Замена моторного масла в Тойота Королла Е150
Замена масла в двигателе Тойота Королла 140 / 150 задача не сложная, и самостоятельно вполне выполнима. В этой фото-инструкции показан пример: как заменить масло в Toyota Corolla (E150) модельного 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года с 1.8-литровым 4-цилиндровым двигателем.
Но, перед тем, как произвести замену масла, необходимо подготовится не только инструментами и смазочными материалами, но и местом, если в этом есть необходимость:
- торцевой или гаечный ключ на 14 мм;
- емкость для слива масла не меньше 5 литров;
- подъемник для автомобиля, смотровая яма;
- новое моторное масло (какое выбрать лучшее масло для Corolla 150);
- масляный фильтр Тойота (оригинал 04152-YZZA6, или аналог);
- съемник масляного фильтра (09228-06501);
- ключ на 10 мм;
- шайба пробки поддона;
- обтирочная ткань;
Объем масла в бензиновых моторах:
Кузов | Двигатель | Модификация | Емкость масла, литров |
NRE15 | 1NR-FE | 1.3i | 3.4/0.2 |
ZZE15 | 4ZZ-FE | 1.4 VVT-i | 3.7/0.2 (2007-’08) 4.2/0.2 (2008-’09) |
ZRE15 | 1ZR-FE/FAE | 1.6 Dual VVTi | 4.2/0.3 |
ZRE142 (США/Канада) | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i | 4.2/0.3 |
AZE141 (США/Канада) | 2AZ-FE | 2.4 16V | 3.8/0.2 |
Объем масла в дизельных моторах:
Номер кузова | Двигатель | Модификация | Емкость масла, литров |
NDE15 | 1ND-TV | 1.4 D-4D | 4.3/0.5 (2007-’09) 4.1/0.5 (2009-’11) 3.9/0.4 (2011-’13) |
ADE15 | 1AD-FTV | 2.0 D-4D | 6.3/0.4 |
Заливать масло необходимо той же марки, что и у масло, которое уже залито в двигатель. Если марка моторного масла меняется, нужно промыть систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая в дальнейшем будет использоваться (для этого после слива старого — залейте новое масло до нижней отметки масляного щупа). Запустите мотор и позвольте ему поработать 10 минут. Слейте масло и только после можно заменить фильтр и заливать новое масло до рекомендованного уровня (до верхней метки на щупе).
Итак, руководство в фото. Для начала несколько минут прогрейте двигатель, затем (в том случае если Вы меняете масла дома, в гараже и т.д.) установите автомобиль на твердой ровной поверхности, чтобы он не двигался во время замены. Выключите двигатель и надежно зафиксируйте задние колеса, не забывая включить ручной тормоз.
Зафиксировать колеса
Открутите крышку маслозаливной горловины, чтобы обеспечить более плавный выход масла из поддона.
Открутить крышку маслозаливной горловины
Поднимите переднюю часть автомобиля, например домкратом.
Поднятие передней части автомобиля
Когда автомобиль поднят, установите подставку для домкрата под одну из сторон в соответствующем месте.
Установка в точках для домкрата
После установки стоек, опустите домкрат и убедитесь, что автомобиль «сел»» на подставки, слегка покачав его. Далее уберите домкрат и найдите под автомобилем масляный поддон.
Масляный поддон
Для слива масла из двигателя используется пробка поддона, обведена на фото кружком ниже.
Сливная пробка
Перед тем как выкрутить пробку из поддона, помните, что масло внутри может быть достаточно горячим — более чем достаточно горячим, чтобы обжечь — поэтому будьте осторожны, когда вы ослабляете ее. Кроме того, отработанное масло является канцерогенным, поэтому не рекомендуется его попадание на кожу! Пробка поддона имеет 14-ти миллиметровый разъем.
Отверните пробку сливного отверстия ключем на 14 мм, предварительно подставив емкость для сливаемого масла
Разместите поддон под сливной пробкой, учитывая то, что масло будет выходить под небольшим углом назад, а не течь прямо вниз.
Ослабьте заглушку поддона с помощью ключа, а затем выкручивайте его до конца пальцами в перчатках, нажимая при этом внутрь; как только вы почувствуете, что пробка откручена до конца, быстро вытащите его.
Не забывайте, что масло в поддоне может обжечь, поэтому рекомендовано снимать пробку в перчатках
Пробка поддона поставляется с шайбой, и рекомендуется каждый раз ставить новую (они дешевы). После слива старого масла закрутите новую пробку моментом в 37 Нм и далее снимаем масляный фильтр, расположенный рядом с поддоном.
Расположение масляного фильтра в Toyota Corolla E150
Ключем для масляного фильтра открутите его, но имейте в виду, что для этого необходимо приложить усилия
После того, как последние капли масла вытекут, снимите фильтр и поменяйте уплотнительное кольцо.
Замена уплотнительного кольца масляного фильтра
Замените старый фильтр на новый
Установите масляный фильтр на прежнее место и закрутите крышку до 25 Нм. Перепроверьте затянута ли пробка поддона и крышка масляного фильтра. Опустите автомобиль обратно на ровную поверхность и через крышку заливной горловины залейте необходимое количество для мотора Вашей модели Королла масло.
В случае с мотором 1.8 необходимо залить для начала 3,5 литра, уровень должен быть на нижней отметке щупа. Долейте еще небольшое количество масла, а затем снова проверьте масло, пока оно не достигнет верхней из двух точек на щупе. Лучше начинать с низкого уровня и постепенно добавлять до верхней отметки, и не рисковать переполнением и необходимостью слива из поддона. Уровень масла ниже минимальной отметки или выше верхней отметки может привести к повреждению двигателя.
Как только уровнем будет в норме — закрутите крышку маслоналивного отверстия установите щуп на прежнее место и запустите двигатель приблизительно на 5 минут. Заглушите двигатель, дайте мотору несколько минут остыть и проверьте наличие подтекания масла под двигателем и повторно проверьте уровень масла, добавив при необходимости нужный объем. Затем совершите короткую пробную поездку, обратите внимание на работу мотора, после остановки еще раз проверьте уровень масла.
Видео: инструкция по замене масла
Моторное масло для Тойота Королла Е160/Е170/Е180
Замена масла в двигателе Тойота Королла Е180 (160/170) одна из самых важных процедур по техническому обслуживанию автомобиля, поэтому и входит в список обязательных работ при плановом ТО на Toyota Corolla. Собственно как и при обслуживании других автомобилей.
На этой странице дана информация в большинстве случаев для владельцев Королла 160/180, которые меняют масло впервые или желают сменить производителя. Что особенно актуально, если замечается не стабильная работа двигателя или систематическое добавление масла в систему, которое в сумме значительно превышает допустимый объем по расходу на 1000 км пробега.
Когда менять масло
Когда заливать масло в Тойота Королла Е160/Е170/Е18?!
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо учитывать условия по эксплуатации автомобиля, если автомобиль используется преимущественно:
5000 км или 6 месяцев;
по трассе
10 000 км или 12 месяцев;
Использование автомобиля преимущественно по городу, расценивается как экстремальные условия. К таким условиям относятся:
- частые поездки на короткие расстояния меньше 8 км, когда двигатель не успевает прогревается;
- постоянные старт-стоп (светофоры);
- пыльные дороги;
- загруженный автомобиль с использованием багажника на крыше;
- длительная работа на холостом ходу и поездки на небольшой скорости (особенно при использовании автомобиля как такси);
Использование автомобиля на длинных расстояниях, по шоссе (разумеется при достойном дорожном покрытии) относится к умеренным нагрузкам, и благоприятно влияет на работу двигателя, так как соблюдается скоростной режим, что влечёт за собой работу масляной системы в постоянном и равномерном ритме.
В смешанном режиме все зависит от нагрузок и разумеется качества масла. Каждый владелец Corolla 180 индивидуально подбирает свой интервал по возможности и необходимости. Так же важно помнить, что с заменой масла, одновременно меняется масляный фильтр.
Как бы интенсивно не использовался автомобильной, настоятельно рекомендуем периодически проверять уровень масла, чтобы обезопасить двигатель Короллы от того же перегрева, на тот случай, если масло на самом деле окажется подделкой. К сожалению, страховые компании по этому случаю услуг не предлагают, а стоимость ремонта не такого уж и старого автомобиля считается не маленькой.
Тем не менее, если в двигатель залили подделку, или масло сомнительного качества — рекомендуем сменить его раньше, а идеальное решение — в ближайшее время.
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).
Какое масло заливать
К сожалению, ответ на этот вопрос вряд ли когда либо прозвучит. Разве что производители действительно разработают универсальное всесезонное моторное «чудо» масло, подходящее одновременно для двигателей работающих при -40, и при +40 градусов с большими и умеренными нагрузками.
А пока на сегодняшний день, производители горюче-смазочных материалов не создали волшебного масла, необходимо самостоятельно или с помощью специалистов из СТО или сервисного центра от официального дилера — подбирать моторное масло под индивидуальные потребности двигателя Вашего автомобиля.
При обращении к технически более опытным мастерам, стоит учитывать, что квалификация представителя станции технического обслуживания не всегда соответствует реальным знаниям и опыту, поэтому если Вы не желаете сами менять масло и обращаться к официальному дилеру — рекомендуем для начала найти адекватный сервисный центр для качественной замены и масла
Производитель, в данном случае компания Toyota, рекомендует заливать в двигатель оригинальное моторное масло Toyota Engine Oil. Но, не запрещает заливать масло от другого производителя, тем более для Тойота моторное масло производит один из европейских производителей ГСМ. Если Вы заливаете масло от другого производителя, настоятельно рекомендуем при выборе масла руководствоваться условиями от производителя (Тойота), и выбирать масло, которое соответствует требованиям, классу и допускам.
Главным критерием в выборе моторного масла для двигателя Тойота Королла является климатическая зона, в которой используется автомобиль. Ниже в таблице представлен график с различными по вязкости маслами, каждое из которых имеет свой допустимый диапазон температур окружающей среды.
рекомендованное масло для двигателей из серии NR и ZR Toyota Corolla 180 (2012-2018)
рекомендованное масло для двигателей из серии ND Toyota Corolla 180 (2012-2018)
рекомендованное масло для двигателей из серии NZ и ZR Toyota Corolla (2012-2018)
рекомендованное масло для двигателя 2NR-FKE Toyota Corolla 160
В новый автомобиль заливается моторное масло 0W-20, которое в первое время для большинства предпочтительнее, а его вязкость позволяет его применять в практически любой климатической зоне. Помимо этого, еще одно преимущество масла 0W20 заключается в том, что оно обеспечивает быстрый запуск в холодное время года и экономию топлива.
На последующих ТО, ориентировочно после пробега 30 000 км, рекомендуем заливать в двигатель масло 5W30 или 5W40, в зависимости от температуры окружающей среды Вашей местности. Масло 10W-30 имеет высокий показатель вязкости при низких температурах, поэтому в мороз могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
Какое масло заливать в двигатель конкретно Вашего автомобиля, решать только Вам, основываясь на температурном диапазоне Вашего региона.
К примеру, карта климатических поясов России по данным компании «Авангард»:
Зимняя температура. Пояс I/II: -9,7°С; Пояс III: -18°С; Пояс IV: -41°С; Особый: -25°С;
Имеет большое значение в каком регионе эксплуатируется автомобиль. В таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Якутск, Красноярск, Новосибирск — один климат, в Астрахани, Краснодаре, Воронеже, Махачкале, Сочи — другой. Так же это касается и других городов, и не только из стран СНГ.
Сколько заливать масла
В зависимости от мотора, необходимый объем заправочных емкостей между моделями Королла различен. В таблице ниже приведён список двигателей, которые установлены под капот автомобиля и объем масла, который необходимо заливать при замене.
Масло в двигатели Corolla 160 (Япония)
Для бензиновых двигателей 160-го кузова рекомендовано моторное масло с классификацией API SN, RC / ILSAC GF-5.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
NRE160 | 1NR-FE | 1.3i/1.3 | 3.4 |
NRE161 | 2NR-FKE | 1.5i/1.5 | 3.6 |
NZE161 NZE164 | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
Масло в двигатели Corolla 170 (США/Канада)
Для двигателей Северо-Американского 170-го кузова рекомендовано моторное масло с классификацией SAE 0W-20, ILSAC GF-5.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла/ фильтра, литров |
ZRE172 | 2ZR-FE | 1.8i (100 кВт)/1.8 | 4.2/0.3 |
ZRE172 | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i (98 кВт)/1.8 | 4.2/0.3 |
Масло в двигатели Corolla E18 (Европа)
Для бензиновых двигателей Европейского 180-го кузова рекомендовано моторное масло с классификацией API SL..SN / ILSAC.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла/ фильтра, литров |
NRE180 | 1NR-FE | 1.3 VVT-i/1.3 | 3.4/0.2 |
ZRE181 | 1ZR-FE | 1.6 VVT-i/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE181 | 1ZR-FAE | 1.6 VVT-i/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE182 | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i/1.8 | 4.2/0.3 |
Для дизельных силовых агрегатов рекомендовано моторное масло с классификацией ACEA C2.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, фильтра, литров |
NDE180 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 3.7-3.9/0.4 |
Выше указанные двигатели были установлены не только на Королла 180. но и на другие модификации модельного ряда Тойота, которые были доступны как в странах СНГ, так и в Японии и США:
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Allex E120 | 1NZ 1.5 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | с 2007 |
Auris E150 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/2ZR 1.8/1ZR 1.6/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NR 1.3/1NZ 1.5 | 2012-2015 |
Avensis T270 | 1ZR 1.6 | с 2008 |
bB NCP30 | 1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Corolla E120 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2000-2007 |
Corolla E140 | 2ZR 1.8/2ZR 1.8 | 2008-2010 |
Corolla E150 | 1NR 1.3/1ZR 1.6/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla Axio E140 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Axio E160 | 1NR 1.3/2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2012 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Fielder E160 | 2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2015 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5 | 2001-2007 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 1NZ 1.5 | 1999-2005 |
iQ GJ10 | 1NR 1.3 | 2009-2011 |
ist XP60 | 1NZ 1.5 | 2002-2007 |
ist XP110 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2007-2016 |
Matrix E140 | 2ZR 1.8 | 2008-2013 |
Passo XC30 | 1NR 1.3 | 2010-2016 |
Platz XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 1NZ 1.5 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NR 1.3/2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2012 |
Premio T240 | 1NZ 1.5 | 2001-2007 |
Premio T260 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | с 2007 |
Probox XP50, XP160 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Ractis P100 | 1NZ 1.5 | 2005-2010 |
Ractis P120 | 1NR 1.3/1NZ 1.5 | 2010-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
Sienta NCP80 | 1NZ 1.5 | 2003-2015 |
Sienta XP170 | 2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2015 |
Spade NP140 | 1NR 1.3/2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2012 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Verso R20 | 1ZR 1.6 | 2009-2016 |
Vitz XP10, XP90 | 1NZ 1.5 | 1999-2010 |
Vitz XP130 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2010-2020 |
WiLL Cypha XP70 | 1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5 | 2001-2004 |
Yaris XP10 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 1999-2005 |
Yaris XP90 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2005-2011 |
Yaris XP130 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2010-2017 |
Из чего выбрать
Второй, но менее важный критерий при выборе моторного масла для Тойота Королла 180 — производитель. По сути, не имеет большого значения, масло какого производителя Вы предпочтете, главное чтобы оно не оказалось подделкой и от бренда, который имеет положительные отзывы как производитель того же моторного масла.
Подделки на смазочные материалы от малоизвестных брендов встречаются крайне редко, и шанс купить подделку снижается. Поэтому главным моментом является репутация малоизвестного производителя. И как это часто бывает, на старте своей деятельности данный производитель вполне может предлагать более лучшее масло, в отличии от известных брендов
Ниже список моторных масел, которые предпочитают заливать в двигатель непосредственно владельцы Toyota Corolla E180 (160/170). Список предоставлен не на правах рекламы, и представляет собой перечень популярных масел, которое предлагается сегодня на рынке ГСМ:
- Idemitsu Zepro 0W-20
- Idemitsu 0W-30
- Idemitsu Touring 5W-30
- Toyota 0W-20 SN GF-5
- Toyota 5W-30 SN GF-5
- TCL 5W30 SN GF-5
- RAVENOL ECS 0W-20
- FDS 5W-30
Выбор остаётся только за Вами, и разумеется за Вашим автомобилем. Удачного Вам выбора, и своевременной замены масла.