 2010 – 2013 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические параметры Toyota RAV4 2.4 / Тойота РАВ-4 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 170 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2013 г.
Toyota RAV4 XA30 — масло для двигателя
Уровень износа отдельных частей мотора Toyota RAV4 ХА30 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как автомобиль эксплуатируется и обслуживается. Качественное ТО напрямую влияет на скорость износа компонентов двигателя, и прежде всего, необходимо уделить внимание не только срокам замены, но и качеству смазочного материала. Ведь только масло хорошего качества обеспечит надлежащее трение между металлическими элементами двигателя, удалит элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и позволит соблюдать оптимальную рабочую температуру.
Поэтому, стоит понимать один бесспорный момент — надежность двигателя не всегда зависит от производителя, на первом месте качественное техобслуживание и своевременная замена моторного масла.
Когда менять
Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно уменьшает его защитные свойства, по этой причине масло постепенно становится менее эффективным и для надлежащей работы двигателя его в обязательном порядке нужно заменить вовремя.
Toyota рекомендует заменять масло в двигателе РАВ4 ХА30 каждые 10 000 км или 1 раз в год. В действительности, все не так, поскольку на масло влияет ряд факторов: состояние самого мотора, класс масла которое заливается в двигатель, качество масла, стиль вождения.
Но, не смотря на чьи либо рекомендации, все же у каждого автовладельца свой маршрут, нагрузки и условия, по этой причине для начала желательно учитывать моточасы.
Моточасы (мч) самый точный ориентир замены масла:
- 250 мч — наиболее оптимальная периодичность для замены, если автомобиль подвергается большим нагрузкам. Такие условия характерны для большинства: городской насыщенный трафик и пробки;
- 300/320 мч — в полной мере возможно при частичном использовании или легких условиях эксплуатации, например когда Вы по большей части передвигаетесь за городом;
Узнать сумму моточасов возможно разделяя пройденную дистанцию на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/ч = 250 мч, что фактически является наилучшим интервалом и фактической скоростью для крупных городов с его дорожной обстановкой.
Для большинства владельцев РАВ4 ХА30 с бережным отношении к автомобилю, интервал замены как правило составляет до 7000 км, но если автомобиль используется в тяжелых условиях (багажник на крыше, прицеп, короткие поездки не более 10 км), замену масла стоит проводить чаще, рекомендуем до 5000 км. Но опять же, в первую очередь, особенно если Вы недавно приобрели кроссовер, ориентируйтесь на моточасы.
Какое выбрать
Моторное масло не то, на чем допустима экономия. Поэтому, качественный продукт есть гарантом надлежащей смазки трущихся компонентов двигателя, хотя на надежность мотора влияет не только моторное масло. Применение некачественного моторного масла влечет ряд неисправностей, включая дорогостоящие. При выборе масла для двигателя РАВ4 ХА30 — ключевым критерием являются: условия эксплуатации и манера вождения, температура окружающей среды (сезонность: лето/зима), состояние мотора и пробег транспортного средства.
Наиболее тяжелыми условиями для двигателя является городской поток, который сопровождается короткими дистанциями, пробками, постоянными остановками: все это оказывает на силовой агрегат изрядную нагрузку и ускоренную амортизацию моторного масла. Наиболее благоприятный для мотора — режим автотрасса: одна скорость и стабильные обороты.
Второй фактор в выборе — климат. В то время, когда для Тойота ХА30, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — лучшим является более вязкое масло 5W-30 или 5W-40, то счастливым обладателям РАВ4, использующие автомобиль в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. В конечном счете, двигатель с хорошим маслом без проблем запускается в мороз и тише работает, а в некоторых случаях снижается расход.
Следующий фактор — состояние мотора. Спустя 100 000 км детали агрегата вырабатываются и нужно заливать более густое моторное масло, к примеру 0W-30/-40 или 5W-30/-40, в зависимости от того, что заливалось ранее. Хотя этот момент возможно оспорить, так как реальны случаи, когда владельцы Тойота заливают в двигатель 5W-20/-30 всю «жизнь» автомобиля, и не сталкиваются с какими-либо проблемами, не говоря уже о капитальном ремонте и вскрытии ГБЦ.
Ниже представлен список масел по вязкости, которые рекомендует использовать производитель.
Двигатель 2.0
Для двигателя 1AZ-FE ХА30 (ACA30) дорестайлинг (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 ) рекомендованная производителем вязкость: 5W-30, 10W-30, 15W-30, 20W-30.
Для РАВ4 (ZSA30, ZSA33, ZSA35) рестайлинг с 2.0-литровым мотором 3ZR-FAE (годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013 ) рекомендовано масло: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50.
Двигатель 2.2
Для дизельных модификаций третьего поколения «Рафика» оснащенных двигателями 2AD-FHV (годы выпуска: 2006-2010 ) и 2AD-FTV ALA31, ALA36 (годы выпуска: 2006-2013 ) рекомендуется использование масел: 0W-30 (с ACEA C2), 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50.
Двигатель 2.4
Для XA30 оснащенных 2.4-литровым силовым агрегатом 2AZ-FE ACA31, ACA33, ACA36 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 ) рекомендуется масло с вязкостью 0W-20, 5W-20.
В двигателе 2,4 (2AZ) имеется проблема с расходом масла, также как и на Камри 40 с этим же мотором. Проблема эта известна практически всем владельцам Тойота (но счастливчики все же имеются), машины которых оснащены этим двигателем. Дело в том, что после 60 000 км начинает формироваться нагар, и чем больше расход масла, тем сильнее нагар и соответственно больше расход масла. В данном случае рекомендуется использовать промывочное масло, чаще проводить замену масла и профилактическую раскоксовку.
Двигатель 2.5
Для мотора 2AR-FE ASA33, ASA38 предусмотрена такая же вязкость как и для двигателя 2.4 — SAE 0W-20, 5W-20.
Двигатель 3.5
Для самой мощной модификации кроссовера с двигателем V6 2GR-FE GSA30, GSA33, GSA35 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 ) рекомендовано моторное масло с вязкостью 5W-30 и 10W-30.
Допуски
Меняя масло рекомендовано придерживаться допусков производителя двигателей, в связи с этим для бензиновых двигателей рекомендованное масло по качеству API SL, SM или ILSAC GF-3.
Для дизельных агрегатов, в случае содержания в дизельном топливе серы не более 50 промилле, допускается использование моторных масел с классификацией G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1 / C2. Так же допускается использование масел API CE или CD. Для двигателей 2AD-FTV и 2AD-FHV с каталитическим нейтрализатором DPF рекомендовано использовать масло с классификацией ACEA C2.
Лучшие масла
В двигатель РАВ4 производитель помимо оригинального Тойота 0W-30 или 5W-30 (и других масел), также допускает использование аналогов от других производителей. Но не все владельцы, имеют возможность/желание заливать оригинальное масло, причина: стоимость, отсутствие в ближайших и отдаленных автомагазинах / или станций замены масла и наличие подделок на рынке.
При выборе оригинального масла Toyota — рекомендуем ознакомится с рекомендациями в публакациях об отличии подделки от оригинального масла: отличие подделки в пластике и отличие подделки в жестяной банке
Подборка масел неплохих и оптимальных для двигателей РАВ4 достаточно велика, но в данной статье мы выделили моторные масла, которые особенно популярны не только среди владельцев ХА30, но и других модификациях модельного ряда Тойота. К тому же, эти масла себя хорошо зарекомендовали не только среди владельцев японского автопрома. Этот список очень кстати, если выбор в Вашем регионе ограничен, а заказать в интернет-магазине нету возможности, или желания.
Лето 5W-30
- Addinol Super Power MV 0537 5W-30
- Chevron DELO® 400 LE 5W-30
- Delphi Prestige Super Plus LL 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
- Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4
- Kixx G1 Dexos1 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
- Mobil1 FS 5W-30
- Mobil1 x1 5W-30
- Motrio Ultra Oil 5W-30 API SL
- NGN Profi 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Texaco Havoline Energy 5W-30
- Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
- Valvoline Maxlife 5W-30
- Wolf Vitaltech 5W-30 D1
- ZIC X9 LS 5W-30
Зима 0W-30
- Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
- Mobil1 ESP LV 0W-30
- Shell Helix HX8 0W-30
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
- Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
Лето 5W-40
Для тех, кто предпочитает лить более густые масла исходя из собственных соображений и желаний:
- Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
- Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40
- Meguin Megol Super Leichtlauf 5W-40
- Mobil1 FS x1 5W-40
- Motorex Xperience FS-X 5W-40
- Motrio Ultra Oil 5W-40
- Idemitsu Zepro Racing 5W-40
- Motul X-cess 8100 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Shell Helix High Mileage 5W-40
- Texaco Havoline Ultra 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
Зима 0W-40
- Akkora PRO 0W-40
- Amsoil Extreme Power 0W-40
- Amsoil Signature Series 0W-40
- Castrol EDGE 0W-40
- Eurol Synergy 0W-40
- NGN Synergy 0W-40
- Motul 300V Trophy 0W-40
- Mobil1 0W-40
- Mobil1 FS 0W-40
- Rowe Synth RS 0W-40
- Valvoline Synpower 0W-40
Лето 5W-20
Классика жанра по «Тойотовски»:
- Quaker State Ultimate Durability 5W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
- Redline 5W-20 Motor Oil
- United EcoElite 5W-20
- Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2
Зима 0W-20
- Castrol EDGE Supercar A 0W-20
- Quaker State Ultimate Durability 0W-20
- Idemitsu Zepro 0W-20
- Kixx G1 0W-20
- Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
- Mobil 1 ESP X2 0W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
- S-Oil Seven Red1 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-20
- Toyota Motor Oil 0W-20 08880-12205
ВНИМАНИЕ : важно помнить, что чем больший спрос имеет масло, тем больше вероятней, что у сомнительного продавца Вы купите контрафакт
Что же выбрать?! Если с предоставленным Вам широким ассортиментом сложно определиться, приведем в примерах те марки моторных масел, которые выбирают именно владельцы RAV4 XA30:
2.0 1AZ NGN 5W-30 PROFI Profix 5W-30 Shell Helix Ultra 5W-40 Toyota 5W-40 08880-80375-GO Toyota Premium Fuel Economy 5W-30 (08880-83389) Toyota Motor Oil 5W-30 (08880-10705) ZIC X9 LS 5W-30 2.0 3ZR Idemitsu Zepro 0W-20 Kixx G1 0W-20 Mobil 1 ESP X2 0W-20 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 Shell Helix Ultra 0W-20 Toyota Motor Oil 0W-20 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 2.2 2AD Toyota Castle Diesel Oil DL1 0W-30 AMSOIL Signature Series 5W-30 Castrol Magnatec 5W-30 A5 KIXX G1 5W-30 Liqui Moly MFC Molygen New Generation 5W-30 Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 Mobil 1 ESP Formula MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 REPSOL PREMIUM TECH 5W-30 Bardahl XTC C60 5W-40 Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 3.5 2GR Kendall GT-1 Max 0W-20 Fuchs Titan Supersyn 0W-30 Gulf Formula G 0W-30 Castrol EDGE 0W-30 Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 Shell Helix Ultra 0W-30 Lukoil Genesis FE 5W-20 United Eco Elite 5W-20 Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30 Kixx G1 dexos1 5W-30 Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 Mobil1 x1 5W-30 Pennzoil Ultra 5W-30 XADO Atomic Oil 5W-30 Shell HX8 5W-40
Тем не менее, лучше Вам самостоятельно принять вывод отталкиваясь на доступность ассортимента, финансовых возможностей, авторитетность продавца. Для того, чтобы обезопасить себя от контрафакта, первоначально советуем обратиться к официальному интернет-сайту производителя масел.
Если Вы затрудняетесь с выбором, предлагаем Вам воспользоваться нашим мини-сервисом по подбору масла онлайн.
Сколько лить
В зависимости от определенного двигателя, установленного на Тойота ХА30, объем при замене масла может составить от 3.9 до 6.1 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.
объем литров/двигатель | 2.0 1AZ | 2.0 3ZR | 2.2 2AD | 2.4 2AZ | 2.5 2AR | 3.5 2GR |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем жидкости c фильтром: | 4.3 | 4.2 | 5.9 | 4.3 | 4.4 | 6.1 |
Объем жидкости без фильтра: | 4.0 | 3.9 | 5.5 | 4.1 | 4.0 | 5.7 |
Так как в масляной системе, при сливе остается малое количество масла, в систему нового масла помещается немного меньше, поэтому не стоит удивляться остаткам, которых якобы не должно быть.
Масляный фильтр
Меняя моторное масло, в обязательном порядке необходимо менять масляный фильтр. Среди владельцев РАВ4 ХА30, наиболее популярные являются фильтра таких брендов как MANN-FILTER, Knecht, FILTRON, NITTO, Mahle, VIC и конечно же Toyota, которые хорошо себя зарекомендовали.
Для РАВ4 2.0 1AZ выбирают между Toyota 90915-10004 или 90915-YZZJ2, MANN FILTER W6109 и Knecht OC217.
Для 2.0 3ZR Knecht/Mahle OC981, MANN FILTER HU6006Z или SCT SH4051P.
Для дизельной модификации 2.2 с мотором 2AD: Toyota 04152-YZZA5, Knecht OX 413 D1, FILTRON OE 685, NITTO 4TP124, Mahle OC 217, VIC C-110 / C-113 (90915-10002 / 90915-03004) или PURFLUX LS743.
Для топовой бензиновой версии 3.5 2GR предусмотрены фильтра Toyota 04152-YZZA1, 04152-YZZA8, 04152-0V010, 04152-31090, 04152-31110 или 15613-YZZA1, а также аналоги ACDelco 19372685, FRAM CH9972, HENGST E1024HD234, LOTUS A132E6399S или VALEO 586600.
Замена масла: видео инструкция
Как поменять моторное масло в двигателе Тойота РАВ4 ХА30?! Ниже представлена инструкция в видео-формате, под руководством которой Вы имеете возможность заменить масло в двигателе своими руками.