Toyota Hiace. В каботажном плавании
А почему бы и не подвезти? Порожняком два дня катался — здорово, особенно когда этакий «чемодан» уносится со светофора прежде основного потока. Полторы сотни «лошадей» — это вам не кот чихнул! Пусть даже пустая «Тойота» весит больше двух тонн — так и передаточные числа здесь достаточно короткие, рвануть до сотни можно секунд за пятнадцать. Но это я так, резвился для пробы. Если же спешить некуда, можно и пропустить иную передачу — умеренно форсированный мотор объемом 2,7 л силен не пиковой мощностью, а моментом 241 ньютон-метр — такой вывозит «от самого низа». А вот к тормозам привыкал долго. Педаль до того невесомая, что от легкого нажатия шины пищат даже на асфальте. Что будет на снегу или на льду? Хорошо хоть обязательная АBS страхует от блокировки, но все-таки такая характеристика тормозов машину не красит.
Водителю здесь удобно — пара регулировок есть у кресла, одна по высоте у рулевой колонки. Пол по центру впереди ничем не загроможден, что важно при установке третьего, среднего, кресла. Отсутствие привода регулировки зеркал (нужно поворачивать корпуса) искупают их большая площадь и широкий сектор обзора, а вот без подогрева плохо — утром иней соскребал вручную. Зато спереди есть подушки безопасности и преднатяжители ремней — вагону с коротким носом они нужнее, чем кому-либо. Опаньки! А вот и деньги за проезд передали…
Тонна пассажиров прибавила машине степенности, хотя недостатка тяги не чувствуется. Подвеска и раньше была достаточно мягкой, теперь же стало и вовсе как в пульмане. Десять кресел в задней части салона снабжены подголовниками, регулируемыми спинками и трехточечными инерционными ремнями — но никто из моих неожиданных пассажиров ими не воспользовался, не привыкли. Зато какой-то любопытный пацан принялся крутить регуляторы обогрева и охлаждения салона, пока не получил подзатыльник от любящей мамы. Регуляторов два: первый управляет дополнительной салонной печкой, второй, на потолке, — кондиционером, от которого к каждому (!) креслу протянут воздуховод. Высота потолка в салоне 1560 мм — рослый мужчина может стоять, пригнув голову. Внутренняя ширина 1700 мм, длина 3500 мм — ретивый перевозчик легко добавит еще пару кресел, усложнив выход и перекрыв проход к задней аварийной двери.
Бам-с! Перехвалил — на очередной колдобине подвеска сработала до ограничителя. Впрочем, это лечится — если предполагается частая езда с полной нагрузкой, да еще по корявым дорогам, торсионы спереди можно чуть подтянуть, увеличив дорожный просвет и энергоемкость. Ведущий задний мост на рессорах — простых, надежных, но, естественно, нерегулируемых. У порожней машины просвет около 150 мм — в сочетании с длиннющей колесной базой 3110 мм это заставляет быть осторожным на неровностях. Как принято в этом классе, «Хай-Эйс» выпускают с двумя вариантами колесной базы, в трех исполнениях по длине, двух — по ширине и четырех — по высоте кузова. Не знаю почему, но в России представлена одна-единственная модификация — самая длинная, высокая и широкая. И только с бензиновым мотором, механической коробкой передач и в одной-единственной, стандартной комплектации: электропакет, печки-кондиционеры, магнитола с CD-плейером. На круг $37 400 без всяких вариантов. Хотите подешевле? Нужна короткая и узкая машина? Предпочитаете дизель, «автомат»? Извините, не держим-с.
Ну вот, приехали. «А что, командир, теперь такие маршрутки постоянно ходить будут?» «Пока точно не знаю. Испытываем», — вру в ответ. На самом деле, для маршрутного такси нужен автобус вместительнее и, естественно, дизельный. Хотя и этот продемонстрировал аппетит довольно скромный — в режиме «город-пригород» около 14 л АИ-92 на сотню. А вот межсервисный интервал в 10 тыс. км невелик для рабочего автомобиля, наматывающего в год впятеро больше. «Хай-Эйс», скорее, корпоративный транспорт — партнеров в аэропорту встретить, клиентов перевезти, мелкий груз. Вот только покупатель должен иметь возможность выбора, «конструируя» машину под свои надобности.
13 мест, дешевле Volkswagen и производительный турбодизель: новая Toyota Hiace 2021 года уже в России
Тойота Хайс 2021 года является уникальным предложением для России. На рынке сегодня не найти автомобиль, который вмещает в себя до 13 посадочных мест, производительный турбодизельный мотор на 2,8 литра и кожаные сидения с премиальным оборудованием. При этом цены на данную модель стартуют с отметки в 3,235 миллиона рублей, что дешевле VW Transporter с более компактным салоном и сходным по мощности двигателем на «тяжелом» топливе. Уже в базовой версии Hiace можно найти кондиционер с отдельными выходами для задних рядов, аудиосистему и несколько водительских помощников. За доплату покупателям предлагается VIP-модификация с девятью посадочными местами, кожаной отделкой, мультимедиа, светодиодной подсветкой, электроприводом боковых дверей и другим оборудованием. Toyota Hiace в Россию поставляется напрямую с филиппинского автозавода.
Toyota Hiace 2021
Комплектации и цены
Тойота Хайс 2021 года после последней достаточно масштабной модернизации приобрела новый кузов, благодаря которому, если судить по официальным фото, автомобиль внешне стал больше напоминать премиальный Alphard. Но в сравнении с этим японским продуктом, 13-местный минивэн уступает по оснащению комплектаций, но выглядит более привлекательным из-за доступности цен. Также Hiace выделяется своими завидными техническими характеристиками: японская модель оснащается более производительным мотором, чем основные конкуренты.
За светодиодные фары в России лишают прав: как избежать такого наказания и когда изымают удостоверение?
Volkswagen раскрывает новую Jetta, но c названием Lavida: фотографии и моторная гамма седана
В России могут упасть цены на все автомобили марки Hyundai. Озвучены предполагаемые причины
Стандарт
Стартовая версия японского минивэна предложена в России по цене от 3,235 миллиона рублей. В этой модификации предусматриваются:
- стальные колесные диски на 16 дюймов;
- механическая КПП на 6 скоростей;
- ручной стояночный тормоз;
- галогенная оптика с датчиком света;
- противотуманные фонари;
- электрорегулируемые зеркала заднего вида;
- одна боковая дверь с механизмом скольжения;
- мультифункциональный руль, регулируемый в двух направлениях;
- многофункциональный дисплей на 4,2 дюйма бортового компьютера.
Вместе с базовой версией можно приобрести еще и центральный замок с брелоком удаленного управления, электроподогрев для рулевого колеса, передние электростеклоподъемники и 2 подушки безопасности. Помимо них защиту обеспечивают системы предупреждения пробуксовки и блокировки тормозов, контроля стабилизации. За комфорт в салоне отвечают кондиционер с отдельными выходами для второго ряда сидений, дополнительный отопитель и аудиосистема с двумя динамиками. Кроме того, вместе с Тойота Хайс 2021 года по умолчанию предложен догреватель двигателя.
Элеганс
Версия Элеганс, оцененная практически в 3,91 миллиона рублей, дополняет предыдущую модификацию за счет:
- автоматической КПП;
- динамической подсветки салона;
- иммобилайзера двигателя;
- штатной сигнализации;
- камеры заднего вида;
- мультимедиа с шестью колонками и тачскрином на 7 дюймов;
- климатического оборудования, обслуживающего 2 зоны;
- переднего и заднего парктроника.
Комплекс безопасности в данной версии расширяется благодаря появлению индикаторов мониторинга давления в колесах, круиз-контроля и 5 подушек безопасности (4 боковых и 1 коленной). Электроподогрев становится доступным для передних кресел и рулевого колеса. Вместо 13 сидений, идущих с базовой модификацией, в комплектации Элеганс устанавливают 9. Кроме того, в данной комплектации можно встретить кнопку запуска двигателя, доводчик багажника, 2 боковые скользящие двери с электроприводом, светодиодные фары (включая ДХО), систему бесключевого доступа и датчик дождя. А вместо стальных дисков используются 17-дюймовые легкосплавные.
Престиж Safety
Топовая версия Toyota Hiace 2021 года обойдется в 4,105 миллиона рублей. Эта модификация больше ориентирована на тех, кому важна безопасностью. В максимальной комплектации появляются адаптивный круиз-контроль и системы предотвращения выезда с занимаемой полосы, предупреждения лобового удара с функцией автоматической остановки, слежения за состоянием водителя и управления оптикой. Кроме того, сидения в топовой модификации обшиты искусственной кожей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.8D MT Стандарт | 2019 — | 3 111 000 | Задний | МКПП 6 | 2754 | 150 | 150 (110) / 3600 | 8,7 |
2 | 2.8D AT Престиж Safety | октябрь 2019 — | 3 954 000 | Задний | АКПП 6 | 2754 | 150 | 150 (110) / 3600 | 8,7 |
3 | 2.8D AT Элеганс | октябрь 2019 — | 3 756 000 | Задний | АКПП 6 | 2754 | 150 | 150 (110) / 3600 | 8,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
В сравнении с другими современными автомобилями Toyota Hiace 2021 года отличается простой, но, вместе с тем, надежной конструкцией. Основу японской модели составляют передние амортизационные стойки McPherson и задний неразрезной мост. При этом после недавнего обновления минивэн приобрел удлиненные рессоры. Такое решение позволило увеличить ход задней подвески на 30 мм.
Стандартно японский минивэн комплектуется 6-ступенчатой механической КПП, а в более дорогих комплектациях появляется «автомат» с аналогичным количеством скоростей. Привод во всех случаях идет на заднюю ось. Под капотом автомобиля скрывается 2,8-литровый турбодизельный двигатель с системой прямой подачи топлива. Его максимальная мощность достигает 150 л.с. при крутящем моменте, равном 420 Н*м.
Общая длина японской новинки теперь достигает 5915 мм, а колесная база подросла до 3860 мм. Ширина автомобиля составляет 1950 мм, высота — 2280 мм. В комплекте с минивэном также идут дисковые тормозные механизмы и передний стабилизатор.
Управляемость и внедорожные способности
Одним из главных изменений, которые претерпел Hiace, является удлинение задних рессор. Благодаря этому улучшилась плавность хода автомобиля и, как следствие, повысилась комфортабельность салона. Наиболее ярко данное изменение проявляется на задних сидениях: пассажиров здесь теперь трясет меньше. Также инженеры Toyota переработали рулевой механизм, который дополняется гидроусилителем. Благодаря внесенным изменениям японский минивэн приобрел «повадки» легкового автомобиля.
Но стоит отметить, что Hiace — это довольно крупная машина. Ее размеры накладывают определенные ограничения на стиль вождения. В частности, автомобиль совершенно не маневренный, хотя его тяговитый мотор и обеспечивает неплохую для крупных минивэнов скорость разгона. По части проходимости на бездорожье Hiace тоже проявляет себя с лучшей стороны. Размер клиренса у японской модели достигает 185 мм (или 175 мм у версий с «автоматом»). Дополнительно вместе с минивэном идет активная система предупреждения пробуксовки. Эти особенности в сочетании с задним приводом и тяговитым мотором позволяют Hiace передвигаться там, где застревают многие минивэны. Однако в сравнении практически с любым кроссовером, имеющим сопоставимый клиренс, японский минивэн выглядит на бездорожье заметно хуже.
Расходы на обслуживание
Hiace — это новый для российского рынка автомобиль. Кроме того, минивэн в силу своих особенностей пользуются в нашей стране крайне ограниченным спросом. В связи с этим пока довольно сложно подсчитать, во сколько обходится обслуживание Toyota Hiace. Но, как показывает практика, автомобили японской марки в России демонстрируют неплохую надежность. В пользу этого еще указывает простая конструкция подвески у Hiace. Однако турбодизельный двигатель вызывает ряд вопросов. Одним из них является его способность выдерживать нагрузки, которые возникают из-за использования российского топлива.
Динамические характеристики и расход топлива
Как и в случае со многими другими минивэнами, компания Toyota не раскрывает динамику разгона до 100 км/ч у Hiace. Максимальная скорость японской модели ограничена на отметке в 150 км/ч. А показатель среднего расхода топлива у нее равен 8,7 литра.
Дизайн
После последней модернизации Hiace внешне стал походить на премиальный минивэн Alphard. Наиболее выраженно это проявляется в передней части кузова, где у японской модели появилась массивная решетка радиатора с широкой планкой, установленной сверху. По бокам от нее вынесены прямоугольные фары со светодиодным наполнением. Укрупненный передний бампер теперь содержит тонкую полоску прямоугольного воздухозаборника, размещенного снизу, и две трапециевидные вставки около колесных крыльев, в которые встроены противотуманные фонари. Задняя часть кузова у Hiace отвесная. Вдоль ее опорных стоек пролегают длинные и достаточно большие светодиодные фары.
Дизайн салона у японского минивэна меняется в зависимости от выбранной версии. В начальной комплектации интерьер отделан дешевым пластиком, который образует «рубленные» фигуры. В дорогих модификациях передняя панель принимает более гладкие очертания. При этом во всех версиях используется прямоугольная центральная консоль, на которой располагаются сенсорный монитор и основные элементы управления бортовой электроникой. Также в топовой комплектации меняется дизайн «вставки», закрепленной на центральной консоли. Она содержит рычаг КПП.
Не менее серьезные изменения в зависимости от выбранной версии происходят и в задней части салона. Стандартно здесь устанавливают 11 посадочных мест, обшитых недорогой тканью. Но за доплату на втором ряду появляются раздельные кресла с заметной боковой поддержкой, а сидения отделаны искусственной кожей.
Сроки выхода на рынок
Обновленная версия Toyota Hiace уже доступна на российском рынке. В нашу страну автомобиль экспортируют из Филиппин.
Конкуренты
Прямых конкурентов у Toyota Hiace в России нет. На это звание могут претендовать упомянутый Alphard и Volkswagen Transporter.