Меню

Тойота приус расход масло

Toyota Prius 👽 «Идущий впереди» 👽 › Logbook › I этап терапии масложора Prius — Lavr 203 (+ ТО масло АКПП+свечи) 🚎🛠

Приусоводам и сочувствующим физкульт-привет!

Предисловие:
Некоторое время назад фотографии из данной заметки использовали в рекламной статье одного масляного бренда. Сообщать о том, что статья будет рекламной нужным не сочли. (Может, это подразумевалось, я не знаю).

Теперь я вынужден положить руку на томик Ленина и заявить, что и сам не использовал его в своем автомобиле, и не могу кому-то его советовать, поскольку не считаю данное масло лучшим выбором для своего автомобиля.

К делу:
По возвращении с отпуска я сделал небольшое дополнение к отчёту о поездке, в котором говорилось о масложоре.
Оно не прошло незамеченным, спасибо всем за советы.
Собственно, все это было проделано накануне написания поста о поездке. Но я специально тянул кота за яйца время, чтобы после всех процедур прошло некоторое время и не было ощущения недосказанности.

Для тех, кому неинтересно читать мою писанину — листаем для жЫрного слова Итак.

А теперь вкратце, для тех, кто не видел ту заметку и неожиданно заинтересовался предысторией:
В последние полгода я стал замечать, что при езде по городу к концу межТОшного пробега (7-8т.км) сжиралось около 500мл масла 0w20/0w30.
В принципе, это не так много, чтобы бить в колокола, но заметочку я себе сделал.
Далее был этап летней поездки на море, где:
1) 50% пробега было по трассе (а это 140-160км/ч и машина ни разу не выключалась, ибо работал автохолодильник);
2) 20% — серпантин, где либо газ в пол, либо выключен;
3) 30% по Мск (2000км до и 1000км после)
В ней на 4000 км внезапно было обнаружена недостача около 900мл масла.

Далее, пребывая в удивлённом и несколько расстроенном состоянии я купил литруху того же Toyota 0w30.

Вылил половину. По максимуму. Потом плюнул и вылил остатки, пусть бултыхается внутри, на дорогу обратно. Все равно осенью буду заливать 20ку и на «доливать» уже не пойдет.

Спустя чуть больше 4000км, он был на верхней метке.

Тем не менее, раз проблема появилась, ее надо решать.
Существует несколько основных методов борьбы с масложором:
1) Заливка солидола вместо водички 0w20, он образует толстую пленку и роль запавших колец в процессе работы уже не столь важна.
2) Раскоксовка химией, водородом, ослиной мочой и святой водой от братьев Винчестеров.
Судя по отзывам — если не совсем умерло, то помогает.
3) Миникапиталка. Разбор, чистка канальцев и замена поршневых колец.

— Понятно, что самый надежный способ — третий. Выльется он тысяч в 50 рублей. Конечно, на пробеге 230 000 для многих автомобилей это сама собой разумеющаяся процедура, но психологический барьер еще не пройден. Было бы там 400 +, другое дело

По поводу заливания густого масла… Да. Вариант.
Еще 100-150 тысяч км повышать вязкость, а потом капиталка или купить контрактный движок. Если проведенная пару раз раскоксовка (попробую несколько разных средств) не поможет, то черт с ним. Пусть жрет.

И последний (ну или второй) способ — раскоксовка…

В процессе курения мануалов и форумов, было выяснено, что у приусиных движков закоксовка уплотнительных колец — это практически неотвратимая болезнь, возникающая то ли из-за перепадов температуры, то ли ещё из-за чего-то. И у всех она возникает на разном пробеге, но как правило после 150 000 (гарантийный срок);
То есть, если вы купили Приус с пробегом в 40 000, а на 90 у вас начался масложор, поздравляю. У вас на самом деле — 190 000. 😁😁😁
(Но это не точно)

Из вычитанного, что влияет на повышение коксования колец:
1) Масло.
а) нельзя исключить, что есть корреляция между густотой и коксованием. Но тут, возможно, дело в том, что те, кто льет солидол, реже его меняют. (По регламенту)
б) есть мнение, что коксуются присадки, которые выпадают по мере умирания масла в движке. По нагугленной инфе, среднее масло живет 5-6-7 тысяч километров. Потом присадки перестают работать. По некоторым данным, они после этого начинают коксоваться.
в) ещё бытует мнение, что так называемая «прожарка» масел показывает какие масла коксуются, а какие нет. (Читай: какие брать можно, а какие нет)
Например, вот: alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Список явно не полный, но на большинстве масел жарить картошку я бы не стал. ))

Читайте также:  Наименование колес автомобиля прицепа полуприцепа

По наблюдениям, в двигателе Приуса температура редко поднимается выше 80°, поэтому не знаю, насколько презентативна прожарка масла для ДВС в гибриде…

А теперь умозаключение, которому позавидует сам капитан Очевидность:
От частоты замены и качества масла и зависит пробег, на котором возникла проблема. Если ездить по 15 000 на 5w30, то раньше, если на 0w20 и по 7-8 000, то позднее. 😎

2) Топливо.
Тут информация довольно скудная, выжимка:
а) Чем хуже бензин, тем быстрее коксуются поршневые кольца.
За достоверность не ручаюсь, вроде ослиной мочой его уже не разбавляют, разве что из-за повышенного содержания серы или зольных элементов?

И стоит еще раз упомянуть — это всего лишь мои умозаключения после курения форумов и ознакомления с мнениями автоэкспертов разной степени маститости.
Если вы моторист, химик или инженер и уверены, что это все антинаучный бред — то я готов к принятию аргументированного мнения и последующей правке текста с упоминанием автора правок.

Итак, решил я обойтись терапевтическими методами. Пустим магнезию по вене.

Как я уже говорил, много вечеров было проведено на форумах. Форумах клубных. Форумах любителей моторов. Любителей моторов и химии. Любителей разбирать и перебирать моторы.
Было пересмотрено множество ютуб-гайдов от мотористов и химиков. Рекламных и антирекламных…

И больше всего информации по Димексиду. Противоречивой информации, да и по большей части субъективной, но зато ее тонны.
Одни его восхваляют, другие проклинают за то, что он разъел краску в поддоне, но при всем этом никто, НИКТО не знает концентрацию, в которой его надо применять. Все просто льют его наугад и удивляются разбросу результатов от нулевого, до растворения двигателя. 😁😁😁

По Димексиду многие приусоводы писали, что все O’Key. Но я зассал не стал рисковать. Тем более, что наткнулся на очень интересную вещь.
Нагуглившись вдоволь про этот самый Димексид, из полезной и проверенной инфы я вычитал лишь то, что он обычно хорошо переносится, однако у части больных возможно появление зудящего дерматита; некоторые пациенты плохо воспринимают запах препарата (тошнота, позывы на рвоту), а в единичных случаях возможен бронхиолоспазм. 😋
Ну и еще то, что он является апротонным растворителем.
Вот это и нужно запомнить.

Часть словесного потока мы потрем, ибо и так получается простыня текста… От теории к практике.

Остановился я на продукте фирмы Лавр. Почему? 2 причины:
1) В Приус-сервисе раскоксовку проводят именно этим средством, а значит риск неприятных последствий не велик. Если лучше и не станет, то хотя бы не помрем.
2) А раз они им раскоксовывают давно, то умеют с ним работать. Поедем к ним с этим лавровым листом и посмотрим, что будет.

Ну и поскольку нет желания оставлять машину на сутки, решил воспользоваться новинкой из особо жгучего 🔥🔥🔥 лаврового листа — раскоксовкой за час.

А теперь самое интересное, читаем его состав:
— базовый ароматический сольвент
апротонный растворитель
— активные аминофункциональные компоненты.

Короче, новаторская Лаврушка (с большой долей вероятности) это тот самый ДМСО, просто в выверенной концентрации, которая не (с меньшей долей вероятности) навредит двигателю. 😁

В общем, если что-то случится, я смогу громко выть, что именно заводской Лавр мне убил топливозаборник, а не противовоспалительное средство для наружного применения. 🙂

Читайте также:  Устройство узлов системы охлаждения двигателя

За 20 минут до раскоксовки я залил данную жижу. Просто так. Для сугреву. Не знаю, работает ли она. Я предположил, что она за эти 20 минут немного размягчит нагар и он потом легче сойдёт.

Кстати, для истории, еще в коробке жЫжу поменял. Оказывается, уже 60 000 пробежала. Пора. Слилось заметно темнее, чем было залито. Кому интересно, кину фотку в комменты. Тут лимит исчерпан.

Сам проводить раскоксовку не рискнул. Сложно, а на работу без машины никак.
Решил, что проще отдать деньги.
Поэтому подробной инструкции по раскоксовке не будет. Достаточно прочесть методичку из коробки.

К цепи у нас не подобраться, поэтому крутим так, снимая колесо. Уровень измеряем с помощью отвёртки. Немецкие технологии, аднака.

Подумал, что можно бы и компрессию замерить, для наглядности.
Прямо скажу, результаты меня удивили и расстроили. Ведь работал-то он нормально, да и масложор был не такой уж и большой.

Замеряли так:
Выкручиваем свечи, втыкаем компрессометр.

Зажигание, жмем газ — крутим движок, слушаем громкое ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ — сервисмэн держит, говорит когда отпускать и смотрит показания, затем в другой цилиндр и так далее. В каждом цилиндре (не знаю, важно ли это), пыхало раз по 6-9.

Ждем 40 минут.
Потом крутим вал.
Спустя еще 20 минут заводим и он в сервисном режиме около получаса дымит. Дымил, кстати, не так уж и сильно.

Снова замеряем компрессию. Результаты улучшились:

Кстати, эти свечи я ставил на 194 000 км. Замена происходила на 230 000. 36 000 км на Иридиевых свечах, которые должны бегать по 100 000?
О чем это может говорить? Брал в Приус-сервисе, подделка (с их слов) исключается.

После промывки залил в бак трехсоставную промывку из той же лаврушки.

Итоги: расход масла при пробеге в 2400 км отсутствует. (7/8 шкалы щупа покрыты маслом)
Пост дополню по прохождении 5 000 км, на которых пройду ТО.

Цена указана полная.
— Масло моторное.
— Масло в АКПП
— Химия
— Фильтра
— Работа

Update 1:
Итак: Через пару дней масло будет заменено. Оно уже значительно потемнело (относительно того же Идемитсу спустя 4000 и без предварительной чистки растворителями) и стало куда как менее вязким, т.к. пока я доставал мобильник, темная часть стекла к концу щупа и граница стала видна хуже. Пришлось изначальную границу отметить риской в редакторе.
Если присмотреться, то в масле чуть более заметны мелкодисперсные остатки отложений, смытых маслом после применения очистителей.

Купил с японского аукциона химию KanaSaken, продолжим терапию ей. 🙂

Поскольку это основной пост, сделаю дополнение здесь:
На данный момент пробег составляет 284 000 км. На 0w20 за 10 000 км расход масла составил приблизительно 500мл.

Тойота приус расход масло

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 20.3.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1191
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Помощь форуму: 500 руб.
Поблагодарили: 94 раз(а)

Цитата:
(Unlimited @ 17.3.2012, 3:11)
да ну? тебе бы продал и ты бы не заметил что машине было 500км, сколько таких перетаскал с аукционов японии, они все в идеале практически были! за ними следят там во много раз чаще чем следим за своими мы.

Не да ну, а так точно!
Слово ПРАКТИЧЕСКИ в твоем предложении говорит о том, что они не в идеале.

Сообщение отредактировал Paulusss — 14.4.2012, 9:19

Группа: Пользователи
Сообщений: 3169
Регистрация: 23.6.2008
Город: Электросталь
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 252 раз(а)

Цитата:
(Aurum @ 24.3.2012, 13:55)
Хочу поделиться личным опытом. Я сам человек мобильный и как говорится легко обучаемый, но верю во всё, что только сам попробую и потрогаю.

1. какой пробег на приусе?
2. как сильно жрал масло?
3. какой расход был?
4. какой расход стал?
5. какое масло заливалось?
6. можно ли эту процедуру сделать мне (само собой не бесплатно)?

Читайте также:  Nissan patrol тест драйвы

Сообщение отредактировал Prloader — 14.4.2012, 11:07

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 12.2.2011
Город: Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Хочу написать первые впечатления проехал 1500 км.
Предшествовало:
1. за 8000 км долил почти 3 литра, масло заливал Castrol Magnatec 5W-30 1 замена (до этого NESTE 5W30 2 замены потихоньку начался жор);
2. брякала шестеренка VVT-I, был печальный опыт замены данной шестеренки на другом авто (симптомы появились схожие) от качественного масла, после ремонта механик показал мне ее и сказал что была закоксована внутри и из-за этого не было смещения вала, отсюда и бряканье клапанов под нагрузкой.

Что сделал
1. раскоксовка SHUMMA MZ 100139 EX-550 руб
2. промывка форсунок и дросельной заслонки самостоятельно со снятием-колечки около 250 руб+Очиститель карбюратора и инжектора ХАДО баллон 500 мл 200 руб (еще осталось на несколько лет) переходник для форсунок из подручного материала
3. промывка двигателя ENEOS FLUSH-670 руб
4. масло ENEOS 5W-30-900 руб
5. Присадка в моторное масло «Oil Treatment MG700», 300 мл-500 руб

Общие впечатления: бряканье ушло; компресия выравнялась; масло пока стоит.

Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Регистрация: 29.5.2011
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)

Вот тут начало моей истории: Внезапный красный треугольник при вхождении в поворот. В кратце — за за 4 неполных месяца Приус съел литра два масла SN 0w20. И вчера я сделал небольшое ТО своему Приусу.

Что было выполнено:
1. Раскоксовка колец. Залили вечером, закрутили свечи и оставили откисать на ночь.
2. Чистка ДМВР. Обильно почитстил спец. жидкостью Ликви Моль. «Капля» температурного датчика была в черном нагаре, который я аккуратно удалил ушным ершиком.
3. Читска дросельной заслонки со снятием. Сказать что был большой слой нагара нельзя, но было грязновато. Плюс, в пускном коллекторе стояло масло, а так же маслецо было в шланге сапуна. Очитстителем карбюратора вымоли дросель до после заводского состояния.
4. Снятие форсунок с целью промывки. Осмотрели — сеточка внутри белая, область распыла чуть желтоватая. Заморачиваться не стал — завернул обратно. Поменял только нижнее уплотнительные кольца.
5. Поменял воздушный фильтр.
6. Попутно заменили масло в коробке, старое было чуть потемневшее.

Утром собрали все хозяйство. Вывернули свечи. Три свечи были сухие, а свеча второго цилиндра в смеси старого масла и раскоксовки. Значит, здесь колечки залегли сильнее, чем везде. Пару раз крутали движком (чтобы грязь плюнуло из колодцев), плюнуло хорошо, грязненько так.. Ну далее масло слили, залили промывочное и погняли минут 15 с периодической подгазовкой. Опять вывернули свечи, все остались сухие. Вкрутили новый масляный фильтр залили масло. Масло Neste 5w30.
Ну, что объективно изменилось:
По дороге домой, километров 6, ДВС глохнуть не хотел, потом стал глушиться штатно. Звук на повышеных оборатных стал, скажем так монотонней, без посторонних вкраплений. Резвости чуть прибавилось на низах, но это может чисто внушение. За расход пока ничего сказать не могу, но сегодня проехал около 60 км по трассе в резвом режиме, вроде показал 5.3\100 км.
Самый главный вопрос — расход масла — будет регулярно мониториться. Думаю, если с маслосъемными относительные порядок, то жора больше не будет. Если не повезет, то конечно, только хиругическое вмешательство. Вообщем будем посмотреть, как-что будет дальше.

зы. забыл еще отметить, на свечном наконечнике (как раз 2-го цилиндра), был небольшой налет сажи по кругу, шириной около 3 мм. Вероятно пробивает. Будут менять, когда лишние деньги появятся.

Adblock
detector