Меню

Toyota highlander 2014 года тест драйв

Подводим итоги длительного теста кроссовера Toyota Highlander

Мы наездили на Хайлендере 12 700 км, потратив на топливо чуть более сорока тысяч рублей и 26 422 на техобслуживание. Нужно знать, что ОСАГО на кроссовер с V6 для москвича с приличным стажем стоит 7808–8237 рублей, а КАСКО на тех же условиях — 107 381–168 341 рублей в зависимости от страховщика.

Время летит. Вроде бы совсем недавно я забирал в представительстве Highlander с пробегом 9300 км. Глядь, а уж пора возвращать — минуло ровно сто дней длительного теста. За три с половиной месяца сотрудники редакции докрутили одометр до 22 000 км. Немного, но для большинства россиян это средний годовой пробег. Достаточно, чтобы разобраться в особенностях эксплуатации кроссовера. Побывали мы и на плановом ТО, хотя его провели в образцово-показательных условиях, поэтому мы немного нового узнали о работе «официалов». Но обо всём по порядку.

Драйвовцы обеспечили Хайлендеру нескучную жизнь. Сразу же после получения кроссовер отправился за полярный круг, на полуостров Рыбачий. После были поездки в Тамбов и в богом забытую деревню Черноусово, что находится в самом сердце Тульской области. Но основной пробег пришёлся на задушенные транспортными заторами Москву и область. И тут уже правильнее отсчитывать не пройденные километры, а мотор-часы при вынужденных простоях.

Ресурсный отрезок Highlander бодро отпахал без единой поломки. Даже мелочами не доставал. Мы ни разу не меняли перегоревшие лампочки, не доливали масло в двигатель или антифриз в систему охлаждения. Зато в среднем раз в три дня заправляли 72-литровый бак «девяносто пятым» бензином. Нескромный аппетит кроссовера поначалу воспринимался как главный недостаток. Причём разброс значений с трудом укладывался в голове: от 7,3 л/100 км, при подчёркнуто экономичной езде, до 19 литров на сотню и более в динамике и пробках. Но по мере притирки к автомобилю стало понятно, что паника по большому счёту ложная и связана с манерой езды разных водителей. Оказавшись на длительное время в одних руках, Highlander умерил аппетит до вполне приемлемых 10,5–15,5 л/100 км.

Вылетающие в трубу литры — плата за убедительную динамику. Highlander V6 готов к мощному ускорению с любых оборотов, но по-настоящему «шестёрка» раскрывается в верхнем секторе тахометра. Под такой-то мотор да соответствующие бы тормоза. однако с этим у «японца» туго. На первичное касание педали кроссовер реагирует интенсивным клевком, что только дезориентирует водителя. Впоследствии давить на тормоз нужно твёрдо и мощно. Неудачная настройка привода более всего досаждает в дальней дороге, когда из-за тихоходов приходится осаживать машину с высоких скоростей. При этом за три месяца я так и не приспособился замедляться равномерно.

Ещё один раздражитель — штатная навигационная система, которую по ходу коллективного теста не ругал только ленивый. Костя Болотов даже посвятил ей целую оду! Список претензий: неудобный интерфейс и зависимость маршрута от многочисленных опций. Руководствуясь поставленными в подменю галочками, стрелка на экране может увести вас в сторону на сотню километров от цели. Причём попытка вправить системе мозг по ходу движения ситуацию не исправляет — для вступления поправок на нашей машине чаще всего требовалась перезагрузка системы.

Есть у меня вопросы и к багажному отсеку Хайлендера. Точнее, к наличию третьего ряда кресел, что складывается в подполье. За всё время навязанным бонусом я не воспользовался ни разу. Зато, собираясь в отпуск, полдня играл в тетрис в попытке равномерно распределить поклажу так, чтобы та уместилась под шторкой. Уверен, многие владельцы довольны семиместностью кроссовера, но немало найдётся и тех, кто предпочёл бы лишние пятьдесят литров к объёму багажника взамен складного дивана. Но что толку, если выбора нет, — автомобиль спроектирован согласно пристрастиям американцев.

И всё же перечисленные ложки дёгтя растворяются в бочке хайлендерского мёда почти без неприятной горчинки — очень вкусный автомобиль! Я долго не мог понять природу собственных симпатий к Хайлендеру, но на деле варианты ответов можно подытожить всего одним словом — удобен. Это касается вместимости, передних кресел, регулируемого заднего дивана, работы подвески, «автомата», эффективности света фар и многого другого. Если бы автомобильным конструкторам давали золотые медали за разработку отдельных компонентов, я бы вручил японцам сразу две. Одну — за бездонный бокс между передними креслами, другую — за полку, растянутую на три четверти передней панели. Телефоны, планшет, сигареты, салфетки, бананы, орешки, жвачка, документы, фотокамера. для всего найдётся место.

Впечатлённые удобством Хайлендера, сотрудники редакции так увлеклись его эксплуатацией, что сначала крепко опоздали со сменой летних шин на зимние, а потом едва не проморгали плановое техобслуживание. На ТО-2 я пригнал машину с перепробегом почти в семьсот километров. Думал, придётся оправдываться, но приёмщики техцентра Toyota-Алтуфьево даже бровью не повели. Оказывается, на подобные нарушения гарантийных условий здесь закрывают глаза.

Скажу честно, мой визит на сервис проходил по особому сценарию. По условиям договорённости, мне было разрешено находиться в ремзоне, а тойотовцы, в свою очередь, приставили сопровождающего. Девушка Олеся выполнила обязанности бескомпромиссно: по её просьбе сервисмена, занимавшегося нашим Хайлендером, переодели в новый комбинезон, а на саму машину навесили свежие защитные чехлы — в кадре всё должно быть чисто! А я будто вновь вернулся в советские времена. Подобная показуха тогда была нормой. Но на самом деле присутствие сопровождающего означает, что тойотовские службы очень внимательно отслеживают происходящее вокруг своих автомобилей. И для владельцев это скорее плюс.

Читайте также:  Тест драйв шевроле резо

Переодетый мастер трудился без суеты: сменил масло в двигателе, поменял фильтры и смазал подвижные части кузова. Всего в списке ТО-2 для полноприводного Хайлендера 25 позиций. Итоговый вердикт: все системы работают как надо, износ трущихся пар минимален. Единственное но — маленькая дырочка в пыльнике верхнего цилиндра правого переднего тормозного суппорта. Рекомендована замена. Мастер говорит, что такое случается, когда колодки меняют «неофициалы»: там утапливают цилиндр в нарушение технологии, повреждая манжету. Только на нашем-то Хайлендере тормозные колодки ещё с завода. В общем, заменили резиночку.

Гладко как в сказке — скажет читатель. И непременно напомнит о главном недостатке тойотовского сервиса: приезжать сюда необходимо раз в десять тысяч километров. И это особенно раздражает на фоне других марок, установивших интервалы между ТО в пятнадцать или даже 20 000 км. А недостаток ли это? С человеком всё понятно, ему приезжать так часто в сервис расточительно и неудобно из-за напряжённого графика или лени. В идеале, ему бы вообще туда не ездить или, на крайний случай, бывать как можно реже. Пятнадцатитысячный межсервисный интервал — компромисс, который вроде бы устраивает всех. Но если руководствоваться лишь техническим состоянием автомобиля, абстрагировавшись от иных факторов, то в наших далеко не идеальных условиях ТО необходимо делать чаще.

На нашем Хайлендере уже к концу десятитысячного интервала двигатель начал работать с небольшой натугой. Прыти под педалью газа поубавилось, средний расход топлива немного вырос, а в сырую погоду начали быстро запотевать стёкла. Причина — загрязнение фильтрующих элементов двигателя и салона, а также выработка смазочных материалов. Наверное, на подобные мелочи можно закрыть глаза и спокойно наездить ещё 5000 км, чтобы было как у всех. Но стоит ли? На мой взгляд, делая полную ревизию автомобиля каждые 10 000 км, Toyota просто не идёт на компромисс. А может, в частом техобслуживании и кроется залог легендарной тойотовской надёжности?

В нашем случае своевременная замена пыльника тормозного цилиндра помогла избежать более значительных затрат в будущем. Влага внутри механизма могла бы привести к сбоям. А с тормозами, напомним, у Хайлендера и так не всё гладко. Для справки, стоимость тормозного цилиндра с работами по его замене обойдётся без малого в двадцать тысяч рублей. Поменять пыльник — всего 5725 рублей. Кстати, после устранения неполадки и смазки тормозной привод стал работать мягче, а интенсивность замедления повысилась. Да и общее самочувствие автомобиля при пробеге в 22 000 км не вызывало опасений ни у сотрудников редакции, ни у сервисменов — пациент полностью здоров.

Toyota highlander 2014 года тест драйв

Специалист по экспортным рынкам из отделения Toyota USA, не скрывая удовлетворения, рассказывает про рекламную кампанию, под которой новый Highlander продвигается в Штатах. Большой восьмиместный кроссовер адресован молодым семьям с детьми. Поэтому на помощь в позиционировании Хайлендеру пришёл SpongeBob — герой успешного мультсериала SpongeBob SquarePants (Губка Боб Квадратные Штаны) телеканала Nickelodeon. И наш собеседник сообщает, что эта рекламная кампания возымела большой успех в США. Вы можете себе представить, чтобы в России Highlander рекламировали анимационной Губкой в квадратных штанах, которая общается с Осьминогом и Белкой-каратисткой в скафандре и работает поваром на Краба?

Как это ни странно, за дизайн отвечали японские специалисты, которые творили в родных стенах. Но основной рынок для модели — США. Там же (на заводе в Индиане) кроссоверы будут и выпускать.

В России тоже крутили по телевизору Губку Боба, но Highlander у нас рассчитан на серьёзных покупателей с иными ценностями. До половины продаж должно прийтись на мужчин в возрасте 42 лет, у которых есть супруга и двое детей и которые ценят в первую очередь солидный внешний вид автомобиля и мощный двигатель. Остальные 50% поровну разбиты между двумя типами клиентов: практичными сорокапятилетними, которым важно получить много автомобиля за относительно небольшие деньги, и молодыми в возрасте тридцати трёх лет, которым придутся по душе агрессивный дизайн и богатое оснащение. Только вот женщинам в этом списке места не досталось: в России за рулём предыдущего Хайлендера представительницу слабого пола я видел всего лишь раз.

Самые приятные метаморфозы внутри: такого интерьера стыдиться уже не будешь. Мягкий пластик верхней части панели с прострочкой нитками (этакая имитация кожаной отделки), хороший подбор фактур, приятные глазу накладки «под металл», широкая полка под блоком климат-контроля с прорезиненным дном для мелочовки — таков новый Highlander. С эргономикой тоже полный порядок: приборы лаконичные, а все нужные кнопки крупные и находятся всегда под рукой. «В базе» — восемь подушек безопасности и кожаная отделка сидений.

Читайте также:  Масла рекомендуемые для двигателей рено дастер

Приборная панель с цветным экраном у российских Хайлендеров будет такой же, как на фотографии, но нам будут поставлять машины только с двухзонным климат-контролем (в США можно будет получить и обычный кондиционер). Мультимедийную систему Entune заменят у нас комплексом Toyota Touch 2 (в обоих случаях диагональ дисплея — восемь дюймов), который устанавливается на модели Corolla и RAV4. Вне зависимости от рынка сбыта наиболее дорогие версии оснащаются аудиосистемой JBL с 12 динамиками. Под центральной консолью спрятались кнопки управления трекшн-контролем, включения зимнего режима силового агрегата и системы помощи при спуске с горы, а также кнопка принудительной блокировки многодисковой муфты.

Потенциальным покупателям будет приятно узнать, что новый Highlander построен теперь на серьёзно модифицированной платформе с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX. Стойки McPherson спереди и расстояние между осями (2790 мм) не изменились, но сзади вместо того же Макферсона появилась многорычажная конструкция от «эр-икса». Это позволило опустить пол багажника, попутно увеличив его ширину (на 15 мм, до 1925). Кроме того, кардинально изменилась полноприводная трансмиссия — вместо постоянного полного привода с распределением тяги в соотношении 50:50 Хайлендеру отрядили электромагнитную муфту JTEKT от того же Лексуса, подключающую заднюю ось при пробуксовке передней (на корму идёт до половины крутящего момента).

По прогнозам специалистов Тойоты, в 2014 году россияне купят 11 тысяч Хайлендеров (на фото — машина в российской спецификации), что соответствует 8% сегмента. Напомним, что в 2011 году этот показатель составлял 8,3% (9589 экз.), а в 2012 и 2013 годах — 7,8% (11 182) и 5,5% (7380).

Тех, кто не понаслышке знаком с предыдущим Хайлендером, салон преемника может приятно шокировать. Прежде дизайн интерьера был бесхитростным, а в отделке использовались наихудшие материалы, которые в Тойоте смогли найти. Сейчас всё иначе. Сложная, но интересная архитектура передней панели, добротный податливый пластик, имитирующий кожаную обивку с прострочкой нитками, более качественные панели «под металл» и «под дерево», амбиентная подсветка салона — это большой шаг на новую ступень! Сложите это с улучшенной эргономикой и повышенной функциональностью, помножьте на беспрецедентное количество свободного пространства и расширенный список оснащения (система слежения за мёртвыми зонами, вентиляция передних сидений и подогрев задних, мультимедийный комплекс с аудиосистемой JBL), и вы получите потенциального лидера среди кроссоверов класса Е+.

По умолчанию кроссовер комплектуется подогревом лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, но в любой из модификаций авторежимом работы могут похвастаться только передние стеклоподъёмники. Бокс-подлокотник между передними креслами поражает размерами — туда можно положить не только разные гаджеты, но и довольно крупную женскую сумку. Хорошее подспорье для воров. Переводишь рычаг коробки передач вниз до упора и оказываешься в режиме D — мелочь, а приятно.

Для знакомства с Хайлендером нас привезли в Калифорнию. Яркое солнце, лазурное небо без облаков — и это в декабре. Но и без неувязок не обошлось — на тест нам предоставили автомобили в североамериканской спецификации, которые сильно отличаются от машин, предназначенных для России. И если наличие у российских Хайлендеров светодиодных фар ближнего света и иных колёсных дисков можно считать мелочью, то разные настройки рулевого управления, подвески и шестицилиндрового мотора к таковым никак не отнесёшь. По словам специалистов российского офиса Тойоты, наши Хайлендеры получат менее жёсткие пружины и амортизаторы и менее острое рулевое управление, но даже в этом случае они будут чуть плотнее и отзывчивее по рулю в сравнении с нынешней моделью для нашего рынка.

Зазоры перед коленями на первом и втором рядах увеличились на 15 мм, а у обитателей галёрки — и вовсе на 50 мм. Ширина салона прибавила разом 83 мм. И пусть высота кузова уменьшилась на 30 мм, в салоне Хайлендера по-прежнему невероятно просторно. Пассажиры среднего ряда могут регулировать подушку и спинку сидений, но идиллию всё же нарушает плосковатая спинка дивана. Как и на американских версиях, на российские можно будет заказать передние кресла не только с подогревом, но и с вентиляцией.

Трёхзонный климат-контроль с подогревом дивана второго ряда россиянам достанется, но мультимедийная система с DVD-проигрывателем и экраном для задних пассажиров — нет. Зато есть вероятность, что россияне получат возможность заказать панорамную стеклянную крышу.

Будь я на месте тойотовцев, не стал бы менять настройки ходовой части автомобилей для нашего рынка. По крайней мере у машин с 270-сильным V6 3.5 (у нас он будет выдавать 249 л.с.). По дороге шестицилиндровый Highlander идёт чинно, благородно и лишь чуть жёстче предшественника. Слегка внимательнее кроссовер относится к мелким неровностям, но со средними и крупными, которых на дорогах Калифорнии хватает, расправляется, не сбив дыхания. Неприятный момент один: если брать ходом «лежачих полицейских» на скорости от 40 км/ч и выше, то передняя подвеска отрабатывает их с громким ударом в конце хода отбоя. Зато кренится кузов меньше, испарилось ощущение расхлябанности и стало меньше Америки в характере, а руль в руках теперь насыщен хоть каким-то усилием, а не безвольно болтается туда-сюда.

Читайте также:  Эксплуатация автомобиля без охлаждающей жидкости

Объём грузового отделения увеличился на 34% — он варьируется от 391 до 2370 л. Для сравнения, Ford Explorer довольствуется отделением, чей объём равен 595–2285 л. Под фальшполом у Хайлендера находится ниша, в которой лежат инструменты.

Не позавидуешь тому владельцу Хайлендера, который в пути проколет колесо, — докатка, входящая в базовую комплектацию, закреплена под днищем. За электропривод двери багажника платить не нужно. К слову, чтобы загрузить мелкие вещи, можно открыть стекло отдельно от всей двери.

И атмосферная «шестёрка» от предшественника тут в самую масть. Раскатисто урча на средних и высоких оборотах, двигатель без проблем исполняет свою работу вне зависимости от того, где вы находитесь. В городском потоке можно ехать в треть педали и везде поспевать, а реакция на акселератор близка к оптимальной. Хорош и «автомат»: в обычном режиме он не раздражает медлительностью и тягой к высшим диапазонам, а в спортрежиме без особых задержек скидывает по две ступени, тем самым прекрасно аккомпанируя славному мотору. А учитывая, что V6 теперь развивает удобные по налогу 249 л.с., я без тени сомнения советовал бы каждому выбирать модификацию именно с этим агрегатом.

Паркетник получил двухпоршневые тормозные механизмы спереди и однопоршневые сзади, что машинам массой 1875–1995 кг вполне хватает. Жаль, что у педали тормоза великоват свободный ход.

А как же переднеприводная версия со 188-сильной «четвёркой» 2.7? Выбор у россиян теперь есть, но его будто бы и нет. А всё потому, что менее дорогой четырёхцилиндровый Highlander получился неважным. Хотя я не верю, что он взял и получился такой. Есть подозрение, что его намеренно сделали таким, чтобы люди охотнее выбирали машины с V6. Подобная история приключилась и с Хондой Crosstour — её версия с мотором 2.4 слишком сильно уступает машине с V6 почти по всем параметрам. Вот и разница между двумя Хайлендерами не укладывается в одну лишь динамику. Она, конечно, заметно отличается: 188-сильным кроссоверам хватает способностей мотора, но запаса по отдаче почти нет. Каждый лишний человек в салоне ощутимо влияет на динамику, каждый обгон нужно совершать, так сказать, с разбега, но хорошенько перед этим оценив ситуацию.

По паспорту переднеприводный Highlander 2.7 кушает в смешанном цикле 10,7 л бензина на 100 км, а полноприводный 3.5 — 11,2 л. На деле же оба варианта выпивали во время тест-драйва примерно по 13 л на 100 км. При этом быстро мы не ездили, но на светофорах в маленьких городах стояли часто.

Но это было ожидаемо. А вот зачем было делать более простую модификацию жёстче? Ведь машина с мотором 2.7 подробно повторяет профиль асфальтового полотна и сильнее встряхивает седоков на колдобинах. Более того, акустическая обстановка тоже ухудшилась. Во всех исполнениях модели пол застелен шумопоглощающими матами на 86% (было 56%), но если V6 подаёт приятный голос только при интенсивном разгоне, то «четвёрка» назойливо давит на уши чуть ли не с 2000 об/мин — блёклый звук мотора 2.7 отчётливо слышен в салоне почти всегда. А кастрация полноприводной трансмиссии повлияла не только на и без того скромные внедорожные способности Горца, но и на стабильность паркетника в скоростных поворотах. У машин с приводом на переднюю ось снос развивается раньше и на меньшей скорости, а вот модификации с обеими ведущими осями проявляют цепкость в пологих виражах. И мы не о каком-нибудь спортивном поведении говорим — это банальная надёжность и спокойствие за рулём.

По словам маркетологов, у версий с V6 основными конкурентами являются Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg, Ford Explorer и Mazda CX-9, а у исполнений с мотором 2.7 — Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Nissan Murano.

Однако делать полноценные выводы об особенностях автомобиля пока не будем: в феврале 2014 года нас ждёт российский тест-драйв в Грузии, где мы познакомимся с машинами для нашего рынка. Там и узнаем, как подвеску перенастроили, что сделали с рулевым управлением и ощутима ли потеря свыше 20 сил у мотора V6. Но в одном можно не сомневаться точно: с середины января, когда начнутся продажи Хайлендера в России, японский кроссовер продолжит своё уверенное и почти победное шествие по российскому рынку. Если уж раньше Highlander покупали с завидной частотой, то у преемника, смело шагнувшего вперёд, одна судьба — улучшить результаты. Даже подскочившие цены едва ли повлияют на итоги, хотя сейчас полноприводные модификации уходящей со сцены модели предлагаются за 1,69–1,92 млн рублей, а аналогичные версии нового Хайлендера оцениваются в 1,97–2,14 млн рублей. И кто знает, может, даже Губка в квадратных штанах не помешала бы успеху? Жаль, у нас в Тойоте на такой эксперимент не пойдут.

Подробную информацию о Toyota Highlander 2014 смотрите в нашем АвтоКаталоге

Видео тест-драйв Toyota Highlander 2014 (АвтоВести, HD)



Adblock
detector