Чип-тюнинг Toyota Camry
Зажигание
Увеличение крутящего момента невозможно без должной оптимизации момента зажигания, а точнее, угла его опережения (УОЗ). Распространено мнение, что наиболее продуктивным будет возгорание сжатой рабочей смеси на максимально близком расстоянии от верхней мертвой точки (МВТ). Сторонники этой теории забывают о том, что смеси требуется время, для того чтобы полностью сгореть, и ее поджег в ВМТ направляет энергию немного не в то русло. Ситуацию в значительной мере исправляет калибровка зажигания в сторону опережения.
Однако здесь есть свои нюансы. Производитель недаром ставит в своих управляющих программах позднее зажигание. Основная задача такого подхода исключить детонацию, которая неизбежно будет возникать при использовании отечественного топлива. Ситуация усугубляется еще и тем, что многие водители пытаются сэкономить, заливая 92 бензин. Кастомная прошивка, устанавливаемая при чип-тюнинге, учитывает все нюансы, связанные с качеством топлива и особенностями погодных условий, в которых будет эксплуатироваться авто.
Чип тюнинг на разных моделях
Далее рассмотрим, какие именно изменения происходят на некоторых модификациях Toyota Camry.
Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.0
Двухлитровый агрегат установлен на моделях в кузове V55 v50. Есть еще более древние варианты, например, V30, но с ними все несколько сложнее. Стандартная мощность двигателя, работающего на штатной программе – 145 лошадиных сил. Правильная чиповка с использованием лицензированного ПО и выполненная квалифицированными специалистами позволяет выжать более 158 л. с.
Другой немаловажный показатель – крутящий момент. Двигатель камри 2.0 обеспечивает порядка 190 ньютон-метра в штатном режиме и около 205 в модифицированном, что почти на 10% больше стандартной величины.
Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.4
Движок камри 2,4 наиболее распространен на моделях 6 поколения, а именно на v45, v40 кузовах. Мощность на заводских настройках не превышает 167 л. с. После перепрошивки возрастает на 10% и составляет порядка 182 л. с.
Крутящий момент по сравнению со штатными 224 Н-м увеличивается до 244 Н-м. Устраняются провалы при разгоне, работа ДВС становится более эластичной и стабильной. Снижается расход горючего.
Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.5
Камри 2.5 выпускались в кузовах V50 v55. Мощность на заводской конфигурации порядка 179 против 194 после чип-тюнинга. Штатная прошивка способна заставить крутить двигатель с силой 233 н-м, после чип-тюнинга 250 н-м.
Снижение расхода горючего по сравнению с мощностными свойствами гораздо меньше, но радует то, что расход не увеличивается с ростом мощности. В среднем потребление сокращается на 3%.
Чип тюнинг на Тойоте Камри 3.5
Самым мощным атмосферным движком комплектуются камри 3.5. Его можно наблюдать в моделях V40, v50 v45 и v55. Заводские мощностные показатели составляют 275 л. с. После чип-тюнинга – 295. Что касается крутящего момента, он достигает 375 н-м после чип тюнинга и 346 до него.
Чип тюнинг TDR моделей
Дизайнерский обвес от дочернего подразделения Toyota TDR (Toyota racing development) включает в себя модернизированную решетку радиатора, спойлер багажника, вставку для заднего и переднего бамперов, легкосплавные колеса под низкопрофильную резину, фирменные болты к ним и некоторые другие мелочи. Наиболее распространен комплект для 50 кузова, цена которого составляет порядка 90 000 рублей.
Авто с обвесом приобретает довольно внушительный, более агрессивный внешний вид, что подразумевает соответствующий стиль езды. Чип тюнинг в таком случае точно не помешает.
Увеличение объема впрыска рабочей смеси
На большинстве малообъемных двигателей невозможно добиться впрыска большего количества смеси без их доработки. Но фирменная технология от Тойоты VVT-i (управление фазами распределения), позволяет достичь максимума при наполнении цилиндров в независимости от количества оборотов мотора.
Это становится возможным благодаря оптимизации управления газораспределительными фазами. Стоковая прошивка не допускает полного впрыска по причине жестких экологических требований. Производитель вынужден урезать фазы, тем самым понижая крутящий момент и общие мощностные показатели автомобиля, что в полной мере относится и к тойоте камри.
Расход топлива
Чип-тюнинг любого автомобиля делается исключительно для поднятия мощности и увеличения динамики. Использовать низкокачественный бензин с малым октановым числом на машине с тюнингованным двигателем мягко говоря, странно. Кроме того, распространено мнение, что это губительно для самого силового агрегата.
Например, из-за особенностей оптимизированного зажигания, которое на низкооктановых марках бензина может стать причиной детонации. Конечно детонация возможна, но лишь в крайних случаях, на очень плохом 92 бензине. Но даже в таких ситуациях речь идет о кратковременном явлении, заметить которое водитель даже не успеет. Система современных ДВС моментально распознает некачественное горючее и переходит в соответствующий режим работы. Ни о какой динамике и мощности в таких случаях не может быть и речи.
Другой немаловажный момент – расход. Этот параметр напрямую зависит от октанового числа. Чем оно выше, тем экономичнее будет работать автомобиль. Система видит плохой бензин, и чтобы избежать детонации уменьшает угол опережения зажигания (УОЗ). Уже после этого снижается КПД мотора и естественно, увеличивается расход. Но этим обычно дело не ограничивается. Для понижения температуры в камере сгорания, ЭБУ (электронный блок управления) делает смесь более обогащенной, увеличивая расход и уменьшая КПД.
Расход на штатной прошивке.
Не нужно экономить на топливе, так как результат будет прямо противоположный, и речь идет именно о затратах на горючее. Реальная экономия возможна. Все, что для этого необходимо – использовать качественный высокооктановый бензин.
Чип-тюнинг Toyota – как выжать из “японца” больше?
Подавляющее большинство владельцев японских автомобилей стремится выполнить чип-тюнинг Toyota. Это один из самых популярных методов улучшить автомобиль, без необходимости часами копаться под его капотом. О том, что дает нам перепрошивка ЭБУ двигателя авто, поговорим более детально.
1 Для чего перепрошивать ЭБУ Toyota?
В основу чип-тюнинга автомобиля данной модели вложена замена программного обеспечения в электронном блоке управления двигателем. Иными словами, чтобы сделать наше авто лучше, необходимо стереть утилиту, которая управляла машиной после продажи, и установить новую программу. В процессе замены “мозгов” Камри мы имеем возможность отрегулировать интересующие нас параметры с целью повышения мощности, увеличения крутящего момента и снижения потребления топлива.
Похожие статьи
Теперь перейдем непосредственно к цифрам. Что мы получаем после улучшения Toyota Camry V50? Во-первых – существенно увеличивается мощность мотора. Так, в результате грамотного тюнинга мы получаем дополнительные 55–75 л.с. Стоит отметить, что авто марки Toyota – одни из немногих, чья мощность после перепрошивки ЭБУ возрастает в таком большом объеме. К примеру, чип-тюнинг автомобилей BMW дает их владельцам “прибавку” в размере 30–40 л.с. И то, далеко не всегда.
Во-вторых, перепрошивка ЭБУ двигателем Camry V50 увеличивает крутящий момент машины. При условии использования такой утилиты, как лицензированный загрузчик Combiloader, владелец Toyota получает увеличение данного показателя на 15–20 %. Если в процессе чип-тюнинга применить другую программу для загрузки, то крутящий момент не возрастет более чем на 5–10 %.
И третья причина необходимости выполнять перепрошивку ЭБУ Камри – это снижение расхода топлива. Судите сами – правильно выполненный чип-тюнинг дает возможность сэкономить до 1,5 л. топлива на каждые 100 км. маршрута. Согласитесь, цифры действительно приличные. Особенно, если взять во внимание стремительный рост цен на бензин в нашей стране.
Помимо вышеперечисленных достоинств модернизации ЭБУ Toyota, не стоит забывать и о существенном улучшении динамики во время езды. Так, все владельцы Камри заметили более стабильную работу своих машин на холостом ходу, автомобили прекратили “дергаться” при переключении передач.
2 Без чего не обойтись в процессе чип-тюнинга?
Установка нового программного обеспечения начинается со сбора необходимого оборудования и утилит. Так, для эффективной перепрошивки ЭБУ двигателя Тойота Камри нам потребуется:
- ноутбук с ОС Windows XP;
- загрузчик Combiloader;
- распаковщик SMS Enigma new V. 1. 10;
- K-Line адаптер.
Помимо утилит, нам необходима качественная прошивка, установка которой не будет прерываться на протяжении всего процесса чип-тюнинга. Лучшим вариантом для этого станут “мозги” Bosch 7.9.7 с лицензией. Покупка или скачивание не лицензированного продукта влечет за собой постоянные сбои в работе двигателя авто. Кроме того, мы получим очень незначительные изменения в характеристиках Camry V50, то есть результат нас вряд ли удовлетворит.
Отдельное слово стоит сказать об операционной системе ноутбука. Если ваш компьютер работает на Windows 7 или 8, то прежде, чем перепрошивать ваш ЭБУ, необходимо сменить ПО на версию XP. В противном случае вы не сможете открыть новую прошивку.
3 Чип-тюнинг Camry V50 – что и когда подключать?
Имея необходимое оборудование, можем приступать к работе. Сначала нужно отыскать блок управления двигателем Камри. В модели V50 он находится в левой верхней части панели авто сразу за бардачком. Открываем последний, откручиваем его заднюю крышку, после чего найдем блок. Подключаем K-Line адаптер сначала к ЭБУ Камри, а потом к ноутбуку.
Включаем зажигание авто, после чего устанавливаем на ноутбук распаковщик и загрузчик. Делать это нужно именно в тот момент, когда ЭБУ подключен к ноутбуку, так как при установке программы запросят свое будущее месторасположение. Необходимо указать путь к нашему ЭБУ, который “засветится” на дисплее ноутбука, как “диск H”. После этого программы не сохранятся в памяти блока, однако при установке прошивки загрузчик отправит их сразу на установку в ЭБУ.
После инсталляции программ приступаем к работе с новой прошивкой. Чтобы выполнить данный этап чип-тюнинга Camry V50 правильно, необходимо следовать инструкции “мастера установки”. После того, как система сообщила об окончании установки, нужно запустить новую прошивку. Для этого заходим в меню Combiloader и с перечня в правой колонке выбираем нашу утилиту. Далее приступаем к настройке параметров последней. Здесь у вас будет возможность откалибровать множество характеристик авто.
Однако, будьте внимательны, не перестарайтесь при увеличении показателей вашей Camry V50. Лучше всего, если вы переведете все характеристики в середину бегунка. Так детали вашей Тойоты не будут перегреваться в процессе дальнейшей эксплуатации.
После калибровки можно запускать процесс перепрошивки “мозгов”. Дожидаемся окончания установки и выключаем зажигание. После этого отключаем адаптер и приступаем к тестированию автомобиля. При условии правильно выполненного чип-тюнинга вы сразу заметите изменения в динамике машины. Двигатель Камри начнет работать более тихо и равномерно, а потребление топлива существенно снизится.
Чип тюнинг Toyota Camry
ПРЕИМУЩЕСТВА И ЦЕНА:
Прирост мощности на бензиновых (атмосферных) двигателях Toyota и Lexus составляет +10% (л.с. и крутящий момент), плюс ликвидируется провал при разгоне, добавляется динамика и эластичность в режиме малых и частичных нагрузок, то есть при разгоне автомобиля (за счет сдвига крутящего момента в область низких и средних оборотов), незначительное понижение расхода топлива (при неизменном стиле вождения).
Наши гарантийные обязательства:
Чип тюнинг двигателя TOYOTA и LEXUS — это модификация (усовершенствование) программы ECU (Electronic Control Unit) двигателя.
Результатом нашей работы является прирост мощности (лошадиных сил) TOYOTA и LEXUS, а также изменение крутящего момента (Нм). Мощность влияет на скоростные характеристики автомобиля, крутящий момент на динамику разгона.
В своей работе наши мастера применяют протестированные программы ЭБУ от лучших тюнинг-профессионалов Европы (APC ADACT, ECUTools, Paulus), что является залогом качества и надежности предоставляемых нами услуг.
- Гарантию на исправность блока управления двигателем (ECU) на всех этапах работ
- Сохранение дилерской гарантии (чип тюнинг выполняется на базе заводской версии софта)
- Бесплатное восстановление (откат) на заводскую прошивку
- Бесплатное восстановление тюнинговой прошивки, в случае ее обновления официальным дилером
ВАЖНО ! Оказание услуг производится при технически исправном автомобиле. Перед оказанием услуг Ваш автомобиль проходит полную диагностику работы электронных систем.
Чип тюнинг Toyota Camry 2.5 (181 л.с.)
Причина обращения
Недостатки серийной прошивки, связанные с жесткими экологическими ограничениями (Euro5), портили впечатление от управления у владельца Toyota Camry 2.5 (181 л.с.). Наш клиент хотел устранить паузы при нажатии на газ и получить еще больше мощности для быстрого разгона. Так же отметим, что двигатель 2AR-FE (2.5) имеет хороший потенциал для увеличения мощности.
Фактически, владелец автомобиля хотел получить реальную заводскую мощность мотора до того, как его «придушили» под Евро5.
Как мы увеличили мощность
Прежде чем приступить к работе, мы накрываем защитными чехлами руль и сиденья автомобиля, чтобы защитить их от царапин и грязи. Затем проводим полную диагностику двигателя, на отсутствие в нем ошибок и критических неисправностей. Проверяется работа всех датчиков и электронных блоков.
Далее записываем подготовленную тюнинговую прошивку от TL Chip. Наше современное оборудование позволяет перепрошивать ЭБУ через штатный разъем OBDII не разбирая блок управления (самый быстрый и безопасный способ).
Выбор тюнинг программы
Установили эксклюзивный тюнинг от компанииTL-Chip (федеральная сеть по чип тюнингу Toyota и Lexus). Прошивки от данного разработчика многократно протестированы, исследованы и доработаны. Тюнинг программа от TL Chip безопасно увеличивает мощность и не влияет на ресурс двигателя с АКПП.
Мы первыми в Казани приобрели новейшее обновление для оборудования и начали копировать контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки для полного сохранения дилерской гарантии. Это значит, что официальный дилер не видит наш софт.
Как изменилась Toyota Camry
Мощность мотора увеличилась до 200 л.с. Разгон бизнес-седана стал еще более быстрым и динамичным во всем диапазоне оборотов