Меню

Toyota raum двигатель схема

Toyota Raum 1997-2003. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Toyota Raum в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 8,8 Mb

Toyota Raum 1997-2003. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Книга по ремонту Toyota Raum

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Raum невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Raum содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Raum разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Raum);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Raum).

Любая из процедур ремонта Toyota Raum приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Raum высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Toyota Raum 1997-2003. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Raum могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Raum Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Toyota Raum 1997-2003. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту Toyota Raum в формате pdf (8,8 Mb)

Двигатели Toyota Raum

Модель Raum от известного производителя Toyota известна далеко не каждому отечественному автолюбителю. Широкого распространения Toyota Raum не получила в силу того, что на рынки РФ она официально не поставлялась. Тем не менее данная модель успела обзавестись поклонниками среди автолюбителей, проживающих в Сибири и на Дальнем Востоке.

Экономичный и достаточно простой в техническом плане автомобиль быстро завоевал доверие прагматичных и нетребовательных водителей. А доступность и низкая стоимость запасных частей, поставляемых из Японии в РФ, делает Toyota Raum чуть ли не безотказной «рабочей лошадкой».

Внешний вид и интерьер

Toyota Raum представляет собой субкомпактный минивэн с небольшими габаритами, разработанный концерном Тойота на базе машины Toyota Corsa. Разработка модели началась в начале 93-94 годов, а в серийное производство машина пошла с мая 1997 года. Внешний вид новоиспеченной модели по тем временам оказался весьма предсказуемым: плавные и сдержанные линии кузова, непримечательная решетка радиатора и «оквадраченные» фары с закругленными краями.

Из нестандартных решений — конструкция задних дверей: конструкторы решили изменить конструкцию задних дверей, заменив механизм их открытия на раздвижной. Подобное техническое изыскание позволило осуществлять посадку и высадку пассажиров в стесненных пространствах.

Читайте также:  Собрать автомобиль ваз 21099

Среди других отличительных особенностей с внешней стороны можно выделить передний бампер с массивными отверстиями для прохода воздуха и широкие задние стойки между багажным отсеком и задней дверью. Остекление кормы выглядит нетривиально и отдаленно напоминает аналогичное решение на Subaru Outback, за исключением расположения фар. На Toyota Raum задние фары располагаются в верхней части задних стоек, и образуют, как бы, единое целое всего остекления задней части, плавно соединяя боковые стекла и заднюю дверь.

Интерьер Toyota Raum не может похвастаться особыми излишествами, в наличии все необходимое для комфортного передвижения и ничего больше.

Однако одна из важнейших особенностей в салоне этого автомобиля заключается в его просторности. Несмотря на скромные внешние габариты, внутренее убранство скомпоновано настолько грамотно, что позволяет с комфортом разместиться четырем взрослым персонам.

Техническое оснащение Toyota Raum

Все поколения Тойота Раум оснащались исключительно автоматической трансмиссией. В зависимости от комплектации, машины могли комплектоваться передним или же полным приводом. В зависимости от привода, на автомобили устанавливалась АКПП с соответствующей конструкцией и передаточными числами. АКПП представляет собой классическую конструкцию с гидротрансформатором.

  • для переднеприводных версий — модель EXZ10 (индекс – A244L);
  • для полноприводных версий — модель EXZ15 (индекс – A244F).

Моторы Toyota Raum1-поколения

Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Крутящий момент Количество клапанов на цилиндр Система питания
Рядный, четырехцилиндровый 1.45л 91 л.с 125 Нм 4 Инжектор
(при 5400 об/мин) (при 3220 об/мин)
Рядный, четырехцилиндровый 1.45л 95 л.с 123 Нм 4 Инжектор
(при 5400 об) (при 3200 об/мин)

Данные силовые агрегаты также устанавливались на следующие модели автомобилей Toyota:

В первом поколении автомобили оснащались силовым агрегатом серии 5E-FE. Данный мотор был разработан в начале 1990 годов и был унифицирован для многих автомобилей Toyota, построенных на платформах Corsa/Tercel и Corolla/Sprinter. В подкапотном пространстве силовой агрегат располагается поперечно, а с левой стороны (по ходу движения) к нему примыкает АКПП.

Конструкция силового агрегата представлена чугунным четырехцилиндровым блоком цилиндров объемом 1.45 литра. Диаметр цилиндра составляет 74мм, а ход поршня — 87мм, подобное соотношение R/S характерно для японского автопрома, т. к. при подобной конструкции достигается неплохая «эластичность» мотора в промежутке с 2500 до 4500 оборотов. Коленчатый вал имеет увеличенный радиус кривошипа с упрочнением шеек для улучшения показателей надежности. Поршни для 5E-FE изготавливаются из высокопрочного и высокотемпературного алюминиевого сплава под плавающие пальцы, внешний диаметр поршневого пальца — 20мм.

«Верх» мотора серии 5E-FE варьировался в зависимости от модели автомобиля, на который устанавливался силовой агрегат. Так, например, характеристики распредвалов для Toyota Raum и Toyota Cynos будут разными. ГБЦ — алюминиевая, имеет два распределительных вала (на впуск и выпуск), а количество клапанов на цилиндр составляет 4 штуки. Привод газораспределительного механизма — ременной, причем ремнем в действие приводится только один распредвал. Коленвал вращает шкив, далее — через зубчатый ремень вращается распредвал №1, после чего распредвал №1 вращает распредвал №2 через расположенные на распредвалах шестерни.

С 1995 года мотор 5E-FE получил бесконтактную систему зажигания DIS-2, что положительно сказалось на экономичности, т. к. расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 15%. Кроме бесконтактной системы зажигания, моторы серии 5E, в отличие, от своих предшественников, получили улучшенные генератор и катушки зажигания.

Моторы Toyota Raum 2-поколения

Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Крутящий момент Количество клапанов на цилиндр Система питания
Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 105 л.с 133 Нм 4 Непосредственный впрыск
(при 5400 об/мин) (при 4400 об/мин)
Рядный, четырехцилиндровый 1.45л 109 л.с 132 Нм 4 Непосредственный впрыск
(при 5400 об) (при 4450 об/мин)

Данные силовые агрегаты также устанавливались на следующие модели автомобилей Toyota:

  • Allex;
  • Allion;
  • Auris;
  • Axio;
  • bB;
  • Corolla (Fielder, Rumion, Runx, Spacio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio);
  • Echo;
  • Funcargo;
  • ist;
  • Platz;
  • Porte;
  • Premio;
  • Probox;
  • Ractis;
  • Sienta;
  • Spade;
  • Succeed;
  • Vitz;

Во втором поколении модели инженеры решили полностью заменить силовой агрегат на новый — 1NZ-FE. Данный мотор получился настоль удачным, что его производство продолжилось вплоть до 2007 года, кроме того, на базе мотора 1NZ был разработан уникальный и известный многим гибридный двигатель для Toyota Prius.

В новом поколении, тяжелый чугунный моторный блок сменился алюминиевым, при этом объем силового агрегата остался неизменным — 1.5л. Одна из особенностей блока цилиндров заключается в том, что он является тонкостенным и не подлежит капитальному ремонту (по заявлению производителя). Для усиления конструкции блока, в части примыкания к колоколу коробки передач, были сделаны своеобразные наплывы конусообразной формы.

Коленчатый вал оснащен пятью коренными шейками и четырьмя противовесами. По сравнению с предыдущим мотором серии 5Е, в 1NZ вес коленвала уменьшен за счет применения высокопрочных сталей, также снизился вес коренных и шатунных шеек для уменьшения потерь на трения. «Похудели» также и шатуны с поршнями, их вес снизился почти на четверь, по сравнению с предшественником, а срок службы даже немного увеличился, поршневые пальцы по прежнему остались плавающего типа.

Диаметр цилиндра в 1NZ увеличился на 1мм по сравнению с предшественником и составляет 75мм, а ход поршня при этом уменьшился до 84.5мм. За счёт подобного соотношения (вместе с другими элементами конструкции) крутящий момент сместился «вниз», что положительно сказалось на повседневной эксплуатации авто в городских режимах.

Головка блока цилиндров в новом моторе имеет конструкцию аналогичную предыдущему мотору: алюминиевая с двуми распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Однако не обошлось без конструкторских новшевств, так, к узлу ГРМ добавилась система VVT-i (смещения фаз газраспределения). Привод ГРМ, в 1NZ изменился и место привычного многим автовладельцам ремня заняла однорядная цепь.

Кроме того, ГБЦ стала более компактной за счет снижения угла между впускными и выпускными осями клапанов.

До 2004 года система клапанов оснащалась механическими толкателями, но после 2004 года их заменили гидрокомпенсаторы. Топливная система также претерпела изменения, топливные форсунки стали устанавливать напрямую во впускные каналы ГБЦ, за счёт чего улучшилась эффективность подачи топлива и уменьшился его расход.

Болячки моторов Toyota Raum. Машину с каким мотором лучше выбрать ?

Силовые агрегаты 5E-FE, устанавливаемые на машины 1-ого поколения, как правило, не имеют серьезных недостатков, но есть некоторые «болячки», которые могут привести к печальным последствиям. Так, на дорестайлинговых машинах часто выходили из строя топливные форсунки и катушки зажигания — проблемы несерьезные, однако именно они, зачастую, способны доставить владельцу массу дискомфорта при эксплуатации автомобиля.

Более серьезной проблемой с 5E-FE является преждевременный износ помпы охлаждения, о чем могут свидетельствовать течи и уход охлаждающей жидкости из расширительного бачка. При первых признаках поломки помпы рекомендуется обратиться на сервис для её замены, т. к. игнорирование данной неисправности может повлечь за собой перегрев двигателя и, как следствие, его поломку.

С силовым агрегатом 1NZ-FE проблем будет больше: на пробегах свыше 120 000км часто начинается повышенный расход масла, возникающий обычно из-за некачественных ГСМ и/или несвоевременного обслуживания. Решение — диагностика, замена маслосъемных колпачков.

На пробегах свыше 100 000км двигатель часто начинает «шуметь», возникает эта проблема из-за растянутой цепи (а также натяжителя и успокоителя цепи) в механизме ГРМ.

Проблема решается путем замены цепи/натяжителя на новые. Правда источником вибрации не всегда является цепь, поэтому при появлении паразитных вибраций на небольших пробегах (до 70 000 — 80 000км) в первую очередь рекомендуется обратить внимание на состояние подушек двигателя.

По итогу машины с моторами серии 5E-FE оказываются на порядок надежнее своих новоиспеченных собратьев с двигателями 1NZ-FE. Однако отыскать качественный экземпляр с мотором 5Е-FE с годами становится все сложнее, а найти качественные запчасти — то ещё приключение.

Toyota raum двигатель схема

Toyota Raum. Руководство — часть 12

Двигатель — общие процедуры ремонта 47

г) После установки поршневого

пальца проверьте, что шатун уста­

новлен по центру поршня, а глубина

запрессовки поршневого пальца «А»

одинакова с обеих сторон поршня.

2. Установите поршневые кольца.

а) Вручную установите расширитель

и 2 скребка маслосъемного кольца,

как показано на рисунке.

б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец установите два ком­

прессионных кольца; причём кодо­

вые метки колец должны быть об­

ращены вверх, как показано на ри­

в) Установите поршневые кольца в

канавках так, чтобы их замки распо­

лагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки
колец.

1 — расширитель м а с л о с ъ е м н о г о

кольца, 2 — нижний скребок масло­

съемного кольца, 3 — верхнее ком­

прессионное кольцо, 4 — верхний

скребок маслосъемного кольца,

5 — нижнее компрессионное кольцо.

3. Установите вкладыши шатунных

а) Совместите выступ вкладыша

подшипника с выточкой стержня ша­

туна или крышки шатуна.

б) Вставьте вкладыши подшипников.

Сборка блока цилиндров

— Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

— Перед сборкой смажьте свежим

моторным маслом все детали, об­

разующие узлы вращения или

скольжения.
— Замените все прокладки, кольце­

вые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите коренные подшипники.

Совместите выступы подшипников с

выточками (углублениями) постелей

блока цилиндров и вставьте верхние

Примечание: верхние половины вкла­

дышей (устанавливаемые в расточки

блока цилиндров) имеют масляные

канавки или отверстия, а нижние

(устанавливаемые в крышки корен­

ных подшипников) — нет.

2. Установите верхние упорные полу­

Установите верхние упорные полу­

кольца в расточку блока цилиндров,

при этом масляные канавки полуколец

должны быть обращены наружу

3. Уложите коленчатый вал в блок ци­

4. Установите два нижних упорных

полукольца на крышку подшипника

№3, сориентировав масляные канав­

5. Установите пять крышек коренных

подшипников.
Примечание: каждая крышка под­

шипника имеет номер и метку

6. Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки болтов

крепления крышек коренных подшип­

7. Установите и равномерно затяните

болты крышек коренных подшипников

за несколько проходов, в указанной

Момент затяжки 58 Н-м

8. Проверьте, что коленчатый вал по­

9. Проверьте осевой зазор коленчато­

го вала. (см. выше)

10. Установите поршень и шатун в

а) Наденьте на резьбовые части ша­

тунных болтов куски шлангов для

предотвращения повреждения шеек

коленчатого вала.
б) Используя приспособление для

Adblock
detector