Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.
Бензиновые двигатели:
Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.
Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
ToyotaMotorOilSN 0 W-20
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2970 рублей
1 литр Артикул: 152622
Средняя цена: 800 рублей
Petro-Canada Supreme SyntheticW-2
4 литра Артикул: 08880-09105
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 08880-09106
Средняя цена: 680 рублей
ToyotaMotorOilSM 0W-20
4 литра Артикул: 08880-09205
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 08880-09206
Средняя цена: 550 рублей
Лукойл Люкс 5W-30APISL/CF
4 литра Артикул: 196256
Средняя цена: 1380 рублей
1 литр Артикул: 196272
Средняя цена: 400 рублей
Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)
В бензиновый 1.5-литровый двигатель 1NZ-FXE вместится 3.9 литра масла;
в 1.8-литровый 2ZR-FXE вмещает 4.2 литра технической жидкости с учетом фильтра.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какое масло лучшее в Приус?
Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.
Какой интервал замены?
Замена масла Toyota Prius в идеале должна проходить каждые 5-7 тыс. км пробега, не реже одного раза в 10 тыс. км, с установкой нового оригинального фильтра. Соблюдая рекомендованную производителем периодичность обслуживания двигателя, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы мотора.
Замена масла в двигателе Тойота Приус
Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:
Инструмент;
Масло (надеюсь, мы смогли Вам помочь) ;
Фильтр маслянный;
Смотровая яма (или подъемник).
Замена масла в двигателе Тойота Приус 20
Двигатель 1.5 гибрид
Замена масла в двигателе Тойота Приус 30
Замена масла Тойота Приус
Toyota Prius это гибридный легковой автомобиль первый в мире ставший на конвейер. Приводится в движение за счет сразу двух моторов, электрического и бензинового. Модель любят за экономичность и почти минимальные вредные выбросы. Первое поколение седана поступило в продажу 97-го года на рынках Японии. В Европу и Америку добрался в начале 2000-го. 2003 г появилось второе поколение. Всего линейка насчитывает 4 поколения.
Современный автомобиль не подразумевает собой обслуживание исключительно в салонах и сервисах. Вы можете полностью справиться (а местами и сделаете лучше) на заднем дворе дома, своими руками. Нужно иметь новые расходные материалы, инструмент, тряпки и пятилитровую посуду для слива отработки.
Заправочные объемы и выбор масла
Ниже приведена таблица с рекомендациями по выбору масла и объема заправки.
Система смазки одного типа (двигатели TNS 1,5 л, 2ZR-FXE 1,8 л)
3,9 л
API SL 0W-30API SL 5W-40
API SM/SL SAE0W-20
API SN SAE10W-30
Меняем масло на приусе
Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Замена масла в моторе Приус 30
Замена масла на Toyota Prius – обязательная процедура, частота проведения которой зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Работу можно выполнить в автосервисе, но поскольку особых сложностей она не представляет, есть смысл сделать все самостоятельно. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене.
Как часто менять смазку в моторе Prius
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Тойота Приус, замена смазки в двигателе должна производиться каждые 10 тысяч км пробега или раз в год. При тяжелых эксплуатационных условиях срок замены сокращается вдвое (через каждые 5 тысяч км или раз в полгода).
Параллельно со сменой содержимого системы смазки производится установка нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену масла на Prius 30, нужно знать, какое его количество требует конкретный двигатель. В данном случае речь идет о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (вместе с фильтром 4,2 л). Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое.
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения работ понадобятся:
масло (изначально используется Toyota Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
масляный фильтр на Приус 30;
домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
ключ на 14 (или трещотка с головкой);
специальный ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
емкость для слива (больше 5 литров);
воронка.
Пошаговое описание замены масла
Замена масла в Тойота Приус третьего поколения производится в определенной последовательности. На холодном двигателе оно густое, поэтому сливаться будет хуже. В качестве подготовительного этапа перед заменой лучше прогреть ДВС – масло станет жиже и будет лучше сливаться. Чтобы добраться до сливного отверстия, автомобиль следует приподнять. Для этого подойдет эстакада или домкрат. Сливной болт скрывается за сервисным люком, который необходимо будет снять. Еще один вариант доступа к нему – заезд на яму.
Не стоит забывать о мерах предосторожности. Перед подъемом машины домкратом следует поставить под задние колеса подпорки или воспользоваться стояночным тормозом (ручником). Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума. Надо лишь снять крышку с заливной горловины и вытащить щуп для измерения уровня масла.
Следующий этап – непосредственный слив отработанного масла. Под сливным отверстием устанавливается емкость соответствующего объема, сливной болт выкручивается ключом номер 14 (или трещоткой с головкой на 14). Поскольку на предварительном этапе автомобиль прогревался, масло в двигателе Приус стало горячим. При откручивании нужно быть осторожным, чтобы не получить ожоги.
Пока система смазки опорожняется, оцените состояние шайбы. Если она деформирована, следует поставить новую (номер оригинальной шайбы Toyota 90430-12031). Прежде чем откручивать сливной болт, лучше проверить, есть ли в запасе хотя бы одна шайба. Как только смазка перестанет вытекать, болт с шайбой вкручиваются на место. Важно проверить, надежно ли закручен болт, чтобы заливаемое в ДВС масло не вытекало наружу через отверстие в поддоне картера.
Замена масла в Тойота Приус 30 подразумевает установку нового фильтрующего элемента. Номер изделия от Toyota на Приус – 04152-YZZA6. Можно использовать и аналоги, например, следующие:
Filtron OE 685/2;
Bosch F 026 407 091;
Wix 57064;
Fram CH10358ECO.
Фильтрующий элемент находится за поддоном картера ближе к правой стороне авто, а его крышка смотрит в левую сторону. Емкость, в которой осталось слитое из двигателя масло, следует передвинуть под фильтр. Крышка откручивается при помощи ключа, его еще называют съемником. После извлечения старого фильтрующего элемента и уплотнительного кольца на их места устанавливаются новые. Резиновое кольцо смазывается моторным маслом. При закручивании применять большое усилие не нужно, иначе повредиться уплотнительное кольцо и фильтр даст течь.
Снятый сервисный люк монтируется на место, авто при помощи домкрата опускается. Новое масло через горловину, в которую лучше вставить воронку, вливается в ДВС Приуса. Ориентироваться стоит на объем системы смазки. После этого мотор запускается и через пару минут глушится. Дав маслу стечь в поддон картера, необходимо щупом проверить его уровень. Если масляная капля расположена ближе в нижней метке, следует долить еще. Оптимальный вариант – чуть ниже верхней метки маслоизмерительного щупа.
Заключение
Регулярная замена масла и фильтрующего элемента на Тойота Приус 30 – залог долговечности и качественной работы двигателя внутреннего сгорания. Также важна и своевременная проверка уровня смазки в системе.