В 2018 году был выпущен новый кроссовер Тойота Харриер. Четыре года этот японский кроссовер оставался в неизменном виде, что, впрочем, не мешало ему быть лидером продаж.
Благодаря очередному рестайлингу Харриер стал значительно безопаснее и дополнен современным оборудованием.
Внешний вид и габариты
Самая последняя версия toyota harrier hybrid чисто символически получила от инженеров 5 мм прироста по длине кузова. Панорамная крыша теперь присутствует в гораздо большем количестве комплектаций. Штатным считается семнадцатидюймовый размер колесных дисков. У новинки может быть увеличен на один дюйм, но только в качестве опции.
С 2019 года Харриер будет доступен в шести цветовых вариациях:
Белоснежный;
Тёмно-красный;
Серебристый металлик;
Синий;
Два оттенка чёрного.
Новые: решетка радиатора, воздухозаборники, геометрия капота и крыльев вместе со светодиодной головной оптикой придали паркетнику более презентабельный вид.
Неожиданно много нововведений Харриер получил сзади. Новую оптику связала тонкая светодиодная перемычка. Над задним стеклом появился довольно массивный и одновременно элегантный козырек, нависающий по краям пятой двери.
Интерьер
Интерьер любой модели автомобиля считается визитной карточкой его производителя. Даже беглый взгляд на внутреннее убранство салона Харриера говорит, что здесь нет места для компромисса — все качественно и дорого. Если подробнее, то это:
Фактура кожи;
Строчки швов;
Приятный на вид и для прикосновения пластик;
Имитация дерева на декоративных вставках.
Руль — эта деталь, одна их первых, привлекает внимание будущего владельца при осмотре. Он у Харриера во всех отношениях хорош. Удобен, информативен, функционален. Доступ к рычагам и педалям, досягаемость глаз до приборов — безукоризненны.
Сиденья стоят высоко, а это вместе с клиренсом в 175 мм — фирменный стиль тойотовских внедорожников. Крупноформатные зеркала заднего вида дают гарантию надежного контроля за тем, что происходит там, где заканчивается задний бампер и далее.
Бесспорно, удобны в новом Хариере и регулировка сидений, и возможность трансформации секции под центральным подлокотником. Правда, за комфортную посадку придется поступиться объемом багажного отделения.
Для справки: В штатном положении заднего ряда кресел объем багажника составляет 490, а максимальный — может достигать 2130 литров.
Оснащение
Кроме качества и комфорта салон харриер гибрид представляет собой пример образцовой электронной «вооруженности»:
Мультимедиа класса HI-FI;
Подсветка салона в фоновом режиме;
Девятидюймовый монитор с сенсорным управлением (прежняя версия Харриера имела экран на два дюйма меньше);
Проигрыватель дисков качества Blu-ray;
Модули Wi-Fi.
В наборе электронных помощников в деле создания комфорта — уже привычные:
Подогрев всех сидений;
Охлаждение переднего ряда кресел;
Двухзонная система кондиционирования воздуха;
Электропривод регулировки руля и сиденья водителя.
Двигатель и технические характеристики
Харриер с 2019 года будет комплектоваться:
152-сильным мотором, имеющим объем 2500 куб.см;
двумя электродвигателями суммарной мощностью 197 л.с.
За плавность хода и скоростные качества автомобиля вместе с ними поручено отвечать, ставшему классикой, вариатору CVT.
Данный набор, по заявлениям производителя, должен обеспечивать средний расход не более 4,7 литров топлива на 100 километров пути. А вот спринтером японский гибрид назвать будет трудно, хотя 7,8 секунд от нуля до отметки спидометра в 100 км/час — не плохой результат в классе.
В традициях концерна Тойота — покупателям предлагается несколько доступных комплектаций Харриера. В базовой версии будут присутствовать такие средства безопасности как:
Система подтормаживания у «зебры»;
Автоматический контроль рядности в движении;
Круиз-контроль;
Интеллектуальное управление светом.
Здесь же отметим следующие нововведения: электрорегулировка положения руля, доступ в авто без ключа, бесконтактное открытие пятой двери.
В более дорогих вариантах оснащения автомобиля набор опций дополняют: обивка кресел натуральной кожей и мультимедиа высшего класса.
Стоимость и дата выхода в России
Указать точную дату появления нового Харриера в России не берутся даже официальные дилеры. Нет точных данных и о цене гибрида-красавца из Японии.
Ясно одно — чтобы конкурировать со своими одноклассниками в лице последних модификаций Ниссан-Кашкай, Фольксваген-Тигуан и Хундай Санта Фе-Харриеру придется вписаться в их ценовой диапазон. На сегодняшний день это — 1,5-2,5 млн. рублей. Впрочем, такая характеристика, как наличие гибридного двигателя — поставит toyota harrier 2018 hybrid, однозначно, не на первое место.
Тойота Харриер гибрид: характеристики, динамика и расход
Первая модель Тойота Харриер появилась ещё в 1997 году. Тогда она больше была клоном Lexus RX, правда с уникальной эмблемой и правым рулём. Второе поколение не привнесло особых изменений. Лишь в 2013 году зародился новый Харриер – уникальный кроссовер, поражающий своим интересным дизайном и параметрами. Вместе с новой волной рестайлинга, нахлынувшей в 2017 году популярность нашла и версия Тойота Харриер гибрид о котором мы расскажем ниже.
Экстерьер Тойота Харриер гибрид
Передняя часть авто выделяется огромным воздухозаборником, размещённом в переднем бампере. На месте радиаторной решётки красуется глянцевая панелька, выполненная под полированный углепластик. По бокам бампера размещены светодиодные противотуманки и каналы вентиляции тормозных дисков. Общий вид довершают раскосые фары с «хитрецой».
Вид спреди справа Тойота Харриер гибрид вид сзади слева
Профиль машины очень напоминает Лексус. Выделяются хромированные вставки на порогах и над дверями. Дополняют образ 17-ти дюймовые диски. Сзади выделяются выпирающие фонари, которые соединены диодной полосой. Оптика представляет одно целое. Массивный бампер приобрёл матовый оттенок. Над стеклом багажника нависает спойлер.
Автомобиль имеет следующие размеры кузова:
длина – 4,725 м;
ширина – 1,835 м;
высота –1,690 м.
Интерьер Тойота Харриер гибрид
Внутренний облик гибридного Харриер сочетает в себе консерватизм и передовые технологии. Даже в начальной комплектации салон обит кожей, хотя сиденья всё-таки комбинированные. Салон имеет такие габаритные размеры: длина – 1,965 м, ширина – 1,480 м, высота – 1,220 м.
Тойота Харриер гибрид салон Руль мультифункциональный Тойота Харриер гибрид вид на руль
Система мультимедиа представлена большим 9,2-дюймовым дисплеем. К сожалению, приборная панель осталась аналоговой. Небольшой дисплей находится лишь между тахометром и спидометром, и служит для выведения информации о состоянии систем автомобиля.
Вид на переднюю панель Задний проигрыватель в потолке
Салон рассчитан на 5 человек. На задних креслах предусмотрены подлокотники, а также установлен электропривод, поэтому их можно настроить под себя. Задний ряд способен слаживаться, чтобы увеличить полезный объём.
Передние сиденья Дверь Тойота Харриер гибрид
При поднятых креслах объём составляет 456 литров. Имеется также органайзер, в который можно положить инструменты или вместить запаску.
Вид гибридной установки
Кроссовер Toyota Harrier Hybrid имеет комбинированную схему гибридной установки. Подробнее можете узнать здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает. Силовая установка включает в себя ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Гибридный двигатель Тойота Харриер
Автомобиль оснащён системой THS II с электронно-управляемой полноприводной трансмиссией E-Four, которая позволяет добиться высокого крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.
Общая мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.
Технические характеристики Тойота Харриер гибрид
Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.
Трансмиссия
Вариатор
Объём двигателя
2493 см 3
Клиренс
175 мм
Колёсная база
2660 мм
Радиус разворота
5,4 м
Ширина передней/задней колеи
1570 мм/1570 мм
Общая масса авто
2,045 т
Объём топливного бака
56 л
Выброс CO2
108 г/км
Шины
225/65R17
Бензиновый двигатель
Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.
Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.
Электродвигатель
В полноприводном гибриде Toyota Harrier вместе с ДВС используются два электромотора. Тяговый электромотор располагается под капотом и отвечает за работу передней оси. Его мощность равняется 105 кВт, а крутящий момент составляет 270 Нм.
Для работы задней оси предусмотрен малый электромотор, который работает и как генератор для подзарядки батареи. Его мощность – 50 кВт, крутящий момент –139 Нм.
Начало движения автомобиля происходит только при участии электродвигателя.
Батарея и пробег
В автомобиле Тойота Харриер гибрид используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12V. Обычная АКБ используется для питания бортовой системы.
Высоковольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея напряжением 245 Вольт и ёмкостью 6,5 А*ч. Батарея располагается под задними сиденьями.
На электрическом заряде автомобиль способен проехать 1,5-2 км. Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 75 000 рублей.
Вид сбоку
Расход топлива на 100 км и динамика
Гибридный Харриер получился резвым. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км. Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды.
При езде по городу с учётом пробок автомобиль потратит где-то 7 литров бензина. На трассе расход уменьшится до 5 литров. В смешанном цикле кроссовер потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.
Завидев препятствие или светофор, постепенно снижайте скорость. Резкий скачок негативно влияет на расход.
Держитесь от впереди едущих машин на расстояниях, лишние резкие манёвры не нужны.
Выбирайте удобное место для парковки. Порой, сложный выезд тратит прилично топлива.
Если стоянка затянется более минуты, то лучше выключить двигатель. Работа на холостом ходу расходует дополнительные литры.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность в обновлённом Харриер отвечает продвинутая система Toyota Safety Sense P.
системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
помощник при подъёме и спуске;
удержание машины в полосе движения;
распознавание зебры с автоматическим сбросом скорости;
круиз-контроль;
интеллектуальное управление светом.
Плюсы, минусы и поломки:
Управляемость на дороге Тойота Харриер гибрид
За рулём гибридного Харриер чувствуешь себя более чем уверенно. Мощная установка машины обладает отличной тягой, которая обеспечивает резкое ускорение даже на подъёмах. Подвеска гасит все удары, но на больших кочках может возникнуть лёгкий дискомфорт.
Эксплуатация в зимний период
Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.
Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.
Комплектации и цены Тойота Харриер гибрид
Toyota Harrier Hybrid имеет три вида комплектаций: Elegance, Premium, Progress.
Базовая комплектация Elegance была рассмотрена выше, а её стоимость составляет 2 243 000 рублей.
кожаный салон;
система Toyota Safety Sense P;
система электрического открывания багажника;
продвинутая аудиосистема JBL;
18-ти дюймовые колёсные диски.
Данная комплектация будет стоить 2 475 000 рублей.
Комплектация Progress будет стоить 2 890 000 рублей.
Отзывы о Тойота Харриер гибрид
Приобретал Тойота Харриер гибрид во Владивостоке, потому что в средней полосе такие модели – редкость. Порадовала динамика, быстрый прогрев салона зимой. В салоне очень уютно и комфортно, все необходимые кнопки и датчики под рукой. Машина нравится, пока не подводила.
Приобрёл подержанный автомобиль. Проблем у него не обнаружил за 2 года пользования. Очень понравится салон – просторный, комфортный и очень удобный. Двигатель вывозит даже на самых сложных участках. Минусов не обнаружил.
Для кого Тойота Харриер гибрид
Этот автомобиль подойдёт семьям. Но его стоимость, как и премиальные материалы отделки в таком случае будут лишними. Гибридный Харриер лучше приобретать состоятельным людям. Деловые поездки, путешествия, поездка загород – с этими задачами кроссовер точно справится и никогда не подведёт.
Главный конкурент
Главный соперник Toyota Harrier Hybrid – кроссовер от Lexus – RX 450. О нем вы можете узнать здесь — Лексус RX 450 гибрид. Бензиновый двигатель представлен 3.5-литровым мотором с 6-ю цилиндрами. Мощность составляет 263 л.с. при 335 Нм крутящего момента. Установлено 2 электромотора (по 123 и 50 кВт соответственно). Расход топлива составляет 5,3 литра на 100 км.
Обзор Тойота Харриер гибрид
Видео взято с канала «NotBadCars».
Заключение
Тойота Харриер гибрид – один из лучших кроссоверов, выпускаемый компанией Toyota. Он не такой популярный, как тот же Рав 4, но инженеры соединили в нём лучшие качества – мощность, экономичность, стильный дизайн, комфорт и уют в салоне.